Решение и предписание по делу в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем»

Номер дела: 201
Дата публикации: 18 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,
присутствовали:
от МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (ответчик): Хрульков В.В. – директор,
от ООО «Гипрозем» (ответчик): Антонов В.П. – директор,
от ИП Спиридонов И.Л. (заявитель): Спиридонов И.Л.,
рассмотрев дело №201 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МБУ «МФЦ») и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв. приказом ФАС России №244 от 01.08.20117 года) из ФАС России поступило заявление ИП Спиридонова И.Л. о нарушении муниципальным учреждением Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ») антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в незаконном размещении на территории МУ «МФЦ» ООО «Гипрозем».
Исследовав материалы дела и, выслушав представителей сторон по делу №201, Комиссия установила следующее.
В целях рассмотрения заявления ИП Спиридонова И.Л. и в соответствии с приказом Мордовского УФАС России №54-од от 22.07.2011 года была проведена проверка Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация Рузаевского муниципального района).
В ходе проверки установлено, что Администрация Рузаевского муниципального района на основании своего постановления№1409 от 25.08.2009 года утвердила Устав муниципального учреждения Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ»)
В соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 21.06.2011 года №940 внесены изменения в Устав МУ «МФЦ», в частности, подпункт «а» пункта 1 указанного постановления устанавливает, что наименование МУ «МФЦ» излагается в следующей редакции: Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
29.10.2010 года Администрация Рузаевского муниципального района заключила с ООО «Гипрозем» Соглашение о взаимодействии по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - Соглашение).
В целях реализации Соглашения МУ «МФЦ» и ООО «Гипрозем» 01.01.2010 года заключили договор аренды рабочего места. Срок действия договора в соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды рабочего места от 30.12.2010 года продлен на срок до 31.12.2011 года.
В соответствии с пунктом 1.1 договора рабочего места арендодатель (МУ «МФЦ») предоставляет, а арендатор (ООО «Гипрозем») принимает за плату во временное владение и пользование одно рабочее место, оснащенное необходимыми основными средствами. В соответствии с пунктом 1.8 Договора рабочего места под «рабочим местом» понимается место, в котором работник арендатора должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под его контролем.
В то же время МБУ «МФЦ» и ООО «Гипрозем» не приняли во внимание следующие обстоятельства.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), который вступил в силу 30.07.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 16 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены функции, права и обязанности многофункциональных центров. В частности, к функциям многофункциональных центров относится как представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, так и представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
При этом представление интересов иных органов и организаций, размещение их в многофункциональных центрах, либо иное участие в целях обеспечения их деятельности к функциям многофункциональных центров не относится.
В соответствии с пунктами 3, 4, 9 части 2 статьи 18 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что соглашение о взаимодействии должно содержать:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
- права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;
- материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Учитывая указанные положения ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках многофункциональных центров должны оказываться только государственные и муниципальные услуги, предоставление иных услуг в рамках многофункциональных центров ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусмотрено.
Аналогичные выводы содержатся в письме Министерства экономического развития РФ №ОГ-5-ОФ/Д09 от 25.06.2011 года, которое в соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», не являются государственными и муниципальными услугами.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») и ООО «Гипрозем» должны были привести заключенный ими договор аренды рабочего места в соответствие с требованиями главы 4 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные действия совершены не были, соответственно наличие и реализация договора аренды рабочего места противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») осуществляет следующие функции органов местного самоуправления: организация и осуществление работы по приему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги. Соответственно, МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») в понятиях статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» является осуществляющей функции органов местного самоуправления организацией.
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», носят конкурентный характер. В соответствии с данными размещенными на сайте Администрации Рузаевского муниципального района (http://www.ruzaevka-rm.ru/) межевание земельных участков в Республике Мордовия на 20.04.2011 года осуществляют 100 кадастровых инженеров.
Таким образом, реализация договора аренды рабочего места может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав и законных интересов заявителя – ИП Спиридонова И.Л., а также неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Гипрозем»). Осуществление предпринимательской деятельности ООО «Гипрозем» в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ» обеспечивает ООО «Гипрозем» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (ИП Спиридонов И.Л. и др.), осуществляющими деятельность на рынке кадастровых работ. В результате реализации Соглашения (период: август 2010 года – июль 2011 года) ООО «Гипрозем» извлекло доход от услуг, заказы на которые получены в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», в размере 336 958 рублей (письмо №230 от 15.08.2011 года).

Реализация договора аренды рабочего места после вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем», выразившиеся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» предписания:
в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.


Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                    Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №201 о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО «Гипрозем» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                    Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №201 о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.



Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

stdClass Object ( [vid] => 10184 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10184 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326865071 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,
присутствовали:
от МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (ответчик): Хрульков В.В. – директор,
от ООО «Гипрозем» (ответчик): Антонов В.П. – директор,
от ИП Спиридонов И.Л. (заявитель): Спиридонов И.Л.,
рассмотрев дело №201 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МБУ «МФЦ») и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв. приказом ФАС России №244 от 01.08.20117 года) из ФАС России поступило заявление ИП Спиридонова И.Л. о нарушении муниципальным учреждением Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ») антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в незаконном размещении на территории МУ «МФЦ» ООО «Гипрозем».
Исследовав материалы дела и, выслушав представителей сторон по делу №201, Комиссия установила следующее.
В целях рассмотрения заявления ИП Спиридонова И.Л. и в соответствии с приказом Мордовского УФАС России №54-од от 22.07.2011 года была проведена проверка Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация Рузаевского муниципального района).
В ходе проверки установлено, что Администрация Рузаевского муниципального района на основании своего постановления№1409 от 25.08.2009 года утвердила Устав муниципального учреждения Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ»)
В соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 21.06.2011 года №940 внесены изменения в Устав МУ «МФЦ», в частности, подпункт «а» пункта 1 указанного постановления устанавливает, что наименование МУ «МФЦ» излагается в следующей редакции: Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
29.10.2010 года Администрация Рузаевского муниципального района заключила с ООО «Гипрозем» Соглашение о взаимодействии по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - Соглашение).
В целях реализации Соглашения МУ «МФЦ» и ООО «Гипрозем» 01.01.2010 года заключили договор аренды рабочего места. Срок действия договора в соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды рабочего места от 30.12.2010 года продлен на срок до 31.12.2011 года.
В соответствии с пунктом 1.1 договора рабочего места арендодатель (МУ «МФЦ») предоставляет, а арендатор (ООО «Гипрозем») принимает за плату во временное владение и пользование одно рабочее место, оснащенное необходимыми основными средствами. В соответствии с пунктом 1.8 Договора рабочего места под «рабочим местом» понимается место, в котором работник арендатора должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под его контролем.
В то же время МБУ «МФЦ» и ООО «Гипрозем» не приняли во внимание следующие обстоятельства.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), который вступил в силу 30.07.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 16 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены функции, права и обязанности многофункциональных центров. В частности, к функциям многофункциональных центров относится как представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, так и представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
При этом представление интересов иных органов и организаций, размещение их в многофункциональных центрах, либо иное участие в целях обеспечения их деятельности к функциям многофункциональных центров не относится.
В соответствии с пунктами 3, 4, 9 части 2 статьи 18 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что соглашение о взаимодействии должно содержать:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
- права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;
- материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Учитывая указанные положения ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках многофункциональных центров должны оказываться только государственные и муниципальные услуги, предоставление иных услуг в рамках многофункциональных центров ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусмотрено.
Аналогичные выводы содержатся в письме Министерства экономического развития РФ №ОГ-5-ОФ/Д09 от 25.06.2011 года, которое в соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», не являются государственными и муниципальными услугами.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») и ООО «Гипрозем» должны были привести заключенный ими договор аренды рабочего места в соответствие с требованиями главы 4 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные действия совершены не были, соответственно наличие и реализация договора аренды рабочего места противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») осуществляет следующие функции органов местного самоуправления: организация и осуществление работы по приему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги. Соответственно, МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») в понятиях статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» является осуществляющей функции органов местного самоуправления организацией.
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», носят конкурентный характер. В соответствии с данными размещенными на сайте Администрации Рузаевского муниципального района (http://www.ruzaevka-rm.ru/) межевание земельных участков в Республике Мордовия на 20.04.2011 года осуществляют 100 кадастровых инженеров.
Таким образом, реализация договора аренды рабочего места может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав и законных интересов заявителя – ИП Спиридонова И.Л., а также неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Гипрозем»). Осуществление предпринимательской деятельности ООО «Гипрозем» в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ» обеспечивает ООО «Гипрозем» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (ИП Спиридонов И.Л. и др.), осуществляющими деятельность на рынке кадастровых работ. В результате реализации Соглашения (период: август 2010 года – июль 2011 года) ООО «Гипрозем» извлекло доход от услуг, заказы на которые получены в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», в размере 336 958 рублей (письмо №230 от 15.08.2011 года).

Реализация договора аренды рабочего места после вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем», выразившиеся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» предписания:
в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.


Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                    Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №201 о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО «Гипрозем» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                    Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №201 о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.



Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,
присутствовали:
от МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (ответчик): Хрульков В.В. – директор,
от ООО «Гипрозем» (ответчик): Антонов В.П. – директор,
от ИП Спиридонов И.Л. (заявитель): Спиридонов И.Л.,
рассмотрев дело №201 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МБУ «МФЦ») и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв. приказом ФАС России №244 от 01.08.20117 года) из ФАС России поступило заявление ИП Спиридонова И.Л. о нарушении муниципальным учреждением Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ») антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в незаконном размещении на территории МУ «МФЦ» ООО «Гипрозем».
Исследовав материалы дела и, выслушав представителей сторон по делу №201, Комиссия установила следующее.
В целях рассмотрения заявления ИП Спиридонова И.Л. и в соответствии с приказом Мордовского УФАС России №54-од от 22.07.2011 года была проведена проверка Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация Рузаевского муниципального района).
В ходе проверки установлено, что Администрация Рузаевского муниципального района на основании своего постановления№1409 от 25.08.2009 года утвердила Устав муниципального учреждения Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ»)
В соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 21.06.2011 года №940 внесены изменения в Устав МУ «МФЦ», в частности, подпункт «а» пункта 1 указанного постановления устанавливает, что наименование МУ «МФЦ» излагается в следующей редакции: Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
29.10.2010 года Администрация Рузаевского муниципального района заключила с ООО «Гипрозем» Соглашение о взаимодействии по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - Соглашение).
В целях реализации Соглашения МУ «МФЦ» и ООО «Гипрозем» 01.01.2010 года заключили договор аренды рабочего места. Срок действия договора в соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды рабочего места от 30.12.2010 года продлен на срок до 31.12.2011 года.
В соответствии с пунктом 1.1 договора рабочего места арендодатель (МУ «МФЦ») предоставляет, а арендатор (ООО «Гипрозем») принимает за плату во временное владение и пользование одно рабочее место, оснащенное необходимыми основными средствами. В соответствии с пунктом 1.8 Договора рабочего места под «рабочим местом» понимается место, в котором работник арендатора должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под его контролем.
В то же время МБУ «МФЦ» и ООО «Гипрозем» не приняли во внимание следующие обстоятельства.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), который вступил в силу 30.07.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 16 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены функции, права и обязанности многофункциональных центров. В частности, к функциям многофункциональных центров относится как представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, так и представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
При этом представление интересов иных органов и организаций, размещение их в многофункциональных центрах, либо иное участие в целях обеспечения их деятельности к функциям многофункциональных центров не относится.
В соответствии с пунктами 3, 4, 9 части 2 статьи 18 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что соглашение о взаимодействии должно содержать:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
- права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;
- материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Учитывая указанные положения ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках многофункциональных центров должны оказываться только государственные и муниципальные услуги, предоставление иных услуг в рамках многофункциональных центров ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусмотрено.
Аналогичные выводы содержатся в письме Министерства экономического развития РФ №ОГ-5-ОФ/Д09 от 25.06.2011 года, которое в соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», не являются государственными и муниципальными услугами.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») и ООО «Гипрозем» должны были привести заключенный ими договор аренды рабочего места в соответствие с требованиями главы 4 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные действия совершены не были, соответственно наличие и реализация договора аренды рабочего места противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») осуществляет следующие функции органов местного самоуправления: организация и осуществление работы по приему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги. Соответственно, МБУ «МФЦ» (МУ «МФЦ») в понятиях статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» является осуществляющей функции органов местного самоуправления организацией.
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», носят конкурентный характер. В соответствии с данными размещенными на сайте Администрации Рузаевского муниципального района (http://www.ruzaevka-rm.ru/) межевание земельных участков в Республике Мордовия на 20.04.2011 года осуществляют 100 кадастровых инженеров.
Таким образом, реализация договора аренды рабочего места может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав и законных интересов заявителя – ИП Спиридонова И.Л., а также неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Гипрозем»). Осуществление предпринимательской деятельности ООО «Гипрозем» в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ» обеспечивает ООО «Гипрозем» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (ИП Спиридонов И.Л. и др.), осуществляющими деятельность на рынке кадастровых работ. В результате реализации Соглашения (период: август 2010 года – июль 2011 года) ООО «Гипрозем» извлекло доход от услуг, заказы на которые получены в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», в размере 336 958 рублей (письмо №230 от 15.08.2011 года).

Реализация договора аренды рабочего места после вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем», выразившиеся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» предписания:
в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                    Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №201 о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО «Гипрозем» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                    Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №201 о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации договора аренды рабочего места от 01.01.2010 года после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающий конкуренцию договор аренды рабочего места от 01.01.2010 года.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 201 [format] => [safe_value] => 201 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326865071 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )