• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 13
Дата публикации: 12 марта 2013, 09:39

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                 г. Саранск

01.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

05.02.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензова  –  заместителя руководителя – начальника отдела Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Обуховой Т.В. – заместителя начальника отдела по правовым   вопросам отдела по организации торгов и маркетингу КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 29.01.2013 года № 01/08);   

Игишева А.Ф. – начальника информационно-вычислительного центра  КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 01.02.2013 года № 01/09); 

Юдановой Е.И. – начальника отдела эксплуатации инженерных сооружений   КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 01.02.2013 года № 01/11); 

Иванова М.Ю. –директора  ООО «Новые решения» (паспорт серии 89 02 №367520 выдан Ленинским РОВД г. Саранска 13.08.2002 года);

Каргина М.И. – коммерческого директора ООО «Новые решения» (доверенность от 01.02.2013 года б/н),

рассмотрев 1 февраля 2013 года жалобу ООО «Новые решения» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»  (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 января 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:

Заказчиком при размещении заказа путем запроса котировок на  содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск нарушены часть 3 статьи 17 Федерального закона, а именно в рамках одного запроса котировок объединены услуга на содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта и услуга подключения к сети интернет на которую необходима лицензия, что является ограничением доступа к участию в размещении заказа всем лицам, не имеющим лицензию. Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при составлении документации о запросе котировках Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация на размещение заказа путем запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 187 857,00 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.01.2013 г., 09 часов 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1к-2013 от 28 января 2013 года до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки . Поданные котировочные заявки №4 - ООО «ВелКом» с ценовым предложением 186 857,00 рублей и №6 - ООО «Эксплуатационно-ремонтное предприятие» с ценовым предложением 187 857,00 рублей, отвечают всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 ИНН 1328906493, КПП 132801001 Общество с ограниченной ответственностью «ВелКом» (Адрес: 430033 г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 96.).

Статья 1 Закона о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом запроса котировок является содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта г.о. Саранск.

Указанные услуги по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17, относятся к коду ОКДП 7250010 - услуги по техническому обслуживанию и  ремонту  оргтехники для офисов   (телефонов   обычных  и  многофункциональных,        телефаксов, множительной техники,  калькуляторов,  пишущих машинок, видеотехники и прочей).

Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики  и качество поставляемого товара находятся в сопроводительной документации.

В Техническом задании на содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта г.о.Саранск установлены следующие виды работ и услуг:

 

п/п

Наименование работ

Ед.

изм.

Кол-во

1

Аппаратура телевизионная с 1 малогабаритной беструбочной камерой

комп.

2

2

Настройка простых сетевых трактов конфигурация и настройка сетевых компонентов (мост, маршрутизатор, модем и т.п.)

шт.

2

3

Спецавтомашины типа УАЗ

маш.-час

1,5

4

Услуги связи по предоставлению каналов связи (2,5 Мбит/с)

шт.

24

5

Инженер II категории  (еженедельно ) 2 видеокамеры *0,6 чел/час * 3 недели = 27 чел/час

чел.-час

43,2

6

Вышка телескопическая 25 м

маш.-час

21,6

7

Видеокамеры черно белые и цветные для наружной установки  и установки в агрессивных средах (ежемесячно)

шт.

24

8

Шкаф(ежемесячно)

шт.

24

9

Блоки бесперебойного электропитания ИБП "СКАТ " (полугодовое обслуживание)

шт

4

Согласно позиции № 4 Технического задания наряду с техническим обслуживанием камер необходимо оказать услуги связи по предоставлению каналов связи (2,5 Мбит/с), которые относятся к коду ОКДП 6420019 - услуги  по  передаче  данных  и  других  видов   документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ.

В соответствии частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктами 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 №87 в перечне наименований услуг связи, вносимых в лицензии, на осуществление деятельности в области оказания услуг указаны необходимые лицензии на услуги связи для функционирования корпоративной сети передачи данных: услуги связи по предоставлению каналов связи.

Таким образом, лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи являются необходимыми для выполнения работ по обеспечению функционирования корпоративной сети передачи данных.

Следовательно, в перечень услуг по содержанию и техническому обслуживанию камер видеонаблюдения, для осуществления которых не требуется лицензия, включены услуги (услуги связи по предоставлению каналов связи), которые относятся к другой группе услуг и для оказания которых требуется наличие у участника размещения заказа лицензии.

Таким образом, в рамках выполнения государственного контракта исполнитель, в соответствии с законодательством РФ, обязан обладать соответствующим разрешением на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных документацией. Извещение о запросе котировок, проект государственного контракта не содержат требований в части безопасности работ, а именно наличия у участников размещения заказа должным образом оформленной лицензии. Между тем в указанных условиях, а именно наличие двух заявок, Заказчик не обладает необходимым законным механизмом для определения добросовестного исполнителя, соответствующего требованиям законодательства РФ в области оказания рассматриваемых услуг, а соответственно не может принять решение о допуске / отклонении поступивших заявок, о победителе данного запроса котировок. В данной ситуации, также невозможно определить возможность соисполнительства по предполагаемому контракту, так как извещение и проект не содержит указанной информации. 

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы сообщила, что включение в состав работ по содержанию и техническому обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о.Саранск услуг связи обусловлено тем, что целью проведения данного запроса котировок является не просто содержание камер видеонаблюдения (удаление пыли и загрязнений, проверка объектива и т.д.), а главным образом сбор информации, которая выводится на узел КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», Администрации г.о. Саранск, Единой дежурно-диспетчерской службы г.о. Саранск, КУ г.о.Саранск «Транспортное управление г.о.Саранск», а также МВД по Республике Мордовия, с целью обеспечения безопасности граждан и раскрытия происшествий и преступлений.

Законом о размещении заказов не устанавливаются ограничения на объединение в 1 лот различных товаров, работ, услуг. Однако частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок. Таким образом, укрупнение предмета заказа до нескольких позиций представляется возможным с учетом необходимости соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Заказчика в части включения в извещение о проведении запроса котировок №0309300012313000006  Услуги связи по предоставлению каналов связи влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа.

Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в п. 4 раздела 2 Локальной сметы «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» включены услуги связи по предоставлению каналов связи по технологии WiMAX  (2,5 Мбит/с) в количестве 24 шт. на общую сумму 50 847,36 рублей.

 Из объяснений Заказчика следует, что в указанную стоимость услуг включена ежемесячная абонентская плата. Данный довод не нашел своего подтверждения, так как Заказчиком не представлен анализ ценовых предложений или иного исследования рынка указанных услуг.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц, и проверяемы, то есть, размещены на сайте вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, в документации о запросе котировок отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку представленное Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Новые решения» на действия Заказчика - КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства при проведении запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» признать обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 2 статьи 45, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

4. Предписание исполнить в срок до 20 февраля 2013 года.

5. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 25 февраля 2013 года.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              В.П. Шавензов  

 

Члены Комиссии                                                                            А.Б. Лизунова

 

Д.А. Махаев

 

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                   

К.Ю. Матюшкина 

stdClass Object ( [vid] => 11246 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363067059 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                 г. Саранск

01.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

05.02.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензова  –  заместителя руководителя – начальника отдела Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Обуховой Т.В. – заместителя начальника отдела по правовым   вопросам отдела по организации торгов и маркетингу КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 29.01.2013 года № 01/08);   

Игишева А.Ф. – начальника информационно-вычислительного центра  КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 01.02.2013 года № 01/09); 

Юдановой Е.И. – начальника отдела эксплуатации инженерных сооружений   КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 01.02.2013 года № 01/11); 

Иванова М.Ю. –директора  ООО «Новые решения» (паспорт серии 89 02 №367520 выдан Ленинским РОВД г. Саранска 13.08.2002 года);

Каргина М.И. – коммерческого директора ООО «Новые решения» (доверенность от 01.02.2013 года б/н),

рассмотрев 1 февраля 2013 года жалобу ООО «Новые решения» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»  (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 января 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:

Заказчиком при размещении заказа путем запроса котировок на  содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск нарушены часть 3 статьи 17 Федерального закона, а именно в рамках одного запроса котировок объединены услуга на содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта и услуга подключения к сети интернет на которую необходима лицензия, что является ограничением доступа к участию в размещении заказа всем лицам, не имеющим лицензию. Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при составлении документации о запросе котировках Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация на размещение заказа путем запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 187 857,00 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.01.2013 г., 09 часов 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1к-2013 от 28 января 2013 года до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки . Поданные котировочные заявки №4 - ООО «ВелКом» с ценовым предложением 186 857,00 рублей и №6 - ООО «Эксплуатационно-ремонтное предприятие» с ценовым предложением 187 857,00 рублей, отвечают всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 ИНН 1328906493, КПП 132801001 Общество с ограниченной ответственностью «ВелКом» (Адрес: 430033 г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 96.).

Статья 1 Закона о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом запроса котировок является содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта г.о. Саранск.

Указанные услуги по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17, относятся к коду ОКДП 7250010 - услуги по техническому обслуживанию и  ремонту  оргтехники для офисов   (телефонов   обычных  и  многофункциональных,        телефаксов, множительной техники,  калькуляторов,  пишущих машинок, видеотехники и прочей).

Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики  и качество поставляемого товара находятся в сопроводительной документации.

В Техническом задании на содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта г.о.Саранск установлены следующие виды работ и услуг:

 

п/п

Наименование работ

Ед.

изм.

Кол-во

1

Аппаратура телевизионная с 1 малогабаритной беструбочной камерой

комп.

2

2

Настройка простых сетевых трактов конфигурация и настройка сетевых компонентов (мост, маршрутизатор, модем и т.п.)

шт.

2

3

Спецавтомашины типа УАЗ

маш.-час

1,5

4

Услуги связи по предоставлению каналов связи (2,5 Мбит/с)

шт.

24

5

Инженер II категории  (еженедельно ) 2 видеокамеры *0,6 чел/час * 3 недели = 27 чел/час

чел.-час

43,2

6

Вышка телескопическая 25 м

маш.-час

21,6

7

Видеокамеры черно белые и цветные для наружной установки  и установки в агрессивных средах (ежемесячно)

шт.

24

8

Шкаф(ежемесячно)

шт.

24

9

Блоки бесперебойного электропитания ИБП "СКАТ " (полугодовое обслуживание)

шт

4

Согласно позиции № 4 Технического задания наряду с техническим обслуживанием камер необходимо оказать услуги связи по предоставлению каналов связи (2,5 Мбит/с), которые относятся к коду ОКДП 6420019 - услуги  по  передаче  данных  и  других  видов   документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ.

В соответствии частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктами 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 №87 в перечне наименований услуг связи, вносимых в лицензии, на осуществление деятельности в области оказания услуг указаны необходимые лицензии на услуги связи для функционирования корпоративной сети передачи данных: услуги связи по предоставлению каналов связи.

Таким образом, лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи являются необходимыми для выполнения работ по обеспечению функционирования корпоративной сети передачи данных.

Следовательно, в перечень услуг по содержанию и техническому обслуживанию камер видеонаблюдения, для осуществления которых не требуется лицензия, включены услуги (услуги связи по предоставлению каналов связи), которые относятся к другой группе услуг и для оказания которых требуется наличие у участника размещения заказа лицензии.

Таким образом, в рамках выполнения государственного контракта исполнитель, в соответствии с законодательством РФ, обязан обладать соответствующим разрешением на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных документацией. Извещение о запросе котировок, проект государственного контракта не содержат требований в части безопасности работ, а именно наличия у участников размещения заказа должным образом оформленной лицензии. Между тем в указанных условиях, а именно наличие двух заявок, Заказчик не обладает необходимым законным механизмом для определения добросовестного исполнителя, соответствующего требованиям законодательства РФ в области оказания рассматриваемых услуг, а соответственно не может принять решение о допуске / отклонении поступивших заявок, о победителе данного запроса котировок. В данной ситуации, также невозможно определить возможность соисполнительства по предполагаемому контракту, так как извещение и проект не содержит указанной информации. 

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы сообщила, что включение в состав работ по содержанию и техническому обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о.Саранск услуг связи обусловлено тем, что целью проведения данного запроса котировок является не просто содержание камер видеонаблюдения (удаление пыли и загрязнений, проверка объектива и т.д.), а главным образом сбор информации, которая выводится на узел КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», Администрации г.о. Саранск, Единой дежурно-диспетчерской службы г.о. Саранск, КУ г.о.Саранск «Транспортное управление г.о.Саранск», а также МВД по Республике Мордовия, с целью обеспечения безопасности граждан и раскрытия происшествий и преступлений.

Законом о размещении заказов не устанавливаются ограничения на объединение в 1 лот различных товаров, работ, услуг. Однако частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок. Таким образом, укрупнение предмета заказа до нескольких позиций представляется возможным с учетом необходимости соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Заказчика в части включения в извещение о проведении запроса котировок №0309300012313000006  Услуги связи по предоставлению каналов связи влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа.

Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в п. 4 раздела 2 Локальной сметы «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» включены услуги связи по предоставлению каналов связи по технологии WiMAX  (2,5 Мбит/с) в количестве 24 шт. на общую сумму 50 847,36 рублей.

 Из объяснений Заказчика следует, что в указанную стоимость услуг включена ежемесячная абонентская плата. Данный довод не нашел своего подтверждения, так как Заказчиком не представлен анализ ценовых предложений или иного исследования рынка указанных услуг.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц, и проверяемы, то есть, размещены на сайте вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, в документации о запросе котировок отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку представленное Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Новые решения» на действия Заказчика - КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства при проведении запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» признать обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 2 статьи 45, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

4. Предписание исполнить в срок до 20 февраля 2013 года.

5. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 25 февраля 2013 года.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              В.П. Шавензов  

 

Члены Комиссии                                                                            А.Б. Лизунова

 

Д.А. Махаев

 

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                   

К.Ю. Матюшкина 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                 г. Саранск

01.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

05.02.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензова  –  заместителя руководителя – начальника отдела Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Обуховой Т.В. – заместителя начальника отдела по правовым   вопросам отдела по организации торгов и маркетингу КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 29.01.2013 года № 01/08);   

Игишева А.Ф. – начальника информационно-вычислительного центра  КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 01.02.2013 года № 01/09); 

Юдановой Е.И. – начальника отдела эксплуатации инженерных сооружений   КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (доверенность от 01.02.2013 года № 01/11); 

Иванова М.Ю. –директора  ООО «Новые решения» (паспорт серии 89 02 №367520 выдан Ленинским РОВД г. Саранска 13.08.2002 года);

Каргина М.И. – коммерческого директора ООО «Новые решения» (доверенность от 01.02.2013 года б/н),

рассмотрев 1 февраля 2013 года жалобу ООО «Новые решения» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»  (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 января 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:

Заказчиком при размещении заказа путем запроса котировок на  содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск нарушены часть 3 статьи 17 Федерального закона, а именно в рамках одного запроса котировок объединены услуга на содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта и услуга подключения к сети интернет на которую необходима лицензия, что является ограничением доступа к участию в размещении заказа всем лицам, не имеющим лицензию. Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при составлении документации о запросе котировках Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация на размещение заказа путем запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 187 857,00 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.01.2013 г., 09 часов 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1к-2013 от 28 января 2013 года до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки . Поданные котировочные заявки №4 - ООО «ВелКом» с ценовым предложением 186 857,00 рублей и №6 - ООО «Эксплуатационно-ремонтное предприятие» с ценовым предложением 187 857,00 рублей, отвечают всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 ИНН 1328906493, КПП 132801001 Общество с ограниченной ответственностью «ВелКом» (Адрес: 430033 г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 96.).

Статья 1 Закона о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом запроса котировок является содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта г.о. Саранск.

Указанные услуги по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17, относятся к коду ОКДП 7250010 - услуги по техническому обслуживанию и  ремонту  оргтехники для офисов   (телефонов   обычных  и  многофункциональных,        телефаксов, множительной техники,  калькуляторов,  пишущих машинок, видеотехники и прочей).

Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики  и качество поставляемого товара находятся в сопроводительной документации.

В Техническом задании на содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта г.о.Саранск установлены следующие виды работ и услуг:

 

п/п

Наименование работ

Ед.

изм.

Кол-во

1

Аппаратура телевизионная с 1 малогабаритной беструбочной камерой

комп.

2

2

Настройка простых сетевых трактов конфигурация и настройка сетевых компонентов (мост, маршрутизатор, модем и т.п.)

шт.

2

3

Спецавтомашины типа УАЗ

маш.-час

1,5

4

Услуги связи по предоставлению каналов связи (2,5 Мбит/с)

шт.

24

5

Инженер II категории  (еженедельно ) 2 видеокамеры *0,6 чел/час * 3 недели = 27 чел/час

чел.-час

43,2

6

Вышка телескопическая 25 м

маш.-час

21,6

7

Видеокамеры черно белые и цветные для наружной установки  и установки в агрессивных средах (ежемесячно)

шт.

24

8

Шкаф(ежемесячно)

шт.

24

9

Блоки бесперебойного электропитания ИБП "СКАТ " (полугодовое обслуживание)

шт

4

Согласно позиции № 4 Технического задания наряду с техническим обслуживанием камер необходимо оказать услуги связи по предоставлению каналов связи (2,5 Мбит/с), которые относятся к коду ОКДП 6420019 - услуги  по  передаче  данных  и  других  видов   документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ.

В соответствии частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктами 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 №87 в перечне наименований услуг связи, вносимых в лицензии, на осуществление деятельности в области оказания услуг указаны необходимые лицензии на услуги связи для функционирования корпоративной сети передачи данных: услуги связи по предоставлению каналов связи.

Таким образом, лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи являются необходимыми для выполнения работ по обеспечению функционирования корпоративной сети передачи данных.

Следовательно, в перечень услуг по содержанию и техническому обслуживанию камер видеонаблюдения, для осуществления которых не требуется лицензия, включены услуги (услуги связи по предоставлению каналов связи), которые относятся к другой группе услуг и для оказания которых требуется наличие у участника размещения заказа лицензии.

Таким образом, в рамках выполнения государственного контракта исполнитель, в соответствии с законодательством РФ, обязан обладать соответствующим разрешением на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных документацией. Извещение о запросе котировок, проект государственного контракта не содержат требований в части безопасности работ, а именно наличия у участников размещения заказа должным образом оформленной лицензии. Между тем в указанных условиях, а именно наличие двух заявок, Заказчик не обладает необходимым законным механизмом для определения добросовестного исполнителя, соответствующего требованиям законодательства РФ в области оказания рассматриваемых услуг, а соответственно не может принять решение о допуске / отклонении поступивших заявок, о победителе данного запроса котировок. В данной ситуации, также невозможно определить возможность соисполнительства по предполагаемому контракту, так как извещение и проект не содержит указанной информации. 

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы сообщила, что включение в состав работ по содержанию и техническому обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о.Саранск услуг связи обусловлено тем, что целью проведения данного запроса котировок является не просто содержание камер видеонаблюдения (удаление пыли и загрязнений, проверка объектива и т.д.), а главным образом сбор информации, которая выводится на узел КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», Администрации г.о. Саранск, Единой дежурно-диспетчерской службы г.о. Саранск, КУ г.о.Саранск «Транспортное управление г.о.Саранск», а также МВД по Республике Мордовия, с целью обеспечения безопасности граждан и раскрытия происшествий и преступлений.

Законом о размещении заказов не устанавливаются ограничения на объединение в 1 лот различных товаров, работ, услуг. Однако частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок. Таким образом, укрупнение предмета заказа до нескольких позиций представляется возможным с учетом необходимости соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Заказчика в части включения в извещение о проведении запроса котировок №0309300012313000006  Услуги связи по предоставлению каналов связи влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа.

Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в п. 4 раздела 2 Локальной сметы «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» включены услуги связи по предоставлению каналов связи по технологии WiMAX  (2,5 Мбит/с) в количестве 24 шт. на общую сумму 50 847,36 рублей.

 Из объяснений Заказчика следует, что в указанную стоимость услуг включена ежемесячная абонентская плата. Данный довод не нашел своего подтверждения, так как Заказчиком не представлен анализ ценовых предложений или иного исследования рынка указанных услуг.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц, и проверяемы, то есть, размещены на сайте вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, в документации о запросе котировок отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку представленное Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Новые решения» на действия Заказчика - КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства при проведении запроса котировок №0309300012313000006  на  «Содержание и техническое обслуживание камер видеонаблюдения на остановках общественного транспорта в г.о. Саранск» признать обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 2 статьи 45, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

4. Предписание исполнить в срок до 20 февраля 2013 года.

5. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 25 февраля 2013 года.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                              В.П. Шавензов  

 

Члены Комиссии                                                                            А.Б. Лизунова

 

Д.А. Махаев

 

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                   

К.Ю. Матюшкина 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363067059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )