Решение и предписание по делу в отношении ООО РГТС «Парус» (ч. 7 ст. 5)

Номер дела: 262
Дата публикации: 30 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

05 октября 2011 года                                                                                                              г. Саранск

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Никаноров А.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии:

Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

Франсузова К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля  за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 04 октября 2011 года дело № 262/16-р по факту распространения в 3-х рекламных листовках, находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламы со сведениями о тарифных планах на услуги Интернет с рекламными слоганами «Новейшая линейка тарифных планов РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лучший безлимитный Интернет для дома», «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 народный Internet», «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!» и с отсутствующими сведениями о том, что подключение к сети Интернет осуществляется при наличии технической возможности и на платной основе в сумме 150 рублей, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью Рузаевская городская телесеть «Парус» сокращенное наименование: ООО РГТС «Парус» извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела определением Мордовского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 310 от 26.09.2011г., которое было направлено названному лицу заказным письмом с уведомлением. Однако представитель названного юридического лица не явился на рассмотрение настоящего дела и от ООО РГТС «Парус» не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие ООО РГТС «Парус».

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО РГТС «Парус» специалистами Мордовского УФАС России выявлено, что посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, распространена реклама тарифных планов Городской телесети «Парус» (ООО РГТС «Парус»):

1) в рекламной листовке со слоганом «Новейшая линейка тарифных планов РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лучший безлимитный Интернет для дома» содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.01.11г.»;

2)  в рекламной листовке со слоганом «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 народный Internet» содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.01.11г.», а также со слоганом «БЕЗЛИМИТНЫЙ ИНТЕРНЕТ» содержатся сведения о скорости и цене тарифов «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал» и со слоганом «ЛИМИТИРОВАННЫЙ» - сведения о скорости и цене тарифов «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс»;

3)  в рекламной листовке со слоганом «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!»  содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, сведения о скорости и цене тарифов «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», которые сопровождаются пометкой «Изменения вступают в силу с 01.06.2011г.», а также со слоганом «РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!» сведения о скорости и цене тарифов «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.06.11г.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются предлагаемые Городской телесетью «Парус» услуги доступа к сети Интернет по приведенным в рекламе тарифным планам.

Коммерческое обозначение «Городская телесеть «Парус» в рекламных целях использует ООО РГТС «Парус».

Приказом ООО РГТС «Парус» утверждены  следующие тарифы для подключения физических лиц с 01.01.2011г.:

безлимитный Интернет с внутренним трафиком до 100 Мб/с по тарифам: «Новичок» (размер оплаты 250 руб., максимальная скорость IP трафика 300 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Пользователь» (размер оплаты 400 руб., максимальная скорость IP трафика 625 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Продвинутый» (размер оплаты 600 руб., максимальная скорость IP трафика 1250 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Лидер» (размер оплаты 800 руб., максимальная скорость IP трафика 2500 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Профессионал» (размер оплаты 1200 руб., максимальная скорость IP трафика 3750 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.);

новейшая линейка тарифных планов «ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+ (размер оплаты 440 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 1650 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 4000 Кб/с, средняя за сутки 2250 Кб/с), «Продвинутый»+ (размер оплаты 630 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 3600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 8600 Кб/с, средняя за сутки 4850 Кб/с), «Лидер»+ (размер оплаты 820 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 5400 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 13000 Кб/с, средняя за сутки 7300 Кб/с), «Профессионал»+ (размер оплаты 1210 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 7600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 16300 Кб/с, средняя за сутки 9800 Кб/с), «Супер профессионал»+ (размер оплаты 1710 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 9700 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 19500 Кб/с, средняя за сутки 12200 Кб/с);

«РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+Р (размер оплаты 460 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 4000, день 2500, ночь с 2.00 до 8.00 6000, средняя за сутки 3700), «Продвинутый»+Р (размер оплаты 650 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 8000, день 5000, ночь с 2.00 до 8.00 12000, средняя за сутки 7400), «Лидер»+Р (размер оплаты 840 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 12000, день 7600, ночь с 2.00 до 8.00 18000, средняя за сутки 11100), «Профессионал»+Р (размер оплаты 1230 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 16500, день 10500, ночь с 2.00 до 8.00 23500, средняя за сутки 15000);

лимитированный Интернет: «Народный плюс» (трафик 130 Мб, цена Мб 1.7, цена 200 руб.), «Экономный плюс» (трафик 400 Мб, цена Мб 1.6, цена 510 руб.), «Свободный плюс» (трафик 600 Мб, цена Мб 1.5, цена 800 руб.), «Престиж плюс» (трафик 800 Мб, цена Мб 1.4, цена 1050 руб.), «Премиум плюс» (трафик 1100 Мб, цена Мб 1.3, цена 1400 руб.);

переход с тарифа на тариф - бесплатно по письменному заявлению. Вызов специалиста для устранения неисправности - 150 рублей.

Приказом ООО РГТС «Парус» утверждены  следующие тарифы для подключения физических лиц с 01.06.2011г.:

безлимитный Интернет с внутренним трафиком до 100 Мб/с по тарифам: «Новичок» (размер оплаты 250 руб., максимальная скорость IP трафика 360 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Пользователь» (размер оплаты 400 руб., максимальная скорость IP трафика 750 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Продвинутый» (размер оплаты 600 руб., максимальная скорость IP трафика 1500 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Лидер» (размер оплаты 800 руб., максимальная скорость IP трафика 3000 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.);

новейшая линейка тарифных планов «ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+ (размер оплаты 440 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 2000 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 5000 Кб/с, средняя за сутки 2800 Кб/с), «Продвинутый»+ (размер оплаты 630 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 3600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 10400 Кб/с, средняя за сутки 5700 Кб/с), «Лидер»+ (размер оплаты 820 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 6500 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 15600 Кб/с, средняя за сутки 8800 Кб/с), «Профессионал»+ (размер оплаты 1210 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 7600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 20000 Кб/с, средняя за сутки 11400 Кб/с);

«РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+Р (размер оплаты 460 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 4500, день 3000, ночь с 2.00 до 8.00 7500, средняя за сутки 4500), «Продвинутый»+Р (размер оплаты 650 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 8800, день 6000, ночь с 2.00 до 8.00 14000, средняя за сутки 8500), «Лидер»+Р (размер оплаты 840 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 15000, день 9000, ночь с 2.00 до 8.00 20000, средняя за сутки 11500), «Профессионал»+Р (размер оплаты 1230 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 18000, день 12000, ночь с 2.00 до 8.00 28000, средняя за сутки 17000);

переход с тарифа на тариф - бесплатно по письменному заявлению. Вызов специалиста для устранения неисправности - 150 рублей.

Вместе с тем, приказом ООО РГТС «Парус» утверждены тарифы на основные и дополнительные услуги Интернет, из которого следует, что подключение к услугам доступа к сети Интернет осуществляется при наличии технической возможности за плату в сумме 150 рублей.

Из приведенных документов следует, что ООО РГТС «Парус» предоставляет услуги  доступа к сети Интернет по цене утвержденных тарифных планов, подключение к которым производится при наличии технической возможности за 150 рублей.

Сопоставление показателей цены и скорости утвержденных тарифных планов со сведениями о таких тарифных планах, размещенными в вышеназванных рекламных листовках, указывает на то, что при наличии в рекламе соответствующего действительности перечня сведений о наименовании, цене и скорости тарифных планов, в ней отсутствует существенная информация о том, что подключение к услугам доступа к сети Интернет по названным в рекламе тарифным планам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей. Такая информация могла бы позволить потребителю понять и уяснить всю совокупность существующих условий тарифных планов.

Однако, текст рассматриваемой рекламы с описанием условий тарифных планов, при отсутствии в нём вышеприведенной существенной информации, искажает действительный смысл информации обо всех условиях тарифных планов, позволяет ошибочно предполагать, что указанные в рекламе условия тарифных планов являются исчерпывающими, и тем самым  вводит потребителей рекламы в заблуждение, поэтому такая реклама не допустима в силу требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, распространенная посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, реклама услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель  несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель  -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО РГТС «Парус», предоставляющее услуги доступа к сети Интернет по утвержденным тарифам на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, а также лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, и имеющее разрешение на эксплуатацию сооружения связи, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Мордовия.

Из справки ООО РГТС «Парус» следует, что информационно-рекламные буклеты (рекламные листовки), содержащие сведения о тарифных планах на услуги Интернет, изготовлены собственными силами и распространены через абонентсткие отделы ООО РГТС «Парус» по адресам: г.Рузаевка. ул.Ухтомского, 28; ул.Титова, 7; Бульвар Горшкова, 10.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространенную посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламу услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, поскольку такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю - Обществу с ограниченной ответственностью Рузаевской городской телесети «Парус» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  05 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                     А.В.Никаноров

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                               Л.В. Васенкина

               К.Ю.Франсузова

 

Предписание

прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

05 октября 2011 года                                                                                                  г. Саранск

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Никаноров А.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за рекламой и на рынке финансовых услуг, Франсузова К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № 268 от 05 октября 2011 года (резолютивная часть оглашена 04 октяюря 2011 года) по делу № 262/16-р о признании ненадлежащей распространенной посредством 3-х рекламных листовок, находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламы услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, поскольку такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю - Обществу с ограниченной ответственностью Рузаевской городской телесети «Парус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:

прекратить в дальнейшем распространение рекламы услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей.

2. ООО РГТС «Парус» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 октября 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии:                                                                              А.В.Никаноров  

Члены Комиссии:   

                                                                                                                    Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                    К.Ю.Франсузова

stdClass Object ( [vid] => 10225 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ООО РГТС «Парус» (ч. 7 ст. 5) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327913755 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

05 октября 2011 года                                                                                                              г. Саранск

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Никаноров А.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии:

Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

Франсузова К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля  за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 04 октября 2011 года дело № 262/16-р по факту распространения в 3-х рекламных листовках, находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламы со сведениями о тарифных планах на услуги Интернет с рекламными слоганами «Новейшая линейка тарифных планов РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лучший безлимитный Интернет для дома», «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 народный Internet», «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!» и с отсутствующими сведениями о том, что подключение к сети Интернет осуществляется при наличии технической возможности и на платной основе в сумме 150 рублей, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью Рузаевская городская телесеть «Парус» сокращенное наименование: ООО РГТС «Парус» извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела определением Мордовского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 310 от 26.09.2011г., которое было направлено названному лицу заказным письмом с уведомлением. Однако представитель названного юридического лица не явился на рассмотрение настоящего дела и от ООО РГТС «Парус» не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие ООО РГТС «Парус».

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО РГТС «Парус» специалистами Мордовского УФАС России выявлено, что посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, распространена реклама тарифных планов Городской телесети «Парус» (ООО РГТС «Парус»):

1) в рекламной листовке со слоганом «Новейшая линейка тарифных планов РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лучший безлимитный Интернет для дома» содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.01.11г.»;

2)  в рекламной листовке со слоганом «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 народный Internet» содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.01.11г.», а также со слоганом «БЕЗЛИМИТНЫЙ ИНТЕРНЕТ» содержатся сведения о скорости и цене тарифов «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал» и со слоганом «ЛИМИТИРОВАННЫЙ» - сведения о скорости и цене тарифов «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс»;

3)  в рекламной листовке со слоганом «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!»  содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, сведения о скорости и цене тарифов «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», которые сопровождаются пометкой «Изменения вступают в силу с 01.06.2011г.», а также со слоганом «РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!» сведения о скорости и цене тарифов «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.06.11г.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются предлагаемые Городской телесетью «Парус» услуги доступа к сети Интернет по приведенным в рекламе тарифным планам.

Коммерческое обозначение «Городская телесеть «Парус» в рекламных целях использует ООО РГТС «Парус».

Приказом ООО РГТС «Парус» утверждены  следующие тарифы для подключения физических лиц с 01.01.2011г.:

безлимитный Интернет с внутренним трафиком до 100 Мб/с по тарифам: «Новичок» (размер оплаты 250 руб., максимальная скорость IP трафика 300 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Пользователь» (размер оплаты 400 руб., максимальная скорость IP трафика 625 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Продвинутый» (размер оплаты 600 руб., максимальная скорость IP трафика 1250 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Лидер» (размер оплаты 800 руб., максимальная скорость IP трафика 2500 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Профессионал» (размер оплаты 1200 руб., максимальная скорость IP трафика 3750 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.);

новейшая линейка тарифных планов «ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+ (размер оплаты 440 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 1650 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 4000 Кб/с, средняя за сутки 2250 Кб/с), «Продвинутый»+ (размер оплаты 630 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 3600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 8600 Кб/с, средняя за сутки 4850 Кб/с), «Лидер»+ (размер оплаты 820 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 5400 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 13000 Кб/с, средняя за сутки 7300 Кб/с), «Профессионал»+ (размер оплаты 1210 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 7600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 16300 Кб/с, средняя за сутки 9800 Кб/с), «Супер профессионал»+ (размер оплаты 1710 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 9700 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 19500 Кб/с, средняя за сутки 12200 Кб/с);

«РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+Р (размер оплаты 460 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 4000, день 2500, ночь с 2.00 до 8.00 6000, средняя за сутки 3700), «Продвинутый»+Р (размер оплаты 650 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 8000, день 5000, ночь с 2.00 до 8.00 12000, средняя за сутки 7400), «Лидер»+Р (размер оплаты 840 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 12000, день 7600, ночь с 2.00 до 8.00 18000, средняя за сутки 11100), «Профессионал»+Р (размер оплаты 1230 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 16500, день 10500, ночь с 2.00 до 8.00 23500, средняя за сутки 15000);

лимитированный Интернет: «Народный плюс» (трафик 130 Мб, цена Мб 1.7, цена 200 руб.), «Экономный плюс» (трафик 400 Мб, цена Мб 1.6, цена 510 руб.), «Свободный плюс» (трафик 600 Мб, цена Мб 1.5, цена 800 руб.), «Престиж плюс» (трафик 800 Мб, цена Мб 1.4, цена 1050 руб.), «Премиум плюс» (трафик 1100 Мб, цена Мб 1.3, цена 1400 руб.);

переход с тарифа на тариф - бесплатно по письменному заявлению. Вызов специалиста для устранения неисправности - 150 рублей.

Приказом ООО РГТС «Парус» утверждены  следующие тарифы для подключения физических лиц с 01.06.2011г.:

безлимитный Интернет с внутренним трафиком до 100 Мб/с по тарифам: «Новичок» (размер оплаты 250 руб., максимальная скорость IP трафика 360 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Пользователь» (размер оплаты 400 руб., максимальная скорость IP трафика 750 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Продвинутый» (размер оплаты 600 руб., максимальная скорость IP трафика 1500 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Лидер» (размер оплаты 800 руб., максимальная скорость IP трафика 3000 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.);

новейшая линейка тарифных планов «ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+ (размер оплаты 440 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 2000 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 5000 Кб/с, средняя за сутки 2800 Кб/с), «Продвинутый»+ (размер оплаты 630 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 3600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 10400 Кб/с, средняя за сутки 5700 Кб/с), «Лидер»+ (размер оплаты 820 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 6500 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 15600 Кб/с, средняя за сутки 8800 Кб/с), «Профессионал»+ (размер оплаты 1210 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 7600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 20000 Кб/с, средняя за сутки 11400 Кб/с);

«РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+Р (размер оплаты 460 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 4500, день 3000, ночь с 2.00 до 8.00 7500, средняя за сутки 4500), «Продвинутый»+Р (размер оплаты 650 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 8800, день 6000, ночь с 2.00 до 8.00 14000, средняя за сутки 8500), «Лидер»+Р (размер оплаты 840 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 15000, день 9000, ночь с 2.00 до 8.00 20000, средняя за сутки 11500), «Профессионал»+Р (размер оплаты 1230 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 18000, день 12000, ночь с 2.00 до 8.00 28000, средняя за сутки 17000);

переход с тарифа на тариф - бесплатно по письменному заявлению. Вызов специалиста для устранения неисправности - 150 рублей.

Вместе с тем, приказом ООО РГТС «Парус» утверждены тарифы на основные и дополнительные услуги Интернет, из которого следует, что подключение к услугам доступа к сети Интернет осуществляется при наличии технической возможности за плату в сумме 150 рублей.

Из приведенных документов следует, что ООО РГТС «Парус» предоставляет услуги  доступа к сети Интернет по цене утвержденных тарифных планов, подключение к которым производится при наличии технической возможности за 150 рублей.

Сопоставление показателей цены и скорости утвержденных тарифных планов со сведениями о таких тарифных планах, размещенными в вышеназванных рекламных листовках, указывает на то, что при наличии в рекламе соответствующего действительности перечня сведений о наименовании, цене и скорости тарифных планов, в ней отсутствует существенная информация о том, что подключение к услугам доступа к сети Интернет по названным в рекламе тарифным планам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей. Такая информация могла бы позволить потребителю понять и уяснить всю совокупность существующих условий тарифных планов.

Однако, текст рассматриваемой рекламы с описанием условий тарифных планов, при отсутствии в нём вышеприведенной существенной информации, искажает действительный смысл информации обо всех условиях тарифных планов, позволяет ошибочно предполагать, что указанные в рекламе условия тарифных планов являются исчерпывающими, и тем самым  вводит потребителей рекламы в заблуждение, поэтому такая реклама не допустима в силу требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, распространенная посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, реклама услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель  несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель  -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО РГТС «Парус», предоставляющее услуги доступа к сети Интернет по утвержденным тарифам на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, а также лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, и имеющее разрешение на эксплуатацию сооружения связи, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Мордовия.

Из справки ООО РГТС «Парус» следует, что информационно-рекламные буклеты (рекламные листовки), содержащие сведения о тарифных планах на услуги Интернет, изготовлены собственными силами и распространены через абонентсткие отделы ООО РГТС «Парус» по адресам: г.Рузаевка. ул.Ухтомского, 28; ул.Титова, 7; Бульвар Горшкова, 10.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространенную посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламу услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, поскольку такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю - Обществу с ограниченной ответственностью Рузаевской городской телесети «Парус» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  05 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                     А.В.Никаноров

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                               Л.В. Васенкина

               К.Ю.Франсузова

 

Предписание

прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

05 октября 2011 года                                                                                                  г. Саранск

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Никаноров А.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за рекламой и на рынке финансовых услуг, Франсузова К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № 268 от 05 октября 2011 года (резолютивная часть оглашена 04 октяюря 2011 года) по делу № 262/16-р о признании ненадлежащей распространенной посредством 3-х рекламных листовок, находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламы услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, поскольку такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю - Обществу с ограниченной ответственностью Рузаевской городской телесети «Парус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:

прекратить в дальнейшем распространение рекламы услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей.

2. ООО РГТС «Парус» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 октября 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии:                                                                              А.В.Никаноров  

Члены Комиссии:   

                                                                                                                    Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                    К.Ю.Франсузова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

05 октября 2011 года                                                                                                              г. Саранск

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Никаноров А.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии:

Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

Франсузова К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля  за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 04 октября 2011 года дело № 262/16-р по факту распространения в 3-х рекламных листовках, находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламы со сведениями о тарифных планах на услуги Интернет с рекламными слоганами «Новейшая линейка тарифных планов РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лучший безлимитный Интернет для дома», «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 народный Internet», «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!» и с отсутствующими сведениями о том, что подключение к сети Интернет осуществляется при наличии технической возможности и на платной основе в сумме 150 рублей, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью Рузаевская городская телесеть «Парус» сокращенное наименование: ООО РГТС «Парус» извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела определением Мордовского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 310 от 26.09.2011г., которое было направлено названному лицу заказным письмом с уведомлением. Однако представитель названного юридического лица не явился на рассмотрение настоящего дела и от ООО РГТС «Парус» не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие ООО РГТС «Парус».

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО РГТС «Парус» специалистами Мордовского УФАС России выявлено, что посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, распространена реклама тарифных планов Городской телесети «Парус» (ООО РГТС «Парус»):

1) в рекламной листовке со слоганом «Новейшая линейка тарифных планов РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лучший безлимитный Интернет для дома» содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.01.11г.»;

2)  в рекламной листовке со слоганом «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 народный Internet» содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.01.11г.», а также со слоганом «БЕЗЛИМИТНЫЙ ИНТЕРНЕТ» содержатся сведения о скорости и цене тарифов «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал» и со слоганом «ЛИМИТИРОВАННЫЙ» - сведения о скорости и цене тарифов «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс»;

3)  в рекламной листовке со слоганом «ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!»  содержатся сведения о скорости (в зависимости от времени суток, в том числе о средней скорости за сутки) и цене тарифов «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, сведения о скорости и цене тарифов «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», которые сопровождаются пометкой «Изменения вступают в силу с 01.06.2011г.», а также со слоганом «РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011 Лето Интернета!» сведения о скорости и цене тарифов «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», которые сопровождаются пометкой «действительны с 1.06.11г.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются предлагаемые Городской телесетью «Парус» услуги доступа к сети Интернет по приведенным в рекламе тарифным планам.

Коммерческое обозначение «Городская телесеть «Парус» в рекламных целях использует ООО РГТС «Парус».

Приказом ООО РГТС «Парус» утверждены  следующие тарифы для подключения физических лиц с 01.01.2011г.:

безлимитный Интернет с внутренним трафиком до 100 Мб/с по тарифам: «Новичок» (размер оплаты 250 руб., максимальная скорость IP трафика 300 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Пользователь» (размер оплаты 400 руб., максимальная скорость IP трафика 625 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Продвинутый» (размер оплаты 600 руб., максимальная скорость IP трафика 1250 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Лидер» (размер оплаты 800 руб., максимальная скорость IP трафика 2500 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Профессионал» (размер оплаты 1200 руб., максимальная скорость IP трафика 3750 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.);

новейшая линейка тарифных планов «ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+ (размер оплаты 440 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 1650 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 4000 Кб/с, средняя за сутки 2250 Кб/с), «Продвинутый»+ (размер оплаты 630 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 3600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 8600 Кб/с, средняя за сутки 4850 Кб/с), «Лидер»+ (размер оплаты 820 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 5400 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 13000 Кб/с, средняя за сутки 7300 Кб/с), «Профессионал»+ (размер оплаты 1210 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 7600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 16300 Кб/с, средняя за сутки 9800 Кб/с), «Супер профессионал»+ (размер оплаты 1710 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 9700 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 19500 Кб/с, средняя за сутки 12200 Кб/с);

«РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+Р (размер оплаты 460 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 4000, день 2500, ночь с 2.00 до 8.00 6000, средняя за сутки 3700), «Продвинутый»+Р (размер оплаты 650 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 8000, день 5000, ночь с 2.00 до 8.00 12000, средняя за сутки 7400), «Лидер»+Р (размер оплаты 840 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 12000, день 7600, ночь с 2.00 до 8.00 18000, средняя за сутки 11100), «Профессионал»+Р (размер оплаты 1230 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 16500, день 10500, ночь с 2.00 до 8.00 23500, средняя за сутки 15000);

лимитированный Интернет: «Народный плюс» (трафик 130 Мб, цена Мб 1.7, цена 200 руб.), «Экономный плюс» (трафик 400 Мб, цена Мб 1.6, цена 510 руб.), «Свободный плюс» (трафик 600 Мб, цена Мб 1.5, цена 800 руб.), «Престиж плюс» (трафик 800 Мб, цена Мб 1.4, цена 1050 руб.), «Премиум плюс» (трафик 1100 Мб, цена Мб 1.3, цена 1400 руб.);

переход с тарифа на тариф - бесплатно по письменному заявлению. Вызов специалиста для устранения неисправности - 150 рублей.

Приказом ООО РГТС «Парус» утверждены  следующие тарифы для подключения физических лиц с 01.06.2011г.:

безлимитный Интернет с внутренним трафиком до 100 Мб/с по тарифам: «Новичок» (размер оплаты 250 руб., максимальная скорость IP трафика 360 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Пользователь» (размер оплаты 400 руб., максимальная скорость IP трафика 750 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Продвинутый» (размер оплаты 600 руб., максимальная скорость IP трафика 1500 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.), «Лидер» (размер оплаты 800 руб., максимальная скорость IP трафика 3000 Кб/с, стоимость подключения 150 руб.);

новейшая линейка тарифных планов «ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+ (размер оплаты 440 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 2000 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 5000 Кб/с, средняя за сутки 2800 Кб/с), «Продвинутый»+ (размер оплаты 630 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 3600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 10400 Кб/с, средняя за сутки 5700 Кб/с), «Лидер»+ (размер оплаты 820 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 6500 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 15600 Кб/с, средняя за сутки 8800 Кб/с), «Профессионал»+ (размер оплаты 1210 руб., максимальная скорость входящего IP трафика: день 7600 Кб/с, ночь с 2.00 до 8.00 20000 Кб/с, средняя за сутки 11400 Кб/с);

«РЕЛЬЕФ ЭВОЛЮЦИЯ-2011»: «Пользователь»+Р (размер оплаты 460 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 4500, день 3000, ночь с 2.00 до 8.00 7500, средняя за сутки 4500), «Продвинутый»+Р (размер оплаты 650 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 8800, день 6000, ночь с 2.00 до 8.00 14000, средняя за сутки 8500), «Лидер»+Р (размер оплаты 840 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 15000, день 9000, ночь с 2.00 до 8.00 20000, средняя за сутки 11500), «Профессионал»+Р (размер оплаты 1230 руб., максимальная скорость входящего IP трафика Кб/с: утро с 8.00 до 13.00 18000, день 12000, ночь с 2.00 до 8.00 28000, средняя за сутки 17000);

переход с тарифа на тариф - бесплатно по письменному заявлению. Вызов специалиста для устранения неисправности - 150 рублей.

Вместе с тем, приказом ООО РГТС «Парус» утверждены тарифы на основные и дополнительные услуги Интернет, из которого следует, что подключение к услугам доступа к сети Интернет осуществляется при наличии технической возможности за плату в сумме 150 рублей.

Из приведенных документов следует, что ООО РГТС «Парус» предоставляет услуги  доступа к сети Интернет по цене утвержденных тарифных планов, подключение к которым производится при наличии технической возможности за 150 рублей.

Сопоставление показателей цены и скорости утвержденных тарифных планов со сведениями о таких тарифных планах, размещенными в вышеназванных рекламных листовках, указывает на то, что при наличии в рекламе соответствующего действительности перечня сведений о наименовании, цене и скорости тарифных планов, в ней отсутствует существенная информация о том, что подключение к услугам доступа к сети Интернет по названным в рекламе тарифным планам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей. Такая информация могла бы позволить потребителю понять и уяснить всю совокупность существующих условий тарифных планов.

Однако, текст рассматриваемой рекламы с описанием условий тарифных планов, при отсутствии в нём вышеприведенной существенной информации, искажает действительный смысл информации обо всех условиях тарифных планов, позволяет ошибочно предполагать, что указанные в рекламе условия тарифных планов являются исчерпывающими, и тем самым  вводит потребителей рекламы в заблуждение, поэтому такая реклама не допустима в силу требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, распространенная посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, реклама услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель  несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель  -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО РГТС «Парус», предоставляющее услуги доступа к сети Интернет по утвержденным тарифам на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, а также лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, и имеющее разрешение на эксплуатацию сооружения связи, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Мордовия.

Из справки ООО РГТС «Парус» следует, что информационно-рекламные буклеты (рекламные листовки), содержащие сведения о тарифных планах на услуги Интернет, изготовлены собственными силами и распространены через абонентсткие отделы ООО РГТС «Парус» по адресам: г.Рузаевка. ул.Ухтомского, 28; ул.Титова, 7; Бульвар Горшкова, 10.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространенную посредством 3-х рекламных листовок,  находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламу услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, поскольку такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю - Обществу с ограниченной ответственностью Рузаевской городской телесети «Парус» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  05 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                     А.В.Никаноров

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                               Л.В. Васенкина

               К.Ю.Франсузова

 

Предписание

прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

05 октября 2011 года                                                                                                  г. Саранск

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Никаноров А.В. – исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за рекламой и на рынке финансовых услуг, Франсузова К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № 268 от 05 октября 2011 года (резолютивная часть оглашена 04 октяюря 2011 года) по делу № 262/16-р о признании ненадлежащей распространенной посредством 3-х рекламных листовок, находившихся в июле 2011 года в свободном доступе в абонентских отделах ООО РГТС «Парус» в г.Рузаевка, рекламы услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей, поскольку такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю - Обществу с ограниченной ответственностью Рузаевской городской телесети «Парус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:

прекратить в дальнейшем распространение рекламы услуг доступа к сети Интернет Городской телесети «Парус» по тарифным планам «Пользователь+Р», «Продвинутый+Р», «Лидер+Р», «Профессионал+Р», «Пользователь»+, «Продвинутый»+, «Лидер»+, «Профессионал»+, «Супер профессионал»+, «Новичок», «Пользователь», «Продвинутый», «Лидер», «Профессионал», «Народный плюс», «Экономный плюс», «Свободный плюс», «Престиж плюс», «Премиум плюс» с отсутствующей в ней существенной информацией о том, что подключение к таким услугам осуществляется при наличии технической возможности и за обусловленную стоимость в сумме 150 рублей.

2. ООО РГТС «Парус» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 октября 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии:                                                                              А.В.Никаноров  

Члены Комиссии:   

                                                                                                                    Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                    К.Ю.Франсузова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 262 [format] => [safe_value] => 262 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-04 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327913755 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )