Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту

Номер дела: 200
Дата публикации: 19 июня 2014, 17:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №200 об административном правонарушении

«19» июня 2014 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                     11.00ч.

 

Демкин Артур Валерьевич - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол №35 и материалы дела об административном правонарушении №200, возбужденного в отношении начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) (паспорт, выдан, дата выдач; зарегистрирован по адресу: ; ИНН -; среднемесячная заработная плата; образование , ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии (…),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «Альбатрос» (вх. №2547 от 26.07.2013 года) о нарушении Государственным комитетом Республики Мордовия по транспорту (далее - Госкомтранс РМ) антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в нарушении Госкомтранс РМ порядка согласования открытия регулярного межсубъектного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск».

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела №290 о нарушении антимонопольного законодательства, в рамках которого, Комиссией Мордовского УФАС России было принято решение от 01.11.2013 года исх. №470, в соответствии с которым:

1. Признать бездействие Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту, выразившееся в нарушении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Государственному комитету Республики Мордовия по транспорту предписание:

в срок до 18.11.2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», а именно:    

рассмотреть заявление ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года  об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года).

Комиссией Мордовского УФАС России в адрес Госкомтранс РМ было выдано предписание от 01.11.2013 года исх. №169 в рамках которого, Госкомтранс РМ предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», а именно:    

рассмотреть заявление ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года  об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года).

В рамках исполнения предписания от 01.11.2013 года исх. №169, Госкомтранс РМ представил письмо от 15.11.2013 года исх. №01-28/1235 (вх. №4032 от 22.11.2013 года) адресованное руководителю Мордовского УФАС России Попковой Ю.В. и письмо от 15.11.2013 года №01-06/1236 адресованное директору ООО «Альбатрос» (…). Указанные письма содержат отказ Госкомтранс РМ в согласовании открытия межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск».

Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 года №178 (далее - Порядок №178).

Согласно пункту 10 Порядка №178 согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.

Таким образом, из буквального содержания приведенных в пункте 10 Порядка №178 требований к содержанию отказа в согласовании документов на открытие маршрута прямо следует, что данный отказ должен быть аргументированным, содержать четкие указания на конкретные причины, по которым этот отказ производится.

Письма Госкомтранс РМ №01-28/1235 и №01-06/1236 от 15.11.2013 идентичны и содержат следующие основания отказа в согласовании открытия межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск»:

-  в направлении «Алатырь - Саранск - Алатырь» осуществляют движения шесть перевозчиков всех форм собственности, которыми ежедневно совершается 21 рейс;

- интервалы движения автобусов из г. Саранска в направлении г. Алатыря составляет 25 минут, при этом средняя наполняемость автобусов, отправляемых от Саранского автовокзала составляет 35%. Регулярные перевозки пассажиров по указанному маршруту, при средней наполняемости автобусов 35%, обеспечиваются в полном объеме.

Не согласившись с доводами, изложенными в письме Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года №01-06/1236, ООО «Альбатрос» обратилось с заявление №5 от 14.01.2014 года в Мордовское УФАС России (вх. №141 от 15.01.2014 года).

В рамках рассмотрения заявления ООО «Альбатрос», Мордовское УФАС России неоднократно направляло запросы в Госкомтранс РМ (исх. №239 от 04.02.2014 года; исх. №379 от 20.02.2014 года) с целью документального подтверждения изложенным в письме  Госкомтранс РМ №01-06/1236 от 15.11.2013 года фактам, в том числе запрашивались материалы о проведении анализа пассажиропотока на маршруте «Саранск-Алатырь» в период с 24.04.2013 года до 15.11.2013 года и данные самого анализа.

Согласно ответу Госкомтранс РМ (исх. №01-27/160 от 13.02.2014 года) представлена информация по средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» на декабрь 2013 года -35,7% и январь 2014 года - 38,5%. Кроме того, представлено Расписание движения автобусов по междугородным маршрутам, оправляемых с Саранского автовокзала на круглогодичный период в направлении маршрута Саранск-Алатырь, без указания даты его действия.

В соответствии с ответом Госкомтранс РМ (исх. №01-28/206 от 03.03.2014 года) представлена информация по средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» в период с 01.04.2013 года по 30.11.2013 года (данные подготовлены ОАО «Объединения автовокзалов и автостанций» после направления запроса Мордовского УФАС России  №379 от 20.02.2014 года, следовательно, на момент подготовки ответа Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года №01-06/1236 данных показателей у Госкомтранс РМ не имелось в наличии). Вместе с тем, довод Госкомтранс РМ о наличии шести перевозчиков, которыми ежедневно совершается 21 рейс в направлении «Алатырь - Саранск - Алатырь» не позволяет ООО «Альбатрос» как инициатору открытия маршрута достоверно и однозначно установить, что регулярные перевозки пассажиров обеспечиваются в полном объеме и открытие маршрута №754 «Алатырь-Саранск» нецелесообразно.

25 апреля 2014 года Госкомтранс РМ представлено письмо ОАО «Объединения автовокзалов и автостанций» (исх. №876 от 16.11.2013 года) и приложение №1 к письму №876 от 16.11.2013 года, содержащее информацию о средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» в период с 01.04.2013 года по 15.11.2013 года, которая составляет 33%. В то время как в письме Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года указанный показатель составляет 35%. Кроме того, ответ Госкомтранс РМ в адрес ООО «Альбатрос» был подготовлен 15.11.2013 года, а ответ «Объединения автовокзалов и автостанций» датирован 16.11.2013 года, то есть данного письма на 15.11.2013 года в Госкомтранс РМ не имелось.

Таким образом, Госкомтранс РМ документально не подтвердил изложенные в письме об исполнении предписания факты и соответственно не исполнил предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 01.11.2013 года №169 по делу №290 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях    (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Мордовия №237 от 25.05.2009 года утверждено Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 главы 1 Положения Госкомтранс РМ является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области автомобильного, городского наземного электрического, железнодорожного и авиационного транспорта (далее - транспорт), а также функции по управлению, межотраслевому регулированию и координацию деятельности организаций всех видов транспорта в Республике Мордовия.

Согласно пункту 8 главы 2 Положения Госкомтранс РМ в пределах своей компетенции осуществляет функции по организации пассажирских перевозок транспортом.

В соответствии с пунктом 6 главы 3 Положения Госкомтранс РМ возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия. Указом Главы Республики Мордовия №136-УГ от 22.05.2012 года Председателем Госкомтранс РМ назначен (…).

Полномочия Председателя определены пунктом 9 главы 3 Положения.

Председатель Госкомтранс РМ (…) исполнил обязанность по исполнению предписания от 01.11.2013 года №169 по делу №290 путем поручения начальнику отдела государственной политики на транспорте (…), что подтверждает виза председателя Госкомтранс РМ от 11.11.2013 года на предписании.

(…) 26.04.2011 года назначен на должность начальника отдела государственной политики на транспорте (Приказ №6-л от 26.04.2011 года, служебный контракт №б/н от 26.04.2011 года). (…) в свою очередь должным образом не исполнил возложенные на него Председателем обязанности по исполнению предписания.

В соответствии с разделом 3 Должностного регламента начальника отдела государственной политики на транспорте №23 от 24.04.2012 года начальник отдела:

- осуществляет общее руководство отделом и обеспечивает выполнение возложенных на отдел функций и поручений согласно положению об отделе;

- исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;

- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривает обращения граждан и общественных объединений, а также предписаний, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия;

- организует изучение потребностей населения республики в пассажирских перевозках и составление сводного расписания движения автобусов.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействиях) начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту(…), выразившихся в неисполнении Госкомтранс РМ в срок предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 01.11.2013 года №169 по делу №290 о нарушении антимонопольного законодательства, содержится состав правонарушения части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, (…) являясь начальником отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В рассматриваемой ситуации у начальника отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным законодательством.

Таким образом, начальник отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) является виновным в совершении действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что Госкомтранс РМ в течение длительного времени (с 28.08.2012 года по 09.06.2014 года) не согласовывает ООО «Альбатрос» открытие регулярного межсубъектного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», тем самым препятствует ООО «Альбатрос» в осуществлении предпринимательской деятельностью на рынке междугородних автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение начальника отдела государственной политики Госкомтранс РМ(…).

Начальник отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №200.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) (паспорт, выдан  ; зарегистрирован по адресу:  ; ИНН - ; среднемесячная заработная плата - , образование высшее, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к начальнику отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей 00 копеек. 

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                               А.В. Демкин

 

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2014 года.

stdClass Object ( [vid] => 12052 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403584741 [changed] => 1403584741 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403584741 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №200 об административном правонарушении

«19» июня 2014 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                     11.00ч.

 

Демкин Артур Валерьевич - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол №35 и материалы дела об административном правонарушении №200, возбужденного в отношении начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) (паспорт, выдан, дата выдач; зарегистрирован по адресу: ; ИНН -; среднемесячная заработная плата; образование , ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии (…),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «Альбатрос» (вх. №2547 от 26.07.2013 года) о нарушении Государственным комитетом Республики Мордовия по транспорту (далее - Госкомтранс РМ) антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в нарушении Госкомтранс РМ порядка согласования открытия регулярного межсубъектного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск».

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела №290 о нарушении антимонопольного законодательства, в рамках которого, Комиссией Мордовского УФАС России было принято решение от 01.11.2013 года исх. №470, в соответствии с которым:

1. Признать бездействие Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту, выразившееся в нарушении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Государственному комитету Республики Мордовия по транспорту предписание:

в срок до 18.11.2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», а именно:    

рассмотреть заявление ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года  об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года).

Комиссией Мордовского УФАС России в адрес Госкомтранс РМ было выдано предписание от 01.11.2013 года исх. №169 в рамках которого, Госкомтранс РМ предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», а именно:    

рассмотреть заявление ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года  об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года).

В рамках исполнения предписания от 01.11.2013 года исх. №169, Госкомтранс РМ представил письмо от 15.11.2013 года исх. №01-28/1235 (вх. №4032 от 22.11.2013 года) адресованное руководителю Мордовского УФАС России Попковой Ю.В. и письмо от 15.11.2013 года №01-06/1236 адресованное директору ООО «Альбатрос» (…). Указанные письма содержат отказ Госкомтранс РМ в согласовании открытия межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск».

Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 года №178 (далее - Порядок №178).

Согласно пункту 10 Порядка №178 согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.

Таким образом, из буквального содержания приведенных в пункте 10 Порядка №178 требований к содержанию отказа в согласовании документов на открытие маршрута прямо следует, что данный отказ должен быть аргументированным, содержать четкие указания на конкретные причины, по которым этот отказ производится.

Письма Госкомтранс РМ №01-28/1235 и №01-06/1236 от 15.11.2013 идентичны и содержат следующие основания отказа в согласовании открытия межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск»:

-  в направлении «Алатырь - Саранск - Алатырь» осуществляют движения шесть перевозчиков всех форм собственности, которыми ежедневно совершается 21 рейс;

- интервалы движения автобусов из г. Саранска в направлении г. Алатыря составляет 25 минут, при этом средняя наполняемость автобусов, отправляемых от Саранского автовокзала составляет 35%. Регулярные перевозки пассажиров по указанному маршруту, при средней наполняемости автобусов 35%, обеспечиваются в полном объеме.

Не согласившись с доводами, изложенными в письме Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года №01-06/1236, ООО «Альбатрос» обратилось с заявление №5 от 14.01.2014 года в Мордовское УФАС России (вх. №141 от 15.01.2014 года).

В рамках рассмотрения заявления ООО «Альбатрос», Мордовское УФАС России неоднократно направляло запросы в Госкомтранс РМ (исх. №239 от 04.02.2014 года; исх. №379 от 20.02.2014 года) с целью документального подтверждения изложенным в письме  Госкомтранс РМ №01-06/1236 от 15.11.2013 года фактам, в том числе запрашивались материалы о проведении анализа пассажиропотока на маршруте «Саранск-Алатырь» в период с 24.04.2013 года до 15.11.2013 года и данные самого анализа.

Согласно ответу Госкомтранс РМ (исх. №01-27/160 от 13.02.2014 года) представлена информация по средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» на декабрь 2013 года -35,7% и январь 2014 года - 38,5%. Кроме того, представлено Расписание движения автобусов по междугородным маршрутам, оправляемых с Саранского автовокзала на круглогодичный период в направлении маршрута Саранск-Алатырь, без указания даты его действия.

В соответствии с ответом Госкомтранс РМ (исх. №01-28/206 от 03.03.2014 года) представлена информация по средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» в период с 01.04.2013 года по 30.11.2013 года (данные подготовлены ОАО «Объединения автовокзалов и автостанций» после направления запроса Мордовского УФАС России  №379 от 20.02.2014 года, следовательно, на момент подготовки ответа Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года №01-06/1236 данных показателей у Госкомтранс РМ не имелось в наличии). Вместе с тем, довод Госкомтранс РМ о наличии шести перевозчиков, которыми ежедневно совершается 21 рейс в направлении «Алатырь - Саранск - Алатырь» не позволяет ООО «Альбатрос» как инициатору открытия маршрута достоверно и однозначно установить, что регулярные перевозки пассажиров обеспечиваются в полном объеме и открытие маршрута №754 «Алатырь-Саранск» нецелесообразно.

25 апреля 2014 года Госкомтранс РМ представлено письмо ОАО «Объединения автовокзалов и автостанций» (исх. №876 от 16.11.2013 года) и приложение №1 к письму №876 от 16.11.2013 года, содержащее информацию о средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» в период с 01.04.2013 года по 15.11.2013 года, которая составляет 33%. В то время как в письме Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года указанный показатель составляет 35%. Кроме того, ответ Госкомтранс РМ в адрес ООО «Альбатрос» был подготовлен 15.11.2013 года, а ответ «Объединения автовокзалов и автостанций» датирован 16.11.2013 года, то есть данного письма на 15.11.2013 года в Госкомтранс РМ не имелось.

Таким образом, Госкомтранс РМ документально не подтвердил изложенные в письме об исполнении предписания факты и соответственно не исполнил предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 01.11.2013 года №169 по делу №290 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях    (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Мордовия №237 от 25.05.2009 года утверждено Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 главы 1 Положения Госкомтранс РМ является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области автомобильного, городского наземного электрического, железнодорожного и авиационного транспорта (далее - транспорт), а также функции по управлению, межотраслевому регулированию и координацию деятельности организаций всех видов транспорта в Республике Мордовия.

Согласно пункту 8 главы 2 Положения Госкомтранс РМ в пределах своей компетенции осуществляет функции по организации пассажирских перевозок транспортом.

В соответствии с пунктом 6 главы 3 Положения Госкомтранс РМ возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия. Указом Главы Республики Мордовия №136-УГ от 22.05.2012 года Председателем Госкомтранс РМ назначен (…).

Полномочия Председателя определены пунктом 9 главы 3 Положения.

Председатель Госкомтранс РМ (…) исполнил обязанность по исполнению предписания от 01.11.2013 года №169 по делу №290 путем поручения начальнику отдела государственной политики на транспорте (…), что подтверждает виза председателя Госкомтранс РМ от 11.11.2013 года на предписании.

(…) 26.04.2011 года назначен на должность начальника отдела государственной политики на транспорте (Приказ №6-л от 26.04.2011 года, служебный контракт №б/н от 26.04.2011 года). (…) в свою очередь должным образом не исполнил возложенные на него Председателем обязанности по исполнению предписания.

В соответствии с разделом 3 Должностного регламента начальника отдела государственной политики на транспорте №23 от 24.04.2012 года начальник отдела:

- осуществляет общее руководство отделом и обеспечивает выполнение возложенных на отдел функций и поручений согласно положению об отделе;

- исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;

- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривает обращения граждан и общественных объединений, а также предписаний, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия;

- организует изучение потребностей населения республики в пассажирских перевозках и составление сводного расписания движения автобусов.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействиях) начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту(…), выразившихся в неисполнении Госкомтранс РМ в срок предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 01.11.2013 года №169 по делу №290 о нарушении антимонопольного законодательства, содержится состав правонарушения части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, (…) являясь начальником отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В рассматриваемой ситуации у начальника отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным законодательством.

Таким образом, начальник отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) является виновным в совершении действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что Госкомтранс РМ в течение длительного времени (с 28.08.2012 года по 09.06.2014 года) не согласовывает ООО «Альбатрос» открытие регулярного межсубъектного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», тем самым препятствует ООО «Альбатрос» в осуществлении предпринимательской деятельностью на рынке междугородних автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение начальника отдела государственной политики Госкомтранс РМ(…).

Начальник отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №200.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) (паспорт, выдан  ; зарегистрирован по адресу:  ; ИНН - ; среднемесячная заработная плата - , образование высшее, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к начальнику отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей 00 копеек. 

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                               А.В. Демкин

 

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2014 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №200 об административном правонарушении

«19» июня 2014 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                     11.00ч.

 

Демкин Артур Валерьевич - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол №35 и материалы дела об административном правонарушении №200, возбужденного в отношении начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) (паспорт, выдан, дата выдач; зарегистрирован по адресу: ; ИНН -; среднемесячная заработная плата; образование , ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии (…),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «Альбатрос» (вх. №2547 от 26.07.2013 года) о нарушении Государственным комитетом Республики Мордовия по транспорту (далее - Госкомтранс РМ) антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в нарушении Госкомтранс РМ порядка согласования открытия регулярного межсубъектного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск».

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела №290 о нарушении антимонопольного законодательства, в рамках которого, Комиссией Мордовского УФАС России было принято решение от 01.11.2013 года исх. №470, в соответствии с которым:

1. Признать бездействие Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту, выразившееся в нарушении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Государственному комитету Республики Мордовия по транспорту предписание:

в срок до 18.11.2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», а именно:    

рассмотреть заявление ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года  об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года).

Комиссией Мордовского УФАС России в адрес Госкомтранс РМ было выдано предписание от 01.11.2013 года исх. №169 в рамках которого, Госкомтранс РМ предписывалось прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года) при рассмотрении заявления ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», а именно:    

рассмотреть заявление ООО «Альбатрос» от 24.04.2013 года  об открытии межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», в соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003 года).

В рамках исполнения предписания от 01.11.2013 года исх. №169, Госкомтранс РМ представил письмо от 15.11.2013 года исх. №01-28/1235 (вх. №4032 от 22.11.2013 года) адресованное руководителю Мордовского УФАС России Попковой Ю.В. и письмо от 15.11.2013 года №01-06/1236 адресованное директору ООО «Альбатрос» (…). Указанные письма содержат отказ Госкомтранс РМ в согласовании открытия межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск».

Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 года №178 (далее - Порядок №178).

Согласно пункту 10 Порядка №178 согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.

Таким образом, из буквального содержания приведенных в пункте 10 Порядка №178 требований к содержанию отказа в согласовании документов на открытие маршрута прямо следует, что данный отказ должен быть аргументированным, содержать четкие указания на конкретные причины, по которым этот отказ производится.

Письма Госкомтранс РМ №01-28/1235 и №01-06/1236 от 15.11.2013 идентичны и содержат следующие основания отказа в согласовании открытия межсубъектного регулярного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск»:

-  в направлении «Алатырь - Саранск - Алатырь» осуществляют движения шесть перевозчиков всех форм собственности, которыми ежедневно совершается 21 рейс;

- интервалы движения автобусов из г. Саранска в направлении г. Алатыря составляет 25 минут, при этом средняя наполняемость автобусов, отправляемых от Саранского автовокзала составляет 35%. Регулярные перевозки пассажиров по указанному маршруту, при средней наполняемости автобусов 35%, обеспечиваются в полном объеме.

Не согласившись с доводами, изложенными в письме Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года №01-06/1236, ООО «Альбатрос» обратилось с заявление №5 от 14.01.2014 года в Мордовское УФАС России (вх. №141 от 15.01.2014 года).

В рамках рассмотрения заявления ООО «Альбатрос», Мордовское УФАС России неоднократно направляло запросы в Госкомтранс РМ (исх. №239 от 04.02.2014 года; исх. №379 от 20.02.2014 года) с целью документального подтверждения изложенным в письме  Госкомтранс РМ №01-06/1236 от 15.11.2013 года фактам, в том числе запрашивались материалы о проведении анализа пассажиропотока на маршруте «Саранск-Алатырь» в период с 24.04.2013 года до 15.11.2013 года и данные самого анализа.

Согласно ответу Госкомтранс РМ (исх. №01-27/160 от 13.02.2014 года) представлена информация по средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» на декабрь 2013 года -35,7% и январь 2014 года - 38,5%. Кроме того, представлено Расписание движения автобусов по междугородным маршрутам, оправляемых с Саранского автовокзала на круглогодичный период в направлении маршрута Саранск-Алатырь, без указания даты его действия.

В соответствии с ответом Госкомтранс РМ (исх. №01-28/206 от 03.03.2014 года) представлена информация по средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» в период с 01.04.2013 года по 30.11.2013 года (данные подготовлены ОАО «Объединения автовокзалов и автостанций» после направления запроса Мордовского УФАС России  №379 от 20.02.2014 года, следовательно, на момент подготовки ответа Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года №01-06/1236 данных показателей у Госкомтранс РМ не имелось в наличии). Вместе с тем, довод Госкомтранс РМ о наличии шести перевозчиков, которыми ежедневно совершается 21 рейс в направлении «Алатырь - Саранск - Алатырь» не позволяет ООО «Альбатрос» как инициатору открытия маршрута достоверно и однозначно установить, что регулярные перевозки пассажиров обеспечиваются в полном объеме и открытие маршрута №754 «Алатырь-Саранск» нецелесообразно.

25 апреля 2014 года Госкомтранс РМ представлено письмо ОАО «Объединения автовокзалов и автостанций» (исх. №876 от 16.11.2013 года) и приложение №1 к письму №876 от 16.11.2013 года, содержащее информацию о средней наполняемости автобусов, следующих в направлении маршрута «Саранск-Алатырь» в период с 01.04.2013 года по 15.11.2013 года, которая составляет 33%. В то время как в письме Госкомтранс РМ от 15.11.2013 года указанный показатель составляет 35%. Кроме того, ответ Госкомтранс РМ в адрес ООО «Альбатрос» был подготовлен 15.11.2013 года, а ответ «Объединения автовокзалов и автостанций» датирован 16.11.2013 года, то есть данного письма на 15.11.2013 года в Госкомтранс РМ не имелось.

Таким образом, Госкомтранс РМ документально не подтвердил изложенные в письме об исполнении предписания факты и соответственно не исполнил предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 01.11.2013 года №169 по делу №290 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях    (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Мордовия №237 от 25.05.2009 года утверждено Положение о Государственном комитете Республики Мордовия по транспорту (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 главы 1 Положения Госкомтранс РМ является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области автомобильного, городского наземного электрического, железнодорожного и авиационного транспорта (далее - транспорт), а также функции по управлению, межотраслевому регулированию и координацию деятельности организаций всех видов транспорта в Республике Мордовия.

Согласно пункту 8 главы 2 Положения Госкомтранс РМ в пределах своей компетенции осуществляет функции по организации пассажирских перевозок транспортом.

В соответствии с пунктом 6 главы 3 Положения Госкомтранс РМ возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия. Указом Главы Республики Мордовия №136-УГ от 22.05.2012 года Председателем Госкомтранс РМ назначен (…).

Полномочия Председателя определены пунктом 9 главы 3 Положения.

Председатель Госкомтранс РМ (…) исполнил обязанность по исполнению предписания от 01.11.2013 года №169 по делу №290 путем поручения начальнику отдела государственной политики на транспорте (…), что подтверждает виза председателя Госкомтранс РМ от 11.11.2013 года на предписании.

(…) 26.04.2011 года назначен на должность начальника отдела государственной политики на транспорте (Приказ №6-л от 26.04.2011 года, служебный контракт №б/н от 26.04.2011 года). (…) в свою очередь должным образом не исполнил возложенные на него Председателем обязанности по исполнению предписания.

В соответствии с разделом 3 Должностного регламента начальника отдела государственной политики на транспорте №23 от 24.04.2012 года начальник отдела:

- осуществляет общее руководство отделом и обеспечивает выполнение возложенных на отдел функций и поручений согласно положению об отделе;

- исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;

- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривает обращения граждан и общественных объединений, а также предписаний, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия;

- организует изучение потребностей населения республики в пассажирских перевозках и составление сводного расписания движения автобусов.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействиях) начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту(…), выразившихся в неисполнении Госкомтранс РМ в срок предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 01.11.2013 года №169 по делу №290 о нарушении антимонопольного законодательства, содержится состав правонарушения части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, (…) являясь начальником отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В рассматриваемой ситуации у начальника отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным законодательством.

Таким образом, начальник отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) является виновным в совершении действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что Госкомтранс РМ в течение длительного времени (с 28.08.2012 года по 09.06.2014 года) не согласовывает ООО «Альбатрос» открытие регулярного межсубъектного автобусного маршрута №754 «Алатырь-Саранск», тем самым препятствует ООО «Альбатрос» в осуществлении предпринимательской деятельностью на рынке междугородних автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение начальника отдела государственной политики Госкомтранс РМ(…).

Начальник отдела государственной политики на транспорте Госкомтранс РМ (…) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №200.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) (паспорт, выдан  ; зарегистрирован по адресу:  ; ИНН - ; среднемесячная заработная плата - , образование высшее, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к начальнику отдела государственной политики на транспорте Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту (…) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей 00 копеек. 

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                               А.В. Демкин

 

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2014 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 200 [format] => [safe_value] => 200 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403584741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )