Решение и предписание по делу в отношении Совета депутатов городского округа Саранск (ч. 1 ст. 15)

Номер дела: 60
Дата публикации: 18 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «02» марта 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных    рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.,
в присутствии:
представителя Совета депутатов городского округа Саранск Юськаева Р.К. (доверенность №267-ГС от 02.11.2010 года),
представителя ООО «Саранский расчетный центр» Лобановой Л.Н. (доверенность №0873/10 от 07.12.2010 года),
рассмотрев дело №60 по признакам нарушения Советом депутатов городского округа Саранск части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Ленинского района г. Саранска (письмо №7-3-1-11 от 10.02.2011 года), указывающие на признаки нарушения Советом депутатов городского округа Саранск части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение, по мнению Прокуратуры Ленинского района г. Саранска, выразилось в установлении решением Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» (далее – Решение №580) порядка предоставления мер социальной поддержки собственникам жилых помещений при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №60, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 Решения №580 компенсация предоставляется при наличии следующих условий:
отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и выполнение соглашения по ее погашению в течение шести месяцев;
отсутствие задолженности собственника жилого помещения по оплате работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
наличие договора управления многоквартирного дома, предусматривающего положение об обеспечении потребителей коммунальными услугами и (или) непосредственных договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями;
наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и отсутствие задолженности по оплате за предоставленные услуги;
осуществление расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр.
Таким образом, наряду с объективными условиями, содержащимися в абзацах 2-5 пункта 2 Решения №580, существует условие (абзац 6 Решения №580), которое предусматривает возможность получения компенсации только при осуществлении расчетов через единый расчетно-кассовый центр.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На территории г.о. Саранск обозначение «единый расчетно-кассовый центр», «расчетный центр» ассоциируется с определенным хозяйствующим субъектом - ООО «Саранский расчётный центр» (создано 01.10.2002 г.), которое обслуживает более 75% управляющих организаций.
В соответствии с представленными Администрацией г.о. Саранск документами на территории г.о. Саранск действуют 39 управляющих организаций. ООО «Саранский расчётный центр» заключило договора на оказание услуг по начислению и учету денежных средств, оплаченных населением за жилищно-коммунальные услуги, с 30 управляющими организациями. Таким образом, у граждан, проживающих в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют 9 управляющих организаций (ООО «Жилищная эксплуатационная компания», ООО «Домком-сервис», ООО «Жилкомбыт», ООО «Жилкомбыт 1», ООО «Жилтехобслуживание», ООО «Квартал», ООО «Дом», ООО «Техбытсервис», ООО «ЖилКоммунЭксплуатация») может отсутствовать возможность получения мер социальной поддержки.
Кроме того, возможно ущемление интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на других товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Саранский расчётный центр»): разработка программного обеспечения и консультирование в этой области (код ОКВЭД 72.2) – на территории Республики Мордовия осуществляют деятельность 227 юридических лиц, обработка данных (код ОКВЭД 72.30) – 133 юридических лиц, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код ОКВЭД 72.4) – 205 юридических лиц.
В рассматриваемой ситуации отсутствие определения того, какая организация может являться единым расчетно-кассовым центром, может повлечь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, что является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Совету депутатов городского округа Саранск предписание:
в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении абзацем 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» положения о предоставлении компенсации при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр;
отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов».


Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ

15 марта 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Дёмкин А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 15 марта 2011 года по делу №60 о нарушении Советом депутатов городского округа Саранск (430005, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 30) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Совету депутатов городского округа Саранск в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении абзацем 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» положения о предоставлении компенсации при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр, а именно:
отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

stdClass Object ( [vid] => 10186 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Совета депутатов городского округа Саранск (ч. 1 ст. 15) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326865430 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «02» марта 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных    рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.,
в присутствии:
представителя Совета депутатов городского округа Саранск Юськаева Р.К. (доверенность №267-ГС от 02.11.2010 года),
представителя ООО «Саранский расчетный центр» Лобановой Л.Н. (доверенность №0873/10 от 07.12.2010 года),
рассмотрев дело №60 по признакам нарушения Советом депутатов городского округа Саранск части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Ленинского района г. Саранска (письмо №7-3-1-11 от 10.02.2011 года), указывающие на признаки нарушения Советом депутатов городского округа Саранск части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение, по мнению Прокуратуры Ленинского района г. Саранска, выразилось в установлении решением Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» (далее – Решение №580) порядка предоставления мер социальной поддержки собственникам жилых помещений при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №60, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 Решения №580 компенсация предоставляется при наличии следующих условий:
отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и выполнение соглашения по ее погашению в течение шести месяцев;
отсутствие задолженности собственника жилого помещения по оплате работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
наличие договора управления многоквартирного дома, предусматривающего положение об обеспечении потребителей коммунальными услугами и (или) непосредственных договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями;
наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и отсутствие задолженности по оплате за предоставленные услуги;
осуществление расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр.
Таким образом, наряду с объективными условиями, содержащимися в абзацах 2-5 пункта 2 Решения №580, существует условие (абзац 6 Решения №580), которое предусматривает возможность получения компенсации только при осуществлении расчетов через единый расчетно-кассовый центр.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На территории г.о. Саранск обозначение «единый расчетно-кассовый центр», «расчетный центр» ассоциируется с определенным хозяйствующим субъектом - ООО «Саранский расчётный центр» (создано 01.10.2002 г.), которое обслуживает более 75% управляющих организаций.
В соответствии с представленными Администрацией г.о. Саранск документами на территории г.о. Саранск действуют 39 управляющих организаций. ООО «Саранский расчётный центр» заключило договора на оказание услуг по начислению и учету денежных средств, оплаченных населением за жилищно-коммунальные услуги, с 30 управляющими организациями. Таким образом, у граждан, проживающих в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют 9 управляющих организаций (ООО «Жилищная эксплуатационная компания», ООО «Домком-сервис», ООО «Жилкомбыт», ООО «Жилкомбыт 1», ООО «Жилтехобслуживание», ООО «Квартал», ООО «Дом», ООО «Техбытсервис», ООО «ЖилКоммунЭксплуатация») может отсутствовать возможность получения мер социальной поддержки.
Кроме того, возможно ущемление интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на других товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Саранский расчётный центр»): разработка программного обеспечения и консультирование в этой области (код ОКВЭД 72.2) – на территории Республики Мордовия осуществляют деятельность 227 юридических лиц, обработка данных (код ОКВЭД 72.30) – 133 юридических лиц, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код ОКВЭД 72.4) – 205 юридических лиц.
В рассматриваемой ситуации отсутствие определения того, какая организация может являться единым расчетно-кассовым центром, может повлечь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, что является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Совету депутатов городского округа Саранск предписание:
в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении абзацем 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» положения о предоставлении компенсации при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр;
отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов».


Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ

15 марта 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Дёмкин А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 15 марта 2011 года по делу №60 о нарушении Советом депутатов городского округа Саранск (430005, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 30) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Совету депутатов городского округа Саранск в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении абзацем 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» положения о предоставлении компенсации при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр, а именно:
отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «02» марта 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных    рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.,
в присутствии:
представителя Совета депутатов городского округа Саранск Юськаева Р.К. (доверенность №267-ГС от 02.11.2010 года),
представителя ООО «Саранский расчетный центр» Лобановой Л.Н. (доверенность №0873/10 от 07.12.2010 года),
рассмотрев дело №60 по признакам нарушения Советом депутатов городского округа Саранск части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Ленинского района г. Саранска (письмо №7-3-1-11 от 10.02.2011 года), указывающие на признаки нарушения Советом депутатов городского округа Саранск части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение, по мнению Прокуратуры Ленинского района г. Саранска, выразилось в установлении решением Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» (далее – Решение №580) порядка предоставления мер социальной поддержки собственникам жилых помещений при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №60, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 Решения №580 компенсация предоставляется при наличии следующих условий:
отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и выполнение соглашения по ее погашению в течение шести месяцев;
отсутствие задолженности собственника жилого помещения по оплате работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
наличие договора управления многоквартирного дома, предусматривающего положение об обеспечении потребителей коммунальными услугами и (или) непосредственных договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями;
наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и отсутствие задолженности по оплате за предоставленные услуги;
осуществление расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр.
Таким образом, наряду с объективными условиями, содержащимися в абзацах 2-5 пункта 2 Решения №580, существует условие (абзац 6 Решения №580), которое предусматривает возможность получения компенсации только при осуществлении расчетов через единый расчетно-кассовый центр.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На территории г.о. Саранск обозначение «единый расчетно-кассовый центр», «расчетный центр» ассоциируется с определенным хозяйствующим субъектом - ООО «Саранский расчётный центр» (создано 01.10.2002 г.), которое обслуживает более 75% управляющих организаций.
В соответствии с представленными Администрацией г.о. Саранск документами на территории г.о. Саранск действуют 39 управляющих организаций. ООО «Саранский расчётный центр» заключило договора на оказание услуг по начислению и учету денежных средств, оплаченных населением за жилищно-коммунальные услуги, с 30 управляющими организациями. Таким образом, у граждан, проживающих в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют 9 управляющих организаций (ООО «Жилищная эксплуатационная компания», ООО «Домком-сервис», ООО «Жилкомбыт», ООО «Жилкомбыт 1», ООО «Жилтехобслуживание», ООО «Квартал», ООО «Дом», ООО «Техбытсервис», ООО «ЖилКоммунЭксплуатация») может отсутствовать возможность получения мер социальной поддержки.
Кроме того, возможно ущемление интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на других товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Саранский расчётный центр»): разработка программного обеспечения и консультирование в этой области (код ОКВЭД 72.2) – на территории Республики Мордовия осуществляют деятельность 227 юридических лиц, обработка данных (код ОКВЭД 72.30) – 133 юридических лиц, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код ОКВЭД 72.4) – 205 юридических лиц.
В рассматриваемой ситуации отсутствие определения того, какая организация может являться единым расчетно-кассовым центром, может повлечь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, что является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Совету депутатов городского округа Саранск предписание:
в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении абзацем 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» положения о предоставлении компенсации при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр;
отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов».

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ

15 марта 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Дёмкин А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 15 марта 2011 года по делу №60 о нарушении Советом депутатов городского округа Саранск (430005, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 30) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Совету депутатов городского округа Саранск в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении абзацем 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов» положения о предоставлении компенсации при условии осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги через единый расчетно-кассовый центр, а именно:
отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством абзац 6 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск №580 от 21.07.2010г. «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки собственникам жилых помещений, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326865430 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )