Решение по делу в отношении ИП "Г."

Номер дела: 322/19-р
Дата публикации: 23 мая 2012, 10:51

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2011 года                                                                                                          г. Саранск

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попкова Ю.В. – исполняющая обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: Шавензов В.П. – начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Матюшкина К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля  за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 19 декабря 2011 года дело № 322/19-р по факту распространения рекламы услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, распространявшуюся посредством рекламных буклетов, размещенных с сентября 2011 года на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г.Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, рекламных модулей, размещенных с августа 2011 года на рекламных конструкциях, установленных в домах г.Саранска, рекламного аудиоролика, размещенного в сентябре-октябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -

Индивидуального предпринимателя «Г…» . и Стешина И.Н., представляющего интересы «ИП Г.» на основании доверенности,

Общества с ограниченной ответственностью «Л-Медиа», интересы которого представляет директор ООО «Л-Медиа» Добрышкин М.Е., действующий на основании Устава Общества,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ» и Общество с ограниченной ответственностью «Саранск Медиа», привлеченные к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованных лиц, извещены о времени и месте рассмотрения дела определением Мордовского УФАС России от 14.12.2011 № 408 об отложении рассмотрения дела № 322/19-р. Однако представители названных юридических лиц на рассмотрение дела не явились и от них не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие представителей ООО «РТКОМ» и ООО «Саранск Медиа».

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении «ИП Г» (акт проверки от 18.11.2011 № 27) специалистами Мордовского УФАС России выявлено, что в городе Саранске распространена реклама, привлекающая внимание к услугам «Единой Службы Доставки», по телефону 309-009 которой производится приём заказов на доставку продукции под брендами «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», с использованием:

- рекламных буклетов трех видов, размещенных на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г. Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, что подтверждается договором субаренды, заключенным между «ИП Щ…» и «ИП Г..» (срок размещения рекламных буклетов с 01.09.2011г. по 31.05.2012г.), в рамках которого «ИП Г…» получила во временное возмездное пользование помещение площадью 1 кв.м под размещение информационной витрины;

- рекламных модулей двух видов, размещенных на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Л-Медиа», которые установлены в домах г. Саранска, что подтверждается договором, заключенным между ООО «Л-Медиа» и «ИП Г…» (список домов приведен в приложении № 1 к названному договору; срок размещения с 03.08.2011г. по 31.12.2012г.), в рамках которого ООО «Л-Медиа» обязалось изготовить и разместить на своих рекламных конструкциях рекламу «ИП Г…»;

- рекламного аудиоролика, размещенного в эфире региональных рекламных блоков радиопрограммы «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), что  подтверждается договором №231 от 29.07.2011г., заключенным между ООО «РТКОМ» и «ИП Г…» (срок размещения с 01.09.2011г. по 30.09.2011г.), в рамках которого ООО «РТКОМ» обязалось осуществить выход в эфир ролика с рекламой «ИП Г…», а также размещенного в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», что подтверждается договором оказания рекламных услуг, заключенным между ООО «Саранск Медиа» и «ИП Г…» (срок размещения с 04.10.2011г. по 31.10.2011г.), в рамках которого ООО «Саранск Медиа» обязалось осуществить выход в эфир ролика с рекламой «ИП Г…»

В рекламных буклетах содержится наименование «Единая служба доставки» и сообщается о едином телефоне службы доставки 309-009 и такие буклеты оформлены в виде  меню комплексных обедов, а также виде меню (с вкладышем меню «Американская пицца и гриль») продукции, производимой «Бургер Мастер», «Деревенский домик», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль».

В рекламных модулях содержится наименование «Единая служба доставки» и сообщается о едином телефоне службы доставки 309-009, и в одном случае приводятся логотипы «Бургер Мастер», «Деревенский домик», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», а в другом случае приводится логотип «Деревенский домик», сопровождаемый ситуативно-важными сведениями «при заказе от 500 рублей угощаем блинчиками* с джемом от Деревенского Домика *Подробные условия по телефону: 309-009».

В рекламном аудиоролике содержится следующая информация: «(звучит песенка) Теперь вам за едой не нужно далеко идти - Единая служба доставки уже в пути. Всё, что для этого надо сделать - просто набрать 309-009. (мужской голос) Единая служба доставки «Бургер мастер», «Тако», «Караван-сарай», «Деревенский домик», «Американская пицца и гриль». (звучит песенка) 309-009. (мужской голос) Доставку осуществляет «ИП Г…» от ТРК «Огарёв-плаза»».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Во всех вышеприведенных рекламных сообщениях объектом рекламирования являются услуги Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009.

Услуги общественного питания в местах общественного питания «Деревенский домик» (русская кухня), «Бургер Мастер» (фаст фуд), «Караван – Сарай» (восточная кухня), «Тако» (японская кухня), «Американская пицца и гриль», расположенных по адресу: г.Саранск, ул.Хмельницкого, 28, 4 этаж, ТРК«Огарёв-плаза», оказывает «ИП Г…», что подтверждается договором аренды нежилого помещения, заключенным между ООО ТРК «Огарёв-плаза» и «ИП Г…».

В рамках организованного «ИП Г…» общественного питания также создано предприятие «Единая служба доставки», по телефону 309-009 которого принимаются заказы на доставку готовой продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», что подтверждается приказом «ИП Г…». «О создании на предприятии «ИП Г….» «Единой Службы Доставки». 

Из приказа «ИП Г…». «О создании на предприятии «ИП Г…» «Единой Службы Доставки» следует, что доставка продукции осуществляется при наличии заказа от 300 (трехсот) рублей.

Однако в распространенной рекламе «Единой Службы Доставки 309-009» отсутствует информация о минимальной сумме заказа на доставку продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которая могла бы позволить потребителю понять и уяснить всю совокупность существующих условий по доставке продукции. Отсутствие существенной информации о минимальной сумме заказа на доставку продукции способно обмануть ожидания потребителей рекламы и ввести их в заблуждение относительно безусловной возможности воспользоваться услугами Единой службы доставки.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, распространенной рекламой продвигается дистанционный способ продажи продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в текстах рекламных буклетов и рекламных модулей отсутствуют сведения о продавце, а именно, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с использованием рекламных буклетов и рекламных модулей распространена с нарушением требований части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и с использованием рекламного аудиоролика распространена с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель  -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из сложившихся договорных отношений по распространению рассматриваемой рекламы следует, что во всех случаях рекламодателем выступает «ИП Г…».

Вместе с тем, при распространении рекламы с использованием рекламных буклетов в качестве рекламораспространителя выступила «ИП Г…», при распространении рекламы с использованием рекламных модулей в качестве рекламораспространителя выступило ООО «Л-Медиа», при распространении рекламы с использованием рекламного аудиоролика рекламораспространителями выступили ООО «РТКОМ» и ООО «Саранск Медиа».

На заседании Комиссии «ИП Г…». и директор ООО «Л-Медиа» согласились, что при распространении рассматриваемой рекламы допустили нарушение законодательства о рекламе.

Наряду с этим, директор ООО «Л-Медиа» пояснил, что в настоящее время реклама «Единой службы доставки» не распространяется, сославшись на дополнительное соглашение к договору, которым изменен срок размещения рекламных модулей, а именно до 30.11.2011г.

Несмотря на вышеприведенные пояснения, Комиссия считает, что изменение сроков рекламной акции не препятствует возобновлению договорных отношений по вновь принятому дополнительному соглашению между «ИП Г…» и ООО «Л-Медиа».

Аналогичная ситуация может сложиться в рамках договорных отношений между «ИП Г…». и ООО «РТКОМ», а также между «ИП Г…». и ООО «Саранск Медиа».

В этой связи усматривается необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с отсутствующей в ней существенной информацией о минимальной сумме заказа на доставку продукции и с отсутствующими  сведениями о продавце продукции, продаваемой дистанционным способом, распространявшуюся с использованием рекламных буклетов с сентября 2011 года на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г.Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, а также с использованием рекламных модулей с августа по ноябрь 2011 года на рекламных конструкциях, установленных в домах г.Саранска, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с отсутствующей в ней существенной информацией о минимальной сумме заказа на доставку продукции, распространявшуюся посредством рекламного аудиоролика, размещенного в сентябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограммы «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), а также в октябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю – «ИП Г..» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Л-Медиа»  предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

5. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «РТКОМ»  предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

6.  Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Саранск Медиа» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  27 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

           

Председатель Комиссии:                                                                               Ю.В.Попкова

Члены Комиссии:                                                                                

                                                                                                                           В.П.Шавензов

    

                                                                                                                           Л.В. Васенкина

 

                                                                                                                           К.Ю.Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 10580 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ИП "Г." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337756134 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2011 года                                                                                                          г. Саранск

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попкова Ю.В. – исполняющая обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: Шавензов В.П. – начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Матюшкина К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля  за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 19 декабря 2011 года дело № 322/19-р по факту распространения рекламы услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, распространявшуюся посредством рекламных буклетов, размещенных с сентября 2011 года на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г.Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, рекламных модулей, размещенных с августа 2011 года на рекламных конструкциях, установленных в домах г.Саранска, рекламного аудиоролика, размещенного в сентябре-октябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -

Индивидуального предпринимателя «Г…» . и Стешина И.Н., представляющего интересы «ИП Г.» на основании доверенности,

Общества с ограниченной ответственностью «Л-Медиа», интересы которого представляет директор ООО «Л-Медиа» Добрышкин М.Е., действующий на основании Устава Общества,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ» и Общество с ограниченной ответственностью «Саранск Медиа», привлеченные к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованных лиц, извещены о времени и месте рассмотрения дела определением Мордовского УФАС России от 14.12.2011 № 408 об отложении рассмотрения дела № 322/19-р. Однако представители названных юридических лиц на рассмотрение дела не явились и от них не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие представителей ООО «РТКОМ» и ООО «Саранск Медиа».

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении «ИП Г» (акт проверки от 18.11.2011 № 27) специалистами Мордовского УФАС России выявлено, что в городе Саранске распространена реклама, привлекающая внимание к услугам «Единой Службы Доставки», по телефону 309-009 которой производится приём заказов на доставку продукции под брендами «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», с использованием:

- рекламных буклетов трех видов, размещенных на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г. Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, что подтверждается договором субаренды, заключенным между «ИП Щ…» и «ИП Г..» (срок размещения рекламных буклетов с 01.09.2011г. по 31.05.2012г.), в рамках которого «ИП Г…» получила во временное возмездное пользование помещение площадью 1 кв.м под размещение информационной витрины;

- рекламных модулей двух видов, размещенных на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Л-Медиа», которые установлены в домах г. Саранска, что подтверждается договором, заключенным между ООО «Л-Медиа» и «ИП Г…» (список домов приведен в приложении № 1 к названному договору; срок размещения с 03.08.2011г. по 31.12.2012г.), в рамках которого ООО «Л-Медиа» обязалось изготовить и разместить на своих рекламных конструкциях рекламу «ИП Г…»;

- рекламного аудиоролика, размещенного в эфире региональных рекламных блоков радиопрограммы «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), что  подтверждается договором №231 от 29.07.2011г., заключенным между ООО «РТКОМ» и «ИП Г…» (срок размещения с 01.09.2011г. по 30.09.2011г.), в рамках которого ООО «РТКОМ» обязалось осуществить выход в эфир ролика с рекламой «ИП Г…», а также размещенного в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», что подтверждается договором оказания рекламных услуг, заключенным между ООО «Саранск Медиа» и «ИП Г…» (срок размещения с 04.10.2011г. по 31.10.2011г.), в рамках которого ООО «Саранск Медиа» обязалось осуществить выход в эфир ролика с рекламой «ИП Г…»

В рекламных буклетах содержится наименование «Единая служба доставки» и сообщается о едином телефоне службы доставки 309-009 и такие буклеты оформлены в виде  меню комплексных обедов, а также виде меню (с вкладышем меню «Американская пицца и гриль») продукции, производимой «Бургер Мастер», «Деревенский домик», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль».

В рекламных модулях содержится наименование «Единая служба доставки» и сообщается о едином телефоне службы доставки 309-009, и в одном случае приводятся логотипы «Бургер Мастер», «Деревенский домик», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», а в другом случае приводится логотип «Деревенский домик», сопровождаемый ситуативно-важными сведениями «при заказе от 500 рублей угощаем блинчиками* с джемом от Деревенского Домика *Подробные условия по телефону: 309-009».

В рекламном аудиоролике содержится следующая информация: «(звучит песенка) Теперь вам за едой не нужно далеко идти - Единая служба доставки уже в пути. Всё, что для этого надо сделать - просто набрать 309-009. (мужской голос) Единая служба доставки «Бургер мастер», «Тако», «Караван-сарай», «Деревенский домик», «Американская пицца и гриль». (звучит песенка) 309-009. (мужской голос) Доставку осуществляет «ИП Г…» от ТРК «Огарёв-плаза»».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Во всех вышеприведенных рекламных сообщениях объектом рекламирования являются услуги Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009.

Услуги общественного питания в местах общественного питания «Деревенский домик» (русская кухня), «Бургер Мастер» (фаст фуд), «Караван – Сарай» (восточная кухня), «Тако» (японская кухня), «Американская пицца и гриль», расположенных по адресу: г.Саранск, ул.Хмельницкого, 28, 4 этаж, ТРК«Огарёв-плаза», оказывает «ИП Г…», что подтверждается договором аренды нежилого помещения, заключенным между ООО ТРК «Огарёв-плаза» и «ИП Г…».

В рамках организованного «ИП Г…» общественного питания также создано предприятие «Единая служба доставки», по телефону 309-009 которого принимаются заказы на доставку готовой продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», что подтверждается приказом «ИП Г…». «О создании на предприятии «ИП Г….» «Единой Службы Доставки». 

Из приказа «ИП Г…». «О создании на предприятии «ИП Г…» «Единой Службы Доставки» следует, что доставка продукции осуществляется при наличии заказа от 300 (трехсот) рублей.

Однако в распространенной рекламе «Единой Службы Доставки 309-009» отсутствует информация о минимальной сумме заказа на доставку продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которая могла бы позволить потребителю понять и уяснить всю совокупность существующих условий по доставке продукции. Отсутствие существенной информации о минимальной сумме заказа на доставку продукции способно обмануть ожидания потребителей рекламы и ввести их в заблуждение относительно безусловной возможности воспользоваться услугами Единой службы доставки.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, распространенной рекламой продвигается дистанционный способ продажи продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в текстах рекламных буклетов и рекламных модулей отсутствуют сведения о продавце, а именно, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с использованием рекламных буклетов и рекламных модулей распространена с нарушением требований части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и с использованием рекламного аудиоролика распространена с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель  -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из сложившихся договорных отношений по распространению рассматриваемой рекламы следует, что во всех случаях рекламодателем выступает «ИП Г…».

Вместе с тем, при распространении рекламы с использованием рекламных буклетов в качестве рекламораспространителя выступила «ИП Г…», при распространении рекламы с использованием рекламных модулей в качестве рекламораспространителя выступило ООО «Л-Медиа», при распространении рекламы с использованием рекламного аудиоролика рекламораспространителями выступили ООО «РТКОМ» и ООО «Саранск Медиа».

На заседании Комиссии «ИП Г…». и директор ООО «Л-Медиа» согласились, что при распространении рассматриваемой рекламы допустили нарушение законодательства о рекламе.

Наряду с этим, директор ООО «Л-Медиа» пояснил, что в настоящее время реклама «Единой службы доставки» не распространяется, сославшись на дополнительное соглашение к договору, которым изменен срок размещения рекламных модулей, а именно до 30.11.2011г.

Несмотря на вышеприведенные пояснения, Комиссия считает, что изменение сроков рекламной акции не препятствует возобновлению договорных отношений по вновь принятому дополнительному соглашению между «ИП Г…» и ООО «Л-Медиа».

Аналогичная ситуация может сложиться в рамках договорных отношений между «ИП Г…». и ООО «РТКОМ», а также между «ИП Г…». и ООО «Саранск Медиа».

В этой связи усматривается необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с отсутствующей в ней существенной информацией о минимальной сумме заказа на доставку продукции и с отсутствующими  сведениями о продавце продукции, продаваемой дистанционным способом, распространявшуюся с использованием рекламных буклетов с сентября 2011 года на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г.Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, а также с использованием рекламных модулей с августа по ноябрь 2011 года на рекламных конструкциях, установленных в домах г.Саранска, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с отсутствующей в ней существенной информацией о минимальной сумме заказа на доставку продукции, распространявшуюся посредством рекламного аудиоролика, размещенного в сентябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограммы «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), а также в октябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю – «ИП Г..» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Л-Медиа»  предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

5. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «РТКОМ»  предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

6.  Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Саранск Медиа» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  27 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

           

Председатель Комиссии:                                                                               Ю.В.Попкова

Члены Комиссии:                                                                                

                                                                                                                           В.П.Шавензов

    

                                                                                                                           Л.В. Васенкина

 

                                                                                                                           К.Ю.Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2011 года                                                                                                          г. Саранск

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попкова Ю.В. – исполняющая обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: Шавензов В.П. – начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Матюшкина К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля  за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 19 декабря 2011 года дело № 322/19-р по факту распространения рекламы услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, распространявшуюся посредством рекламных буклетов, размещенных с сентября 2011 года на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г.Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, рекламных модулей, размещенных с августа 2011 года на рекламных конструкциях, установленных в домах г.Саранска, рекламного аудиоролика, размещенного в сентябре-октябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -

Индивидуального предпринимателя «Г…» . и Стешина И.Н., представляющего интересы «ИП Г.» на основании доверенности,

Общества с ограниченной ответственностью «Л-Медиа», интересы которого представляет директор ООО «Л-Медиа» Добрышкин М.Е., действующий на основании Устава Общества,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ» и Общество с ограниченной ответственностью «Саранск Медиа», привлеченные к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованных лиц, извещены о времени и месте рассмотрения дела определением Мордовского УФАС России от 14.12.2011 № 408 об отложении рассмотрения дела № 322/19-р. Однако представители названных юридических лиц на рассмотрение дела не явились и от них не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие представителей ООО «РТКОМ» и ООО «Саранск Медиа».

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении «ИП Г» (акт проверки от 18.11.2011 № 27) специалистами Мордовского УФАС России выявлено, что в городе Саранске распространена реклама, привлекающая внимание к услугам «Единой Службы Доставки», по телефону 309-009 которой производится приём заказов на доставку продукции под брендами «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», с использованием:

- рекламных буклетов трех видов, размещенных на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г. Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, что подтверждается договором субаренды, заключенным между «ИП Щ…» и «ИП Г..» (срок размещения рекламных буклетов с 01.09.2011г. по 31.05.2012г.), в рамках которого «ИП Г…» получила во временное возмездное пользование помещение площадью 1 кв.м под размещение информационной витрины;

- рекламных модулей двух видов, размещенных на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Л-Медиа», которые установлены в домах г. Саранска, что подтверждается договором, заключенным между ООО «Л-Медиа» и «ИП Г…» (список домов приведен в приложении № 1 к названному договору; срок размещения с 03.08.2011г. по 31.12.2012г.), в рамках которого ООО «Л-Медиа» обязалось изготовить и разместить на своих рекламных конструкциях рекламу «ИП Г…»;

- рекламного аудиоролика, размещенного в эфире региональных рекламных блоков радиопрограммы «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), что  подтверждается договором №231 от 29.07.2011г., заключенным между ООО «РТКОМ» и «ИП Г…» (срок размещения с 01.09.2011г. по 30.09.2011г.), в рамках которого ООО «РТКОМ» обязалось осуществить выход в эфир ролика с рекламой «ИП Г…», а также размещенного в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», что подтверждается договором оказания рекламных услуг, заключенным между ООО «Саранск Медиа» и «ИП Г…» (срок размещения с 04.10.2011г. по 31.10.2011г.), в рамках которого ООО «Саранск Медиа» обязалось осуществить выход в эфир ролика с рекламой «ИП Г…»

В рекламных буклетах содержится наименование «Единая служба доставки» и сообщается о едином телефоне службы доставки 309-009 и такие буклеты оформлены в виде  меню комплексных обедов, а также виде меню (с вкладышем меню «Американская пицца и гриль») продукции, производимой «Бургер Мастер», «Деревенский домик», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль».

В рекламных модулях содержится наименование «Единая служба доставки» и сообщается о едином телефоне службы доставки 309-009, и в одном случае приводятся логотипы «Бургер Мастер», «Деревенский домик», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», а в другом случае приводится логотип «Деревенский домик», сопровождаемый ситуативно-важными сведениями «при заказе от 500 рублей угощаем блинчиками* с джемом от Деревенского Домика *Подробные условия по телефону: 309-009».

В рекламном аудиоролике содержится следующая информация: «(звучит песенка) Теперь вам за едой не нужно далеко идти - Единая служба доставки уже в пути. Всё, что для этого надо сделать - просто набрать 309-009. (мужской голос) Единая служба доставки «Бургер мастер», «Тако», «Караван-сарай», «Деревенский домик», «Американская пицца и гриль». (звучит песенка) 309-009. (мужской голос) Доставку осуществляет «ИП Г…» от ТРК «Огарёв-плаза»».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Во всех вышеприведенных рекламных сообщениях объектом рекламирования являются услуги Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009.

Услуги общественного питания в местах общественного питания «Деревенский домик» (русская кухня), «Бургер Мастер» (фаст фуд), «Караван – Сарай» (восточная кухня), «Тако» (японская кухня), «Американская пицца и гриль», расположенных по адресу: г.Саранск, ул.Хмельницкого, 28, 4 этаж, ТРК«Огарёв-плаза», оказывает «ИП Г…», что подтверждается договором аренды нежилого помещения, заключенным между ООО ТРК «Огарёв-плаза» и «ИП Г…».

В рамках организованного «ИП Г…» общественного питания также создано предприятие «Единая служба доставки», по телефону 309-009 которого принимаются заказы на доставку готовой продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», что подтверждается приказом «ИП Г…». «О создании на предприятии «ИП Г….» «Единой Службы Доставки». 

Из приказа «ИП Г…». «О создании на предприятии «ИП Г…» «Единой Службы Доставки» следует, что доставка продукции осуществляется при наличии заказа от 300 (трехсот) рублей.

Однако в распространенной рекламе «Единой Службы Доставки 309-009» отсутствует информация о минимальной сумме заказа на доставку продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которая могла бы позволить потребителю понять и уяснить всю совокупность существующих условий по доставке продукции. Отсутствие существенной информации о минимальной сумме заказа на доставку продукции способно обмануть ожидания потребителей рекламы и ввести их в заблуждение относительно безусловной возможности воспользоваться услугами Единой службы доставки.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, распространенной рекламой продвигается дистанционный способ продажи продукции «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль».

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в текстах рекламных буклетов и рекламных модулей отсутствуют сведения о продавце, а именно, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с использованием рекламных буклетов и рекламных модулей распространена с нарушением требований части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и с использованием рекламного аудиоролика распространена с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель  -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из сложившихся договорных отношений по распространению рассматриваемой рекламы следует, что во всех случаях рекламодателем выступает «ИП Г…».

Вместе с тем, при распространении рекламы с использованием рекламных буклетов в качестве рекламораспространителя выступила «ИП Г…», при распространении рекламы с использованием рекламных модулей в качестве рекламораспространителя выступило ООО «Л-Медиа», при распространении рекламы с использованием рекламного аудиоролика рекламораспространителями выступили ООО «РТКОМ» и ООО «Саранск Медиа».

На заседании Комиссии «ИП Г…». и директор ООО «Л-Медиа» согласились, что при распространении рассматриваемой рекламы допустили нарушение законодательства о рекламе.

Наряду с этим, директор ООО «Л-Медиа» пояснил, что в настоящее время реклама «Единой службы доставки» не распространяется, сославшись на дополнительное соглашение к договору, которым изменен срок размещения рекламных модулей, а именно до 30.11.2011г.

Несмотря на вышеприведенные пояснения, Комиссия считает, что изменение сроков рекламной акции не препятствует возобновлению договорных отношений по вновь принятому дополнительному соглашению между «ИП Г…» и ООО «Л-Медиа».

Аналогичная ситуация может сложиться в рамках договорных отношений между «ИП Г…». и ООО «РТКОМ», а также между «ИП Г…». и ООО «Саранск Медиа».

В этой связи усматривается необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с отсутствующей в ней существенной информацией о минимальной сумме заказа на доставку продукции и с отсутствующими  сведениями о продавце продукции, продаваемой дистанционным способом, распространявшуюся с использованием рекламных буклетов с сентября 2011 года на информационной витрине, находящейся в фойе здания по адресу: г.Саранск, ул.Титова, 10 корпус 2, первый этаж, а также с использованием рекламных модулей с августа по ноябрь 2011 года на рекламных конструкциях, установленных в домах г.Саранска, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу услуг Единой службы доставки продукции предприятий общественного питания «Деревенский домик», «Бургер Мастер», «Караван – Сарай», «Тако», «Американская пицца и гриль», которую можно заказать по телефону 309-009, с отсутствующей в ней существенной информацией о минимальной сумме заказа на доставку продукции, распространявшуюся посредством рекламного аудиоролика, размещенного в сентябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограммы «Радиоволна Мордовии» («Милицейская волна Саранск»), а также в октябре 2011 года в эфире региональных рекламных блоков радиопрограмм «Хит ФМ Саранск» и «ДФМ Саранск», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю – «ИП Г..» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Л-Медиа»  предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

5. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «РТКОМ»  предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

6.  Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Саранск Медиа» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  27 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

           

Председатель Комиссии:                                                                               Ю.В.Попкова

Члены Комиссии:                                                                                

                                                                                                                           В.П.Шавензов

    

                                                                                                                           Л.В. Васенкина

 

                                                                                                                           К.Ю.Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 322/19-р [format] => [safe_value] => 322/19-р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337756134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )