Решение по делу в отношении ОАО "Ростелеком"

Номер дела: 349
Дата публикации: 19 марта 2012, 15:25

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                   г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Мартынова Г.А.,

в присутствии:

представителей ОАО «Ростелеком» (ответчик): Пискунова П.Е. (доверенность №1 от 29.03.2011г.), Шубиной А.Г. (доверенность №46 от 29.03.2011г.),

представителя ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» (заявитель):  Селиханович Е.Ю. – директор ООО «ЗлатоТелеком-Саранск»,

рассмотрев дело №349 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» от 28.10.2011 вх.№3398 с дополнениями от 10.11.2011, 05.03.2012 о нарушении ОАО «Ростелеком» антимонопольного законодательства. По мнению заявителя, нарушение выразилось в установлении монопольно низких цен, а также в необоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

ОАО «Ростелеком» в своих объяснениях от 19.12.2011 №07-01-01/1281 с дополнениями от 22.12.2011, 19.01.2012 требования ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» не признало, считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №349, Комиссия установила следующее.

Ценовая политика ОАО «Ростелеком» в области междугородной телефонной связи осуществляется в соответствии с приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606 «Об утверждении документа «Система скидок, применяемая к тарифам, действующим для категории абонентов «Организации» на услуги междугородной и международной связи на территории Российской Федерации» (далее – приказ ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606), а также приказом от 01.11.2011 №672 «О внесении изменений в Систему скидок, применяемую к тарифам, действующим для категории абонентов «Организации» на услуги междугородной и международной связи ОАО «Ростелеком» на территории Российской Федерации, утвержденную приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606» (далее – приказ ОАО «Ростелеком» от 01.11.2011 №672).

В соответствии с приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606 скидки подразделяются на безусловные и объемные. Объемные скидки подразделяются на пороговые, ярусные и ступенчатые. Пороговой является скидка, предоставляемая на весь объем потребленных пользователем услуг связи, при условии равенства или превышения порогового значения объема потребляемых услуг связи, необходимого для получения соответствующей данному пороговому значению скидки.

Пороговые скидки для организаций, находящихся на территории Республики Мордовия установлены приказом ОАО «Ростелеком» от 01.11.2011 №672.

В соответствии с приложением 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11 «Об утверждении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком» (далее - приказ ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11) установлены тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком» на территории Республики Мордовия.

В соответствии с примечанием 1 к приложению 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11 оператор связи устанавливает тарифы на вышеуказанные услуги связи в пределах до максимальных значений. Тарифы могут быть дифференцированы по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям.

Воспользовавшись возможностью, предоставленной примечанием 1 к приложению 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11, ОАО «Ростелеком» установило в качестве порогового значения объема потребляемых услуг связи для получения скидки по междугородной телефонной связи показатель 3500 рублей в месяц (без НДС), в качестве дополнительного условия применения скидки установило требование о потреблении услуг ОАО «Ростелеком» на сумму не менее 15000 рублей в месяц (без НДС).

В рамках рассмотрения дела №349 Мордовское УФАС России направило запрос от 10.01.2012 №6 в адрес ФСТ России о соответствии системы скидок ОАО «Ростелеком» на территории Республики Мордовия действующему законодательству.

ФСТ России на указанный запрос информации письмом от 10.02.2012 №ШС-1019/8 сообщило, что в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю за правильностью применения тарифов на регулируемые услуги связи возложены на ФСТ России; ФСТ России осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги общедоступной электросвязи, в том числе на предоставление междугородных телефонных соединений, путем установления их предельных уровней по соответствующей услуге, при этом оператором связи тарифы могут устанавливаться дифференцированно по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям без превышения предельных уровней тарифов, установленных регулирующим органом; законодательством не предусмотрено ограничений по снижению оператором связи тарифов на предоставление междугородных телефонных соединений по отношению к установленным ФСТ России их предельным уровням; ФСТ России нарушения в правильности применения тарифов со стороны ОАО «Ростелеком» не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 2 статьи 7 ФЗ «О защите конкуренции» не признается монопольно низкой цена товара в случае, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Дело №349 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                                    Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Демкин А.В.

                                                                                                       Мартынова Г.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10418 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ОАО "Ростелеком" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332156442 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                   г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Мартынова Г.А.,

в присутствии:

представителей ОАО «Ростелеком» (ответчик): Пискунова П.Е. (доверенность №1 от 29.03.2011г.), Шубиной А.Г. (доверенность №46 от 29.03.2011г.),

представителя ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» (заявитель):  Селиханович Е.Ю. – директор ООО «ЗлатоТелеком-Саранск»,

рассмотрев дело №349 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» от 28.10.2011 вх.№3398 с дополнениями от 10.11.2011, 05.03.2012 о нарушении ОАО «Ростелеком» антимонопольного законодательства. По мнению заявителя, нарушение выразилось в установлении монопольно низких цен, а также в необоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

ОАО «Ростелеком» в своих объяснениях от 19.12.2011 №07-01-01/1281 с дополнениями от 22.12.2011, 19.01.2012 требования ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» не признало, считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №349, Комиссия установила следующее.

Ценовая политика ОАО «Ростелеком» в области междугородной телефонной связи осуществляется в соответствии с приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606 «Об утверждении документа «Система скидок, применяемая к тарифам, действующим для категории абонентов «Организации» на услуги междугородной и международной связи на территории Российской Федерации» (далее – приказ ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606), а также приказом от 01.11.2011 №672 «О внесении изменений в Систему скидок, применяемую к тарифам, действующим для категории абонентов «Организации» на услуги междугородной и международной связи ОАО «Ростелеком» на территории Российской Федерации, утвержденную приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606» (далее – приказ ОАО «Ростелеком» от 01.11.2011 №672).

В соответствии с приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606 скидки подразделяются на безусловные и объемные. Объемные скидки подразделяются на пороговые, ярусные и ступенчатые. Пороговой является скидка, предоставляемая на весь объем потребленных пользователем услуг связи, при условии равенства или превышения порогового значения объема потребляемых услуг связи, необходимого для получения соответствующей данному пороговому значению скидки.

Пороговые скидки для организаций, находящихся на территории Республики Мордовия установлены приказом ОАО «Ростелеком» от 01.11.2011 №672.

В соответствии с приложением 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11 «Об утверждении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком» (далее - приказ ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11) установлены тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком» на территории Республики Мордовия.

В соответствии с примечанием 1 к приложению 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11 оператор связи устанавливает тарифы на вышеуказанные услуги связи в пределах до максимальных значений. Тарифы могут быть дифференцированы по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям.

Воспользовавшись возможностью, предоставленной примечанием 1 к приложению 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11, ОАО «Ростелеком» установило в качестве порогового значения объема потребляемых услуг связи для получения скидки по междугородной телефонной связи показатель 3500 рублей в месяц (без НДС), в качестве дополнительного условия применения скидки установило требование о потреблении услуг ОАО «Ростелеком» на сумму не менее 15000 рублей в месяц (без НДС).

В рамках рассмотрения дела №349 Мордовское УФАС России направило запрос от 10.01.2012 №6 в адрес ФСТ России о соответствии системы скидок ОАО «Ростелеком» на территории Республики Мордовия действующему законодательству.

ФСТ России на указанный запрос информации письмом от 10.02.2012 №ШС-1019/8 сообщило, что в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю за правильностью применения тарифов на регулируемые услуги связи возложены на ФСТ России; ФСТ России осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги общедоступной электросвязи, в том числе на предоставление междугородных телефонных соединений, путем установления их предельных уровней по соответствующей услуге, при этом оператором связи тарифы могут устанавливаться дифференцированно по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям без превышения предельных уровней тарифов, установленных регулирующим органом; законодательством не предусмотрено ограничений по снижению оператором связи тарифов на предоставление междугородных телефонных соединений по отношению к установленным ФСТ России их предельным уровням; ФСТ России нарушения в правильности применения тарифов со стороны ОАО «Ростелеком» не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 2 статьи 7 ФЗ «О защите конкуренции» не признается монопольно низкой цена товара в случае, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Дело №349 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                                    Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Демкин А.В.

                                                                                                       Мартынова Г.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                   г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Мартынова Г.А.,

в присутствии:

представителей ОАО «Ростелеком» (ответчик): Пискунова П.Е. (доверенность №1 от 29.03.2011г.), Шубиной А.Г. (доверенность №46 от 29.03.2011г.),

представителя ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» (заявитель):  Селиханович Е.Ю. – директор ООО «ЗлатоТелеком-Саранск»,

рассмотрев дело №349 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» от 28.10.2011 вх.№3398 с дополнениями от 10.11.2011, 05.03.2012 о нарушении ОАО «Ростелеком» антимонопольного законодательства. По мнению заявителя, нарушение выразилось в установлении монопольно низких цен, а также в необоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

ОАО «Ростелеком» в своих объяснениях от 19.12.2011 №07-01-01/1281 с дополнениями от 22.12.2011, 19.01.2012 требования ООО «ЗлатоТелеком-Саранск» не признало, считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №349, Комиссия установила следующее.

Ценовая политика ОАО «Ростелеком» в области междугородной телефонной связи осуществляется в соответствии с приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606 «Об утверждении документа «Система скидок, применяемая к тарифам, действующим для категории абонентов «Организации» на услуги междугородной и международной связи на территории Российской Федерации» (далее – приказ ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606), а также приказом от 01.11.2011 №672 «О внесении изменений в Систему скидок, применяемую к тарифам, действующим для категории абонентов «Организации» на услуги междугородной и международной связи ОАО «Ростелеком» на территории Российской Федерации, утвержденную приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606» (далее – приказ ОАО «Ростелеком» от 01.11.2011 №672).

В соответствии с приказом ОАО «Ростелеком» от 11.10.2010 №606 скидки подразделяются на безусловные и объемные. Объемные скидки подразделяются на пороговые, ярусные и ступенчатые. Пороговой является скидка, предоставляемая на весь объем потребленных пользователем услуг связи, при условии равенства или превышения порогового значения объема потребляемых услуг связи, необходимого для получения соответствующей данному пороговому значению скидки.

Пороговые скидки для организаций, находящихся на территории Республики Мордовия установлены приказом ОАО «Ростелеком» от 01.11.2011 №672.

В соответствии с приложением 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11 «Об утверждении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком» (далее - приказ ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11) установлены тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, предоставляемого ОАО «Ростелеком» на территории Республики Мордовия.

В соответствии с примечанием 1 к приложению 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11 оператор связи устанавливает тарифы на вышеуказанные услуги связи в пределах до максимальных значений. Тарифы могут быть дифференцированы по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям.

Воспользовавшись возможностью, предоставленной примечанием 1 к приложению 5 к приказу ФСТ РФ от 23.11.2007 №366-с/11, ОАО «Ростелеком» установило в качестве порогового значения объема потребляемых услуг связи для получения скидки по междугородной телефонной связи показатель 3500 рублей в месяц (без НДС), в качестве дополнительного условия применения скидки установило требование о потреблении услуг ОАО «Ростелеком» на сумму не менее 15000 рублей в месяц (без НДС).

В рамках рассмотрения дела №349 Мордовское УФАС России направило запрос от 10.01.2012 №6 в адрес ФСТ России о соответствии системы скидок ОАО «Ростелеком» на территории Республики Мордовия действующему законодательству.

ФСТ России на указанный запрос информации письмом от 10.02.2012 №ШС-1019/8 сообщило, что в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю за правильностью применения тарифов на регулируемые услуги связи возложены на ФСТ России; ФСТ России осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги общедоступной электросвязи, в том числе на предоставление междугородных телефонных соединений, путем установления их предельных уровней по соответствующей услуге, при этом оператором связи тарифы могут устанавливаться дифференцированно по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям без превышения предельных уровней тарифов, установленных регулирующим органом; законодательством не предусмотрено ограничений по снижению оператором связи тарифов на предоставление междугородных телефонных соединений по отношению к установленным ФСТ России их предельным уровням; ФСТ России нарушения в правильности применения тарифов со стороны ОАО «Ростелеком» не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 2 статьи 7 ФЗ «О защите конкуренции» не признается монопольно низкой цена товара в случае, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Дело №349 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                                    Ивенин Е.Н.

                                                                                                       Демкин А.В.

                                                                                                       Мартынова Г.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 349 [format] => [safe_value] => 349 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332156442 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )