Решение и предписание по делу в отношении Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Номер дела: 31
Дата публикации: 11 марта 2012, 10:14

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «05»марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

присутствовали:

от Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (ответчик) – Кулаков А.А. (доверенность б/н от 06.02.2012г.),

от индивидуального предпринимателя Юрина С.И. (заявитель) – Юрин С.И., Пискунов П.П. (доверенность №1-817 от 29.02.2012г.);

от ООО «Коммерческий центр «Айон» (заинтересованное лицо) - представитель не явился (извещено надлежащим образом);

от Андина И.С., Андина А.И. (заинтересованные лица) – Сенькин П.Е. (представил простые доверенности, Комиссия решила допустить до рассмотрения дела №31),

рассмотрев дело №31 по признакам нарушения Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Юрина С.И. (далее – ИП Юрин С.И.) от 11.01.2012 вх. №24 о нарушении Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация Чамзинского муниципального района) антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в установлении при проведении конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) требований о наличии у участников торгов проектной документации для строительства торгового центра.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №31, Комиссия установила следующее.

 

25.11.2012 года Администрация Чамзинского муниципального района приняла постановление №959 о проведении конкурса по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) из земель населенных пунктов для строительства торгового центра.

В соответствии с пунктом 3 постановления от 25.11.2012 №959 установлено, что продавцом и организатором конкурса определен ООО «Коммерческий центр «Айон».

В соответствии с пунктом 10 постановления от 25.11.2012 №959 установлены условия конкурса: обязательное наличие у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы; победитель конкурса обязан получить разрешение на строительство в течении одного месяца после подписания договора купли-продажи земельного участка; срок строительства торгового центра – один год с момент подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка.

На основании постановления от 25.11.2012 №959 в газете Чамзинского района Республики Мордовия «Знамя» от 02.12.2012 №48 (9019) опубликовано извещение о проведении торгов по продаже земельного участка. Указанное извещение содержит условия конкурса аналогичные условиям, содержащимся в пункте 10 постановления от 25.11.2012 №959.

Учитывая данные обстоятельства ИП Юрин С.И. 26.12.2011 направил в адрес ООО «Коммерческий центр «Айон» заявку на участие в открытом аукционе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055).

Уведомлением об отказе в допущении участников в конкурсе от 27.12.2011 ООО «Коммерческий центр «Айон» сообщило ИП Юрину С.И., что в соответствии с протоколом приема заявок ИП Юрин С.И. не допущен к участию в конкурсе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055). Заявка признана несоответствующей условиям конкурса в связи с отсутствием проектной документации для строительства торгового центра и отсутствием в заявке согласия с условиями конкурса.

Посчитав, что признание заявки несоответствующей условиям конкурса на основании отсутствия проектной документации для строительства торгового центра нарушает действующее законодательство, ИП Юрин С.И. обратился в Мордовское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства от 11.01.2012 вх. №24 в соответствии с которым просит: признать действия Администрации Чамзинского муниципального района нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе; провести процедуру рассмотрения заявок на участие в торгах повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ответчик по делу №31 считает, что перечень требований, предъявляемых к претендентам на участие в конкурсе в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808) не является исчерпывающим, поэтому включение условия о наличии у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы, не нарушает действующее законодательство.

Комиссия признает указанный довод Администрации Чамзинского муниципального района несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Таким образом, подготовка проектной документации осуществляется застройщиком либо привлекаемым застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, а утверждение проектной документации осуществляется застройщиком или заказчиком. Застройщиком в свою очередь признается лицо, которому принадлежит земельный участок. Технический заказчик – лицо, уполномоченное застройщиком.

Учитывая изложенное, утверждение постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 25.11.2012 №959 в качестве условия конкурса требования о наличии у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы, противоречит статьям 1, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как лица, намеривающиеся принять участие в конкурсе не являются застройщиками (поскольку им не принадлежит земельный участок) и у них отсутствует возможность для представления проектной документации для строительства торгового центра.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Включение в условия конкурса несоответствующего законодательству требования о наличии проектной документации для строительства торгового центра, несоблюдение которого влечет за собой признание заявки претендента несоответствующей условиям конкурса, создало необоснованное препятствие для осуществления предпринимательской деятельности ИП Юрина С.И., а также нарушило права неопределенного круга лиц, которые не стали участвовать в конкурсе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) в связи с тем, что у них отсутствовала возможность для оформления проектной документации. Нарушение антимонопольного законодательства со стороны Администрации Чамзинского муниципального района привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере операций с недвижимым имуществом (в том числе операций с земельными участками). Кроме того, муниципальное имущество имеет социальное назначение и носит публичный характер, предполагается свободный и равный доступ для использования указанного имущества без создания каких-либо необоснованных препятствий или преимуществ.

В процессе рассмотрения дела №31 также установлено, что срок в соответствии с постановлением от 25.11.2012 №959 и извещением о проведении торгов, в течение которого у претендентов имелась возможность для подготовки проектной документации для строительства торгового центра, а также получения положительного заключения государственной экспертизы, может быть недостаточным для совершения указанных действий. В соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца. Таким образом, только проведение государственной экспертизы могло занять три месяца. В то время как срок для предоставления всего пакета документов по конкурсу, предусмотренный постановлением от 25.11.2012 №959 и извещением о проведении торгов, истекал по прошествии 25 календарных дней с момента опубликования извещения о проведении торгов.

Кроме того, в материалах дела №31 имеется письмо ОАО «Проектный институт «Мордовжилкоммунпроект» от 07.02.2012 №11 о том, что заявки на изготовление проектной документации от других лиц, допущенных до участия к конкурсу, поступили до принятия постановления от 25.11.2012 №959 и опубликования извещения о проведении торгов от 02.12.2011 года (заявка Андина И.С. поступила 15.08.2011 года, Андина А.И. – 19.09.2011 года; проектная документация Андину И.С. выдана 11.11.2011 года, Андину А.И. – 10.12.2011 года).

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся во включении в условия конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) требований о наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

не допускать при проведении конкурсов по продаже земельных участков, а также на право заключения договоров аренды в качестве условия конкурса требования об обязательном наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства.

4. Передать материалы дела №31 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. В связи с тем, что нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, рекомендовать заявителю обратиться в Арбитражный суд РМ с иском о признании результатов конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) недействительным.

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Никаноров А.В.

Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

05 марта 2012г.                                                                                        г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 марта 2012 года по делу №31 о нарушении Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (431700, РМ, р.п. Чамзинка, ул. Победы, 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

не допускать при проведении конкурсов по продаже земельных участков, а также конкурсов на право заключения договоров аренды в качестве условия конкурса требования об обязательном наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства.

 

Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в срок до 01.04.2012 года представить в Мордовское УФАС России информацию о порядке и мерах принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Никаноров А.В.

Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10387 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331446723 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «05»марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

присутствовали:

от Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (ответчик) – Кулаков А.А. (доверенность б/н от 06.02.2012г.),

от индивидуального предпринимателя Юрина С.И. (заявитель) – Юрин С.И., Пискунов П.П. (доверенность №1-817 от 29.02.2012г.);

от ООО «Коммерческий центр «Айон» (заинтересованное лицо) - представитель не явился (извещено надлежащим образом);

от Андина И.С., Андина А.И. (заинтересованные лица) – Сенькин П.Е. (представил простые доверенности, Комиссия решила допустить до рассмотрения дела №31),

рассмотрев дело №31 по признакам нарушения Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Юрина С.И. (далее – ИП Юрин С.И.) от 11.01.2012 вх. №24 о нарушении Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация Чамзинского муниципального района) антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в установлении при проведении конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) требований о наличии у участников торгов проектной документации для строительства торгового центра.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №31, Комиссия установила следующее.

 

25.11.2012 года Администрация Чамзинского муниципального района приняла постановление №959 о проведении конкурса по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) из земель населенных пунктов для строительства торгового центра.

В соответствии с пунктом 3 постановления от 25.11.2012 №959 установлено, что продавцом и организатором конкурса определен ООО «Коммерческий центр «Айон».

В соответствии с пунктом 10 постановления от 25.11.2012 №959 установлены условия конкурса: обязательное наличие у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы; победитель конкурса обязан получить разрешение на строительство в течении одного месяца после подписания договора купли-продажи земельного участка; срок строительства торгового центра – один год с момент подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка.

На основании постановления от 25.11.2012 №959 в газете Чамзинского района Республики Мордовия «Знамя» от 02.12.2012 №48 (9019) опубликовано извещение о проведении торгов по продаже земельного участка. Указанное извещение содержит условия конкурса аналогичные условиям, содержащимся в пункте 10 постановления от 25.11.2012 №959.

Учитывая данные обстоятельства ИП Юрин С.И. 26.12.2011 направил в адрес ООО «Коммерческий центр «Айон» заявку на участие в открытом аукционе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055).

Уведомлением об отказе в допущении участников в конкурсе от 27.12.2011 ООО «Коммерческий центр «Айон» сообщило ИП Юрину С.И., что в соответствии с протоколом приема заявок ИП Юрин С.И. не допущен к участию в конкурсе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055). Заявка признана несоответствующей условиям конкурса в связи с отсутствием проектной документации для строительства торгового центра и отсутствием в заявке согласия с условиями конкурса.

Посчитав, что признание заявки несоответствующей условиям конкурса на основании отсутствия проектной документации для строительства торгового центра нарушает действующее законодательство, ИП Юрин С.И. обратился в Мордовское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства от 11.01.2012 вх. №24 в соответствии с которым просит: признать действия Администрации Чамзинского муниципального района нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе; провести процедуру рассмотрения заявок на участие в торгах повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ответчик по делу №31 считает, что перечень требований, предъявляемых к претендентам на участие в конкурсе в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808) не является исчерпывающим, поэтому включение условия о наличии у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы, не нарушает действующее законодательство.

Комиссия признает указанный довод Администрации Чамзинского муниципального района несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Таким образом, подготовка проектной документации осуществляется застройщиком либо привлекаемым застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, а утверждение проектной документации осуществляется застройщиком или заказчиком. Застройщиком в свою очередь признается лицо, которому принадлежит земельный участок. Технический заказчик – лицо, уполномоченное застройщиком.

Учитывая изложенное, утверждение постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 25.11.2012 №959 в качестве условия конкурса требования о наличии у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы, противоречит статьям 1, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как лица, намеривающиеся принять участие в конкурсе не являются застройщиками (поскольку им не принадлежит земельный участок) и у них отсутствует возможность для представления проектной документации для строительства торгового центра.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Включение в условия конкурса несоответствующего законодательству требования о наличии проектной документации для строительства торгового центра, несоблюдение которого влечет за собой признание заявки претендента несоответствующей условиям конкурса, создало необоснованное препятствие для осуществления предпринимательской деятельности ИП Юрина С.И., а также нарушило права неопределенного круга лиц, которые не стали участвовать в конкурсе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) в связи с тем, что у них отсутствовала возможность для оформления проектной документации. Нарушение антимонопольного законодательства со стороны Администрации Чамзинского муниципального района привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере операций с недвижимым имуществом (в том числе операций с земельными участками). Кроме того, муниципальное имущество имеет социальное назначение и носит публичный характер, предполагается свободный и равный доступ для использования указанного имущества без создания каких-либо необоснованных препятствий или преимуществ.

В процессе рассмотрения дела №31 также установлено, что срок в соответствии с постановлением от 25.11.2012 №959 и извещением о проведении торгов, в течение которого у претендентов имелась возможность для подготовки проектной документации для строительства торгового центра, а также получения положительного заключения государственной экспертизы, может быть недостаточным для совершения указанных действий. В соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца. Таким образом, только проведение государственной экспертизы могло занять три месяца. В то время как срок для предоставления всего пакета документов по конкурсу, предусмотренный постановлением от 25.11.2012 №959 и извещением о проведении торгов, истекал по прошествии 25 календарных дней с момента опубликования извещения о проведении торгов.

Кроме того, в материалах дела №31 имеется письмо ОАО «Проектный институт «Мордовжилкоммунпроект» от 07.02.2012 №11 о том, что заявки на изготовление проектной документации от других лиц, допущенных до участия к конкурсу, поступили до принятия постановления от 25.11.2012 №959 и опубликования извещения о проведении торгов от 02.12.2011 года (заявка Андина И.С. поступила 15.08.2011 года, Андина А.И. – 19.09.2011 года; проектная документация Андину И.С. выдана 11.11.2011 года, Андину А.И. – 10.12.2011 года).

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся во включении в условия конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) требований о наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

не допускать при проведении конкурсов по продаже земельных участков, а также на право заключения договоров аренды в качестве условия конкурса требования об обязательном наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства.

4. Передать материалы дела №31 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. В связи с тем, что нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, рекомендовать заявителю обратиться в Арбитражный суд РМ с иском о признании результатов конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) недействительным.

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Никаноров А.В.

Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

05 марта 2012г.                                                                                        г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 марта 2012 года по делу №31 о нарушении Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (431700, РМ, р.п. Чамзинка, ул. Победы, 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

не допускать при проведении конкурсов по продаже земельных участков, а также конкурсов на право заключения договоров аренды в качестве условия конкурса требования об обязательном наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства.

 

Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в срок до 01.04.2012 года представить в Мордовское УФАС России информацию о порядке и мерах принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Никаноров А.В.

Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «05»марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

присутствовали:

от Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (ответчик) – Кулаков А.А. (доверенность б/н от 06.02.2012г.),

от индивидуального предпринимателя Юрина С.И. (заявитель) – Юрин С.И., Пискунов П.П. (доверенность №1-817 от 29.02.2012г.);

от ООО «Коммерческий центр «Айон» (заинтересованное лицо) - представитель не явился (извещено надлежащим образом);

от Андина И.С., Андина А.И. (заинтересованные лица) – Сенькин П.Е. (представил простые доверенности, Комиссия решила допустить до рассмотрения дела №31),

рассмотрев дело №31 по признакам нарушения Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Юрина С.И. (далее – ИП Юрин С.И.) от 11.01.2012 вх. №24 о нарушении Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация Чамзинского муниципального района) антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в установлении при проведении конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) требований о наличии у участников торгов проектной документации для строительства торгового центра.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №31, Комиссия установила следующее.

 

25.11.2012 года Администрация Чамзинского муниципального района приняла постановление №959 о проведении конкурса по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) из земель населенных пунктов для строительства торгового центра.

В соответствии с пунктом 3 постановления от 25.11.2012 №959 установлено, что продавцом и организатором конкурса определен ООО «Коммерческий центр «Айон».

В соответствии с пунктом 10 постановления от 25.11.2012 №959 установлены условия конкурса: обязательное наличие у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы; победитель конкурса обязан получить разрешение на строительство в течении одного месяца после подписания договора купли-продажи земельного участка; срок строительства торгового центра – один год с момент подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка.

На основании постановления от 25.11.2012 №959 в газете Чамзинского района Республики Мордовия «Знамя» от 02.12.2012 №48 (9019) опубликовано извещение о проведении торгов по продаже земельного участка. Указанное извещение содержит условия конкурса аналогичные условиям, содержащимся в пункте 10 постановления от 25.11.2012 №959.

Учитывая данные обстоятельства ИП Юрин С.И. 26.12.2011 направил в адрес ООО «Коммерческий центр «Айон» заявку на участие в открытом аукционе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055).

Уведомлением об отказе в допущении участников в конкурсе от 27.12.2011 ООО «Коммерческий центр «Айон» сообщило ИП Юрину С.И., что в соответствии с протоколом приема заявок ИП Юрин С.И. не допущен к участию в конкурсе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055). Заявка признана несоответствующей условиям конкурса в связи с отсутствием проектной документации для строительства торгового центра и отсутствием в заявке согласия с условиями конкурса.

Посчитав, что признание заявки несоответствующей условиям конкурса на основании отсутствия проектной документации для строительства торгового центра нарушает действующее законодательство, ИП Юрин С.И. обратился в Мордовское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства от 11.01.2012 вх. №24 в соответствии с которым просит: признать действия Администрации Чамзинского муниципального района нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе; провести процедуру рассмотрения заявок на участие в торгах повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ответчик по делу №31 считает, что перечень требований, предъявляемых к претендентам на участие в конкурсе в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808) не является исчерпывающим, поэтому включение условия о наличии у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы, не нарушает действующее законодательство.

Комиссия признает указанный довод Администрации Чамзинского муниципального района несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Таким образом, подготовка проектной документации осуществляется застройщиком либо привлекаемым застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, а утверждение проектной документации осуществляется застройщиком или заказчиком. Застройщиком в свою очередь признается лицо, которому принадлежит земельный участок. Технический заказчик – лицо, уполномоченное застройщиком.

Учитывая изложенное, утверждение постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 25.11.2012 №959 в качестве условия конкурса требования о наличии у участника конкурса проектной документации для строительства торгового центра, на которую имеется положительное заключение государственной экспертизы, противоречит статьям 1, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как лица, намеривающиеся принять участие в конкурсе не являются застройщиками (поскольку им не принадлежит земельный участок) и у них отсутствует возможность для представления проектной документации для строительства торгового центра.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Включение в условия конкурса несоответствующего законодательству требования о наличии проектной документации для строительства торгового центра, несоблюдение которого влечет за собой признание заявки претендента несоответствующей условиям конкурса, создало необоснованное препятствие для осуществления предпринимательской деятельности ИП Юрина С.И., а также нарушило права неопределенного круга лиц, которые не стали участвовать в конкурсе по продаже земельного участка (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) в связи с тем, что у них отсутствовала возможность для оформления проектной документации. Нарушение антимонопольного законодательства со стороны Администрации Чамзинского муниципального района привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере операций с недвижимым имуществом (в том числе операций с земельными участками). Кроме того, муниципальное имущество имеет социальное назначение и носит публичный характер, предполагается свободный и равный доступ для использования указанного имущества без создания каких-либо необоснованных препятствий или преимуществ.

В процессе рассмотрения дела №31 также установлено, что срок в соответствии с постановлением от 25.11.2012 №959 и извещением о проведении торгов, в течение которого у претендентов имелась возможность для подготовки проектной документации для строительства торгового центра, а также получения положительного заключения государственной экспертизы, может быть недостаточным для совершения указанных действий. В соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца. Таким образом, только проведение государственной экспертизы могло занять три месяца. В то время как срок для предоставления всего пакета документов по конкурсу, предусмотренный постановлением от 25.11.2012 №959 и извещением о проведении торгов, истекал по прошествии 25 календарных дней с момента опубликования извещения о проведении торгов.

Кроме того, в материалах дела №31 имеется письмо ОАО «Проектный институт «Мордовжилкоммунпроект» от 07.02.2012 №11 о том, что заявки на изготовление проектной документации от других лиц, допущенных до участия к конкурсу, поступили до принятия постановления от 25.11.2012 №959 и опубликования извещения о проведении торгов от 02.12.2011 года (заявка Андина И.С. поступила 15.08.2011 года, Андина А.И. – 19.09.2011 года; проектная документация Андину И.С. выдана 11.11.2011 года, Андину А.И. – 10.12.2011 года).

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся во включении в условия конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) требований о наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

не допускать при проведении конкурсов по продаже земельных участков, а также на право заключения договоров аренды в качестве условия конкурса требования об обязательном наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства.

4. Передать материалы дела №31 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. В связи с тем, что нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, рекомендовать заявителю обратиться в Арбитражный суд РМ с иском о признании результатов конкурса по продаже земельного участка из земель населенных пунктов (кадастровый номер: 13:22:0115010:1055) недействительным.

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Никаноров А.В.

Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

05 марта 2012г.                                                                                        г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 марта 2012 года по делу №31 о нарушении Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (431700, РМ, р.п. Чамзинка, ул. Победы, 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

не допускать при проведении конкурсов по продаже земельных участков, а также конкурсов на право заключения договоров аренды в качестве условия конкурса требования об обязательном наличии у участников торгов проектной документации для строительства объектов капитального строительства.

 

Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в срок до 01.04.2012 года представить в Мордовское УФАС России информацию о порядке и мерах принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Никаноров А.В.

Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31 [format] => [safe_value] => 31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331446723 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )