Решение и предписание по жалобе ОАО «Банк ВТБ» в отношении Некоммерческая организация «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: б/н
Дата публикации: 15 мая 2014, 11:10

                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

присутствовали:

от  Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - ________________(доверенность №б/н от 13.05.2014), _______________(доверенность №б/н от 13.05.2014);

от ОАО «Банк ВТБ» - ____________(доверенность №13 АА 0270701 от 20.11.2012);

от ОАО «Россельхозбанк» - _______________ (доверенность №734/8 от 25.12.2012),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Банк ВТБ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 29) на действия заказчика Некоммерческая организация «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, 6) – при проведении открытого конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба  ОАО «Банк ВТБ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 29) на действия организатора торгов Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, 6) (далее – Фонд капитального ремонта) – при проведении открытого конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор». По мнению заявителя, в нарушение закона комиссия определила победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк России», несмотря на то что, предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Фонда капитального ремонта, ОАО Банк ВТБ, ОАО «Россельхозбанк» Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Открытый конкурс «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор» проводился Фондом капитального ремонта на основании Положения о конкурсном отборе российских кредитных организации для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия №129 от 31.03.2014 года (далее - Положение).

Документация об открытом конкурсе была разработана в соответствии с пунктом 7 Положения, утверждена заказчиком и согласована с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 6 Положения извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и вносимые в нее изменения размещены на официальном сайте регионального оператора – www.kaprm.ru.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор организатором конкурса было получено и зарегистрировано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе допускаются ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», ОАО Банк ВТБ. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе не допускается ОАО «Газпромбанк».

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор по результатам оценки и сопоставления заявок представленным заявкам присвоены следующие номера:

ОАО «Сбербанк России» - Мордовское отделение №8589 – 1;

ОАО Банк ВТБ в лице Операционного офиса в г. Саранске филиала ОАО Банк ВТБ в г. Нижний Новгород – 2;

ОАО «Россельхозбанк» – 3.

Победителем конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор» признано ОАО «Сбербанк России» - Мордовское отделение №8589.

Критерии оценки конкурсных заявок определены в пункте 18 Положения и включают в себя:

1)     Тарифы на открытие и ведение специальных счетов;

2)     Начисление процентов за пользование денежными средствами;

3)     Срок открытия специального счета.

Оценка заявок проведена конкурсной комиссией на основании части 7 конкурсной документации.

По первому критерию ранжирование заявок осуществляется по четырем подкритериям:

- стоимость открытия одного специального счета с дистанционным обслуживанием:

- стоимость ведения одного специального счета с дистанционным обслуживанием;

- стоимость комиссии за перечисление средств со специального счета с дистанционным обслуживанием;

- стоимость одной справки о состоянии счета.

Показатель критерия определяется как сумма предложенных участником конкурса стоимостей по каждому подкритерию в рублях.

Участники ОАО Банк ВТБ  и ОАО «Сбербанк России» предложили одинаковые стоимости по данному критерию, равные 0 (ноль) рублей, ОАО «Россельхозбанк» предложил стоимость в 300 рублей.

В соответствии с конкурсной документацией при ранжировании показателей номер получает заявка с наименьшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере увеличения показателей. При равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

ОАО «Сбербанк России» подало заявку 18.04.2014 года  в 14 часов 33 минуты, ОАО Банк ВТБ  заявку направил 21.04.2014 года в 16 часов 53 минуты. В связи с этим по данному критерию из двух одинаковых предложений участников ОАО Банк ВТБ и ОАО «Сбербанк России» максимальное количество баллов получила заявка, поданная раньше.

Выставление баллов по второму и третьему критериям была произведена в соответствии с положениями пунктов 7.4.2 и 7.4.3 конкурсной документации.

Окончательная оценка каждой заявки была определена как сумма баллов, полученных каждой заявкой по трем критериям.

Победитель конкурса установлен в соответствии с частью 8 конкурсной документации. Номер 1 получила заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставлены по мере уменьшения количества баллов.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО Банк ВТБ о нарушении в действиях комиссии при  определении победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк России», несмотря на то что, предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами, является несостоятельным ввиду следующего:

По критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» учитывается получение дохода за хранение средств на счете, а именно начисление процентов на неснижаемый остаток денежных средств на счете. Ранжирование заявок по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» осуществляется в соответствии с таблицей 2 конкурсной документации. Бальная оценка заявок по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» составляет: максимальное количество баллов 30; подкритерии в зависимости от размера срока поддержания неснижаемого остатка – максимальное количество баллов 2 за показатель по подкритерию.

Таким образом, несмотря на то, что предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами, комиссия не могла выйти за пределы, установленные конкурсной документацией, при выставлении баллов по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами».

В ходе рассмотрения жалобы иных нарушений со стороны организатора торгов, конкурсной комиссии Комиссией установлено не было.

Кроме того, Фонд капитального ремонта представил копию Договора банковского счета регионального оператора (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта от 29.04.2014, заключенный с ОАО «Сбербанк России».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО Банк ВТБ вх. №2046 от 05.05.2014 и вх. №2087 от 06.05.2014 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Тютянина Т.Н.

                                                                                              Александров Л.С.

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11995 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ОАО «Банк ВТБ» в отношении Некоммерческая организация «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11995 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400138148 [changed] => 1400138148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400138148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

присутствовали:

от  Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - ________________(доверенность №б/н от 13.05.2014), _______________(доверенность №б/н от 13.05.2014);

от ОАО «Банк ВТБ» - ____________(доверенность №13 АА 0270701 от 20.11.2012);

от ОАО «Россельхозбанк» - _______________ (доверенность №734/8 от 25.12.2012),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Банк ВТБ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 29) на действия заказчика Некоммерческая организация «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, 6) – при проведении открытого конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба  ОАО «Банк ВТБ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 29) на действия организатора торгов Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, 6) (далее – Фонд капитального ремонта) – при проведении открытого конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор». По мнению заявителя, в нарушение закона комиссия определила победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк России», несмотря на то что, предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Фонда капитального ремонта, ОАО Банк ВТБ, ОАО «Россельхозбанк» Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Открытый конкурс «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор» проводился Фондом капитального ремонта на основании Положения о конкурсном отборе российских кредитных организации для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия №129 от 31.03.2014 года (далее - Положение).

Документация об открытом конкурсе была разработана в соответствии с пунктом 7 Положения, утверждена заказчиком и согласована с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 6 Положения извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и вносимые в нее изменения размещены на официальном сайте регионального оператора – www.kaprm.ru.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор организатором конкурса было получено и зарегистрировано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе допускаются ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», ОАО Банк ВТБ. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе не допускается ОАО «Газпромбанк».

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор по результатам оценки и сопоставления заявок представленным заявкам присвоены следующие номера:

ОАО «Сбербанк России» - Мордовское отделение №8589 – 1;

ОАО Банк ВТБ в лице Операционного офиса в г. Саранске филиала ОАО Банк ВТБ в г. Нижний Новгород – 2;

ОАО «Россельхозбанк» – 3.

Победителем конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор» признано ОАО «Сбербанк России» - Мордовское отделение №8589.

Критерии оценки конкурсных заявок определены в пункте 18 Положения и включают в себя:

1)     Тарифы на открытие и ведение специальных счетов;

2)     Начисление процентов за пользование денежными средствами;

3)     Срок открытия специального счета.

Оценка заявок проведена конкурсной комиссией на основании части 7 конкурсной документации.

По первому критерию ранжирование заявок осуществляется по четырем подкритериям:

- стоимость открытия одного специального счета с дистанционным обслуживанием:

- стоимость ведения одного специального счета с дистанционным обслуживанием;

- стоимость комиссии за перечисление средств со специального счета с дистанционным обслуживанием;

- стоимость одной справки о состоянии счета.

Показатель критерия определяется как сумма предложенных участником конкурса стоимостей по каждому подкритерию в рублях.

Участники ОАО Банк ВТБ  и ОАО «Сбербанк России» предложили одинаковые стоимости по данному критерию, равные 0 (ноль) рублей, ОАО «Россельхозбанк» предложил стоимость в 300 рублей.

В соответствии с конкурсной документацией при ранжировании показателей номер получает заявка с наименьшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере увеличения показателей. При равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

ОАО «Сбербанк России» подало заявку 18.04.2014 года  в 14 часов 33 минуты, ОАО Банк ВТБ  заявку направил 21.04.2014 года в 16 часов 53 минуты. В связи с этим по данному критерию из двух одинаковых предложений участников ОАО Банк ВТБ и ОАО «Сбербанк России» максимальное количество баллов получила заявка, поданная раньше.

Выставление баллов по второму и третьему критериям была произведена в соответствии с положениями пунктов 7.4.2 и 7.4.3 конкурсной документации.

Окончательная оценка каждой заявки была определена как сумма баллов, полученных каждой заявкой по трем критериям.

Победитель конкурса установлен в соответствии с частью 8 конкурсной документации. Номер 1 получила заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставлены по мере уменьшения количества баллов.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО Банк ВТБ о нарушении в действиях комиссии при  определении победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк России», несмотря на то что, предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами, является несостоятельным ввиду следующего:

По критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» учитывается получение дохода за хранение средств на счете, а именно начисление процентов на неснижаемый остаток денежных средств на счете. Ранжирование заявок по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» осуществляется в соответствии с таблицей 2 конкурсной документации. Бальная оценка заявок по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» составляет: максимальное количество баллов 30; подкритерии в зависимости от размера срока поддержания неснижаемого остатка – максимальное количество баллов 2 за показатель по подкритерию.

Таким образом, несмотря на то, что предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами, комиссия не могла выйти за пределы, установленные конкурсной документацией, при выставлении баллов по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами».

В ходе рассмотрения жалобы иных нарушений со стороны организатора торгов, конкурсной комиссии Комиссией установлено не было.

Кроме того, Фонд капитального ремонта представил копию Договора банковского счета регионального оператора (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта от 29.04.2014, заключенный с ОАО «Сбербанк России».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО Банк ВТБ вх. №2046 от 05.05.2014 и вх. №2087 от 06.05.2014 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Тютянина Т.Н.

                                                                                              Александров Л.С.

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

присутствовали:

от  Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - ________________(доверенность №б/н от 13.05.2014), _______________(доверенность №б/н от 13.05.2014);

от ОАО «Банк ВТБ» - ____________(доверенность №13 АА 0270701 от 20.11.2012);

от ОАО «Россельхозбанк» - _______________ (доверенность №734/8 от 25.12.2012),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Банк ВТБ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 29) на действия заказчика Некоммерческая организация «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, 6) – при проведении открытого конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба  ОАО «Банк ВТБ» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 29) на действия организатора торгов Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, 6) (далее – Фонд капитального ремонта) – при проведении открытого конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор». По мнению заявителя, в нарушение закона комиссия определила победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк России», несмотря на то что, предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Фонда капитального ремонта, ОАО Банк ВТБ, ОАО «Россельхозбанк» Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Открытый конкурс «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор» проводился Фондом капитального ремонта на основании Положения о конкурсном отборе российских кредитных организации для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия №129 от 31.03.2014 года (далее - Положение).

Документация об открытом конкурсе была разработана в соответствии с пунктом 7 Положения, утверждена заказчиком и согласована с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 6 Положения извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и вносимые в нее изменения размещены на официальном сайте регионального оператора – www.kaprm.ru.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор организатором конкурса было получено и зарегистрировано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе допускаются ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», ОАО Банк ВТБ. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе не допускается ОАО «Газпромбанк».

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор по результатам оценки и сопоставления заявок представленным заявкам присвоены следующие номера:

ОАО «Сбербанк России» - Мордовское отделение №8589 – 1;

ОАО Банк ВТБ в лице Операционного офиса в г. Саранске филиала ОАО Банк ВТБ в г. Нижний Новгород – 2;

ОАО «Россельхозбанк» – 3.

Победителем конкурса «Открытие счетов регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор» признано ОАО «Сбербанк России» - Мордовское отделение №8589.

Критерии оценки конкурсных заявок определены в пункте 18 Положения и включают в себя:

1)     Тарифы на открытие и ведение специальных счетов;

2)     Начисление процентов за пользование денежными средствами;

3)     Срок открытия специального счета.

Оценка заявок проведена конкурсной комиссией на основании части 7 конкурсной документации.

По первому критерию ранжирование заявок осуществляется по четырем подкритериям:

- стоимость открытия одного специального счета с дистанционным обслуживанием:

- стоимость ведения одного специального счета с дистанционным обслуживанием;

- стоимость комиссии за перечисление средств со специального счета с дистанционным обслуживанием;

- стоимость одной справки о состоянии счета.

Показатель критерия определяется как сумма предложенных участником конкурса стоимостей по каждому подкритерию в рублях.

Участники ОАО Банк ВТБ  и ОАО «Сбербанк России» предложили одинаковые стоимости по данному критерию, равные 0 (ноль) рублей, ОАО «Россельхозбанк» предложил стоимость в 300 рублей.

В соответствии с конкурсной документацией при ранжировании показателей номер получает заявка с наименьшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере увеличения показателей. При равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

ОАО «Сбербанк России» подало заявку 18.04.2014 года  в 14 часов 33 минуты, ОАО Банк ВТБ  заявку направил 21.04.2014 года в 16 часов 53 минуты. В связи с этим по данному критерию из двух одинаковых предложений участников ОАО Банк ВТБ и ОАО «Сбербанк России» максимальное количество баллов получила заявка, поданная раньше.

Выставление баллов по второму и третьему критериям была произведена в соответствии с положениями пунктов 7.4.2 и 7.4.3 конкурсной документации.

Окончательная оценка каждой заявки была определена как сумма баллов, полученных каждой заявкой по трем критериям.

Победитель конкурса установлен в соответствии с частью 8 конкурсной документации. Номер 1 получила заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставлены по мере уменьшения количества баллов.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод ОАО Банк ВТБ о нарушении в действиях комиссии при  определении победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк России», несмотря на то что, предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами, является несостоятельным ввиду следующего:

По критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» учитывается получение дохода за хранение средств на счете, а именно начисление процентов на неснижаемый остаток денежных средств на счете. Ранжирование заявок по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» осуществляется в соответствии с таблицей 2 конкурсной документации. Бальная оценка заявок по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами» составляет: максимальное количество баллов 30; подкритерии в зависимости от размера срока поддержания неснижаемого остатка – максимальное количество баллов 2 за показатель по подкритерию.

Таким образом, несмотря на то, что предложение ОАО Банк ВТБ являлось наиболее выгодным в связи с более высокими ставками за пользование денежными средствами, комиссия не могла выйти за пределы, установленные конкурсной документацией, при выставлении баллов по критерию «Начисление процентов за пользование денежными средствами».

В ходе рассмотрения жалобы иных нарушений со стороны организатора торгов, конкурсной комиссии Комиссией установлено не было.

Кроме того, Фонд капитального ремонта представил копию Договора банковского счета регионального оператора (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта от 29.04.2014, заключенный с ОАО «Сбербанк России».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО Банк ВТБ вх. №2046 от 05.05.2014 и вх. №2087 от 06.05.2014 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Тютянина Т.Н.

                                                                                              Александров Л.С.

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400138148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )