Решение Арбитражного суда РМ по делу в отношении ФГУП "Почта России" ч. 2 ст.19.5 КоАП РФ

Номер дела: А39- 810/2009
Дата публикации: 31 января 2012, 01:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

Дело №А39- 810/2009

 

 

г. Саранск                                                                                                                31 марта 2009 года

 

 

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Евдокимовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гришановой И.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», г. Москва

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, г. Саранск

о признании незаконным и отмене полностью постановления по делу об административном правонарушении №12 от 10.02.2009,

при участии в заседании

от ФГУП «Почта России» (г. Москва): не явился,

от УФПС Республики Мордовия (филиала): Юртайкина И.Е. - руководителя юридического отдела филиала, доверенность от 02.02.2009,

от ответчика: Демкина А.В.- старшего государственного инспектора, доверенность от 05.03.2009 №9,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - УФАС по РМ, управление) по делу о административном правонарушении №12 от 10.02.2009 о привлечении административной ответственности по части 2 статьи 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ответчик в отзыве требования заявителя не признал, сославшись на правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, поскольку предписание им не было исполнено.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 103772400727 (21.08.2002, о чем инспекцией МНС РФ №24 по Южному административному округу г. Москвы выдано свидетельство серии 77 №003785654 от 13 февраля 2003 года).

Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции 01 30.05.2008 №444 о соответствии действительности сведений, содержащихся в письме за подписью директора Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиала ФГУП «Почта России», которое было направлено в адрес государственных заказчиков и юридических лиц, находящихся на территории Республики Мордовия, и содержало информацию о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Входе проверки антимонопольным органом установлено, что сведения, содержащиеся в письме, являются ложными, неточными, искаженными; письмо направлено в адрес 68 хозяйствующих субъектов и государственных заказчиков.

25.06.2008 комиссия УФАС по РМ приняла решение, которым признала действия ФГУП «Почта России», в лице УФПС РМ - филиала ФГУП «Почта России», выразившиеся в распространении указанных сведений, нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание №26 о направлении в срок до 10 июля 2008 органам государственной власти (государственным заказчикам) и юридическим лицам, писем с опровержением информации, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» либо отзыве направленных писем.

Указанные решение и предписание антимонопольного органа были обжалованы ФГУП «Почта России» в Арбитражный суд Республики Мордовия. Решением от 10.09.2008 по делу №А39-3317/2008095/18 в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписания заявителю было отказано.

Определением от 10 июля 2008 года по делу №А39-2217/2008-95/18 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил ходатайство ФГУП «Почта России» о принятии обеспечительных мер, тем самым, приостановив действие предписания №26 от 25.06.2008.

Определением от 24 декабря 2008 года Арбитражный суд Республики Мордовия отменил обеспечительные меры по делу №А39-02217/2008-95/18 о приостановлении действия предписания №26 от 25.06.2008.

20 ноября 2008 года в адрес Мордовского УФАС России поступило письмо №13.1.7/1318 Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиала ФГУП «Почта России» об исполнении предписания №26 от 25.06.2008 с приложением образца письма, направленного в адрес органов государственной власти и юридических лиц, указанным в приложении к письму от 11.06.2008 №13.1.7/663, опровергающего информацию, содержащуюся в письме директора Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия Героева И.М.

Проанализировав содержание образца письма, Управление посчитало, что предписание №26 от 25.06.2008 не исполнено.

28.01.2008 в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Россию> составлен протокол №4 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого руководителем антимонопольного органа принято постановление №88 от 10.02.2009 о назначении ФГУП «Почта России» административного наказания, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

Оспаривая данное постановление, заявитель ссылается на то, что предписание было исполнено надлежащим образом, а также на нарушение части 2 ст.28.5 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления правонарушения.

Исследовав материалы дела, и заслушав доводы представителей заявителя и ответчика, суд не нашел оснований для отмены постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Предписание №26 от 25.06.2008 является законным, что подтверждается решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу №А39-2217/2008-95/18.

В соответствии с предписанием №26 от 25.06.2008 ФГУП «Почта России» в срок до 10 июля 2008 предписывалось совершить следующие действия:

- прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 .N5! 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении сведений о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- направить органам государственной власти (государственным заказчикам) и юридическим лицам, указанным в приложении в письме Управления федеральной почтовой  связи по Республике Мордовия - филиала ФГУП «Почта России» от 11.06.2008 №13.1.7/663, письма с опровержением информации о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных и муниципальных нужд»; либо отозвать письма о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что ­государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без про ведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суд считает, что вывод антимонопольного органа о неисполнении предписания заявителем, является верным.

Доказательств того, что направленное в адрес органов государственной власти (государственным заказчика) и юридическим лицам письмо №13.1.7/663 от 11.06.2008 было заявителем отозвано, не имеется.

Представленный заявителем образец текста, приложенного к письму от 20.11.2008 №13.1.7/1318, не содержит опровержение информации о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без про ведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В письме отсутствует указание на то, что оно направляется во исполнение предписания антимонопольного органа. Из письма не видно, когда и как были распространены сведения, не соответствующие действительности.

По сути ФГУП «Почта России» направило в адрес органов государственной власти и юридических лиц новое письмо, в котором отсутствует опровержение ложных, неточных, искаженных сведений, что является неисполнением предписания.

В соответствии с пунктом 6.1 Устава ФГУП «Почта России» филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени ФГУП «Почта России», которое несет ответственность за их деятельность.

В рассматриваемой ситуации у ФГУП «Почта России» имелась реальная возможность для выполнения предписания №26 от 25.06.2008, но оно не предприняло соответствующих мер, пренебрежительно отнеслось к возложенным на него обязанностям.

Таким образом, ФГУП «Поста России» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Законный представитель юридического лица - генеральный директор ФГУП «Почта России» был своевременно извещен административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается справками отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Саранске № 60 01 27.01.2009, №80 от 09.02.2009.

Довод заявителя о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении судом отклоняется.

В связи с тем, что действия предписания №26 от 25.06.2008 было приостановлено определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.07.2008 о принятии обеспечительных мер, протокол об административном правонарушении не мог быть составлен ранее отмены обеспечительных мер, то есть ранее 24 декабря 2008 года.

Кроме того, несоблюдение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении, если он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса, не является существенным нарушением процедуры производства по делу об административном правонарушении и достаточным для признания незаконным вынесенного на его основании постановления.                                              

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку в соответствии с п. 4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Государственная пошлина в сумме 1000 рублей за рассмотрение заявления об обеспечении иска, уплаченная платежным поручением №1609 от 13.02.2009, относится на ФГУП «Почта России», поскольку определением от 26.02.2009 данное заявление судом отклонено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу об административном правонарушении №12 от 10.02.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» отказать.

Расходы по государственной пошлине в сумме 1000 рублей за рассмотрение заявления об обеспечении иска отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) и в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород).

 

Судья                                                                                                                       Н.А. Евдокимова

stdClass Object ( [vid] => 10269 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда РМ по делу в отношении ФГУП "Почта России" ч. 2 ст.19.5 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10269 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327995770 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

Дело №А39- 810/2009

 

 

г. Саранск                                                                                                                31 марта 2009 года

 

 

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Евдокимовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гришановой И.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», г. Москва

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, г. Саранск

о признании незаконным и отмене полностью постановления по делу об административном правонарушении №12 от 10.02.2009,

при участии в заседании

от ФГУП «Почта России» (г. Москва): не явился,

от УФПС Республики Мордовия (филиала): Юртайкина И.Е. - руководителя юридического отдела филиала, доверенность от 02.02.2009,

от ответчика: Демкина А.В.- старшего государственного инспектора, доверенность от 05.03.2009 №9,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - УФАС по РМ, управление) по делу о административном правонарушении №12 от 10.02.2009 о привлечении административной ответственности по части 2 статьи 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ответчик в отзыве требования заявителя не признал, сославшись на правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, поскольку предписание им не было исполнено.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 103772400727 (21.08.2002, о чем инспекцией МНС РФ №24 по Южному административному округу г. Москвы выдано свидетельство серии 77 №003785654 от 13 февраля 2003 года).

Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции 01 30.05.2008 №444 о соответствии действительности сведений, содержащихся в письме за подписью директора Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиала ФГУП «Почта России», которое было направлено в адрес государственных заказчиков и юридических лиц, находящихся на территории Республики Мордовия, и содержало информацию о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Входе проверки антимонопольным органом установлено, что сведения, содержащиеся в письме, являются ложными, неточными, искаженными; письмо направлено в адрес 68 хозяйствующих субъектов и государственных заказчиков.

25.06.2008 комиссия УФАС по РМ приняла решение, которым признала действия ФГУП «Почта России», в лице УФПС РМ - филиала ФГУП «Почта России», выразившиеся в распространении указанных сведений, нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание №26 о направлении в срок до 10 июля 2008 органам государственной власти (государственным заказчикам) и юридическим лицам, писем с опровержением информации, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» либо отзыве направленных писем.

Указанные решение и предписание антимонопольного органа были обжалованы ФГУП «Почта России» в Арбитражный суд Республики Мордовия. Решением от 10.09.2008 по делу №А39-3317/2008095/18 в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписания заявителю было отказано.

Определением от 10 июля 2008 года по делу №А39-2217/2008-95/18 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил ходатайство ФГУП «Почта России» о принятии обеспечительных мер, тем самым, приостановив действие предписания №26 от 25.06.2008.

Определением от 24 декабря 2008 года Арбитражный суд Республики Мордовия отменил обеспечительные меры по делу №А39-02217/2008-95/18 о приостановлении действия предписания №26 от 25.06.2008.

20 ноября 2008 года в адрес Мордовского УФАС России поступило письмо №13.1.7/1318 Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиала ФГУП «Почта России» об исполнении предписания №26 от 25.06.2008 с приложением образца письма, направленного в адрес органов государственной власти и юридических лиц, указанным в приложении к письму от 11.06.2008 №13.1.7/663, опровергающего информацию, содержащуюся в письме директора Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия Героева И.М.

Проанализировав содержание образца письма, Управление посчитало, что предписание №26 от 25.06.2008 не исполнено.

28.01.2008 в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Россию> составлен протокол №4 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого руководителем антимонопольного органа принято постановление №88 от 10.02.2009 о назначении ФГУП «Почта России» административного наказания, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

Оспаривая данное постановление, заявитель ссылается на то, что предписание было исполнено надлежащим образом, а также на нарушение части 2 ст.28.5 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления правонарушения.

Исследовав материалы дела, и заслушав доводы представителей заявителя и ответчика, суд не нашел оснований для отмены постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Предписание №26 от 25.06.2008 является законным, что подтверждается решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу №А39-2217/2008-95/18.

В соответствии с предписанием №26 от 25.06.2008 ФГУП «Почта России» в срок до 10 июля 2008 предписывалось совершить следующие действия:

- прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 .N5! 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении сведений о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- направить органам государственной власти (государственным заказчикам) и юридическим лицам, указанным в приложении в письме Управления федеральной почтовой  связи по Республике Мордовия - филиала ФГУП «Почта России» от 11.06.2008 №13.1.7/663, письма с опровержением информации о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных и муниципальных нужд»; либо отозвать письма о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что ­государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без про ведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суд считает, что вывод антимонопольного органа о неисполнении предписания заявителем, является верным.

Доказательств того, что направленное в адрес органов государственной власти (государственным заказчика) и юридическим лицам письмо №13.1.7/663 от 11.06.2008 было заявителем отозвано, не имеется.

Представленный заявителем образец текста, приложенного к письму от 20.11.2008 №13.1.7/1318, не содержит опровержение информации о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без про ведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В письме отсутствует указание на то, что оно направляется во исполнение предписания антимонопольного органа. Из письма не видно, когда и как были распространены сведения, не соответствующие действительности.

По сути ФГУП «Почта России» направило в адрес органов государственной власти и юридических лиц новое письмо, в котором отсутствует опровержение ложных, неточных, искаженных сведений, что является неисполнением предписания.

В соответствии с пунктом 6.1 Устава ФГУП «Почта России» филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени ФГУП «Почта России», которое несет ответственность за их деятельность.

В рассматриваемой ситуации у ФГУП «Почта России» имелась реальная возможность для выполнения предписания №26 от 25.06.2008, но оно не предприняло соответствующих мер, пренебрежительно отнеслось к возложенным на него обязанностям.

Таким образом, ФГУП «Поста России» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Законный представитель юридического лица - генеральный директор ФГУП «Почта России» был своевременно извещен административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается справками отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Саранске № 60 01 27.01.2009, №80 от 09.02.2009.

Довод заявителя о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении судом отклоняется.

В связи с тем, что действия предписания №26 от 25.06.2008 было приостановлено определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.07.2008 о принятии обеспечительных мер, протокол об административном правонарушении не мог быть составлен ранее отмены обеспечительных мер, то есть ранее 24 декабря 2008 года.

Кроме того, несоблюдение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении, если он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса, не является существенным нарушением процедуры производства по делу об административном правонарушении и достаточным для признания незаконным вынесенного на его основании постановления.                                              

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку в соответствии с п. 4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Государственная пошлина в сумме 1000 рублей за рассмотрение заявления об обеспечении иска, уплаченная платежным поручением №1609 от 13.02.2009, относится на ФГУП «Почта России», поскольку определением от 26.02.2009 данное заявление судом отклонено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу об административном правонарушении №12 от 10.02.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» отказать.

Расходы по государственной пошлине в сумме 1000 рублей за рассмотрение заявления об обеспечении иска отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) и в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород).

 

Судья                                                                                                                       Н.А. Евдокимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

Дело №А39- 810/2009

 

 

г. Саранск                                                                                                                31 марта 2009 года

 

 

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Евдокимовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гришановой И.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», г. Москва

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, г. Саранск

о признании незаконным и отмене полностью постановления по делу об административном правонарушении №12 от 10.02.2009,

при участии в заседании

от ФГУП «Почта России» (г. Москва): не явился,

от УФПС Республики Мордовия (филиала): Юртайкина И.Е. - руководителя юридического отдела филиала, доверенность от 02.02.2009,

от ответчика: Демкина А.В.- старшего государственного инспектора, доверенность от 05.03.2009 №9,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - УФАС по РМ, управление) по делу о административном правонарушении №12 от 10.02.2009 о привлечении административной ответственности по части 2 статьи 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ответчик в отзыве требования заявителя не признал, сославшись на правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, поскольку предписание им не было исполнено.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 103772400727 (21.08.2002, о чем инспекцией МНС РФ №24 по Южному административному округу г. Москвы выдано свидетельство серии 77 №003785654 от 13 февраля 2003 года).

Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции 01 30.05.2008 №444 о соответствии действительности сведений, содержащихся в письме за подписью директора Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиала ФГУП «Почта России», которое было направлено в адрес государственных заказчиков и юридических лиц, находящихся на территории Республики Мордовия, и содержало информацию о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Входе проверки антимонопольным органом установлено, что сведения, содержащиеся в письме, являются ложными, неточными, искаженными; письмо направлено в адрес 68 хозяйствующих субъектов и государственных заказчиков.

25.06.2008 комиссия УФАС по РМ приняла решение, которым признала действия ФГУП «Почта России», в лице УФПС РМ - филиала ФГУП «Почта России», выразившиеся в распространении указанных сведений, нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание №26 о направлении в срок до 10 июля 2008 органам государственной власти (государственным заказчикам) и юридическим лицам, писем с опровержением информации, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» либо отзыве направленных писем.

Указанные решение и предписание антимонопольного органа были обжалованы ФГУП «Почта России» в Арбитражный суд Республики Мордовия. Решением от 10.09.2008 по делу №А39-3317/2008095/18 в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписания заявителю было отказано.

Определением от 10 июля 2008 года по делу №А39-2217/2008-95/18 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил ходатайство ФГУП «Почта России» о принятии обеспечительных мер, тем самым, приостановив действие предписания №26 от 25.06.2008.

Определением от 24 декабря 2008 года Арбитражный суд Республики Мордовия отменил обеспечительные меры по делу №А39-02217/2008-95/18 о приостановлении действия предписания №26 от 25.06.2008.

20 ноября 2008 года в адрес Мордовского УФАС России поступило письмо №13.1.7/1318 Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиала ФГУП «Почта России» об исполнении предписания №26 от 25.06.2008 с приложением образца письма, направленного в адрес органов государственной власти и юридических лиц, указанным в приложении к письму от 11.06.2008 №13.1.7/663, опровергающего информацию, содержащуюся в письме директора Управления федеральной почтовой связи Республики Мордовия Героева И.М.

Проанализировав содержание образца письма, Управление посчитало, что предписание №26 от 25.06.2008 не исполнено.

28.01.2008 в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Россию> составлен протокол №4 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого руководителем антимонопольного органа принято постановление №88 от 10.02.2009 о назначении ФГУП «Почта России» административного наказания, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

Оспаривая данное постановление, заявитель ссылается на то, что предписание было исполнено надлежащим образом, а также на нарушение части 2 ст.28.5 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления правонарушения.

Исследовав материалы дела, и заслушав доводы представителей заявителя и ответчика, суд не нашел оснований для отмены постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Предписание №26 от 25.06.2008 является законным, что подтверждается решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу №А39-2217/2008-95/18.

В соответствии с предписанием №26 от 25.06.2008 ФГУП «Почта России» в срок до 10 июля 2008 предписывалось совершить следующие действия:

- прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 .N5! 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении сведений о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- направить органам государственной власти (государственным заказчикам) и юридическим лицам, указанным в приложении в письме Управления федеральной почтовой  связи по Республике Мордовия - филиала ФГУП «Почта России» от 11.06.2008 №13.1.7/663, письма с опровержением информации о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без проведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных и муниципальных нужд»; либо отозвать письма о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что ­государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без про ведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Суд считает, что вывод антимонопольного органа о неисполнении предписания заявителем, является верным.

Доказательств того, что направленное в адрес органов государственной власти (государственным заказчика) и юридическим лицам письмо №13.1.7/663 от 11.06.2008 было заявителем отозвано, не имеется.

Представленный заявителем образец текста, приложенного к письму от 20.11.2008 №13.1.7/1318, не содержит опровержение информации о том, что ФГУП «Почта России» обладает исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов, а также о том, что государственные контракты на поставку знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов должны заключаться с ФГУП «Почта России» без про ведения торгов как у единственного поставщика на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В письме отсутствует указание на то, что оно направляется во исполнение предписания антимонопольного органа. Из письма не видно, когда и как были распространены сведения, не соответствующие действительности.

По сути ФГУП «Почта России» направило в адрес органов государственной власти и юридических лиц новое письмо, в котором отсутствует опровержение ложных, неточных, искаженных сведений, что является неисполнением предписания.

В соответствии с пунктом 6.1 Устава ФГУП «Почта России» филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени ФГУП «Почта России», которое несет ответственность за их деятельность.

В рассматриваемой ситуации у ФГУП «Почта России» имелась реальная возможность для выполнения предписания №26 от 25.06.2008, но оно не предприняло соответствующих мер, пренебрежительно отнеслось к возложенным на него обязанностям.

Таким образом, ФГУП «Поста России» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Законный представитель юридического лица - генеральный директор ФГУП «Почта России» был своевременно извещен административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается справками отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Саранске № 60 01 27.01.2009, №80 от 09.02.2009.

Довод заявителя о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении судом отклоняется.

В связи с тем, что действия предписания №26 от 25.06.2008 было приостановлено определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.07.2008 о принятии обеспечительных мер, протокол об административном правонарушении не мог быть составлен ранее отмены обеспечительных мер, то есть ранее 24 декабря 2008 года.

Кроме того, несоблюдение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении, если он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса, не является существенным нарушением процедуры производства по делу об административном правонарушении и достаточным для признания незаконным вынесенного на его основании постановления.                                              

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку в соответствии с п. 4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Государственная пошлина в сумме 1000 рублей за рассмотрение заявления об обеспечении иска, уплаченная платежным поручением №1609 от 13.02.2009, относится на ФГУП «Почта России», поскольку определением от 26.02.2009 данное заявление судом отклонено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу об административном правонарушении №12 от 10.02.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» отказать.

Расходы по государственной пошлине в сумме 1000 рублей за рассмотрение заявления об обеспечении иска отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) и в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород).

 

Судья                                                                                                                       Н.А. Евдокимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А39- 810/2009 [format] => [safe_value] => А39- 810/2009 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327995770 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )