• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Порядок обращения

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.

Виды обращений

Граждане могут направлять в Мордовское УФАС России:

1) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности Мордовского УФАС России, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Мордовского УФАС России, либо критика деятельности Мордовского УФАС России;

3) жалобу – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

4) иные обращения.

Порядок письменного обращения (предложения, заявления) в ФАС России, поступившего по почте или по факсу

Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

• либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

• свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

• почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

• суть предложения, заявления или жалобы;

• ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАС России, ее территориальный орган или должностному лицу (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»)

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Мордовского УФАС России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений), поступивших через сайт Мордовского УФАС России

Обращения, предложения, заявления, направленные в электронном виде через официальный сайт Мордовского УФАС России, поступают на регистрацию в Канцелярию (тел. +7 (8342) 24-34-62) и передаются на рассмотрение соответствующему должностному лицу.

Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету.

Ответ автору обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете.

Обращение, направленное через сайт, не может содержать вложенных файлов. При необходимости отправить какие-либо документы, материалы, фотографии воспользуйтесь возможностью написать в Мордовское УФАС России по почте или по электронной почте – to13@fas.gov.ru

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении Мордовским УФАС России государственных функций

Консультации по процедуре исполнения государственных функций предоставляются:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте.

При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;

- требования к заверению документов и сведений;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном Интернет-сайте Новосибирского УФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вышеуказанным  вопросам, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

Информация о процедуре исполнения государственных функций предоставляется на безвозмездной основе.

Основания для отказа в рассмотрении обращения:

1) В случае, если в письменном (электронном) обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (для электронного обращения – адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ.

2) В обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Мордовского УФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи.

4) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

7) Если текст обращения написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения.

Порядок и время личного приема граждан

Личный прием граждан в Мордовском УФАС России ведется руководителем с 14 до 17.30 часов по пятницами и его заместителями и начальниками отделов ежедневно в течении рабочего дня.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Сроки рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»)

Письменное обращение, поступившее в Мордовское УФАС России по почте, факсу, через сайт Мордовского УФАС России рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

Сроки рассмотрений жалоб по антимонопольному законодательству

Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается Мордовским УФАС России 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Сроки рассмотрения жалоб по рекламному законодательству

Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются Мордовским УФАС России 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Порядок рассмотрения жалоб по закону о госзаказе

Обращения граждан, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о госзаказе, рассматриваются Мордовским УФАС России в течение 5 календарных дней с момента ее регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).

Соблюдение требований закона «О персональных данных»

Информация о персональных данных граждан, направивших обращения в ФАС России или ее территориальные органы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.