Экспертная оценка наружной рекламы медицинской организации и банка – в дело!
15 ноября заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России впервые прошло под председательством руководителя Управления Елены Лапицкой
На состоявшемся заседании обновлен персональный состав экспертов, состоящий из специалистов антимонопольного органа, представителей других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, научных, учебных и общественных организаций, специалистов в отдельных областях знаний.
Основной тематикой общественно-консультативного органа стало обсуждение конкретных примеров наружной рекламы медицинских услуг, а также финансовых услуг с целью оценки её восприятия и соответствия обязательным требованиям.
В одном случае продвигались услуги медицинской организации и в оформлении рекламы использовались изображения бутылки со стаканом, а также образ женщины. Такую визуализацию эксперты большинством голосов оценили как демонстрацию потребления алкоголя.
В другом случае объектом исследования стало рекламное предложение банка «кредит на всё, что хочется» по ставке 5,5% годовых. Эксперты единогласно признали, что в распространяемой рекламе доступными для восприятия являются лишь наименование банка и его привлекательно низкая процентная ставка по кредиту, однако не сообщаются иные условия кредитования.
По итогам состоявшегося голосования эксперты рекомендовали антимонопольному органу возбудить дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В завершение заседания экспертное сообщество признало необходимым в своей дальнейшей работе уделить пристальное внимание законодательным новациям, регламентирующим размещение рекламы в сети Интернет.