• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 316
Дата публикации: 14 сентября 2012, 11:28

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                      г. Саранск

07 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено

11 сентября 2012 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Э.Д. Титуниной - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

К.Ю. Матюшкиной – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

с участием:

Дмитриченко В.Г. – представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266);

Казенновой Е.В. - представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266);

Шиндина Г.П. - представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266),

представители ООО «Сибирская строительная компания» на заседание Комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены должным образом, 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская строительная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФКУ ЛПУ - 21 УФСИН по Республике Мордовия (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок № 0309100003312000005 на  «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 03.09.2012 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к сроку изготовления котла – «новый, срок изготовления не ранее 01.06.2012». По мнению Заявителя данное требование ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, так как согласно данному условию котел водогрейный новый, не бывший в употреблении, выпущенный до 01.06.2012 г. не будет годен к поставке.

Также Заказчиком установлено требование – «система двойной очистки поверхностей нагрева котлов БОГАТЫРЬ® обеспечивает работу без накипи, сажи и основана на профилактические работы». По мнению Заявителя, данное требование ограничивает круг участников размещения заказов, т.к. указаны функциональные характеристики уникальной запатентованной системы БОГАТЫРЬ® без определения эквивалентности.

Заказчиком установлено требование к размерам котла – «длина - 2814; ширина -2010; высота - 2300». По мнению Заявителя, установленные Заказчиком точные параметры ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа. В связи с вышеизложенным, просит разобраться в сложившейся ситуации.   

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что характеристики товара, указанного в извещении являются значимыми для Заказчика. Так, установление условия к сроку изготовления котла обусловлено сроком прохождения его поверки. Установление условия к системе двойной очистки поверхностей нагрева котлов БОГАТЫРЬ® обусловлено неизменностью КПД. Установление точных параметров водогрейного котла обусловлено техническими особенностями котельной, в которой будет монтироваться данное оборудование.  Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5        ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 29.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за № 0309100003312000005 размещены извещение и документация о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 345400 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование к сроку изготовления котла - не ранее 01.06.2012 г.

Комиссия Мордовского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводу, что вышеуказанное требование к сроку изготовления котла ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, поскольку данное требование необоснованно, а котел, ранее не бывший в употреблении, произведенный ранее 01.06.2012 г. не будет удовлетворять потребностям Заказчика. Вместе с тем, доводы Заказчика о том, что установление условия к сроку изготовления котла обусловлено сроком прохождения его поверки Комиссией Мордовского УФАС России не могут быть приняты во внимание, поскольку срок годности оборудования устанавливается производителем, а поверка средств измерений котла проводится органом уполномоченным на контроль и надзор средств измерений не в зависимости от даты производства котла.        

Комиссией Мордовского УФАС России также пришла к выводу, что требование Заказчика относительно поставки системы двойной очистки системы БОГАТЫРЬ® без определения эквивалентности влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Довод Заказчика о том, что установление точных параметров водогрейного котла обусловлено техническими особенностями котельной, в которой будет монтироваться данное оборудование, Комиссией Мордовского УФАС России принят во внимание. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирская Строительная компания» на действия заказчика ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» при проведении запроса котировок № 0309100003312000005 на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» частично обоснованной.
  2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  3. Предписание исполнить в срок до 20.09.2012 г.
  4. Об исполнении предписания представить сведения в Мордовское УФАС России до 25.09.2012 г.
  5. передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                            Ю.В. Попкова                                                              

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова                                                        

 

Д.А. Махаев

    

                                                                                                                    Э.Д. Титунина

   

К.Ю. Матюшкина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения Мордовского УФАС России от 07.09.2012 года  по делу № 319 о нарушении ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» ч. 2              ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» отменить запрос котировок на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63».

2. Организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта www.zakupki.gov.ru обеспечить работу Заказчика надлежащим образом.

3. В случае необходимости проведения запроса котировок на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» привести извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Мордовского УФАС России от 07.09.2012 г. по делу № 319.

4. Предписание исполнить в срок до 20.09.2012 г.

5. Об исполнении предписания представить сведения в Мордовское УФАС России до 25.09.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    Ю.В. Попкова                                                              

 

 

Члены Комиссии                                                                                              А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                               Д.А. Махаев

                                                                                                                                                           Э.Д. Титунина

 

К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 10915 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347607914 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                      г. Саранск

07 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено

11 сентября 2012 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Э.Д. Титуниной - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

К.Ю. Матюшкиной – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

с участием:

Дмитриченко В.Г. – представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266);

Казенновой Е.В. - представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266);

Шиндина Г.П. - представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266),

представители ООО «Сибирская строительная компания» на заседание Комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены должным образом, 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская строительная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФКУ ЛПУ - 21 УФСИН по Республике Мордовия (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок № 0309100003312000005 на  «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 03.09.2012 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к сроку изготовления котла – «новый, срок изготовления не ранее 01.06.2012». По мнению Заявителя данное требование ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, так как согласно данному условию котел водогрейный новый, не бывший в употреблении, выпущенный до 01.06.2012 г. не будет годен к поставке.

Также Заказчиком установлено требование – «система двойной очистки поверхностей нагрева котлов БОГАТЫРЬ® обеспечивает работу без накипи, сажи и основана на профилактические работы». По мнению Заявителя, данное требование ограничивает круг участников размещения заказов, т.к. указаны функциональные характеристики уникальной запатентованной системы БОГАТЫРЬ® без определения эквивалентности.

Заказчиком установлено требование к размерам котла – «длина - 2814; ширина -2010; высота - 2300». По мнению Заявителя, установленные Заказчиком точные параметры ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа. В связи с вышеизложенным, просит разобраться в сложившейся ситуации.   

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что характеристики товара, указанного в извещении являются значимыми для Заказчика. Так, установление условия к сроку изготовления котла обусловлено сроком прохождения его поверки. Установление условия к системе двойной очистки поверхностей нагрева котлов БОГАТЫРЬ® обусловлено неизменностью КПД. Установление точных параметров водогрейного котла обусловлено техническими особенностями котельной, в которой будет монтироваться данное оборудование.  Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5        ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 29.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за № 0309100003312000005 размещены извещение и документация о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 345400 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование к сроку изготовления котла - не ранее 01.06.2012 г.

Комиссия Мордовского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводу, что вышеуказанное требование к сроку изготовления котла ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, поскольку данное требование необоснованно, а котел, ранее не бывший в употреблении, произведенный ранее 01.06.2012 г. не будет удовлетворять потребностям Заказчика. Вместе с тем, доводы Заказчика о том, что установление условия к сроку изготовления котла обусловлено сроком прохождения его поверки Комиссией Мордовского УФАС России не могут быть приняты во внимание, поскольку срок годности оборудования устанавливается производителем, а поверка средств измерений котла проводится органом уполномоченным на контроль и надзор средств измерений не в зависимости от даты производства котла.        

Комиссией Мордовского УФАС России также пришла к выводу, что требование Заказчика относительно поставки системы двойной очистки системы БОГАТЫРЬ® без определения эквивалентности влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Довод Заказчика о том, что установление точных параметров водогрейного котла обусловлено техническими особенностями котельной, в которой будет монтироваться данное оборудование, Комиссией Мордовского УФАС России принят во внимание. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирская Строительная компания» на действия заказчика ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» при проведении запроса котировок № 0309100003312000005 на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» частично обоснованной.
  2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  3. Предписание исполнить в срок до 20.09.2012 г.
  4. Об исполнении предписания представить сведения в Мордовское УФАС России до 25.09.2012 г.
  5. передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                            Ю.В. Попкова                                                              

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова                                                        

 

Д.А. Махаев

    

                                                                                                                    Э.Д. Титунина

   

К.Ю. Матюшкина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения Мордовского УФАС России от 07.09.2012 года  по делу № 319 о нарушении ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» ч. 2              ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» отменить запрос котировок на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63».

2. Организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта www.zakupki.gov.ru обеспечить работу Заказчика надлежащим образом.

3. В случае необходимости проведения запроса котировок на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» привести извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Мордовского УФАС России от 07.09.2012 г. по делу № 319.

4. Предписание исполнить в срок до 20.09.2012 г.

5. Об исполнении предписания представить сведения в Мордовское УФАС России до 25.09.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    Ю.В. Попкова                                                              

 

 

Члены Комиссии                                                                                              А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                               Д.А. Махаев

                                                                                                                                                           Э.Д. Титунина

 

К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                      г. Саранск

07 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено

11 сентября 2012 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Э.Д. Титуниной - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

К.Ю. Матюшкиной – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

с участием:

Дмитриченко В.Г. – представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266);

Казенновой Е.В. - представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266);

Шиндина Г.П. - представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266),

представители ООО «Сибирская строительная компания» на заседание Комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены должным образом, 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская строительная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФКУ ЛПУ - 21 УФСИН по Республике Мордовия (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок № 0309100003312000005 на  «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 03.09.2012 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к сроку изготовления котла – «новый, срок изготовления не ранее 01.06.2012». По мнению Заявителя данное требование ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, так как согласно данному условию котел водогрейный новый, не бывший в употреблении, выпущенный до 01.06.2012 г. не будет годен к поставке.

Также Заказчиком установлено требование – «система двойной очистки поверхностей нагрева котлов БОГАТЫРЬ® обеспечивает работу без накипи, сажи и основана на профилактические работы». По мнению Заявителя, данное требование ограничивает круг участников размещения заказов, т.к. указаны функциональные характеристики уникальной запатентованной системы БОГАТЫРЬ® без определения эквивалентности.

Заказчиком установлено требование к размерам котла – «длина - 2814; ширина -2010; высота - 2300». По мнению Заявителя, установленные Заказчиком точные параметры ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа. В связи с вышеизложенным, просит разобраться в сложившейся ситуации.   

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что характеристики товара, указанного в извещении являются значимыми для Заказчика. Так, установление условия к сроку изготовления котла обусловлено сроком прохождения его поверки. Установление условия к системе двойной очистки поверхностей нагрева котлов БОГАТЫРЬ® обусловлено неизменностью КПД. Установление точных параметров водогрейного котла обусловлено техническими особенностями котельной, в которой будет монтироваться данное оборудование.  Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5        ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 29.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за № 0309100003312000005 размещены извещение и документация о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 345400 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование к сроку изготовления котла - не ранее 01.06.2012 г.

Комиссия Мордовского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводу, что вышеуказанное требование к сроку изготовления котла ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, поскольку данное требование необоснованно, а котел, ранее не бывший в употреблении, произведенный ранее 01.06.2012 г. не будет удовлетворять потребностям Заказчика. Вместе с тем, доводы Заказчика о том, что установление условия к сроку изготовления котла обусловлено сроком прохождения его поверки Комиссией Мордовского УФАС России не могут быть приняты во внимание, поскольку срок годности оборудования устанавливается производителем, а поверка средств измерений котла проводится органом уполномоченным на контроль и надзор средств измерений не в зависимости от даты производства котла.        

Комиссией Мордовского УФАС России также пришла к выводу, что требование Заказчика относительно поставки системы двойной очистки системы БОГАТЫРЬ® без определения эквивалентности влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Довод Заказчика о том, что установление точных параметров водогрейного котла обусловлено техническими особенностями котельной, в которой будет монтироваться данное оборудование, Комиссией Мордовского УФАС России принят во внимание. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирская Строительная компания» на действия заказчика ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» при проведении запроса котировок № 0309100003312000005 на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» частично обоснованной.
  2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  3. Предписание исполнить в срок до 20.09.2012 г.
  4. Об исполнении предписания представить сведения в Мордовское УФАС России до 25.09.2012 г.
  5. передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                            Ю.В. Попкова                                                              

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова                                                        

 

Д.А. Махаев

    

                                                                                                                    Э.Д. Титунина

   

К.Ю. Матюшкина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения Мордовского УФАС России от 07.09.2012 года  по делу № 319 о нарушении ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» ч. 2              ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» отменить запрос котировок на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63».

2. Организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта www.zakupki.gov.ru обеспечить работу Заказчика надлежащим образом.

3. В случае необходимости проведения запроса котировок на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» привести извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Мордовского УФАС России от 07.09.2012 г. по делу № 319.

4. Предписание исполнить в срок до 20.09.2012 г.

5. Об исполнении предписания представить сведения в Мордовское УФАС России до 25.09.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    Ю.В. Попкова                                                              

 

 

Члены Комиссии                                                                                              А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                               Д.А. Махаев

                                                                                                                                                           Э.Д. Титунина

 

К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 316 [format] => [safe_value] => 316 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-14 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-14 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347607914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )