Решение и предписание по делу в отношении ОАО «Ардатовский светотехнический завод» (ч. 1 ст. 10)

Номер дела: 130
Дата публикации: 18 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «10»июня 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Исаев В.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.,
присутствовали:
от заявителя: Кузикова Л.М. (доверенность б/н от 07.06.2011г.);
от ответчика: Панина Ю.В. (доверенность №26/11 от 07.06.2011г.); Грицай О.Л. (доверенность №27/11 от 07.06.2011г.), Котов В.В. (доверенность №28/11 от 07.06.2011г.);
от Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия: Орлова Е.А. (доверенность №4 от 06.06.2011г.),
рассмотрев дело №130 по признакам нарушения ОАО «Ардатовский светотехнический завод» (далее – ОАО «АСТЗ») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление МП «Тургеневожилкомхоз» №127 от 04.04.2011г. о нарушении ОАО «АСТЗ» антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на горячее водоснабжение.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №130, Комиссия установила следующее.
04.12.2006 года ОАО «АСТЗ» и МП «Тургеневожилкомхоз» заключили договор на отпуск тепловой энергии и технологической воды для отопления и горячего водоснабжения №270/06. В соответствии с предметом договора (пункт 1.1 договора №270/06) ОАО «АСТЗ» обязуется подавать МП «Тургеневожилкомхоз» через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение, а также технологическую воду, а абонент обязуется принимать и своевременно оплачивать принятую тепловую энергию и технологическую воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации, находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. В соответствии с пунктом 1.3 договора №270/06 ОАО «АСТЗ» подает холодную воду на теплообменники, где происходит ее нагрев и затем отпускает в сеть горячего водоснабжения.
15.03.2011г. и 07.04.2011г. МП «Тургеневожилкомхоз» направило в ОАО «АСТЗ» претензии №№125, 128 в которых сообщалось о нарушении ОАО «АСТЗ» порядка ценообразования на горячее водоснабжение и предлагалось произвести перерасчет за горячее водоснабжение согласно тарифу установленному приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» (далее – Приказ Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г.).
Письмами от 01.04.2011г., 11.04.2011г. ОАО «АСТЗ» отказало МП «Тургеневожилкомхоз» в перерасчете, указав на правильность выставленных счетов, а также на то, что ОАО «АСТЗ» реализует холодную технологическую воду, тепловую энергию на подогрев холодной технологической воды и не осуществляет услуги по горячему водоснабжению.
В то же время ОАО «АСТЗ» не приняло во внимание следующие обстоятельства.
ОАО «АСТЗ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по производству горячей воды. Продуктовые границы рынка: услуги по производству горячей воды. Географические границы рынка: территория присоединённых к ОАО «АСТЗ» сетей. Метод определения продуктовых границ товарного рынка: метод, основанный на сведениях, представляемых покупателем данного товара. Взаимозаменяемые услуги отсутствуют. Уровень рассматриваемого рынка: локальный. Состав хозяйствующих субъектов, осуществлявших деятельность: ОАО «АСТЗ». В процессе рассмотрения дела №130 установлено, что на момент рассмотрения дела для абонентов ОАО «АСТЗ» альтернативные источники оказания услуг по производству горячей воды отсутствуют. Учитывая изложенное, доля ОАО «Орбита» на рассматриваемом товарном рынке составляет 100%.
Таким образом, на ОАО «АСТЗ» распространяются требования, предусмотренные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а именно: запрет на осуществление действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции); исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц; в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Таким образом, для признания действий ОАО «АСТЗ» нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» необходимо установить, что хозяйствующий субъект нарушил установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Тариф на холодное и горячее водоснабжение для ОАО «АСТЗ» на 2011 год утвержден Приказом Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. Пунктом 1.5 Приложения к Приказу Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. утвержден тариф для ОАО «АСТЗ» на холодное водоснабжение в размере 16 рублей 36 копеек за м3, на горячее водоснабжение – 64 рубля 76 копеек за м3.
В то же время анализ счетов фактур, направляемых ОАО «АСТЗ» в МП «Тургеневожилкомхоз» за январь – май 2011 года (№214 от 31.01.2011г., №462 от 28.02.2011г., №821 от 31.03.2011г., №1120 от 30.04.2011г., №1476 от 31.05.2011г.) позволяет сделать вывод о нарушении тарифа, установленного Приказом Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. В январе 2011 года тариф на горячее водоснабжение повышен ОАО «АСТЗ» на 13 рублей 40 копеек, в феврале – 15 рублей 28 копеек, в марте – 13 рублей 75 копеек, в апреле – 7 рублей, за май – 9 рублей. Нарушение порядка ценообразования также подтверждается письмом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия №702 от 20.05.2011г.
Учитывая изложенное, ОАО «АСТЗ», установив более высокий тариф на горячее водоснабжение, нарушило требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. в результате чего произошло злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В процессе рассмотрения дела ОАО «АСТЗ» приводило доводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в связи с тем, что требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. не распространяются на ОАО «АСТЗ» (ответчик не является организацией коммунального комплекса; горячее водоснабжение не является предметом договора №270/06; тариф на горячее водоснабжение утверждается экспертной комиссией в лице ГУП «Мордовкоммунсервис»). Указанные доводы признаются Комиссией несостоятельными.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» системами коммунальной инфраструктуры является совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Учитывая положения ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ОАО «АСТЗ» является организацией коммунального комплекса, так как обладает имуществом (котельная, сети) которое используется для теплоснабжения (горячего водоснабжения), имущество расположено в границах муниципального образования и используется для нужд населения. Представитель Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия также подтвердил, что ОАО «АСТЗ» является организацией коммунального комплекса, и требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. распространяются на ОАО «АСТЗ».
В соответствии с предметом договора №270/06 ОАО «АСТЗ» подает холодную воду на теплообменники, где происходит ее нагрев и затем отпускает в сеть горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 48 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Таким образом, в предмет договора №270/06 включена услуга по горячему водоснабжению. Представители сторон подтвердили, что на границу раздела балансовой принадлежности теплосети ОАО «АСТЗ» подает уже нагретую воду, то есть осуществляет услугу по горячему водоснабжению.
В соответствии с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.07.2009 №327) на момент принятия Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. полномочиями по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса обладало Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (подпункт 5 пункта 4 указанного Положения). Другие организации такими полномочиями не были наделены.

Таким образом, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на горячее водоснабжение квалифицируется как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:
РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ардатовский светотехнический завод», выразившиеся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Ардатовский светотехнический завод» предписание:
в срок до 01 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение;
производить расчеты за услуги по горячему водоснабжению в соответствии с тарифом, установленным Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия».




Председатель Комиссии                            Исаев В.П.
Члены Комиссии                                         Ивенин Е.Н.
                                                                   Демкин А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ

10 июня 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Исаев В.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10 июня 2011 года по делу №130 о нарушении ОАО «Ардатовский светотехнический завод» (431890, Ардатовский район, р.п. Тургенево, ул. Заводская, 73) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ОАО «Ардатовский светотехнический завод»в срок до 01 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение, а именно:
производить расчеты за услуги по горячему водоснабжению в соответствии с тарифом установленным Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Исаев В.П.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

stdClass Object ( [vid] => 10183 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ОАО «Ардатовский светотехнический завод» (ч. 1 ст. 10) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326864854 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «10»июня 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Исаев В.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.,
присутствовали:
от заявителя: Кузикова Л.М. (доверенность б/н от 07.06.2011г.);
от ответчика: Панина Ю.В. (доверенность №26/11 от 07.06.2011г.); Грицай О.Л. (доверенность №27/11 от 07.06.2011г.), Котов В.В. (доверенность №28/11 от 07.06.2011г.);
от Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия: Орлова Е.А. (доверенность №4 от 06.06.2011г.),
рассмотрев дело №130 по признакам нарушения ОАО «Ардатовский светотехнический завод» (далее – ОАО «АСТЗ») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление МП «Тургеневожилкомхоз» №127 от 04.04.2011г. о нарушении ОАО «АСТЗ» антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на горячее водоснабжение.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №130, Комиссия установила следующее.
04.12.2006 года ОАО «АСТЗ» и МП «Тургеневожилкомхоз» заключили договор на отпуск тепловой энергии и технологической воды для отопления и горячего водоснабжения №270/06. В соответствии с предметом договора (пункт 1.1 договора №270/06) ОАО «АСТЗ» обязуется подавать МП «Тургеневожилкомхоз» через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение, а также технологическую воду, а абонент обязуется принимать и своевременно оплачивать принятую тепловую энергию и технологическую воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации, находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. В соответствии с пунктом 1.3 договора №270/06 ОАО «АСТЗ» подает холодную воду на теплообменники, где происходит ее нагрев и затем отпускает в сеть горячего водоснабжения.
15.03.2011г. и 07.04.2011г. МП «Тургеневожилкомхоз» направило в ОАО «АСТЗ» претензии №№125, 128 в которых сообщалось о нарушении ОАО «АСТЗ» порядка ценообразования на горячее водоснабжение и предлагалось произвести перерасчет за горячее водоснабжение согласно тарифу установленному приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» (далее – Приказ Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г.).
Письмами от 01.04.2011г., 11.04.2011г. ОАО «АСТЗ» отказало МП «Тургеневожилкомхоз» в перерасчете, указав на правильность выставленных счетов, а также на то, что ОАО «АСТЗ» реализует холодную технологическую воду, тепловую энергию на подогрев холодной технологической воды и не осуществляет услуги по горячему водоснабжению.
В то же время ОАО «АСТЗ» не приняло во внимание следующие обстоятельства.
ОАО «АСТЗ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по производству горячей воды. Продуктовые границы рынка: услуги по производству горячей воды. Географические границы рынка: территория присоединённых к ОАО «АСТЗ» сетей. Метод определения продуктовых границ товарного рынка: метод, основанный на сведениях, представляемых покупателем данного товара. Взаимозаменяемые услуги отсутствуют. Уровень рассматриваемого рынка: локальный. Состав хозяйствующих субъектов, осуществлявших деятельность: ОАО «АСТЗ». В процессе рассмотрения дела №130 установлено, что на момент рассмотрения дела для абонентов ОАО «АСТЗ» альтернативные источники оказания услуг по производству горячей воды отсутствуют. Учитывая изложенное, доля ОАО «Орбита» на рассматриваемом товарном рынке составляет 100%.
Таким образом, на ОАО «АСТЗ» распространяются требования, предусмотренные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а именно: запрет на осуществление действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции); исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц; в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Таким образом, для признания действий ОАО «АСТЗ» нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» необходимо установить, что хозяйствующий субъект нарушил установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Тариф на холодное и горячее водоснабжение для ОАО «АСТЗ» на 2011 год утвержден Приказом Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. Пунктом 1.5 Приложения к Приказу Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. утвержден тариф для ОАО «АСТЗ» на холодное водоснабжение в размере 16 рублей 36 копеек за м3, на горячее водоснабжение – 64 рубля 76 копеек за м3.
В то же время анализ счетов фактур, направляемых ОАО «АСТЗ» в МП «Тургеневожилкомхоз» за январь – май 2011 года (№214 от 31.01.2011г., №462 от 28.02.2011г., №821 от 31.03.2011г., №1120 от 30.04.2011г., №1476 от 31.05.2011г.) позволяет сделать вывод о нарушении тарифа, установленного Приказом Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. В январе 2011 года тариф на горячее водоснабжение повышен ОАО «АСТЗ» на 13 рублей 40 копеек, в феврале – 15 рублей 28 копеек, в марте – 13 рублей 75 копеек, в апреле – 7 рублей, за май – 9 рублей. Нарушение порядка ценообразования также подтверждается письмом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия №702 от 20.05.2011г.
Учитывая изложенное, ОАО «АСТЗ», установив более высокий тариф на горячее водоснабжение, нарушило требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. в результате чего произошло злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В процессе рассмотрения дела ОАО «АСТЗ» приводило доводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в связи с тем, что требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. не распространяются на ОАО «АСТЗ» (ответчик не является организацией коммунального комплекса; горячее водоснабжение не является предметом договора №270/06; тариф на горячее водоснабжение утверждается экспертной комиссией в лице ГУП «Мордовкоммунсервис»). Указанные доводы признаются Комиссией несостоятельными.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» системами коммунальной инфраструктуры является совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Учитывая положения ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ОАО «АСТЗ» является организацией коммунального комплекса, так как обладает имуществом (котельная, сети) которое используется для теплоснабжения (горячего водоснабжения), имущество расположено в границах муниципального образования и используется для нужд населения. Представитель Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия также подтвердил, что ОАО «АСТЗ» является организацией коммунального комплекса, и требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. распространяются на ОАО «АСТЗ».
В соответствии с предметом договора №270/06 ОАО «АСТЗ» подает холодную воду на теплообменники, где происходит ее нагрев и затем отпускает в сеть горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 48 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Таким образом, в предмет договора №270/06 включена услуга по горячему водоснабжению. Представители сторон подтвердили, что на границу раздела балансовой принадлежности теплосети ОАО «АСТЗ» подает уже нагретую воду, то есть осуществляет услугу по горячему водоснабжению.
В соответствии с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.07.2009 №327) на момент принятия Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. полномочиями по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса обладало Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (подпункт 5 пункта 4 указанного Положения). Другие организации такими полномочиями не были наделены.

Таким образом, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на горячее водоснабжение квалифицируется как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:
РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ардатовский светотехнический завод», выразившиеся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Ардатовский светотехнический завод» предписание:
в срок до 01 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение;
производить расчеты за услуги по горячему водоснабжению в соответствии с тарифом, установленным Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия».




Председатель Комиссии                            Исаев В.П.
Члены Комиссии                                         Ивенин Е.Н.
                                                                   Демкин А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ

10 июня 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Исаев В.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10 июня 2011 года по делу №130 о нарушении ОАО «Ардатовский светотехнический завод» (431890, Ардатовский район, р.п. Тургенево, ул. Заводская, 73) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ОАО «Ардатовский светотехнический завод»в срок до 01 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение, а именно:
производить расчеты за услуги по горячему водоснабжению в соответствии с тарифом установленным Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Исаев В.П.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «10»июня 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Исаев В.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В.,
присутствовали:
от заявителя: Кузикова Л.М. (доверенность б/н от 07.06.2011г.);
от ответчика: Панина Ю.В. (доверенность №26/11 от 07.06.2011г.); Грицай О.Л. (доверенность №27/11 от 07.06.2011г.), Котов В.В. (доверенность №28/11 от 07.06.2011г.);
от Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия: Орлова Е.А. (доверенность №4 от 06.06.2011г.),
рассмотрев дело №130 по признакам нарушения ОАО «Ардатовский светотехнический завод» (далее – ОАО «АСТЗ») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление МП «Тургеневожилкомхоз» №127 от 04.04.2011г. о нарушении ОАО «АСТЗ» антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на горячее водоснабжение.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №130, Комиссия установила следующее.
04.12.2006 года ОАО «АСТЗ» и МП «Тургеневожилкомхоз» заключили договор на отпуск тепловой энергии и технологической воды для отопления и горячего водоснабжения №270/06. В соответствии с предметом договора (пункт 1.1 договора №270/06) ОАО «АСТЗ» обязуется подавать МП «Тургеневожилкомхоз» через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение, а также технологическую воду, а абонент обязуется принимать и своевременно оплачивать принятую тепловую энергию и технологическую воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации, находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. В соответствии с пунктом 1.3 договора №270/06 ОАО «АСТЗ» подает холодную воду на теплообменники, где происходит ее нагрев и затем отпускает в сеть горячего водоснабжения.
15.03.2011г. и 07.04.2011г. МП «Тургеневожилкомхоз» направило в ОАО «АСТЗ» претензии №№125, 128 в которых сообщалось о нарушении ОАО «АСТЗ» порядка ценообразования на горячее водоснабжение и предлагалось произвести перерасчет за горячее водоснабжение согласно тарифу установленному приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» (далее – Приказ Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г.).
Письмами от 01.04.2011г., 11.04.2011г. ОАО «АСТЗ» отказало МП «Тургеневожилкомхоз» в перерасчете, указав на правильность выставленных счетов, а также на то, что ОАО «АСТЗ» реализует холодную технологическую воду, тепловую энергию на подогрев холодной технологической воды и не осуществляет услуги по горячему водоснабжению.
В то же время ОАО «АСТЗ» не приняло во внимание следующие обстоятельства.
ОАО «АСТЗ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по производству горячей воды. Продуктовые границы рынка: услуги по производству горячей воды. Географические границы рынка: территория присоединённых к ОАО «АСТЗ» сетей. Метод определения продуктовых границ товарного рынка: метод, основанный на сведениях, представляемых покупателем данного товара. Взаимозаменяемые услуги отсутствуют. Уровень рассматриваемого рынка: локальный. Состав хозяйствующих субъектов, осуществлявших деятельность: ОАО «АСТЗ». В процессе рассмотрения дела №130 установлено, что на момент рассмотрения дела для абонентов ОАО «АСТЗ» альтернативные источники оказания услуг по производству горячей воды отсутствуют. Учитывая изложенное, доля ОАО «Орбита» на рассматриваемом товарном рынке составляет 100%.
Таким образом, на ОАО «АСТЗ» распространяются требования, предусмотренные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а именно: запрет на осуществление действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции); исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц; в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Таким образом, для признания действий ОАО «АСТЗ» нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» необходимо установить, что хозяйствующий субъект нарушил установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Тариф на холодное и горячее водоснабжение для ОАО «АСТЗ» на 2011 год утвержден Приказом Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. Пунктом 1.5 Приложения к Приказу Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. утвержден тариф для ОАО «АСТЗ» на холодное водоснабжение в размере 16 рублей 36 копеек за м3, на горячее водоснабжение – 64 рубля 76 копеек за м3.
В то же время анализ счетов фактур, направляемых ОАО «АСТЗ» в МП «Тургеневожилкомхоз» за январь – май 2011 года (№214 от 31.01.2011г., №462 от 28.02.2011г., №821 от 31.03.2011г., №1120 от 30.04.2011г., №1476 от 31.05.2011г.) позволяет сделать вывод о нарушении тарифа, установленного Приказом Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. В январе 2011 года тариф на горячее водоснабжение повышен ОАО «АСТЗ» на 13 рублей 40 копеек, в феврале – 15 рублей 28 копеек, в марте – 13 рублей 75 копеек, в апреле – 7 рублей, за май – 9 рублей. Нарушение порядка ценообразования также подтверждается письмом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия №702 от 20.05.2011г.
Учитывая изложенное, ОАО «АСТЗ», установив более высокий тариф на горячее водоснабжение, нарушило требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. в результате чего произошло злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В процессе рассмотрения дела ОАО «АСТЗ» приводило доводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в связи с тем, что требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. не распространяются на ОАО «АСТЗ» (ответчик не является организацией коммунального комплекса; горячее водоснабжение не является предметом договора №270/06; тариф на горячее водоснабжение утверждается экспертной комиссией в лице ГУП «Мордовкоммунсервис»). Указанные доводы признаются Комиссией несостоятельными.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» системами коммунальной инфраструктуры является совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Учитывая положения ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ОАО «АСТЗ» является организацией коммунального комплекса, так как обладает имуществом (котельная, сети) которое используется для теплоснабжения (горячего водоснабжения), имущество расположено в границах муниципального образования и используется для нужд населения. Представитель Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия также подтвердил, что ОАО «АСТЗ» является организацией коммунального комплекса, и требования Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. распространяются на ОАО «АСТЗ».
В соответствии с предметом договора №270/06 ОАО «АСТЗ» подает холодную воду на теплообменники, где происходит ее нагрев и затем отпускает в сеть горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 48 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Таким образом, в предмет договора №270/06 включена услуга по горячему водоснабжению. Представители сторон подтвердили, что на границу раздела балансовой принадлежности теплосети ОАО «АСТЗ» подает уже нагретую воду, то есть осуществляет услугу по горячему водоснабжению.
В соответствии с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.07.2009 №327) на момент принятия Приказа Министерства ЖКХ РМ №113 от 01.12.2010г. полномочиями по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса обладало Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (подпункт 5 пункта 4 указанного Положения). Другие организации такими полномочиями не были наделены.

Таким образом, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на горячее водоснабжение квалифицируется как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:
РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ардатовский светотехнический завод», выразившиеся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОАО «Ардатовский светотехнический завод» предписание:
в срок до 01 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение;
производить расчеты за услуги по горячему водоснабжению в соответствии с тарифом, установленным Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия».

Председатель Комиссии                            Исаев В.П.
Члены Комиссии                                         Ивенин Е.Н.
                                                                   Демкин А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ

10 июня 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Исаев В.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10 июня 2011 года по делу №130 о нарушении ОАО «Ардатовский светотехнический завод» (431890, Ардатовский район, р.п. Тургенево, ул. Заводская, 73) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ОАО «Ардатовский светотехнический завод»в срок до 01 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия» порядка ценообразования на горячее водоснабжение, а именно:
производить расчеты за услуги по горячему водоснабжению в соответствии с тарифом установленным Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия №113 от 01.12.2010г. «Об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в Республике Мордовия».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Исаев В.П.
Члены Комиссии                                        Ивенин Е.Н.
                                                                  Демкин А.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 130 [format] => [safe_value] => 130 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-09 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326864854 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )