Решение по делу в отношении ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 473
Дата публикации: 12 марта 2013, 09:33

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                         г. Саранск

10 января 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено

14 января 2013 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Тимонина И.В. – представителя ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (доверенность от 9 января 2013 г. № 05/10);

Лунина А.В. - представителя ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (доверенность от 9 января 2013 г.   № 05/15);

Каргина Ю.И. – директора ООО «Доставка плюс»,

рассмотрев жалобу ООО «Доставка плюс» на действия государственного заказчика - ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок  № 0209100000112000161 на оказание услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 29.12.2012 г. поступила жалоба от ООО «Доставка плюс» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что согласно извещению о проведении запроса котировок, а именно технического задания, Заказчиком установлено следующее требование: «Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома, г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск, г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь,  г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного Государственного контракта».

По-мнению Заявителя, вышеуказанное требование Заказчика незаконное и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказов, поскольку Заказчиком не обозначено какое количество корреспонденции будет доставляться по г.о. Саранск, районы Республики Мордовия и за пределы Республики Мордовия.   

Вместе с тем, Заявитель сообщает об отсутствии в п. 3 проекта государственного контракта, указания источника финансирования выделенных лимитов. На основании изложенного, представитель Заявителя просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

В соответствии с п. 4 извещения о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является оказание почтовых услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) для нужд ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия, в соответствии с приложением № 1 к извещению «Техническое задание».

В соответствии с п. 5 извещения о проведении запроса котировок место оказания услуг определяется в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с абз. 2 п. 2.3, п. 3 Технического задания, п. 2.1.4 проекта государственного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома, г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск, г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь,                           г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного государственного контракта.

Вместе с тем представители Заказчика сообщили, что в соответствии с полученной информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) (www.rsoc.ru), ООО «Доставка плюс» имеет лицензию на услуги почтовой связи со сроком действия с 02.09.2011 по 02.09.2016, территория оказания услуг: Республика Мордовия. Таким образом, ООО «Доставка плюс», по мнению Заказчика, не может оказать услуги в городах, указанных в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 24.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за номером 0209100000112000161 опубликовано извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 379600 рублей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что извещением о проведении запроса котировок Заказчиком определена потребность в оказании почтовых услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем, в соответствии с техническим заданием, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок. 

Согласно технического задания извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлено следующее требование: «Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома,    г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск,  г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь, г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного Государственного контракта».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком на основании полученных коммерческих предложений от ООО «Городская курьерская служба», ООО «Федеральная почтовая служба» и информации с официального сайта в сети Интернет ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, Заказчиком получено коммерческое предложение от Заявителя, в соответствии с которым ООО «Доставка плюс» занимается доставкой всех видов письменной корреспонденции по г. Саранск. Коммерческое предложение Заявителя Заказчиком не принято во внимание, поскольку Заявитель не отвечает потребностям Заказчика в части требования, установленного в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа, при проведении запроса котировок, поскольку установленные требования обусловлены потребностями Заказчика и не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.       

2. В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать источник финансирования заказа.

В соответствии с п. 2 извещения о проведении запроса котировок источником финансирования заказа являются средства Фонда социального страхования РФ. Таким образом, довод заявителя относительно отсутствия сведений об источнике финансирования заказа, Комиссией Мордовского УФАС России не может быть принят во внимание.   

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Доставка плюс» на действия государственного заказчика - ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия при проведении запроса котировок № 0209100000112000161 на оказание услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) для нужд ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия необоснованной.

2. Производство по делу № 473 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                               Ю.В. Попкова                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова

                                                                                                                 Д.А. Махаев

Е.Е. Герасимова

 

К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 11244 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11244 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363066573 [changed] => 1390209540 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390209540 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                         г. Саранск

10 января 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено

14 января 2013 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Тимонина И.В. – представителя ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (доверенность от 9 января 2013 г. № 05/10);

Лунина А.В. - представителя ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (доверенность от 9 января 2013 г.   № 05/15);

Каргина Ю.И. – директора ООО «Доставка плюс»,

рассмотрев жалобу ООО «Доставка плюс» на действия государственного заказчика - ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок  № 0209100000112000161 на оказание услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 29.12.2012 г. поступила жалоба от ООО «Доставка плюс» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что согласно извещению о проведении запроса котировок, а именно технического задания, Заказчиком установлено следующее требование: «Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома, г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск, г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь,  г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного Государственного контракта».

По-мнению Заявителя, вышеуказанное требование Заказчика незаконное и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказов, поскольку Заказчиком не обозначено какое количество корреспонденции будет доставляться по г.о. Саранск, районы Республики Мордовия и за пределы Республики Мордовия.   

Вместе с тем, Заявитель сообщает об отсутствии в п. 3 проекта государственного контракта, указания источника финансирования выделенных лимитов. На основании изложенного, представитель Заявителя просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

В соответствии с п. 4 извещения о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является оказание почтовых услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) для нужд ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия, в соответствии с приложением № 1 к извещению «Техническое задание».

В соответствии с п. 5 извещения о проведении запроса котировок место оказания услуг определяется в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с абз. 2 п. 2.3, п. 3 Технического задания, п. 2.1.4 проекта государственного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома, г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск, г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь,                           г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного государственного контракта.

Вместе с тем представители Заказчика сообщили, что в соответствии с полученной информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) (www.rsoc.ru), ООО «Доставка плюс» имеет лицензию на услуги почтовой связи со сроком действия с 02.09.2011 по 02.09.2016, территория оказания услуг: Республика Мордовия. Таким образом, ООО «Доставка плюс», по мнению Заказчика, не может оказать услуги в городах, указанных в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 24.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за номером 0209100000112000161 опубликовано извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 379600 рублей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что извещением о проведении запроса котировок Заказчиком определена потребность в оказании почтовых услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем, в соответствии с техническим заданием, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок. 

Согласно технического задания извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлено следующее требование: «Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома,    г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск,  г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь, г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного Государственного контракта».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком на основании полученных коммерческих предложений от ООО «Городская курьерская служба», ООО «Федеральная почтовая служба» и информации с официального сайта в сети Интернет ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, Заказчиком получено коммерческое предложение от Заявителя, в соответствии с которым ООО «Доставка плюс» занимается доставкой всех видов письменной корреспонденции по г. Саранск. Коммерческое предложение Заявителя Заказчиком не принято во внимание, поскольку Заявитель не отвечает потребностям Заказчика в части требования, установленного в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа, при проведении запроса котировок, поскольку установленные требования обусловлены потребностями Заказчика и не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.       

2. В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать источник финансирования заказа.

В соответствии с п. 2 извещения о проведении запроса котировок источником финансирования заказа являются средства Фонда социального страхования РФ. Таким образом, довод заявителя относительно отсутствия сведений об источнике финансирования заказа, Комиссией Мордовского УФАС России не может быть принят во внимание.   

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Доставка плюс» на действия государственного заказчика - ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия при проведении запроса котировок № 0209100000112000161 на оказание услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) для нужд ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия необоснованной.

2. Производство по делу № 473 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                               Ю.В. Попкова                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова

                                                                                                                 Д.А. Махаев

Е.Е. Герасимова

 

К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                         г. Саранск

10 января 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено

14 января 2013 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Тимонина И.В. – представителя ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (доверенность от 9 января 2013 г. № 05/10);

Лунина А.В. - представителя ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (доверенность от 9 января 2013 г.   № 05/15);

Каргина Ю.И. – директора ООО «Доставка плюс»,

рассмотрев жалобу ООО «Доставка плюс» на действия государственного заказчика - ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок  № 0209100000112000161 на оказание услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 29.12.2012 г. поступила жалоба от ООО «Доставка плюс» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что согласно извещению о проведении запроса котировок, а именно технического задания, Заказчиком установлено следующее требование: «Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома, г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск, г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь,  г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного Государственного контракта».

По-мнению Заявителя, вышеуказанное требование Заказчика незаконное и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказов, поскольку Заказчиком не обозначено какое количество корреспонденции будет доставляться по г.о. Саранск, районы Республики Мордовия и за пределы Республики Мордовия.   

Вместе с тем, Заявитель сообщает об отсутствии в п. 3 проекта государственного контракта, указания источника финансирования выделенных лимитов. На основании изложенного, представитель Заявителя просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

В соответствии с п. 4 извещения о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является оказание почтовых услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) для нужд ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия, в соответствии с приложением № 1 к извещению «Техническое задание».

В соответствии с п. 5 извещения о проведении запроса котировок место оказания услуг определяется в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с абз. 2 п. 2.3, п. 3 Технического задания, п. 2.1.4 проекта государственного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома, г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск, г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь,                           г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного государственного контракта.

Вместе с тем представители Заказчика сообщили, что в соответствии с полученной информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) (www.rsoc.ru), ООО «Доставка плюс» имеет лицензию на услуги почтовой связи со сроком действия с 02.09.2011 по 02.09.2016, территория оказания услуг: Республика Мордовия. Таким образом, ООО «Доставка плюс», по мнению Заказчика, не может оказать услуги в городах, указанных в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 24.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за номером 0209100000112000161 опубликовано извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 379600 рублей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что извещением о проведении запроса котировок Заказчиком определена потребность в оказании почтовых услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем, в соответствии с техническим заданием, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок. 

Согласно технического задания извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлено следующее требование: «Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по доставке писем (корреспонденции) по спискам Заказчика в пределах городов Нижний Новгород, Ярославль, и Ярославская область: Ростов, Тутаев, Рыбинск, Кострома,    г. Владимир, г. Пенза, г. Чебоксары и Чувашская Республика: г. Новочебоксарск,  г. Рязань, г. Иваново и Ивановская область: Шуя, Кинешма, Вичуга, Родники, Новоталицы, Кохма, г. Пермь, г. Саранск, г. Йошкар-Ола в соответствии Приложением № 1 к государственному контракту (Перечень и стоимость оказываемых услуг), которое является неотъемлемой частью данного Государственного контракта».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком на основании полученных коммерческих предложений от ООО «Городская курьерская служба», ООО «Федеральная почтовая служба» и информации с официального сайта в сети Интернет ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, Заказчиком получено коммерческое предложение от Заявителя, в соответствии с которым ООО «Доставка плюс» занимается доставкой всех видов письменной корреспонденции по г. Саранск. Коммерческое предложение Заявителя Заказчиком не принято во внимание, поскольку Заявитель не отвечает потребностям Заказчика в части требования, установленного в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа, при проведении запроса котировок, поскольку установленные требования обусловлены потребностями Заказчика и не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.       

2. В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать источник финансирования заказа.

В соответствии с п. 2 извещения о проведении запроса котировок источником финансирования заказа являются средства Фонда социального страхования РФ. Таким образом, довод заявителя относительно отсутствия сведений об источнике финансирования заказа, Комиссией Мордовского УФАС России не может быть принят во внимание.   

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Доставка плюс» на действия государственного заказчика - ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия при проведении запроса котировок № 0209100000112000161 на оказание услуг по приему, доставке, выдаче, хранению и возврату корреспонденции (заказных писем с уведомлением о вручении, заказных и простых писем) для нужд ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Мордовия необоснованной.

2. Производство по делу № 473 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                               Ю.В. Попкова                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова

                                                                                                                 Д.А. Махаев

Е.Е. Герасимова

 

К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 473 [format] => [safe_value] => 473 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363066573 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )