Решение Арбитражного суда РМ по делу в отношении ООО "Энерголин" - Администрации г.о. Саранск

Номер дела: №А39-28/2009
Дата публикации: 31 января 2012, 01:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело №А39-28/2009

 

г. Саранск                                                                                                                26 марта 2009 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2009 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Савочкина В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Умысковой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации город­ского округа Саранск, г. Саранск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордо­вия, г.Саранск

-третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно пред­мета спора: Общество с ограниченной ответственностью «Энерголин», г. Саранск

О признании недействительными решения от 12.12.2008 №247 и предписания от 12.12.2008 №84,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился

от ответчика: Чучаевой Т.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, доверенность № 6 от 10.02.2009;

Сидоровой Н.В., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, доверенность №5 от 09.02.2009;

от третьего лица: Синдянкиной Е.А., юриста, доверенность №03-232/08 28.05.2008,

установил:

Администрация городского округа Саранск (далее по тексту - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 12.12.2008 №247 и предписания от 12.12.2008 №84, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление, УФАС по РМ, ответчик).

Заявление мотивировано тем, что передача Администрацией г.о. Саранск ООО «3нерголин» в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурса или аукциона) произведено в соответствии с действующим законодательством и не требует предварительного согласования с антимонопольным органе. Кроме того, заявитель указал, что муниципальная помощь представляет собой сделку, то есть выражение согласованной воли двух сторон, а договор аренды передаваемого имущества до настоящего времени не заключен, что свидетельству об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Ответчик в отзыве заявленные требования отклонил, указав, что предоставление ООО «3нерголин» без проведения публичных процедур (конкурса или аукциона) следует расценивать как муниципальную помощь, оказание которой ставит получателя имущества в более выгодное экономическое положение по сравнению с иными субъектами экономической деятельности, а потому порядок её предоставления должен регламентироваться, в том числе, Федеральным законом «О защите конкуренции».

ООО «3нерголин» в отзыве указало, что считает заявление Администрации г.о.Саранск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного про­цессуального кодекса РФ объявлялся перерыв с 12.03.2009 по 19.03.2009.

При рассмотрении дела установлено, что постановлением Главы Адми­нистрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510 Обществу с ограниченной ответ­ственностью «Энерголин» предоставлено в аренду муниципальное имущество (РП с ЛЭП 6 кВт) сроком на 3 года.

В рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного зако­нодательства Управление Федеральной антимонопольной службы по Респуб­лике Мордовия провело проверку по факту предоставления R аренду 000 «Энерголин» муниципального имущества.

В ходе проведения проверки Управлением установлено, что предостав­ление имущества в аренду произведено Администрацией с нарушением части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: предоставление в аренду муниципального имущества без про­ведения публичных процедур относится к разновидности муниципальной помощи с конкретным получателем - юридическим лицом, нормативным актом Совета депутатов городского округа Саранск не закреплена, а потому для её предоставления необходимо предварительное согласие территориального ан­тимонопольного органа. Согласие на предоставление в аренду муниципального имущества, как установлено проверкой, УФАС по РМ не выдавалось. Кроме того, помощь предоставлена за пределами ограничений по целям, установлен­ным частью 1 статьи 19 указанного закона.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия вынесено решение от 12.12.2008 №247 по признакам нарушения антимонопольного за­конодательства, пунктом 1 резолютивной части которого факт предоставления в аренду ООО «Энерголин» муниципального имущества признан не соответст­вующий перечню случаев допустимости предоставления муниципальной по­мощи, установленным частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», а отсутствие предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи признано нарушением части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции». Пунктом 2 резолютивной части названного решения комиссия предусмотрела выдачу Администрации г.о. Саранск предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и отмене постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510, а пунктом 3 Администрация обязывалась в срок до 01.02.2009 сообщить в УФАС по РМ о решениях, принятых во исполнение предписания.

12 декабря 2008 года Администрации выдано предписание №84 о прекращении нарушения части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закон «О защите конкуренции», и отмене постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510.

Администрация городского округа Саранск, не согласившись с указанными решением и предписанием Управления, обратилось за защитой своих интересов в арбитражный суд.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу пункта 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная помощь представляет собой предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само­управления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйст­вующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциаль­ными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответст­вующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании меж­дународных договоров Российской Федерации (в том числе межправительст­венных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным вне­бюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в те­чение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкур­сов или аукционов запрещается).

Частью 3 статьи 17 названного закона закреплены аналогичные правила в отношении государственного или муниципального имущества, которое за­креплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которые они могут распоряжаться только с согласия собственника.

Таким образом, предоставление муниципального имущества в арен, может быть произведено только после проведения в порядке, устанавливаем (в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса РФ, соответствующих конкурсов либо аукционов.

Изъятия из указанного правила установлены частью 2 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции».

В частности, указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

Кроме того, до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года I субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных иско­паемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заклю­чение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не бо­лее чем до 1 июля 2010 года.

В рассматриваемом случае предоставление в аренду муниципального имущества под исключения, установленные частью 2 статьи 171 и частью 4 ста­тьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции», не подпадают, что сторонами не оспаривается.

Порядок предоставления в аренду, безвозмездное пользование, согласова­ния передачи в субаренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Саранск утвержден Решением Совета депутатов город­ского округа Саранск от 21.11.200 №286.

 

Пунктом 6 названного Порядка, в частности, установлено, что уполномо­ченный орган не реже одного раза в квартал формирует список муниципального имущества, предполагаемого к передаче в пользование, не обремененного пра­вами третьих лиц, и обеспечивает его опубликование в официальном печатном издании городского округа Саранск. Данное информационное сообщение должно содержать следующее: качественные и количественные характеристики вещи (местоположение, стоимость, назначение, состояние и т.д.), предполагаемый срок аренды, место и срок подачи заявлений о предоставлении в аренду.

Порядок заключения договора аренды, безвозмездного пользования му­ниципального имущества определяется действующим законодательством в соответствии с пунктом 9 Порядка, в случае поступления в предусмот­ренный в информационном сообщении срок двух и более надлежащим образом оформленных заявлений с приложением необходимых заявлений уполномо­ченный орган проводит торги в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, в порядке, предусмотренном действующим законодательством по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

Проведение публичных процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества на территории г.о. Саранск регулируется Положе­нием об организации и проведении торгов по продаже права на заключение до­говоров аренды нежилых помещений (зданий) и иного имущества, находящих­ся в муниципальной собственности городского округа Саранск (утверждено решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10.09.2008 №151).

В соответствии с пунктом 5.9. названного Положения, собственник объекта в праве пересмотреть условия предоставления имущества в аренду в случае признания торгов не состоявшимися.

В связи с изложенными выше доводами, объявление и проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества в рассматриваемом случае являлось необходимым условием для предоставления указанного имущества в аренду.

Заключение договора аренды с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов) на право заклю­чения договора аренды ставит указанное лицо в более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и, соответственно, является муниципальной помощью в смысле пункта 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы, изложенных в письме от 12.09.2007 №ИА/16263.

Общество с ограниченной ответственностью «3нерголин» является коммерческой организацией (статья 87 § 2 главы 4 Гражданского кодекса РФ), целью которой является извлечение прибыли.

По смыслу Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление государственной помощи не должно вести к устранению или недопущению кон­куренции на соответствующем товарном рынке (статья 1 названного Закона), а потому подлежит контролю в рамках главы 5 указанного Закона.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

  1. проведения фундаментальных научных исследований;
  2. защиты окружающей среды;
  3. развития культуры и сохранения культурного наследия;
  4. производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7)социального обслуживания населения;

  1. социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Перечень целей, в которых органом местного самоуправления хозяйст­вующим субъектам может оказываться муниципальная помощь, является исчерпывающим.

Как установлено материалами дела, передаваемое ООО «Энерголин» му­ниципальное имущество (РП с ЛЭП 6 кВт) - электрические сети, обслуживаю­щие объекты городской инфраструктуры, в том числе коммерческие объекты (магазины, банк), а также предусматривающие подключение строящихся домов по ул. Б.Хмельницкого.

Из текста постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510 следует, что целью предоставления ООО «Энерголин» РП с ЛЭП 6 кВт является «эффективное использование муниципального имущества».

При изложенных обстоятельствах предоставление ООО «Энерголин» на­званного муниципального имущества в аренду является муниципальной помо­щью, предоставленной за пределами ограничений по целям, установленным частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», а потому указание антимонопольного органа на нарушение Администрацией г.о. Саранск части 1 статьи 19 названного закона является обоснованным.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная помощь предос­тавляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие на­мерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.

Предоставление муниципальной помощи не требует предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, если осуществляете в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год либо за счет резервного фонда органа местного самоуправления (пункты 3 и 5 части 1 статьи 20 Закона).

Бюджет городского округа Саранск на 2008 год, утвержденный Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 07.09.2007 №415, предоставление 000 «Энерголин» в аренду муниципального имущества не устанавливает, а само имущество к резервному фонду органа местного самоуправления не относится.

Таким образом, предоставление ООО «Энерголин» в аренду РП с ЛЭI 6 кВт могло быть произведено только с предварительного согласия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

Указанного согласия Администрация г.о. Саранск не получала. Направленный Администрацией г.о. Саранск в адрес ООО «Энерголин: проект договора аренды муниципального имущества (РП с ЛЭП 6кВт) без номера и даты является незаключенным, поскольку не подписан ООО «Энерголин» Кроме того, ООО «Энерголин» письмом № 03-694/08 от 18.11.2008 были направлены в адрес Администрации замечания к проекту данного договора. Однако указанные факты не могут иметь значения для рассмотрения дела, поскольку не исключают обязанности Администрации г.о. Саранск по соблюдению требований Федерального закона «О защите конкуренции» при вынесении Главой Администрации г.о. Саранск постановления от 22.09.2008 года №1510. Кроме того, постановление Главы Администрации г.о.Саранск от 22.09.2008 №1510 явилось основанием для направления Администрацией в адрес ООО «Энерголин» проекта вышеуказанного договора аренды муниципального имущества (РЭ с ЛЭП 6кВт).

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения материалов проверки в УФАС по РМ у антимонопольного органа имелись все основания для вынесения оспариваемых решения от 12.12.2008 и предписания от 12.12.2008 №84.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний (часть 1 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции»).

С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требо­ваний не имеется.

Оспариваемые Администрацией г.о. Саранск решение от 12.12.2008 №247 и предписание от 12.12.2008 №84 Управления Федеральной антимоно­польной службы по Республике Мордовия проверены на соответствие Феде­ральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривался в свя­зи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины в соответст­вии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления заявителю отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Первый арбитраж­ный апелляционный суд (г. Владимир) и в течение двух месяцев после вступ­ления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского окру­га (г. Нижний Новгород).

Судья                                                                                                                                    В.Н. Савочкин

stdClass Object ( [vid] => 10271 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда РМ по делу в отношении ООО "Энерголин" - Администрации г.о. Саранск [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327996093 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело №А39-28/2009

 

г. Саранск                                                                                                                26 марта 2009 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2009 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Савочкина В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Умысковой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации город­ского округа Саранск, г. Саранск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордо­вия, г.Саранск

-третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно пред­мета спора: Общество с ограниченной ответственностью «Энерголин», г. Саранск

О признании недействительными решения от 12.12.2008 №247 и предписания от 12.12.2008 №84,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился

от ответчика: Чучаевой Т.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, доверенность № 6 от 10.02.2009;

Сидоровой Н.В., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, доверенность №5 от 09.02.2009;

от третьего лица: Синдянкиной Е.А., юриста, доверенность №03-232/08 28.05.2008,

установил:

Администрация городского округа Саранск (далее по тексту - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 12.12.2008 №247 и предписания от 12.12.2008 №84, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление, УФАС по РМ, ответчик).

Заявление мотивировано тем, что передача Администрацией г.о. Саранск ООО «3нерголин» в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурса или аукциона) произведено в соответствии с действующим законодательством и не требует предварительного согласования с антимонопольным органе. Кроме того, заявитель указал, что муниципальная помощь представляет собой сделку, то есть выражение согласованной воли двух сторон, а договор аренды передаваемого имущества до настоящего времени не заключен, что свидетельству об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Ответчик в отзыве заявленные требования отклонил, указав, что предоставление ООО «3нерголин» без проведения публичных процедур (конкурса или аукциона) следует расценивать как муниципальную помощь, оказание которой ставит получателя имущества в более выгодное экономическое положение по сравнению с иными субъектами экономической деятельности, а потому порядок её предоставления должен регламентироваться, в том числе, Федеральным законом «О защите конкуренции».

ООО «3нерголин» в отзыве указало, что считает заявление Администрации г.о.Саранск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного про­цессуального кодекса РФ объявлялся перерыв с 12.03.2009 по 19.03.2009.

При рассмотрении дела установлено, что постановлением Главы Адми­нистрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510 Обществу с ограниченной ответ­ственностью «Энерголин» предоставлено в аренду муниципальное имущество (РП с ЛЭП 6 кВт) сроком на 3 года.

В рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного зако­нодательства Управление Федеральной антимонопольной службы по Респуб­лике Мордовия провело проверку по факту предоставления R аренду 000 «Энерголин» муниципального имущества.

В ходе проведения проверки Управлением установлено, что предостав­ление имущества в аренду произведено Администрацией с нарушением части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: предоставление в аренду муниципального имущества без про­ведения публичных процедур относится к разновидности муниципальной помощи с конкретным получателем - юридическим лицом, нормативным актом Совета депутатов городского округа Саранск не закреплена, а потому для её предоставления необходимо предварительное согласие территориального ан­тимонопольного органа. Согласие на предоставление в аренду муниципального имущества, как установлено проверкой, УФАС по РМ не выдавалось. Кроме того, помощь предоставлена за пределами ограничений по целям, установлен­ным частью 1 статьи 19 указанного закона.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия вынесено решение от 12.12.2008 №247 по признакам нарушения антимонопольного за­конодательства, пунктом 1 резолютивной части которого факт предоставления в аренду ООО «Энерголин» муниципального имущества признан не соответст­вующий перечню случаев допустимости предоставления муниципальной по­мощи, установленным частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», а отсутствие предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи признано нарушением части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции». Пунктом 2 резолютивной части названного решения комиссия предусмотрела выдачу Администрации г.о. Саранск предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и отмене постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510, а пунктом 3 Администрация обязывалась в срок до 01.02.2009 сообщить в УФАС по РМ о решениях, принятых во исполнение предписания.

12 декабря 2008 года Администрации выдано предписание №84 о прекращении нарушения части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закон «О защите конкуренции», и отмене постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510.

Администрация городского округа Саранск, не согласившись с указанными решением и предписанием Управления, обратилось за защитой своих интересов в арбитражный суд.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу пункта 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная помощь представляет собой предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само­управления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйст­вующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциаль­ными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответст­вующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании меж­дународных договоров Российской Федерации (в том числе межправительст­венных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным вне­бюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в те­чение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкур­сов или аукционов запрещается).

Частью 3 статьи 17 названного закона закреплены аналогичные правила в отношении государственного или муниципального имущества, которое за­креплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которые они могут распоряжаться только с согласия собственника.

Таким образом, предоставление муниципального имущества в арен, может быть произведено только после проведения в порядке, устанавливаем (в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса РФ, соответствующих конкурсов либо аукционов.

Изъятия из указанного правила установлены частью 2 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции».

В частности, указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

Кроме того, до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года I субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных иско­паемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заклю­чение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не бо­лее чем до 1 июля 2010 года.

В рассматриваемом случае предоставление в аренду муниципального имущества под исключения, установленные частью 2 статьи 171 и частью 4 ста­тьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции», не подпадают, что сторонами не оспаривается.

Порядок предоставления в аренду, безвозмездное пользование, согласова­ния передачи в субаренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Саранск утвержден Решением Совета депутатов город­ского округа Саранск от 21.11.200 №286.

 

Пунктом 6 названного Порядка, в частности, установлено, что уполномо­ченный орган не реже одного раза в квартал формирует список муниципального имущества, предполагаемого к передаче в пользование, не обремененного пра­вами третьих лиц, и обеспечивает его опубликование в официальном печатном издании городского округа Саранск. Данное информационное сообщение должно содержать следующее: качественные и количественные характеристики вещи (местоположение, стоимость, назначение, состояние и т.д.), предполагаемый срок аренды, место и срок подачи заявлений о предоставлении в аренду.

Порядок заключения договора аренды, безвозмездного пользования му­ниципального имущества определяется действующим законодательством в соответствии с пунктом 9 Порядка, в случае поступления в предусмот­ренный в информационном сообщении срок двух и более надлежащим образом оформленных заявлений с приложением необходимых заявлений уполномо­ченный орган проводит торги в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, в порядке, предусмотренном действующим законодательством по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

Проведение публичных процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества на территории г.о. Саранск регулируется Положе­нием об организации и проведении торгов по продаже права на заключение до­говоров аренды нежилых помещений (зданий) и иного имущества, находящих­ся в муниципальной собственности городского округа Саранск (утверждено решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10.09.2008 №151).

В соответствии с пунктом 5.9. названного Положения, собственник объекта в праве пересмотреть условия предоставления имущества в аренду в случае признания торгов не состоявшимися.

В связи с изложенными выше доводами, объявление и проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества в рассматриваемом случае являлось необходимым условием для предоставления указанного имущества в аренду.

Заключение договора аренды с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов) на право заклю­чения договора аренды ставит указанное лицо в более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и, соответственно, является муниципальной помощью в смысле пункта 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы, изложенных в письме от 12.09.2007 №ИА/16263.

Общество с ограниченной ответственностью «3нерголин» является коммерческой организацией (статья 87 § 2 главы 4 Гражданского кодекса РФ), целью которой является извлечение прибыли.

По смыслу Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление государственной помощи не должно вести к устранению или недопущению кон­куренции на соответствующем товарном рынке (статья 1 названного Закона), а потому подлежит контролю в рамках главы 5 указанного Закона.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

  1. проведения фундаментальных научных исследований;
  2. защиты окружающей среды;
  3. развития культуры и сохранения культурного наследия;
  4. производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7)социального обслуживания населения;

  1. социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Перечень целей, в которых органом местного самоуправления хозяйст­вующим субъектам может оказываться муниципальная помощь, является исчерпывающим.

Как установлено материалами дела, передаваемое ООО «Энерголин» му­ниципальное имущество (РП с ЛЭП 6 кВт) - электрические сети, обслуживаю­щие объекты городской инфраструктуры, в том числе коммерческие объекты (магазины, банк), а также предусматривающие подключение строящихся домов по ул. Б.Хмельницкого.

Из текста постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510 следует, что целью предоставления ООО «Энерголин» РП с ЛЭП 6 кВт является «эффективное использование муниципального имущества».

При изложенных обстоятельствах предоставление ООО «Энерголин» на­званного муниципального имущества в аренду является муниципальной помо­щью, предоставленной за пределами ограничений по целям, установленным частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», а потому указание антимонопольного органа на нарушение Администрацией г.о. Саранск части 1 статьи 19 названного закона является обоснованным.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная помощь предос­тавляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие на­мерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.

Предоставление муниципальной помощи не требует предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, если осуществляете в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год либо за счет резервного фонда органа местного самоуправления (пункты 3 и 5 части 1 статьи 20 Закона).

Бюджет городского округа Саранск на 2008 год, утвержденный Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 07.09.2007 №415, предоставление 000 «Энерголин» в аренду муниципального имущества не устанавливает, а само имущество к резервному фонду органа местного самоуправления не относится.

Таким образом, предоставление ООО «Энерголин» в аренду РП с ЛЭI 6 кВт могло быть произведено только с предварительного согласия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

Указанного согласия Администрация г.о. Саранск не получала. Направленный Администрацией г.о. Саранск в адрес ООО «Энерголин: проект договора аренды муниципального имущества (РП с ЛЭП 6кВт) без номера и даты является незаключенным, поскольку не подписан ООО «Энерголин» Кроме того, ООО «Энерголин» письмом № 03-694/08 от 18.11.2008 были направлены в адрес Администрации замечания к проекту данного договора. Однако указанные факты не могут иметь значения для рассмотрения дела, поскольку не исключают обязанности Администрации г.о. Саранск по соблюдению требований Федерального закона «О защите конкуренции» при вынесении Главой Администрации г.о. Саранск постановления от 22.09.2008 года №1510. Кроме того, постановление Главы Администрации г.о.Саранск от 22.09.2008 №1510 явилось основанием для направления Администрацией в адрес ООО «Энерголин» проекта вышеуказанного договора аренды муниципального имущества (РЭ с ЛЭП 6кВт).

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения материалов проверки в УФАС по РМ у антимонопольного органа имелись все основания для вынесения оспариваемых решения от 12.12.2008 и предписания от 12.12.2008 №84.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний (часть 1 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции»).

С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требо­ваний не имеется.

Оспариваемые Администрацией г.о. Саранск решение от 12.12.2008 №247 и предписание от 12.12.2008 №84 Управления Федеральной антимоно­польной службы по Республике Мордовия проверены на соответствие Феде­ральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривался в свя­зи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины в соответст­вии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления заявителю отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Первый арбитраж­ный апелляционный суд (г. Владимир) и в течение двух месяцев после вступ­ления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского окру­га (г. Нижний Новгород).

Судья                                                                                                                                    В.Н. Савочкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело №А39-28/2009

 

г. Саранск                                                                                                                26 марта 2009 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2009 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Савочкина В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Умысковой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации город­ского округа Саранск, г. Саранск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордо­вия, г.Саранск

-третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно пред­мета спора: Общество с ограниченной ответственностью «Энерголин», г. Саранск

О признании недействительными решения от 12.12.2008 №247 и предписания от 12.12.2008 №84,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился

от ответчика: Чучаевой Т.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, доверенность № 6 от 10.02.2009;

Сидоровой Н.В., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, доверенность №5 от 09.02.2009;

от третьего лица: Синдянкиной Е.А., юриста, доверенность №03-232/08 28.05.2008,

установил:

Администрация городского округа Саранск (далее по тексту - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 12.12.2008 №247 и предписания от 12.12.2008 №84, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление, УФАС по РМ, ответчик).

Заявление мотивировано тем, что передача Администрацией г.о. Саранск ООО «3нерголин» в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурса или аукциона) произведено в соответствии с действующим законодательством и не требует предварительного согласования с антимонопольным органе. Кроме того, заявитель указал, что муниципальная помощь представляет собой сделку, то есть выражение согласованной воли двух сторон, а договор аренды передаваемого имущества до настоящего времени не заключен, что свидетельству об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Ответчик в отзыве заявленные требования отклонил, указав, что предоставление ООО «3нерголин» без проведения публичных процедур (конкурса или аукциона) следует расценивать как муниципальную помощь, оказание которой ставит получателя имущества в более выгодное экономическое положение по сравнению с иными субъектами экономической деятельности, а потому порядок её предоставления должен регламентироваться, в том числе, Федеральным законом «О защите конкуренции».

ООО «3нерголин» в отзыве указало, что считает заявление Администрации г.о.Саранск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного про­цессуального кодекса РФ объявлялся перерыв с 12.03.2009 по 19.03.2009.

При рассмотрении дела установлено, что постановлением Главы Адми­нистрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510 Обществу с ограниченной ответ­ственностью «Энерголин» предоставлено в аренду муниципальное имущество (РП с ЛЭП 6 кВт) сроком на 3 года.

В рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного зако­нодательства Управление Федеральной антимонопольной службы по Респуб­лике Мордовия провело проверку по факту предоставления R аренду 000 «Энерголин» муниципального имущества.

В ходе проведения проверки Управлением установлено, что предостав­ление имущества в аренду произведено Администрацией с нарушением части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: предоставление в аренду муниципального имущества без про­ведения публичных процедур относится к разновидности муниципальной помощи с конкретным получателем - юридическим лицом, нормативным актом Совета депутатов городского округа Саранск не закреплена, а потому для её предоставления необходимо предварительное согласие территориального ан­тимонопольного органа. Согласие на предоставление в аренду муниципального имущества, как установлено проверкой, УФАС по РМ не выдавалось. Кроме того, помощь предоставлена за пределами ограничений по целям, установлен­ным частью 1 статьи 19 указанного закона.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия вынесено решение от 12.12.2008 №247 по признакам нарушения антимонопольного за­конодательства, пунктом 1 резолютивной части которого факт предоставления в аренду ООО «Энерголин» муниципального имущества признан не соответст­вующий перечню случаев допустимости предоставления муниципальной по­мощи, установленным частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», а отсутствие предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи признано нарушением части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции». Пунктом 2 резолютивной части названного решения комиссия предусмотрела выдачу Администрации г.о. Саранск предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и отмене постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510, а пунктом 3 Администрация обязывалась в срок до 01.02.2009 сообщить в УФАС по РМ о решениях, принятых во исполнение предписания.

12 декабря 2008 года Администрации выдано предписание №84 о прекращении нарушения части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закон «О защите конкуренции», и отмене постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510.

Администрация городского округа Саранск, не согласившись с указанными решением и предписанием Управления, обратилось за защитой своих интересов в арбитражный суд.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу пункта 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная помощь представляет собой предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само­управления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйст­вующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциаль­ными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответст­вующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании меж­дународных договоров Российской Федерации (в том числе межправительст­венных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным вне­бюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в те­чение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкур­сов или аукционов запрещается).

Частью 3 статьи 17 названного закона закреплены аналогичные правила в отношении государственного или муниципального имущества, которое за­креплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которые они могут распоряжаться только с согласия собственника.

Таким образом, предоставление муниципального имущества в арен, может быть произведено только после проведения в порядке, устанавливаем (в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса РФ, соответствующих конкурсов либо аукционов.

Изъятия из указанного правила установлены частью 2 статьи 17.1 и часть 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции».

В частности, указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

Кроме того, до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года I субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных иско­паемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заклю­чение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не бо­лее чем до 1 июля 2010 года.

В рассматриваемом случае предоставление в аренду муниципального имущества под исключения, установленные частью 2 статьи 171 и частью 4 ста­тьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции», не подпадают, что сторонами не оспаривается.

Порядок предоставления в аренду, безвозмездное пользование, согласова­ния передачи в субаренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Саранск утвержден Решением Совета депутатов город­ского округа Саранск от 21.11.200 №286.

 

Пунктом 6 названного Порядка, в частности, установлено, что уполномо­ченный орган не реже одного раза в квартал формирует список муниципального имущества, предполагаемого к передаче в пользование, не обремененного пра­вами третьих лиц, и обеспечивает его опубликование в официальном печатном издании городского округа Саранск. Данное информационное сообщение должно содержать следующее: качественные и количественные характеристики вещи (местоположение, стоимость, назначение, состояние и т.д.), предполагаемый срок аренды, место и срок подачи заявлений о предоставлении в аренду.

Порядок заключения договора аренды, безвозмездного пользования му­ниципального имущества определяется действующим законодательством в соответствии с пунктом 9 Порядка, в случае поступления в предусмот­ренный в информационном сообщении срок двух и более надлежащим образом оформленных заявлений с приложением необходимых заявлений уполномо­ченный орган проводит торги в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, в порядке, предусмотренном действующим законодательством по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

Проведение публичных процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества на территории г.о. Саранск регулируется Положе­нием об организации и проведении торгов по продаже права на заключение до­говоров аренды нежилых помещений (зданий) и иного имущества, находящих­ся в муниципальной собственности городского округа Саранск (утверждено решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10.09.2008 №151).

В соответствии с пунктом 5.9. названного Положения, собственник объекта в праве пересмотреть условия предоставления имущества в аренду в случае признания торгов не состоявшимися.

В связи с изложенными выше доводами, объявление и проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества в рассматриваемом случае являлось необходимым условием для предоставления указанного имущества в аренду.

Заключение договора аренды с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов) на право заклю­чения договора аренды ставит указанное лицо в более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и, соответственно, является муниципальной помощью в смысле пункта 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы, изложенных в письме от 12.09.2007 №ИА/16263.

Общество с ограниченной ответственностью «3нерголин» является коммерческой организацией (статья 87 § 2 главы 4 Гражданского кодекса РФ), целью которой является извлечение прибыли.

По смыслу Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление государственной помощи не должно вести к устранению или недопущению кон­куренции на соответствующем товарном рынке (статья 1 названного Закона), а потому подлежит контролю в рамках главы 5 указанного Закона.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

  1. проведения фундаментальных научных исследований;
  2. защиты окружающей среды;
  3. развития культуры и сохранения культурного наследия;
  4. производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7)социального обслуживания населения;

  1. социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Перечень целей, в которых органом местного самоуправления хозяйст­вующим субъектам может оказываться муниципальная помощь, является исчерпывающим.

Как установлено материалами дела, передаваемое ООО «Энерголин» му­ниципальное имущество (РП с ЛЭП 6 кВт) - электрические сети, обслуживаю­щие объекты городской инфраструктуры, в том числе коммерческие объекты (магазины, банк), а также предусматривающие подключение строящихся домов по ул. Б.Хмельницкого.

Из текста постановления Главы Администрации г.о. Саранск от 22.09.2008 №1510 следует, что целью предоставления ООО «Энерголин» РП с ЛЭП 6 кВт является «эффективное использование муниципального имущества».

При изложенных обстоятельствах предоставление ООО «Энерголин» на­званного муниципального имущества в аренду является муниципальной помо­щью, предоставленной за пределами ограничений по целям, установленным частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», а потому указание антимонопольного органа на нарушение Администрацией г.о. Саранск части 1 статьи 19 названного закона является обоснованным.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», государственная или муниципальная помощь предос­тавляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие на­мерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.

Предоставление муниципальной помощи не требует предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, если осуществляете в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год либо за счет резервного фонда органа местного самоуправления (пункты 3 и 5 части 1 статьи 20 Закона).

Бюджет городского округа Саранск на 2008 год, утвержденный Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 07.09.2007 №415, предоставление 000 «Энерголин» в аренду муниципального имущества не устанавливает, а само имущество к резервному фонду органа местного самоуправления не относится.

Таким образом, предоставление ООО «Энерголин» в аренду РП с ЛЭI 6 кВт могло быть произведено только с предварительного согласия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

Указанного согласия Администрация г.о. Саранск не получала. Направленный Администрацией г.о. Саранск в адрес ООО «Энерголин: проект договора аренды муниципального имущества (РП с ЛЭП 6кВт) без номера и даты является незаключенным, поскольку не подписан ООО «Энерголин» Кроме того, ООО «Энерголин» письмом № 03-694/08 от 18.11.2008 были направлены в адрес Администрации замечания к проекту данного договора. Однако указанные факты не могут иметь значения для рассмотрения дела, поскольку не исключают обязанности Администрации г.о. Саранск по соблюдению требований Федерального закона «О защите конкуренции» при вынесении Главой Администрации г.о. Саранск постановления от 22.09.2008 года №1510. Кроме того, постановление Главы Администрации г.о.Саранск от 22.09.2008 №1510 явилось основанием для направления Администрацией в адрес ООО «Энерголин» проекта вышеуказанного договора аренды муниципального имущества (РЭ с ЛЭП 6кВт).

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения материалов проверки в УФАС по РМ у антимонопольного органа имелись все основания для вынесения оспариваемых решения от 12.12.2008 и предписания от 12.12.2008 №84.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний (часть 1 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции»).

С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требо­ваний не имеется.

Оспариваемые Администрацией г.о. Саранск решение от 12.12.2008 №247 и предписание от 12.12.2008 №84 Управления Федеральной антимоно­польной службы по Республике Мордовия проверены на соответствие Феде­ральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривался в свя­зи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины в соответст­вии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления заявителю отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Первый арбитраж­ный апелляционный суд (г. Владимир) и в течение двух месяцев после вступ­ления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского окру­га (г. Нижний Новгород).

Судья                                                                                                                                    В.Н. Савочкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А39-28/2009 [format] => [safe_value] => №А39-28/2009 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327996093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )