Решение и предписание по делу в отношении Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Номер дела: 342
Дата публикации: 26 июля 2012, 10:51

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «25» июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

в присутствии:

от Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия – Мосикова Р.Ш. (доверенность №31 от 23.07.2012), Николаев С.В. (доверенность №29 от 19.07.2012);

от ООО «Стройтэкс» – Свешников В.А. – директор, Бурдин Д.А. (доверенность б/н от 01.06.2012);

от ООО «Строй-ТЭК» – Каланов С.В. – директор, Маркитантов А.В. (доверенность №1 от 04.07.2012);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО ««Стройтэкс» на действия Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стройтэкс» (вх. №2405 от 16.07.2012) с дополнениями от 20.07.2012 (вх. №2481 от 23.07.2012) о нарушении Администрацией действующего законодательства при проведении открытого конкурса, в частности заявитель указывает на следующие нарушения:

- в качестве организатора торгов выступило ненадлежащее лицо;

- при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012 нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «опыт работы».

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрации, ООО «Стройтэкс», ООО «Строй-ТЭК», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса предметом настоящего конкурса является право заключения договора подряда на выполнение следующих работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов:

Лот № 1 – капитальный ремонт жилого дома (ремонт внутридомовых инженерных систем (электротехники), установка общедомовых счетчиков, ремонт и утепление фасада, ремонт кровли) в с. Пензятка Лямбирского района, РМ по адресу: ул. Юбилейная, д.1а общей площадью 902 м2;

Лот № 2 – капитальный ремонт жилого дома (ремонт внутридомовых инженерных систем (электротехники), установка общедомовых счетчиков, ремонт и утепление фасада, ремонт кровли) в с. Пензятка Лямбирского района,РМ по адресу: ул. Юбилейная, д.2а общей площадью 902м2.

Открытый конкурс проводится на основании Федерального закона от 21 июля 2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Правительства Республики Мордовия 20.02.2012 № 52 «Об утверждении Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия» на 2012 год» и Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного приказом Министерства жилищно - коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 20 мая 2011 №48 (далее – Порядок), конкурсной документацией.

 

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган (лицо) администрации муниципального образования, в функции которого входит организация и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1.3 конкурсной документации по проведению открытого конкурса организатором является Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

Учитывая изложенное, в качестве организатора открытого конкурса по отбору подрядной организаций для капитального ремонта многоквартирного дома может выступать как администрация сельского поселения, так и администрация муниципального района – Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

 

В соответствии с пунктом 5.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – конкурсная комиссия) осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

  1. цена договора: максимальное количество баллов - 60;
  2. cрок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;
  3. квалификация участника: максимальное количество баллов – 20.

В соответствии с пунктом 5.2 конкурсной документации по проведению открытого конкурса оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела);

Начисление штрафных баллов по подкритериям критерия «Квалификация» происходит в соответствии с Таблицей 3.

 

 

 

Критерий

Максималь-ное кол-во баллов

 

Подкритерии

Показатель

подкритерия

(ед)

Количество

 штрафных баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалифи-кация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)

5 и более

0

4

2

3

4

2

6

1

8

0

10

 

 

 

Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

 

 

0

2 и более с опытом работы более 5 лет

 

5

в остальных случаях

10

Соблюдение техники безопасности (кол-во несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)

0

0

1

5

2 и более

10

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

0

0

1

5

 

2 и более

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50% начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ.

Таким образом, к объекту-аналогу можно отнести только объект капитального ремонта, на котором выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с доводами Администрации, изложенными в возражении относительно жалобы (приложение к письму Администрации от 19.07.2012 б/н) о том, что объекты, перечисленные в муниципальных контрактах №286/3а от 15.02.2011, №311-9а от 12.05.2011, №311-10а от 12.05.2011 не являются объектами-аналогами по отношению к объектам капитального ремонта: Лямбирский район, с. Пензятка, ул. Юбилейная, д. 1а, 2а.

Таким образом, доводы ООО «Стройтэкс» изложенные в жалобе (вх. №2405 от 16.07.2012) с дополнениями от 20.07.2012 (вх. №2481 от 23.07.2012) не нашли своего подтверждения.

Однако, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Стройтэкс») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлены нарушения со стороны конкурсной комиссии при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012: нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала».

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

В соответствии с Таблицей 3 для того, чтобы получить по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала» штрафной балл – 0, необходимо иметь двух и более сотрудников с опытом работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет.

Анализ заявок ООО «Стройтэкс», ООО «Строй-ТЭК» показал следующее:

- ООО «Стройтэкс» в соответствии с заявкой представило сведения о шести сотрудниках, пять из которых соответствуют требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет (Сотрудник №1, Сотрудник №2, Сотрудник №3, Сотрудник №4, Сотрудник №5). Однако, Комиссией установлено, что у Сотрудника №1 отсутствует высшее специальное образование в строительной отрасли (имеет среднее профессиональное образование). Сотрудник №2 и Сотрудник №3 осуществляют трудовою деятельность в ООО «Стройтэкс» в соответствии с приказами о назначении на соответствующие должности, что подтверждается трудовыми книжками. Сотрудник №4 и Сотрудник №5 осуществляют трудовую деятельность в ООО «Стройтэкс» по совместительству на основании трудовых договоров.

В соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

В соответствии со статьей 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

В соответствии со статьей 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Учитывая изложенное, Сотрудник №4 и Сотрудник №5 являются работниками ООО «Стройтэкс», осуществляют трудовую деятельность в ООО «Стройтэкс» более двух лет.

Таким образом, ООО «Стройтэкс» соответствует требованию о наличии двух и более сотрудников с опытом работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет.

- ООО «Строй-ТЭК» в соответствии с заявкой представило сведения о четырех сотрудниках, два из которых соответствуют требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет (Сотрудник №1, Сотрудник №2). В то же время Комиссия установила, что Сотрудник №2 не соответствует указанному критерию в связи с тем, что у него отсутствует высшее образование в строительной отрасли. В соответствии с дипломом серия Ю №751272 Сотрудник №2 закончил МГУ им. Н.П. Огарева по специальности механизация сельского хозяйства, присвоена квалификация инженер-механик сельского хозяйства. В соответствии с заключением ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» специальность механизация сельского хозяйства относится к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Сельское и рыбное хозяйство», а специальности и направления подготовки строительного профиля относятся к «Архитектуре и строительству». Таким образом, у ООО «Строй-ТЭК» только один из сотрудников соответствует требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет. Соответственно, при оценке критерия «квалификация» подкритерий «квалификация персонала» конкурсная комиссия должна была выставить ООО «Строй-ТЭК» штрафной балл – 5, так как ООО «Строй-ТЭК» соответствует требованию о наличии двух и более сотрудников с опытом работы более 5 лет.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия неверно осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала»), в результате чего протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012 составлен с нарушением требований раздела 5 конкурсной документации по проведению открытого конкурса.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтэкс» необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выразившиеся в несоблюдении порядка подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала», нарушением раздела 5 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия.

3. Выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов предписание об устранении нарушения путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия от 09.07.2012.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                     Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Спирина Т.А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«25» июля 2012 года                                                                                 г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., на основании своего решения от 25 июля 2012 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтэкс» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов устраненить нарушения путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия от 09.07.2012.

2. Предписание надлежит исполнить до 06 августа 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                               Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                     Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Спирина Т.А.

stdClass Object ( [vid] => 10731 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10731 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343285655 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «25» июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

в присутствии:

от Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия – Мосикова Р.Ш. (доверенность №31 от 23.07.2012), Николаев С.В. (доверенность №29 от 19.07.2012);

от ООО «Стройтэкс» – Свешников В.А. – директор, Бурдин Д.А. (доверенность б/н от 01.06.2012);

от ООО «Строй-ТЭК» – Каланов С.В. – директор, Маркитантов А.В. (доверенность №1 от 04.07.2012);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО ««Стройтэкс» на действия Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стройтэкс» (вх. №2405 от 16.07.2012) с дополнениями от 20.07.2012 (вх. №2481 от 23.07.2012) о нарушении Администрацией действующего законодательства при проведении открытого конкурса, в частности заявитель указывает на следующие нарушения:

- в качестве организатора торгов выступило ненадлежащее лицо;

- при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012 нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «опыт работы».

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрации, ООО «Стройтэкс», ООО «Строй-ТЭК», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса предметом настоящего конкурса является право заключения договора подряда на выполнение следующих работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов:

Лот № 1 – капитальный ремонт жилого дома (ремонт внутридомовых инженерных систем (электротехники), установка общедомовых счетчиков, ремонт и утепление фасада, ремонт кровли) в с. Пензятка Лямбирского района, РМ по адресу: ул. Юбилейная, д.1а общей площадью 902 м2;

Лот № 2 – капитальный ремонт жилого дома (ремонт внутридомовых инженерных систем (электротехники), установка общедомовых счетчиков, ремонт и утепление фасада, ремонт кровли) в с. Пензятка Лямбирского района,РМ по адресу: ул. Юбилейная, д.2а общей площадью 902м2.

Открытый конкурс проводится на основании Федерального закона от 21 июля 2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Правительства Республики Мордовия 20.02.2012 № 52 «Об утверждении Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия» на 2012 год» и Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного приказом Министерства жилищно - коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 20 мая 2011 №48 (далее – Порядок), конкурсной документацией.

 

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган (лицо) администрации муниципального образования, в функции которого входит организация и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1.3 конкурсной документации по проведению открытого конкурса организатором является Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

Учитывая изложенное, в качестве организатора открытого конкурса по отбору подрядной организаций для капитального ремонта многоквартирного дома может выступать как администрация сельского поселения, так и администрация муниципального района – Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

 

В соответствии с пунктом 5.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – конкурсная комиссия) осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

  1. цена договора: максимальное количество баллов - 60;
  2. cрок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;
  3. квалификация участника: максимальное количество баллов – 20.

В соответствии с пунктом 5.2 конкурсной документации по проведению открытого конкурса оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела);

Начисление штрафных баллов по подкритериям критерия «Квалификация» происходит в соответствии с Таблицей 3.

 

 

 

Критерий

Максималь-ное кол-во баллов

 

Подкритерии

Показатель

подкритерия

(ед)

Количество

 штрафных баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалифи-кация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)

5 и более

0

4

2

3

4

2

6

1

8

0

10

 

 

 

Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

 

 

0

2 и более с опытом работы более 5 лет

 

5

в остальных случаях

10

Соблюдение техники безопасности (кол-во несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)

0

0

1

5

2 и более

10

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

0

0

1

5

 

2 и более

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50% начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ.

Таким образом, к объекту-аналогу можно отнести только объект капитального ремонта, на котором выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с доводами Администрации, изложенными в возражении относительно жалобы (приложение к письму Администрации от 19.07.2012 б/н) о том, что объекты, перечисленные в муниципальных контрактах №286/3а от 15.02.2011, №311-9а от 12.05.2011, №311-10а от 12.05.2011 не являются объектами-аналогами по отношению к объектам капитального ремонта: Лямбирский район, с. Пензятка, ул. Юбилейная, д. 1а, 2а.

Таким образом, доводы ООО «Стройтэкс» изложенные в жалобе (вх. №2405 от 16.07.2012) с дополнениями от 20.07.2012 (вх. №2481 от 23.07.2012) не нашли своего подтверждения.

Однако, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Стройтэкс») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлены нарушения со стороны конкурсной комиссии при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012: нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала».

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

В соответствии с Таблицей 3 для того, чтобы получить по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала» штрафной балл – 0, необходимо иметь двух и более сотрудников с опытом работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет.

Анализ заявок ООО «Стройтэкс», ООО «Строй-ТЭК» показал следующее:

- ООО «Стройтэкс» в соответствии с заявкой представило сведения о шести сотрудниках, пять из которых соответствуют требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет (Сотрудник №1, Сотрудник №2, Сотрудник №3, Сотрудник №4, Сотрудник №5). Однако, Комиссией установлено, что у Сотрудника №1 отсутствует высшее специальное образование в строительной отрасли (имеет среднее профессиональное образование). Сотрудник №2 и Сотрудник №3 осуществляют трудовою деятельность в ООО «Стройтэкс» в соответствии с приказами о назначении на соответствующие должности, что подтверждается трудовыми книжками. Сотрудник №4 и Сотрудник №5 осуществляют трудовую деятельность в ООО «Стройтэкс» по совместительству на основании трудовых договоров.

В соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

В соответствии со статьей 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

В соответствии со статьей 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Учитывая изложенное, Сотрудник №4 и Сотрудник №5 являются работниками ООО «Стройтэкс», осуществляют трудовую деятельность в ООО «Стройтэкс» более двух лет.

Таким образом, ООО «Стройтэкс» соответствует требованию о наличии двух и более сотрудников с опытом работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет.

- ООО «Строй-ТЭК» в соответствии с заявкой представило сведения о четырех сотрудниках, два из которых соответствуют требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет (Сотрудник №1, Сотрудник №2). В то же время Комиссия установила, что Сотрудник №2 не соответствует указанному критерию в связи с тем, что у него отсутствует высшее образование в строительной отрасли. В соответствии с дипломом серия Ю №751272 Сотрудник №2 закончил МГУ им. Н.П. Огарева по специальности механизация сельского хозяйства, присвоена квалификация инженер-механик сельского хозяйства. В соответствии с заключением ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» специальность механизация сельского хозяйства относится к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Сельское и рыбное хозяйство», а специальности и направления подготовки строительного профиля относятся к «Архитектуре и строительству». Таким образом, у ООО «Строй-ТЭК» только один из сотрудников соответствует требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет. Соответственно, при оценке критерия «квалификация» подкритерий «квалификация персонала» конкурсная комиссия должна была выставить ООО «Строй-ТЭК» штрафной балл – 5, так как ООО «Строй-ТЭК» соответствует требованию о наличии двух и более сотрудников с опытом работы более 5 лет.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия неверно осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала»), в результате чего протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012 составлен с нарушением требований раздела 5 конкурсной документации по проведению открытого конкурса.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтэкс» необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выразившиеся в несоблюдении порядка подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала», нарушением раздела 5 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия.

3. Выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов предписание об устранении нарушения путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия от 09.07.2012.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                     Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Спирина Т.А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«25» июля 2012 года                                                                                 г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., на основании своего решения от 25 июля 2012 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтэкс» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов устраненить нарушения путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия от 09.07.2012.

2. Предписание надлежит исполнить до 06 августа 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                               Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                     Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Спирина Т.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «25» июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

в присутствии:

от Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия – Мосикова Р.Ш. (доверенность №31 от 23.07.2012), Николаев С.В. (доверенность №29 от 19.07.2012);

от ООО «Стройтэкс» – Свешников В.А. – директор, Бурдин Д.А. (доверенность б/н от 01.06.2012);

от ООО «Строй-ТЭК» – Каланов С.В. – директор, Маркитантов А.В. (доверенность №1 от 04.07.2012);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО ««Стройтэкс» на действия Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стройтэкс» (вх. №2405 от 16.07.2012) с дополнениями от 20.07.2012 (вх. №2481 от 23.07.2012) о нарушении Администрацией действующего законодательства при проведении открытого конкурса, в частности заявитель указывает на следующие нарушения:

- в качестве организатора торгов выступило ненадлежащее лицо;

- при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012 нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «опыт работы».

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрации, ООО «Стройтэкс», ООО «Строй-ТЭК», Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса предметом настоящего конкурса является право заключения договора подряда на выполнение следующих работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов:

Лот № 1 – капитальный ремонт жилого дома (ремонт внутридомовых инженерных систем (электротехники), установка общедомовых счетчиков, ремонт и утепление фасада, ремонт кровли) в с. Пензятка Лямбирского района, РМ по адресу: ул. Юбилейная, д.1а общей площадью 902 м2;

Лот № 2 – капитальный ремонт жилого дома (ремонт внутридомовых инженерных систем (электротехники), установка общедомовых счетчиков, ремонт и утепление фасада, ремонт кровли) в с. Пензятка Лямбирского района,РМ по адресу: ул. Юбилейная, д.2а общей площадью 902м2.

Открытый конкурс проводится на основании Федерального закона от 21 июля 2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Правительства Республики Мордовия 20.02.2012 № 52 «Об утверждении Республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия» на 2012 год» и Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного приказом Министерства жилищно - коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 20 мая 2011 №48 (далее – Порядок), конкурсной документацией.

 

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган (лицо) администрации муниципального образования, в функции которого входит организация и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1.3 конкурсной документации по проведению открытого конкурса организатором является Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

Учитывая изложенное, в качестве организатора открытого конкурса по отбору подрядной организаций для капитального ремонта многоквартирного дома может выступать как администрация сельского поселения, так и администрация муниципального района – Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

 

В соответствии с пунктом 5.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – конкурсная комиссия) осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

  1. цена договора: максимальное количество баллов - 60;
  2. cрок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;
  3. квалификация участника: максимальное количество баллов – 20.

В соответствии с пунктом 5.2 конкурсной документации по проведению открытого конкурса оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела);

Начисление штрафных баллов по подкритериям критерия «Квалификация» происходит в соответствии с Таблицей 3.

 

 

 

Критерий

Максималь-ное кол-во баллов

 

Подкритерии

Показатель

подкритерия

(ед)

Количество

 штрафных баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалифи-кация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)

5 и более

0

4

2

3

4

2

6

1

8

0

10

 

 

 

Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

 

 

0

2 и более с опытом работы более 5 лет

 

5

в остальных случаях

10

Соблюдение техники безопасности (кол-во несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года)

0

0

1

5

2 и более

10

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

0

0

1

5

 

2 и более

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50% начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ.

Таким образом, к объекту-аналогу можно отнести только объект капитального ремонта, на котором выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с доводами Администрации, изложенными в возражении относительно жалобы (приложение к письму Администрации от 19.07.2012 б/н) о том, что объекты, перечисленные в муниципальных контрактах №286/3а от 15.02.2011, №311-9а от 12.05.2011, №311-10а от 12.05.2011 не являются объектами-аналогами по отношению к объектам капитального ремонта: Лямбирский район, с. Пензятка, ул. Юбилейная, д. 1а, 2а.

Таким образом, доводы ООО «Стройтэкс» изложенные в жалобе (вх. №2405 от 16.07.2012) с дополнениями от 20.07.2012 (вх. №2481 от 23.07.2012) не нашли своего подтверждения.

Однако, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Стройтэкс») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлены нарушения со стороны конкурсной комиссии при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012: нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала».

В соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

В соответствии с Таблицей 3 для того, чтобы получить по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала» штрафной балл – 0, необходимо иметь двух и более сотрудников с опытом работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет.

Анализ заявок ООО «Стройтэкс», ООО «Строй-ТЭК» показал следующее:

- ООО «Стройтэкс» в соответствии с заявкой представило сведения о шести сотрудниках, пять из которых соответствуют требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет (Сотрудник №1, Сотрудник №2, Сотрудник №3, Сотрудник №4, Сотрудник №5). Однако, Комиссией установлено, что у Сотрудника №1 отсутствует высшее специальное образование в строительной отрасли (имеет среднее профессиональное образование). Сотрудник №2 и Сотрудник №3 осуществляют трудовою деятельность в ООО «Стройтэкс» в соответствии с приказами о назначении на соответствующие должности, что подтверждается трудовыми книжками. Сотрудник №4 и Сотрудник №5 осуществляют трудовую деятельность в ООО «Стройтэкс» по совместительству на основании трудовых договоров.

В соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

В соответствии со статьей 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

В соответствии со статьей 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Учитывая изложенное, Сотрудник №4 и Сотрудник №5 являются работниками ООО «Стройтэкс», осуществляют трудовую деятельность в ООО «Стройтэкс» более двух лет.

Таким образом, ООО «Стройтэкс» соответствует требованию о наличии двух и более сотрудников с опытом работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет.

- ООО «Строй-ТЭК» в соответствии с заявкой представило сведения о четырех сотрудниках, два из которых соответствуют требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет (Сотрудник №1, Сотрудник №2). В то же время Комиссия установила, что Сотрудник №2 не соответствует указанному критерию в связи с тем, что у него отсутствует высшее образование в строительной отрасли. В соответствии с дипломом серия Ю №751272 Сотрудник №2 закончил МГУ им. Н.П. Огарева по специальности механизация сельского хозяйства, присвоена квалификация инженер-механик сельского хозяйства. В соответствии с заключением ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» специальность механизация сельского хозяйства относится к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Сельское и рыбное хозяйство», а специальности и направления подготовки строительного профиля относятся к «Архитектуре и строительству». Таким образом, у ООО «Строй-ТЭК» только один из сотрудников соответствует требованию о наличии опыта работы более 10 лет в строительной отрасли и стажем работы в компании более 2 лет. Соответственно, при оценке критерия «квалификация» подкритерий «квалификация персонала» конкурсная комиссия должна была выставить ООО «Строй-ТЭК» штрафной балл – 5, так как ООО «Строй-ТЭК» соответствует требованию о наличии двух и более сотрудников с опытом работы более 5 лет.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия неверно осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (нарушен порядок подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала»), в результате чего протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.07.2012 составлен с нарушением требований раздела 5 конкурсной документации по проведению открытого конкурса.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтэкс» необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выразившиеся в несоблюдении порядка подсчета штрафных баллов по критерию «квалификация» подкритерий «квалификация персонала», нарушением раздела 5 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия.

3. Выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов предписание об устранении нарушения путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия от 09.07.2012.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                     Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Спирина Т.А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«25» июля 2012 года                                                                                 г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., на основании своего решения от 25 июля 2012 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтэкс» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов устраненить нарушения путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов расположенных в с. Пензятка Лямбирского района Республики Мордовия от 09.07.2012.

2. Предписание надлежит исполнить до 06 августа 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                               Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                     Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Спирина Т.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 342 [format] => [safe_value] => 342 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343285655 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )