Решение и предписание по делу в отношении ООО «Ликероводочный завод «Саранский»

Номер дела: 314
Дата публикации: 19 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена
«23» ноября 2011г.  
В полном объеме решение изготовлено
«06» декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: зам.руководителя Управления - Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Демкин А.В., специалист - эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Спирина Т.В.,
присутствовали: ведущий юрисконсульт ООО «Ликероводочный завод «Саранский» (далее – ООО «ЛВЗ «Саранский») Писачкин В.В., доверенность от 14 ноября 2011 года №39,
рассмотрев дело N314 по признакам нарушения ООО «ЛВЗ «Саранский» (430003, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина 58 «А») пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле),

УСТАНОВИЛА:
         
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) на основании поручения Федеральной антимонопольной службы России от 25.01.2011 года №ИА/359 – ПР проводится ежеквартальный мониторинг анализа договорной практики между поставщиками и торговыми сетями на предмет соответствия Закону о торговле. В рамках данного мониторинга у         ООО «ЛВЗ «Саранский» Мордовским УФАС России были запрошены копии договоров поставки алкогольной продукции.
Согласно уставу, утвержденному решением Единственного участника ОАО «МордовспиртЪ», предметом деятельности ООО «ЛВЗ «Саранский» является производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, этилового спирта, основной целью деятельности является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Управлением были рассмотрены и изучены следующие представленные ООО «ЛВЗ «Саранский» копии договоров поставки алкогольной продукции:
1.    Договор № Срнф 5/182/09 от 28.05.2009 года с ЗАО «ТАНДЕР».
2.    Договор поставки алкогольной продукции №331 от 15.07.2010 года с                      ООО «Мордовская водка».
3.    Договор поставки алкогольной продукции №54 от 12.07.2010 года с                          ГУП РМ «Развитие села».
4.    Договор поставки алкогольной продукции №223 от 02.08.2010 года с                      ООО «Аркона».
5.    Договор поставки алкогольной продукции №218 от 12.07.2010 года с                    ООО «Юнимос».
6.    Договор поставки алкогольной продукции №217 от 09.07.2010 года с                       ООО «Полет».
7.    Договор поставки алкогольной продукции №327 от 31.07.2010 года с                      ООО «Торговый дом «Атемарский».
8.    Договор поставки алкогольной продукции №333 от 03.07.2010 года с                     ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
9.    Договора поставки алкогольной продукции №328 от 18.07.2010 года с ООО «Любава».
10.    Договор поставки алкогольной продукции №282 от 17.07.2010 года с ООО «Галактика».
11.    Договор поставки алкогольной продукции №330 от 05.07.2010 года с                     ООО «Универсал - Мордовия».
При сравнительном анализе предоставленных договоров были выявлены следующие условия, при которых хозяйствующие субъекты (торговые сети), с которыми заключены договора поставки алкогольной продукции, ставятся в неравное положение:
1. Различные сроки оплаты платежа за поставленный товар. Так, например, договором поставки № Срнф 5/182/09 от 28.05.2009 года с ЗАО «ТАНДЕР» данный срок установлен в количестве 45 дней, договором поставки алкогольной продукции №54 от 12.07.2010 года с ГУП РМ «Развитие села» - в количестве 35 дней, договором поставки алкогольной продукции №331 от 15.07.2010 года с ООО «Мордовская водка» - в количестве 30 дней, договором поставки алкогольной продукции №223 от 02.08.2010 года с ООО «Аркона - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №218 от 12.07.2010 года с ООО «Юнимос» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №217 от 09.07.2010 года с ООО «Полет» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №333 от 03.07.2010 года с ОАО «Агрофирма «Октябрьская» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №327 от 31.07.2010 года с ООО «Торговый дом «Атемарский» - в количестве 21 календарного дня, договором поставки алкогольной продукции №330 от 05.07.2010 года с ООО «Универсал - Мордовия» - в количестве 21 дня, договором поставки алкогольной продукции №328 от 18.07.2010 года с ООО «Любава» - в количестве 15 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №282 от 17.07.2010 года с ООО «Галактика» отсрочка за поставленный товар не предусмотрена. Таким образом, для торговых сетей, в которые поставляется на реализацию алкогольная продукция, установлены разные сроки оплаты товара, что ставит одни торговые сети в лучшие условия, по сравнению с другими, тем самым созданы дискриминационные условия деятельности.
2. Предоставление вознаграждений (премий) за объем приобретенного товара. Часть 4 статьи 9 Закона о торговле предусматривает включение в цену договора поставки вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества предоставленных товаров. Условие о вознаграждении из всех проанализированных договоров содержится только в дополнительном соглашении от 01 июня 2011 года к договору поставки алкогольной продукции с ЗАО «ТАНДЕР». Согласно данному соглашению ООО «ЛВЗ «Саранский» выплачивает ЗАО «ТАНДЕР» вознаграждение в размере 7,5% от ежемесячного оборота за отчетный период при достижении объема закупок в размере 500000 рублей ежемесячно. В договорах поставки ООО «ЛВЗ «Саранский» с другими торговыми сетями отсутствует условие получения вознаграждения, несмотря на то, что в некоторых из них товарооборот продукции ООО «ЛВЗ «Саранский» за 2011 год больше, чем в ЗАО «ТАНДЕР».
Представитель ООО «ЛВЗ «Саранский» заявил, что при установлении срока оплаты платежа торговым сетям обществом соблюден пункт 3 части 7 статьи 9 Закона о торговле, а при предоставлении вознаграждения часть 4 статьи 9 указанного закона. Однако, данный довод признан Мордовским УФАС России несостоятельным, так как не опровергает рассматриваемое нарушение.
Пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами
Таким образом, ООО «ЛВЗ «Саранский» своими действиями, направленными на установление в вышеперечисленных договорах различных условий отсрочки платежа за поставленный товар, а также предоставление только ЗАО «ТАНДЕР» вознаграждения за приобретенную продукцию создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов (торговых сетей), с которыми заключены договора поставки алкогольной продукции.
Установление ООО «ЛВЗ «Саранский» в договорах поставки алкогольной продукции различных сроков оплаты платежей за поставленный товар, а также предоставление вознаграждения за объем закупленного товара только ЗАО «ТАНДЕР» является нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования  торговой деятельности в Российской Федерации».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
 
1. Признать действия ООО «ЛВЗ «Саранский», направленные на установление торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных  условий предоставления премии (вознаграждения), нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать ООО «ЛВЗ «Саранский» предписание:
- в срок до 25 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в установлении торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных условий предоставления премии (вознаграждения), а именно:
- установить для торговых сетей, реализующих алкогольную продукцию ООО «ЛВЗ «Саранский» равные условия сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также равные условия предоставления премии (вознаграждения).



Председатель комиссии                                                                 Никаноров А.В.

Члены комиссии                                                                              Ивенин Е.Н.
 
                                                                                                          Демкин А.В.
 
                                                                                                           Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 декабря 2011 года                                                                           г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: и.о. руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.; специалист - эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 декабря 2011 года по делу №314 о нарушении ООО «Ликероводочный завод «Саранский» (далее – ООО «ЛВЗ «Саранский») пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ
        
ООО «ЛВЗ «Саранский» в срок до 25 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в установлении торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных условий предоставления премии (вознаграждения), а именно:
- установить для торговых сетей, реализующих алкогольную продукцию ООО «ЛВЗ «Саранский» равные условия сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также равные условия предоставления премии (вознаграждения).

Об исполнении предписания сообщить в срок до 1февраля 2012 года.

Председатель комиссии                                                                 Никаноров А.В.

Члены комиссии                                                                              Ивенин Е.Н.
 
                                                                                                          Демкин А.В.
 
                                                                                                          Спирина Т.В.

stdClass Object ( [vid] => 10200 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ООО «Ликероводочный завод «Саранский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326949736 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена
«23» ноября 2011г.  
В полном объеме решение изготовлено
«06» декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: зам.руководителя Управления - Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Демкин А.В., специалист - эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Спирина Т.В.,
присутствовали: ведущий юрисконсульт ООО «Ликероводочный завод «Саранский» (далее – ООО «ЛВЗ «Саранский») Писачкин В.В., доверенность от 14 ноября 2011 года №39,
рассмотрев дело N314 по признакам нарушения ООО «ЛВЗ «Саранский» (430003, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина 58 «А») пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле),

УСТАНОВИЛА:
         
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) на основании поручения Федеральной антимонопольной службы России от 25.01.2011 года №ИА/359 – ПР проводится ежеквартальный мониторинг анализа договорной практики между поставщиками и торговыми сетями на предмет соответствия Закону о торговле. В рамках данного мониторинга у         ООО «ЛВЗ «Саранский» Мордовским УФАС России были запрошены копии договоров поставки алкогольной продукции.
Согласно уставу, утвержденному решением Единственного участника ОАО «МордовспиртЪ», предметом деятельности ООО «ЛВЗ «Саранский» является производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, этилового спирта, основной целью деятельности является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Управлением были рассмотрены и изучены следующие представленные ООО «ЛВЗ «Саранский» копии договоров поставки алкогольной продукции:
1.    Договор № Срнф 5/182/09 от 28.05.2009 года с ЗАО «ТАНДЕР».
2.    Договор поставки алкогольной продукции №331 от 15.07.2010 года с                      ООО «Мордовская водка».
3.    Договор поставки алкогольной продукции №54 от 12.07.2010 года с                          ГУП РМ «Развитие села».
4.    Договор поставки алкогольной продукции №223 от 02.08.2010 года с                      ООО «Аркона».
5.    Договор поставки алкогольной продукции №218 от 12.07.2010 года с                    ООО «Юнимос».
6.    Договор поставки алкогольной продукции №217 от 09.07.2010 года с                       ООО «Полет».
7.    Договор поставки алкогольной продукции №327 от 31.07.2010 года с                      ООО «Торговый дом «Атемарский».
8.    Договор поставки алкогольной продукции №333 от 03.07.2010 года с                     ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
9.    Договора поставки алкогольной продукции №328 от 18.07.2010 года с ООО «Любава».
10.    Договор поставки алкогольной продукции №282 от 17.07.2010 года с ООО «Галактика».
11.    Договор поставки алкогольной продукции №330 от 05.07.2010 года с                     ООО «Универсал - Мордовия».
При сравнительном анализе предоставленных договоров были выявлены следующие условия, при которых хозяйствующие субъекты (торговые сети), с которыми заключены договора поставки алкогольной продукции, ставятся в неравное положение:
1. Различные сроки оплаты платежа за поставленный товар. Так, например, договором поставки № Срнф 5/182/09 от 28.05.2009 года с ЗАО «ТАНДЕР» данный срок установлен в количестве 45 дней, договором поставки алкогольной продукции №54 от 12.07.2010 года с ГУП РМ «Развитие села» - в количестве 35 дней, договором поставки алкогольной продукции №331 от 15.07.2010 года с ООО «Мордовская водка» - в количестве 30 дней, договором поставки алкогольной продукции №223 от 02.08.2010 года с ООО «Аркона - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №218 от 12.07.2010 года с ООО «Юнимос» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №217 от 09.07.2010 года с ООО «Полет» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №333 от 03.07.2010 года с ОАО «Агрофирма «Октябрьская» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №327 от 31.07.2010 года с ООО «Торговый дом «Атемарский» - в количестве 21 календарного дня, договором поставки алкогольной продукции №330 от 05.07.2010 года с ООО «Универсал - Мордовия» - в количестве 21 дня, договором поставки алкогольной продукции №328 от 18.07.2010 года с ООО «Любава» - в количестве 15 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №282 от 17.07.2010 года с ООО «Галактика» отсрочка за поставленный товар не предусмотрена. Таким образом, для торговых сетей, в которые поставляется на реализацию алкогольная продукция, установлены разные сроки оплаты товара, что ставит одни торговые сети в лучшие условия, по сравнению с другими, тем самым созданы дискриминационные условия деятельности.
2. Предоставление вознаграждений (премий) за объем приобретенного товара. Часть 4 статьи 9 Закона о торговле предусматривает включение в цену договора поставки вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества предоставленных товаров. Условие о вознаграждении из всех проанализированных договоров содержится только в дополнительном соглашении от 01 июня 2011 года к договору поставки алкогольной продукции с ЗАО «ТАНДЕР». Согласно данному соглашению ООО «ЛВЗ «Саранский» выплачивает ЗАО «ТАНДЕР» вознаграждение в размере 7,5% от ежемесячного оборота за отчетный период при достижении объема закупок в размере 500000 рублей ежемесячно. В договорах поставки ООО «ЛВЗ «Саранский» с другими торговыми сетями отсутствует условие получения вознаграждения, несмотря на то, что в некоторых из них товарооборот продукции ООО «ЛВЗ «Саранский» за 2011 год больше, чем в ЗАО «ТАНДЕР».
Представитель ООО «ЛВЗ «Саранский» заявил, что при установлении срока оплаты платежа торговым сетям обществом соблюден пункт 3 части 7 статьи 9 Закона о торговле, а при предоставлении вознаграждения часть 4 статьи 9 указанного закона. Однако, данный довод признан Мордовским УФАС России несостоятельным, так как не опровергает рассматриваемое нарушение.
Пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами
Таким образом, ООО «ЛВЗ «Саранский» своими действиями, направленными на установление в вышеперечисленных договорах различных условий отсрочки платежа за поставленный товар, а также предоставление только ЗАО «ТАНДЕР» вознаграждения за приобретенную продукцию создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов (торговых сетей), с которыми заключены договора поставки алкогольной продукции.
Установление ООО «ЛВЗ «Саранский» в договорах поставки алкогольной продукции различных сроков оплаты платежей за поставленный товар, а также предоставление вознаграждения за объем закупленного товара только ЗАО «ТАНДЕР» является нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования  торговой деятельности в Российской Федерации».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
 
1. Признать действия ООО «ЛВЗ «Саранский», направленные на установление торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных  условий предоставления премии (вознаграждения), нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать ООО «ЛВЗ «Саранский» предписание:
- в срок до 25 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в установлении торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных условий предоставления премии (вознаграждения), а именно:
- установить для торговых сетей, реализующих алкогольную продукцию ООО «ЛВЗ «Саранский» равные условия сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также равные условия предоставления премии (вознаграждения).



Председатель комиссии                                                                 Никаноров А.В.

Члены комиссии                                                                              Ивенин Е.Н.
 
                                                                                                          Демкин А.В.
 
                                                                                                           Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 декабря 2011 года                                                                           г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: и.о. руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.; специалист - эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 декабря 2011 года по делу №314 о нарушении ООО «Ликероводочный завод «Саранский» (далее – ООО «ЛВЗ «Саранский») пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ
        
ООО «ЛВЗ «Саранский» в срок до 25 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в установлении торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных условий предоставления премии (вознаграждения), а именно:
- установить для торговых сетей, реализующих алкогольную продукцию ООО «ЛВЗ «Саранский» равные условия сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также равные условия предоставления премии (вознаграждения).

Об исполнении предписания сообщить в срок до 1февраля 2012 года.

Председатель комиссии                                                                 Никаноров А.В.

Члены комиссии                                                                              Ивенин Е.Н.
 
                                                                                                          Демкин А.В.
 
                                                                                                          Спирина Т.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена
«23» ноября 2011г.  
В полном объеме решение изготовлено
«06» декабря 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: зам.руководителя Управления - Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Демкин А.В., специалист - эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Спирина Т.В.,
присутствовали: ведущий юрисконсульт ООО «Ликероводочный завод «Саранский» (далее – ООО «ЛВЗ «Саранский») Писачкин В.В., доверенность от 14 ноября 2011 года №39,
рассмотрев дело N314 по признакам нарушения ООО «ЛВЗ «Саранский» (430003, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина 58 «А») пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле),

УСТАНОВИЛА:
         
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) на основании поручения Федеральной антимонопольной службы России от 25.01.2011 года №ИА/359 – ПР проводится ежеквартальный мониторинг анализа договорной практики между поставщиками и торговыми сетями на предмет соответствия Закону о торговле. В рамках данного мониторинга у         ООО «ЛВЗ «Саранский» Мордовским УФАС России были запрошены копии договоров поставки алкогольной продукции.
Согласно уставу, утвержденному решением Единственного участника ОАО «МордовспиртЪ», предметом деятельности ООО «ЛВЗ «Саранский» является производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, этилового спирта, основной целью деятельности является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Управлением были рассмотрены и изучены следующие представленные ООО «ЛВЗ «Саранский» копии договоров поставки алкогольной продукции:
1.    Договор № Срнф 5/182/09 от 28.05.2009 года с ЗАО «ТАНДЕР».
2.    Договор поставки алкогольной продукции №331 от 15.07.2010 года с                      ООО «Мордовская водка».
3.    Договор поставки алкогольной продукции №54 от 12.07.2010 года с                          ГУП РМ «Развитие села».
4.    Договор поставки алкогольной продукции №223 от 02.08.2010 года с                      ООО «Аркона».
5.    Договор поставки алкогольной продукции №218 от 12.07.2010 года с                    ООО «Юнимос».
6.    Договор поставки алкогольной продукции №217 от 09.07.2010 года с                       ООО «Полет».
7.    Договор поставки алкогольной продукции №327 от 31.07.2010 года с                      ООО «Торговый дом «Атемарский».
8.    Договор поставки алкогольной продукции №333 от 03.07.2010 года с                     ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
9.    Договора поставки алкогольной продукции №328 от 18.07.2010 года с ООО «Любава».
10.    Договор поставки алкогольной продукции №282 от 17.07.2010 года с ООО «Галактика».
11.    Договор поставки алкогольной продукции №330 от 05.07.2010 года с                     ООО «Универсал - Мордовия».
При сравнительном анализе предоставленных договоров были выявлены следующие условия, при которых хозяйствующие субъекты (торговые сети), с которыми заключены договора поставки алкогольной продукции, ставятся в неравное положение:
1. Различные сроки оплаты платежа за поставленный товар. Так, например, договором поставки № Срнф 5/182/09 от 28.05.2009 года с ЗАО «ТАНДЕР» данный срок установлен в количестве 45 дней, договором поставки алкогольной продукции №54 от 12.07.2010 года с ГУП РМ «Развитие села» - в количестве 35 дней, договором поставки алкогольной продукции №331 от 15.07.2010 года с ООО «Мордовская водка» - в количестве 30 дней, договором поставки алкогольной продукции №223 от 02.08.2010 года с ООО «Аркона - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №218 от 12.07.2010 года с ООО «Юнимос» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №217 от 09.07.2010 года с ООО «Полет» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №333 от 03.07.2010 года с ОАО «Агрофирма «Октябрьская» - в количестве 28 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №327 от 31.07.2010 года с ООО «Торговый дом «Атемарский» - в количестве 21 календарного дня, договором поставки алкогольной продукции №330 от 05.07.2010 года с ООО «Универсал - Мордовия» - в количестве 21 дня, договором поставки алкогольной продукции №328 от 18.07.2010 года с ООО «Любава» - в количестве 15 календарных дней, договором поставки алкогольной продукции №282 от 17.07.2010 года с ООО «Галактика» отсрочка за поставленный товар не предусмотрена. Таким образом, для торговых сетей, в которые поставляется на реализацию алкогольная продукция, установлены разные сроки оплаты товара, что ставит одни торговые сети в лучшие условия, по сравнению с другими, тем самым созданы дискриминационные условия деятельности.
2. Предоставление вознаграждений (премий) за объем приобретенного товара. Часть 4 статьи 9 Закона о торговле предусматривает включение в цену договора поставки вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества предоставленных товаров. Условие о вознаграждении из всех проанализированных договоров содержится только в дополнительном соглашении от 01 июня 2011 года к договору поставки алкогольной продукции с ЗАО «ТАНДЕР». Согласно данному соглашению ООО «ЛВЗ «Саранский» выплачивает ЗАО «ТАНДЕР» вознаграждение в размере 7,5% от ежемесячного оборота за отчетный период при достижении объема закупок в размере 500000 рублей ежемесячно. В договорах поставки ООО «ЛВЗ «Саранский» с другими торговыми сетями отсутствует условие получения вознаграждения, несмотря на то, что в некоторых из них товарооборот продукции ООО «ЛВЗ «Саранский» за 2011 год больше, чем в ЗАО «ТАНДЕР».
Представитель ООО «ЛВЗ «Саранский» заявил, что при установлении срока оплаты платежа торговым сетям обществом соблюден пункт 3 части 7 статьи 9 Закона о торговле, а при предоставлении вознаграждения часть 4 статьи 9 указанного закона. Однако, данный довод признан Мордовским УФАС России несостоятельным, так как не опровергает рассматриваемое нарушение.
Пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами
Таким образом, ООО «ЛВЗ «Саранский» своими действиями, направленными на установление в вышеперечисленных договорах различных условий отсрочки платежа за поставленный товар, а также предоставление только ЗАО «ТАНДЕР» вознаграждения за приобретенную продукцию создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов (торговых сетей), с которыми заключены договора поставки алкогольной продукции.
Установление ООО «ЛВЗ «Саранский» в договорах поставки алкогольной продукции различных сроков оплаты платежей за поставленный товар, а также предоставление вознаграждения за объем закупленного товара только ЗАО «ТАНДЕР» является нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования  торговой деятельности в Российской Федерации».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
 
1. Признать действия ООО «ЛВЗ «Саранский», направленные на установление торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных  условий предоставления премии (вознаграждения), нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Выдать ООО «ЛВЗ «Саранский» предписание:
- в срок до 25 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в установлении торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных условий предоставления премии (вознаграждения), а именно:
- установить для торговых сетей, реализующих алкогольную продукцию ООО «ЛВЗ «Саранский» равные условия сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также равные условия предоставления премии (вознаграждения).

Председатель комиссии                                                                 Никаноров А.В.

Члены комиссии                                                                              Ивенин Е.Н.
 
                                                                                                          Демкин А.В.
 
                                                                                                           Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 декабря 2011 года                                                                           г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: и.о. руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.; специалист - эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 декабря 2011 года по делу №314 о нарушении ООО «Ликероводочный завод «Саранский» (далее – ООО «ЛВЗ «Саранский») пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ
        
ООО «ЛВЗ «Саранский» в срок до 25 января 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в установлении торговым сетям различных сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также различных условий предоставления премии (вознаграждения), а именно:
- установить для торговых сетей, реализующих алкогольную продукцию ООО «ЛВЗ «Саранский» равные условия сроков оплаты за поставленную алкогольную продукцию, а также равные условия предоставления премии (вознаграждения).

Об исполнении предписания сообщить в срок до 1февраля 2012 года.

Председатель комиссии                                                                 Никаноров А.В.

Члены комиссии                                                                              Ивенин Е.Н.
 
                                                                                                          Демкин А.В.
 
                                                                                                          Спирина Т.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 314 [format] => [safe_value] => 314 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-18 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326949736 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )