Решение и предписание во делу в отношении Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Номер дела: 22222
Дата публикации: 12 июля 2013, 14:10

12.07.2013 №241

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «09» июля  2013г.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля  2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., в присутствии:

от Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  – (гражданка…) (доверенность №б/н от 23 мая 2013),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Ремстрой» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса д. 15, ул. Гоголя д. 1А, ул. Гагарина д. 10, ул. Большевистская д. 1 в г. Ковылкино,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ремстрой» (431354, РМ, г. Ковылкино, ул. Западная, 5) (вх. №2200 от 01.07.2013) о нарушении конкурсной комиссией действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса д. 15, ул. Гоголя д. 1А, ул. Гагарина д. 10, ул. Большевистская д. 1 в г. Ковылкино, а именно: неправомерный отказ в допуске к участию по причине отсутствия в конкурсной заявке конкретного срока выполнения работ.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрация городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 20 мая 2011 г. № 48 утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Порядок №48).

В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Порядка №48  привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией (далее - заказчик).

В соответствии с подпунктом 1.2. пункта 1 Порядка №48  заказчик осуществляет следующие функции:

определяет во взаимодействии с администрацией муниципального образования:

- предмет конкурса;

- срок проведения конкурса;

утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная документация);

 участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсные комиссии);

совместно с организатором конкурса отвечает на вопросы участников конкурса, вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса;

заключает договор подряда с победителем конкурса.

В соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1  Порядка №48 организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган (лицо) администрации муниципального образования, в функции которого входит организация и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом 1.3.1. пункта 1 Порядка №48 организатор конкурса осуществляет следующие функции:

- разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия» на 2008 - 2011 годы и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

- в установленном порядке публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию;

- назначает представителя организатора конкурса по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты);

- через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости заказчика;

- через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса;

- при необходимости совместно с заказчиком вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса;

- осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

- предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует через своего представителя в этой процедуре;

- предоставляет помещение для заседаний конкурсной комиссии и участвует через своего представителя (представителей) в работе конкурсной комиссии;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в установленном порядке;

- оповещает в письменном виде победителя конкурса;

- организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

- направляет информацию о результатах конкурса в администрацию муниципального образования.

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, д.15, ул. Гоголя, д.1А, ул. Гагарина, д.10, Большевистская, д.1 в г. Ковылкино (утверждена директором ООО «Жилищник» В.В. Филимоновым):

- заказчиком является: ООО «Жилищник»;

- организатором конкурса является: администрация МО «городское поселение Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ»;

- начальная (максимальная) цена договора подряда составляет 3 051 582, 57 (три миллиона пятьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят два) рубля, 57 копеек, в том числе НДС.

- вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет произведено в 14 часов 00 минут 25 июня 2013 года по адресу: РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д.30, каб. 3.

25 июня 2013 года в 14 часов 00 минут конкурсная комиссия приступила к вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, 15, ул. Гоголя, 1А, ул. Гагарина, д.10, ул. Большевистская, д.1 в г. Ковылкино. Всего организатором конкурса было зарегистрировано 3 заявки. Конкурсная комиссия, вскрыв конверты, установила, что заявки поданы от следующих организаций:

- ООО «ВолгаСтройМонтаж», РМ, г. Саранск, ул. 2-я Промышленная, д.5;

- ООО «Ремстрой», РМ, г. Ковылкино, ул. Западная, д.5;

- ООО «Дорожник», РМ, г. Ковылкино, ул. Добролюбова, д.20.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Ремстрой» конкурсной комиссией  было принято решение отказать в допуске к участию по причине отсутствия в конкурсной заявке конкретного срока выполнения работ, в связи с чем определение лучших условий для исполнения договора подряда не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 8 Приложения №1 конкурсной документации,  заявка на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту, требует, чтобы потенциальный участник  указал срок выполнения работ (календарные дни с даты начала работ).

Однако, ООО «Ремстрой» в нарушение требований конкурсной документации, в данной графе не указал  конкретный срок выполнения работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия  правомерно отказала ООО «Ремстрой» в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Ремстрой») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с абзацем 23 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, 15, ул. Гоголя, 1А, ул. Гагарина, д.10, ул. Большевистская, д.1 в г. Ковылкино по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе допускаются следующие организации:

ООО «Волгастроймонтаж», РМ, г.Саранск, ул. 2-я Промышленная, д.5;

ООО «Дорожник», РМ, г. Ковылкино, ул. Добролюбова, д.20

В соответствии с пунктом 3.1 части 3 конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению №1 к конкурсной документации с приложением следующих документов:

3.1.1 опись входящих в состав заявки документов по форме согласно приложению №2 к настоящей конкурсной документации;

3.1.2 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению №3 к настоящей конкурсной документации;

3.1.3 документ или копия документа, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

3.1.4 документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах аналогах и соответствие квалификационным требованиям;

3.1.5 копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки, (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей) (в случае, если участник претендует на льготу, предусмотренную пунктом 7.2 настоящей конкурсной документации);

3.1.6 организационно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет по форме согласно приложению №4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);

3.1.7 нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

3.1.8 нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

3.1.9 нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

3.1.10 оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса;

3.1.11 справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;

3.1.12 копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624).

Анализ заявки ООО «Волгастроймонтаж» показал, что в нарушение подпункта 3.1.6 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации не было приложено организационно-штатное расписание компании.

Анализ заявки ООО «Дорожник» показал, что в нарушение подпунктов 3.1.7; 3.1.8; 3.1.9; 3.1.10 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации Устав ООО «Дорожник», Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе не были нотариально заверены.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 Приложения №6 к Порядку №48 документы предусмотренные подпунктами 3.1.1 – 3.1.12 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Однако, в конкурсной документации ООО «Жилищник» пункт 3.2 части 3 конкурсной документации трактовало таким образом, что документы, предусмотренные пунктом 3.1 части 3 являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа.

Формулировка «могут являться основанием для отказа» носит коррупционный характер и может привести к произвольному толкованию конкурсной комиссией положений конкурсной документации.

Требования к участнику конкурса и порядок их допуска на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы допуск поступивших заявок к участию в конкурсе не зависел от субъективного мнения каждого члена комиссии, а мог быть определен самостоятельно любым лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса. Однако содержание пункта 3.2 конкурсной документации не содержит однозначного требования к участникам конкурса, что дает возможность допускать к участию в конкурсе лиц, представивших неполный пакет документов, тем самым, предоставляя им неконкурентные преимущества, что как следствие ведет к ограничению конкуренции.

Таким образом, конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок в нарушение пункта 3.2 части 3 Приложения №6 к порядку №48 неправомерно допустила к участию в конкурсе:  ООО «ВолгаСтройМонтаж» и  ООО «Дорожник».

Также Комиссией установлено, что Заказчик (ООО «Жилищник») конкурсной документацией объединил в один лот четыре многоквартирных  дома.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (Приложение №1 к Порядку №48) и информации о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (Приложение №2 к Порядку №48) предметом конкурса является право заключения  договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Объединение при проведении конкурса в один лот нескольких многоквартиных домов противоречит понятию конкуренции, поскольку при проведении аукционов (конкурсов) должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый многоквартирный дом привлекает к торгам специфический круг потребителей.

В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных  освоить  крупный лот. Объединение в один лот нескольких многоквартирных домов, обладающих индивидуальными, различными потребительскими свойствами, привело к увеличению объема работ, что в следствии могло повлечь отказ от участия в конкурсе лиц, заинтересованных в заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома обладающего конкретными свойствами месторасположением и характеристиками.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой»  необоснованной.

2. В связи с выявленными Комиссией Мордовского УФАС России  нарушениями части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в положениях Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, д.15, ул. Гоголя, д.1А, ул. Гагарина, д.10, Большевистская, д.1 в г. Ковылкино (утверждена директором ООО «Жилищник» В.В. Филимоновым), выдать Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                         Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                                           Тютянина Т.Н.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

12.07.2013 №86

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 июля 2013 года                                                                                      г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя  – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., на основании своего решения от 12 июля 2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия устранить нарушения путем аннулирования торгов.

2. Предписание надлежит исполнить до 22 июля 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Тютянина Т.Н.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11448 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание во делу в отношении Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373624001 [changed] => 1373624001 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373624001 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.07.2013 №241

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «09» июля  2013г.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля  2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., в присутствии:

от Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  – (гражданка…) (доверенность №б/н от 23 мая 2013),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Ремстрой» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса д. 15, ул. Гоголя д. 1А, ул. Гагарина д. 10, ул. Большевистская д. 1 в г. Ковылкино,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ремстрой» (431354, РМ, г. Ковылкино, ул. Западная, 5) (вх. №2200 от 01.07.2013) о нарушении конкурсной комиссией действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса д. 15, ул. Гоголя д. 1А, ул. Гагарина д. 10, ул. Большевистская д. 1 в г. Ковылкино, а именно: неправомерный отказ в допуске к участию по причине отсутствия в конкурсной заявке конкретного срока выполнения работ.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрация городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 20 мая 2011 г. № 48 утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Порядок №48).

В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Порядка №48  привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией (далее - заказчик).

В соответствии с подпунктом 1.2. пункта 1 Порядка №48  заказчик осуществляет следующие функции:

определяет во взаимодействии с администрацией муниципального образования:

- предмет конкурса;

- срок проведения конкурса;

утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная документация);

 участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсные комиссии);

совместно с организатором конкурса отвечает на вопросы участников конкурса, вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса;

заключает договор подряда с победителем конкурса.

В соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1  Порядка №48 организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган (лицо) администрации муниципального образования, в функции которого входит организация и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом 1.3.1. пункта 1 Порядка №48 организатор конкурса осуществляет следующие функции:

- разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия» на 2008 - 2011 годы и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

- в установленном порядке публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию;

- назначает представителя организатора конкурса по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты);

- через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости заказчика;

- через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса;

- при необходимости совместно с заказчиком вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса;

- осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

- предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует через своего представителя в этой процедуре;

- предоставляет помещение для заседаний конкурсной комиссии и участвует через своего представителя (представителей) в работе конкурсной комиссии;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в установленном порядке;

- оповещает в письменном виде победителя конкурса;

- организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

- направляет информацию о результатах конкурса в администрацию муниципального образования.

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, д.15, ул. Гоголя, д.1А, ул. Гагарина, д.10, Большевистская, д.1 в г. Ковылкино (утверждена директором ООО «Жилищник» В.В. Филимоновым):

- заказчиком является: ООО «Жилищник»;

- организатором конкурса является: администрация МО «городское поселение Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ»;

- начальная (максимальная) цена договора подряда составляет 3 051 582, 57 (три миллиона пятьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят два) рубля, 57 копеек, в том числе НДС.

- вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет произведено в 14 часов 00 минут 25 июня 2013 года по адресу: РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д.30, каб. 3.

25 июня 2013 года в 14 часов 00 минут конкурсная комиссия приступила к вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, 15, ул. Гоголя, 1А, ул. Гагарина, д.10, ул. Большевистская, д.1 в г. Ковылкино. Всего организатором конкурса было зарегистрировано 3 заявки. Конкурсная комиссия, вскрыв конверты, установила, что заявки поданы от следующих организаций:

- ООО «ВолгаСтройМонтаж», РМ, г. Саранск, ул. 2-я Промышленная, д.5;

- ООО «Ремстрой», РМ, г. Ковылкино, ул. Западная, д.5;

- ООО «Дорожник», РМ, г. Ковылкино, ул. Добролюбова, д.20.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Ремстрой» конкурсной комиссией  было принято решение отказать в допуске к участию по причине отсутствия в конкурсной заявке конкретного срока выполнения работ, в связи с чем определение лучших условий для исполнения договора подряда не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 8 Приложения №1 конкурсной документации,  заявка на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту, требует, чтобы потенциальный участник  указал срок выполнения работ (календарные дни с даты начала работ).

Однако, ООО «Ремстрой» в нарушение требований конкурсной документации, в данной графе не указал  конкретный срок выполнения работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия  правомерно отказала ООО «Ремстрой» в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Ремстрой») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с абзацем 23 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, 15, ул. Гоголя, 1А, ул. Гагарина, д.10, ул. Большевистская, д.1 в г. Ковылкино по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе допускаются следующие организации:

ООО «Волгастроймонтаж», РМ, г.Саранск, ул. 2-я Промышленная, д.5;

ООО «Дорожник», РМ, г. Ковылкино, ул. Добролюбова, д.20

В соответствии с пунктом 3.1 части 3 конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению №1 к конкурсной документации с приложением следующих документов:

3.1.1 опись входящих в состав заявки документов по форме согласно приложению №2 к настоящей конкурсной документации;

3.1.2 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению №3 к настоящей конкурсной документации;

3.1.3 документ или копия документа, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

3.1.4 документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах аналогах и соответствие квалификационным требованиям;

3.1.5 копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки, (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей) (в случае, если участник претендует на льготу, предусмотренную пунктом 7.2 настоящей конкурсной документации);

3.1.6 организационно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет по форме согласно приложению №4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);

3.1.7 нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

3.1.8 нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

3.1.9 нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

3.1.10 оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса;

3.1.11 справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;

3.1.12 копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624).

Анализ заявки ООО «Волгастроймонтаж» показал, что в нарушение подпункта 3.1.6 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации не было приложено организационно-штатное расписание компании.

Анализ заявки ООО «Дорожник» показал, что в нарушение подпунктов 3.1.7; 3.1.8; 3.1.9; 3.1.10 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации Устав ООО «Дорожник», Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе не были нотариально заверены.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 Приложения №6 к Порядку №48 документы предусмотренные подпунктами 3.1.1 – 3.1.12 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Однако, в конкурсной документации ООО «Жилищник» пункт 3.2 части 3 конкурсной документации трактовало таким образом, что документы, предусмотренные пунктом 3.1 части 3 являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа.

Формулировка «могут являться основанием для отказа» носит коррупционный характер и может привести к произвольному толкованию конкурсной комиссией положений конкурсной документации.

Требования к участнику конкурса и порядок их допуска на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы допуск поступивших заявок к участию в конкурсе не зависел от субъективного мнения каждого члена комиссии, а мог быть определен самостоятельно любым лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса. Однако содержание пункта 3.2 конкурсной документации не содержит однозначного требования к участникам конкурса, что дает возможность допускать к участию в конкурсе лиц, представивших неполный пакет документов, тем самым, предоставляя им неконкурентные преимущества, что как следствие ведет к ограничению конкуренции.

Таким образом, конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок в нарушение пункта 3.2 части 3 Приложения №6 к порядку №48 неправомерно допустила к участию в конкурсе:  ООО «ВолгаСтройМонтаж» и  ООО «Дорожник».

Также Комиссией установлено, что Заказчик (ООО «Жилищник») конкурсной документацией объединил в один лот четыре многоквартирных  дома.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (Приложение №1 к Порядку №48) и информации о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (Приложение №2 к Порядку №48) предметом конкурса является право заключения  договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Объединение при проведении конкурса в один лот нескольких многоквартиных домов противоречит понятию конкуренции, поскольку при проведении аукционов (конкурсов) должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый многоквартирный дом привлекает к торгам специфический круг потребителей.

В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных  освоить  крупный лот. Объединение в один лот нескольких многоквартирных домов, обладающих индивидуальными, различными потребительскими свойствами, привело к увеличению объема работ, что в следствии могло повлечь отказ от участия в конкурсе лиц, заинтересованных в заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома обладающего конкретными свойствами месторасположением и характеристиками.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой»  необоснованной.

2. В связи с выявленными Комиссией Мордовского УФАС России  нарушениями части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в положениях Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, д.15, ул. Гоголя, д.1А, ул. Гагарина, д.10, Большевистская, д.1 в г. Ковылкино (утверждена директором ООО «Жилищник» В.В. Филимоновым), выдать Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                         Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                                           Тютянина Т.Н.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

12.07.2013 №86

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 июля 2013 года                                                                                      г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя  – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., на основании своего решения от 12 июля 2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия устранить нарушения путем аннулирования торгов.

2. Предписание надлежит исполнить до 22 июля 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Тютянина Т.Н.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12.07.2013 №241

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                  г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «09» июля  2013г.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля  2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., в присутствии:

от Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  – (гражданка…) (доверенность №б/н от 23 мая 2013),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Ремстрой» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса д. 15, ул. Гоголя д. 1А, ул. Гагарина д. 10, ул. Большевистская д. 1 в г. Ковылкино,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ремстрой» (431354, РМ, г. Ковылкино, ул. Западная, 5) (вх. №2200 от 01.07.2013) о нарушении конкурсной комиссией действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса д. 15, ул. Гоголя д. 1А, ул. Гагарина д. 10, ул. Большевистская д. 1 в г. Ковылкино, а именно: неправомерный отказ в допуске к участию по причине отсутствия в конкурсной заявке конкретного срока выполнения работ.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрация городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 20 мая 2011 г. № 48 утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Порядок №48).

В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Порядка №48  привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией (далее - заказчик).

В соответствии с подпунктом 1.2. пункта 1 Порядка №48  заказчик осуществляет следующие функции:

определяет во взаимодействии с администрацией муниципального образования:

- предмет конкурса;

- срок проведения конкурса;

утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная документация);

 участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсные комиссии);

совместно с организатором конкурса отвечает на вопросы участников конкурса, вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса;

заключает договор подряда с победителем конкурса.

В соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1  Порядка №48 организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган (лицо) администрации муниципального образования, в функции которого входит организация и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом 1.3.1. пункта 1 Порядка №48 организатор конкурса осуществляет следующие функции:

- разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия» на 2008 - 2011 годы и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

- в установленном порядке публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию;

- назначает представителя организатора конкурса по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты);

- через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости заказчика;

- через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса;

- при необходимости совместно с заказчиком вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса;

- осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

- предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует через своего представителя в этой процедуре;

- предоставляет помещение для заседаний конкурсной комиссии и участвует через своего представителя (представителей) в работе конкурсной комиссии;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в установленном порядке;

- оповещает в письменном виде победителя конкурса;

- организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

- направляет информацию о результатах конкурса в администрацию муниципального образования.

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, д.15, ул. Гоголя, д.1А, ул. Гагарина, д.10, Большевистская, д.1 в г. Ковылкино (утверждена директором ООО «Жилищник» В.В. Филимоновым):

- заказчиком является: ООО «Жилищник»;

- организатором конкурса является: администрация МО «городское поселение Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ»;

- начальная (максимальная) цена договора подряда составляет 3 051 582, 57 (три миллиона пятьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят два) рубля, 57 копеек, в том числе НДС.

- вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет произведено в 14 часов 00 минут 25 июня 2013 года по адресу: РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д.30, каб. 3.

25 июня 2013 года в 14 часов 00 минут конкурсная комиссия приступила к вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, 15, ул. Гоголя, 1А, ул. Гагарина, д.10, ул. Большевистская, д.1 в г. Ковылкино. Всего организатором конкурса было зарегистрировано 3 заявки. Конкурсная комиссия, вскрыв конверты, установила, что заявки поданы от следующих организаций:

- ООО «ВолгаСтройМонтаж», РМ, г. Саранск, ул. 2-я Промышленная, д.5;

- ООО «Ремстрой», РМ, г. Ковылкино, ул. Западная, д.5;

- ООО «Дорожник», РМ, г. Ковылкино, ул. Добролюбова, д.20.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Ремстрой» конкурсной комиссией  было принято решение отказать в допуске к участию по причине отсутствия в конкурсной заявке конкретного срока выполнения работ, в связи с чем определение лучших условий для исполнения договора подряда не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 8 Приложения №1 конкурсной документации,  заявка на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту, требует, чтобы потенциальный участник  указал срок выполнения работ (календарные дни с даты начала работ).

Однако, ООО «Ремстрой» в нарушение требований конкурсной документации, в данной графе не указал  конкретный срок выполнения работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия  правомерно отказала ООО «Ремстрой» в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Ремстрой») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с абзацем 23 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, 15, ул. Гоголя, 1А, ул. Гагарина, д.10, ул. Большевистская, д.1 в г. Ковылкино по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе допускаются следующие организации:

ООО «Волгастроймонтаж», РМ, г.Саранск, ул. 2-я Промышленная, д.5;

ООО «Дорожник», РМ, г. Ковылкино, ул. Добролюбова, д.20

В соответствии с пунктом 3.1 части 3 конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению №1 к конкурсной документации с приложением следующих документов:

3.1.1 опись входящих в состав заявки документов по форме согласно приложению №2 к настоящей конкурсной документации;

3.1.2 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника по форме согласно приложению №3 к настоящей конкурсной документации;

3.1.3 документ или копия документа, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);

3.1.4 документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах аналогах и соответствие квалификационным требованиям;

3.1.5 копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки, (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей) (в случае, если участник претендует на льготу, предусмотренную пунктом 7.2 настоящей конкурсной документации);

3.1.6 организационно-штатное расписание компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет по форме согласно приложению №4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки);

3.1.7 нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность – паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);

3.1.8 нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

3.1.9 нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

3.1.10 оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса;

3.1.11 справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки;

3.1.12 копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624).

Анализ заявки ООО «Волгастроймонтаж» показал, что в нарушение подпункта 3.1.6 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации не было приложено организационно-штатное расписание компании.

Анализ заявки ООО «Дорожник» показал, что в нарушение подпунктов 3.1.7; 3.1.8; 3.1.9; 3.1.10 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации Устав ООО «Дорожник», Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе не были нотариально заверены.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 Приложения №6 к Порядку №48 документы предусмотренные подпунктами 3.1.1 – 3.1.12 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Однако, в конкурсной документации ООО «Жилищник» пункт 3.2 части 3 конкурсной документации трактовало таким образом, что документы, предусмотренные пунктом 3.1 части 3 являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа.

Формулировка «могут являться основанием для отказа» носит коррупционный характер и может привести к произвольному толкованию конкурсной комиссией положений конкурсной документации.

Требования к участнику конкурса и порядок их допуска на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы допуск поступивших заявок к участию в конкурсе не зависел от субъективного мнения каждого члена комиссии, а мог быть определен самостоятельно любым лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса. Однако содержание пункта 3.2 конкурсной документации не содержит однозначного требования к участникам конкурса, что дает возможность допускать к участию в конкурсе лиц, представивших неполный пакет документов, тем самым, предоставляя им неконкурентные преимущества, что как следствие ведет к ограничению конкуренции.

Таким образом, конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок в нарушение пункта 3.2 части 3 Приложения №6 к порядку №48 неправомерно допустила к участию в конкурсе:  ООО «ВолгаСтройМонтаж» и  ООО «Дорожник».

Также Комиссией установлено, что Заказчик (ООО «Жилищник») конкурсной документацией объединил в один лот четыре многоквартирных  дома.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (Приложение №1 к Порядку №48) и информации о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (Приложение №2 к Порядку №48) предметом конкурса является право заключения  договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Объединение при проведении конкурса в один лот нескольких многоквартиных домов противоречит понятию конкуренции, поскольку при проведении аукционов (конкурсов) должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый многоквартирный дом привлекает к торгам специфический круг потребителей.

В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных  освоить  крупный лот. Объединение в один лот нескольких многоквартирных домов, обладающих индивидуальными, различными потребительскими свойствами, привело к увеличению объема работ, что в следствии могло повлечь отказ от участия в конкурсе лиц, заинтересованных в заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома обладающего конкретными свойствами месторасположением и характеристиками.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой»  необоснованной.

2. В связи с выявленными Комиссией Мордовского УФАС России  нарушениями части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в положениях Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Щорса, д.15, ул. Гоголя, д.1А, ул. Гагарина, д.10, Большевистская, д.1 в г. Ковылкино (утверждена директором ООО «Жилищник» В.В. Филимоновым), выдать Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                         Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                                           Тютянина Т.Н.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

12.07.2013 №86

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 июля 2013 года                                                                                      г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя  – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., на основании своего решения от 12 июля 2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия устранить нарушения путем аннулирования торгов.

2. Предписание надлежит исполнить до 22 июля 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Тютянина Т.Н.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22222 [format] => [safe_value] => 22222 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373624001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )