Решение и предписание по делу в отношении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» (ч. 1 ст. 16)

Номер дела: 200
Дата публикации: 18 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,
присутствовали:
от Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (ответчик): Лисенкова Е.Ю. – начальник юридического управления (доверенность №3208 от 17.08.2011г.),
от ООО «Гипрозем» (ответчик) – Антонов В.П. – директор,
от ИП Спиридонов И.Л. (заявитель) – не явился,
рассмотрев дело №200 по признакам нарушения Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация Рузаевского муниципального района) и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв. приказом ФАС России №244 от 01.08.20117 года) из ФАС России поступило заявление ИП Спиридонова И.Л. о нарушении муниципальным учреждением Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ») антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в незаконном размещении на территории МУ «МФЦ» ООО «Гипрозем».
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17.08.2011 года.
Исследовав материалы дела и, выслушав представителей сторон по делу №200, Комиссия установила следующее.
В целях рассмотрения заявления ИП Спиридонова И.Л. и в соответствии с приказом Мордовского УФАС России №54-од от 22.07.2011 года была проведена проверка Администрации Рузаевского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что Устав МУ «МФЦ» утвержден Администрацией Рузаевского муниципального района (постановление №1409 от 25.08.2009 года).
В соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 21.06.2011 года №940 внесены изменения в Устав МУ «МФЦ», в частности, подпункт «а» пункта 1 указанного постановления устанавливает, что наименование МУ «МФЦ» излагается в следующей редакции: Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МБУ «МФЦ»).
29.10.2010 года Администрация Рузаевского муниципального района заключила с ООО «Гипрозем» Соглашение о взаимодействии по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - Соглашение).
В преамбуле Соглашения указано, что соглашение заключено для упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг в сфере межевания земельных участков, их оценки, инвентаризации земельных участков, сопровождения кадастровой деятельности. Предметом Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в совпадающих сферах деятельности, объединение их информационных, интеллектуальных, организационных ресурсов в создании условий для:
- совершенствования механизма получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- сокращения сроков их предоставления;
-повышения комфортности их предоставления;
- противодействия коррупции;
- ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных услуг;
- повышения удовлетворенности получателей услуг их качеством.
В соответствии с приложением №1 к Соглашению утвержден перечень услуг, оказываемых ООО «Гипрозем» на базе МУ «МФЦ», к которым относится: межевание земельных участков; землеустроительное, геодезическое и юридическое сопровождение земельного кадастра; инвентаризация земель; территориальное устройство; оценка движимого и недвижимого имущества, земельных участков; разработка проектов генерального плана поселений; комплекс геодезических работ для проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
В соответствии с разделом 4 Соглашения установлено, что ООО «Гипрозем» в пределах своей компетенции:
- обеспечивает участие специалистов ООО «Гипрозем», оказывающих услуги населению согласно перечню (приложение к Соглашению), в деятельности МУ «МФЦ»;
- обеспечивает информирование населения о деятельности ООО «Гипрозем» в МУ «МФЦ»;
- обеспечивает своих специалистов, участвующих в работе МУ «МФЦ», необходимой электронной техникой и междугородней телефонной связью;
- заключает договоры по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МУ «МФЦ»;
- взаимодействует с иными органами исполнительной власти, участвующими в деятельности МУ «МФЦ» в целях предоставления государственных и муниципальных услуг населению;
- соблюдает внутренний распорядок работы в помещении МУ «МФЦ», ежедневно в соответствии со «Стандартом предоставления государственных и муниципальных услуг» ведет прием граждан.
В то же время Администрация Рузаевского муниципального района и ООО «Гипрозем» не приняли во внимание следующие обстоятельства.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), который вступил в силу 30.07.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 16 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены функции, права и обязанности многофункциональных центров. В частности, к функциям многофункциональных центров относится как представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, так и представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
При этом представление интересов иных органов и организаций, размещение их в многофункциональных центрах, либо иное участие в целях обеспечения их деятельности к функциям многофункциональных центров не относится.
В соответствии с пунктами 3, 4, 9 части 2 статьи 18 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что соглашение о взаимодействии должно содержать:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
- права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;
- материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Учитывая указанные положения ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках многофункциональных центров должны оказываться только государственные и муниципальные услуги, предоставление иных услуг в рамках многофункциональных центров ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусмотрено.
Аналогичные выводы содержатся в письме Министерства экономического развития РФ №ОГ-5-ОФ/Д09 от 25.06.2011 года, которое в соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», не являются государственными и муниципальными услугами.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация Рузаевского муниципального района и ООО «Гипрозем» должны были привести заключенное ими Соглашение в соответствие с требованиями главы 4 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные действия совершены не были, соответственно наличие и реализация Соглашения противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», носят конкурентный характер. В соответствии с данными размещенными на сайте Администрации Рузаевского муниципального района (http://www.ruzaevka-rm.ru/) межевание земельных участков в Республике Мордовия на 20.04.2011 года осуществляют 100 кадастровых инженеров.
Таким образом, реализация Соглашения может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав и законных интересов заявителя – ИП Спиридонова И.Л., а также неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Гипрозем»). Осуществление предпринимательской деятельности ООО «Гипрозем» в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ» обеспечивает ООО «Гипрозем» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (ИП Спиридонов И.Л. и др.), осуществляющими деятельность на рынке кадастровых работ. В результате реализации Соглашения (период: август 2010 года – июль 2011 года) ООО «Гипрозем» извлекло доход от услуг, заказы на которые получены в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», в размере 336 958 рублей (письмо №230 от 15.08.2011 года).
Реализация Соглашения после вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем», выразившиеся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.
3. Выдать Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» предписания:
в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №200 о нарушении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО «Гипрозем» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.



Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                  Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №200 о нарушении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

stdClass Object ( [vid] => 10180 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» (ч. 1 ст. 16) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326864345 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,
присутствовали:
от Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (ответчик): Лисенкова Е.Ю. – начальник юридического управления (доверенность №3208 от 17.08.2011г.),
от ООО «Гипрозем» (ответчик) – Антонов В.П. – директор,
от ИП Спиридонов И.Л. (заявитель) – не явился,
рассмотрев дело №200 по признакам нарушения Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация Рузаевского муниципального района) и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв. приказом ФАС России №244 от 01.08.20117 года) из ФАС России поступило заявление ИП Спиридонова И.Л. о нарушении муниципальным учреждением Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ») антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в незаконном размещении на территории МУ «МФЦ» ООО «Гипрозем».
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17.08.2011 года.
Исследовав материалы дела и, выслушав представителей сторон по делу №200, Комиссия установила следующее.
В целях рассмотрения заявления ИП Спиридонова И.Л. и в соответствии с приказом Мордовского УФАС России №54-од от 22.07.2011 года была проведена проверка Администрации Рузаевского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что Устав МУ «МФЦ» утвержден Администрацией Рузаевского муниципального района (постановление №1409 от 25.08.2009 года).
В соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 21.06.2011 года №940 внесены изменения в Устав МУ «МФЦ», в частности, подпункт «а» пункта 1 указанного постановления устанавливает, что наименование МУ «МФЦ» излагается в следующей редакции: Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МБУ «МФЦ»).
29.10.2010 года Администрация Рузаевского муниципального района заключила с ООО «Гипрозем» Соглашение о взаимодействии по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - Соглашение).
В преамбуле Соглашения указано, что соглашение заключено для упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг в сфере межевания земельных участков, их оценки, инвентаризации земельных участков, сопровождения кадастровой деятельности. Предметом Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в совпадающих сферах деятельности, объединение их информационных, интеллектуальных, организационных ресурсов в создании условий для:
- совершенствования механизма получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- сокращения сроков их предоставления;
-повышения комфортности их предоставления;
- противодействия коррупции;
- ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных услуг;
- повышения удовлетворенности получателей услуг их качеством.
В соответствии с приложением №1 к Соглашению утвержден перечень услуг, оказываемых ООО «Гипрозем» на базе МУ «МФЦ», к которым относится: межевание земельных участков; землеустроительное, геодезическое и юридическое сопровождение земельного кадастра; инвентаризация земель; территориальное устройство; оценка движимого и недвижимого имущества, земельных участков; разработка проектов генерального плана поселений; комплекс геодезических работ для проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
В соответствии с разделом 4 Соглашения установлено, что ООО «Гипрозем» в пределах своей компетенции:
- обеспечивает участие специалистов ООО «Гипрозем», оказывающих услуги населению согласно перечню (приложение к Соглашению), в деятельности МУ «МФЦ»;
- обеспечивает информирование населения о деятельности ООО «Гипрозем» в МУ «МФЦ»;
- обеспечивает своих специалистов, участвующих в работе МУ «МФЦ», необходимой электронной техникой и междугородней телефонной связью;
- заключает договоры по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МУ «МФЦ»;
- взаимодействует с иными органами исполнительной власти, участвующими в деятельности МУ «МФЦ» в целях предоставления государственных и муниципальных услуг населению;
- соблюдает внутренний распорядок работы в помещении МУ «МФЦ», ежедневно в соответствии со «Стандартом предоставления государственных и муниципальных услуг» ведет прием граждан.
В то же время Администрация Рузаевского муниципального района и ООО «Гипрозем» не приняли во внимание следующие обстоятельства.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), который вступил в силу 30.07.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 16 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены функции, права и обязанности многофункциональных центров. В частности, к функциям многофункциональных центров относится как представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, так и представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
При этом представление интересов иных органов и организаций, размещение их в многофункциональных центрах, либо иное участие в целях обеспечения их деятельности к функциям многофункциональных центров не относится.
В соответствии с пунктами 3, 4, 9 части 2 статьи 18 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что соглашение о взаимодействии должно содержать:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
- права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;
- материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Учитывая указанные положения ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках многофункциональных центров должны оказываться только государственные и муниципальные услуги, предоставление иных услуг в рамках многофункциональных центров ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусмотрено.
Аналогичные выводы содержатся в письме Министерства экономического развития РФ №ОГ-5-ОФ/Д09 от 25.06.2011 года, которое в соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», не являются государственными и муниципальными услугами.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация Рузаевского муниципального района и ООО «Гипрозем» должны были привести заключенное ими Соглашение в соответствие с требованиями главы 4 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные действия совершены не были, соответственно наличие и реализация Соглашения противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», носят конкурентный характер. В соответствии с данными размещенными на сайте Администрации Рузаевского муниципального района (http://www.ruzaevka-rm.ru/) межевание земельных участков в Республике Мордовия на 20.04.2011 года осуществляют 100 кадастровых инженеров.
Таким образом, реализация Соглашения может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав и законных интересов заявителя – ИП Спиридонова И.Л., а также неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Гипрозем»). Осуществление предпринимательской деятельности ООО «Гипрозем» в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ» обеспечивает ООО «Гипрозем» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (ИП Спиридонов И.Л. и др.), осуществляющими деятельность на рынке кадастровых работ. В результате реализации Соглашения (период: август 2010 года – июль 2011 года) ООО «Гипрозем» извлекло доход от услуг, заказы на которые получены в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», в размере 336 958 рублей (письмо №230 от 15.08.2011 года).
Реализация Соглашения после вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем», выразившиеся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.
3. Выдать Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» предписания:
в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №200 о нарушении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО «Гипрозем» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.



Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                  Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №200 о нарушении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,
присутствовали:
от Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (ответчик): Лисенкова Е.Ю. – начальник юридического управления (доверенность №3208 от 17.08.2011г.),
от ООО «Гипрозем» (ответчик) – Антонов В.П. – директор,
от ИП Спиридонов И.Л. (заявитель) – не явился,
рассмотрев дело №200 по признакам нарушения Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация Рузаевского муниципального района) и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв. приказом ФАС России №244 от 01.08.20117 года) из ФАС России поступило заявление ИП Спиридонова И.Л. о нарушении муниципальным учреждением Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МУ «МФЦ») антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в незаконном размещении на территории МУ «МФЦ» ООО «Гипрозем».
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17.08.2011 года.
Исследовав материалы дела и, выслушав представителей сторон по делу №200, Комиссия установила следующее.
В целях рассмотрения заявления ИП Спиридонова И.Л. и в соответствии с приказом Мордовского УФАС России №54-од от 22.07.2011 года была проведена проверка Администрации Рузаевского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что Устав МУ «МФЦ» утвержден Администрацией Рузаевского муниципального района (постановление №1409 от 25.08.2009 года).
В соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 21.06.2011 года №940 внесены изменения в Устав МУ «МФЦ», в частности, подпункт «а» пункта 1 указанного постановления устанавливает, что наименование МУ «МФЦ» излагается в следующей редакции: Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МБУ «МФЦ»).
29.10.2010 года Администрация Рузаевского муниципального района заключила с ООО «Гипрозем» Соглашение о взаимодействии по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - Соглашение).
В преамбуле Соглашения указано, что соглашение заключено для упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг в сфере межевания земельных участков, их оценки, инвентаризации земельных участков, сопровождения кадастровой деятельности. Предметом Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в совпадающих сферах деятельности, объединение их информационных, интеллектуальных, организационных ресурсов в создании условий для:
- совершенствования механизма получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- сокращения сроков их предоставления;
-повышения комфортности их предоставления;
- противодействия коррупции;
- ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных услуг;
- повышения удовлетворенности получателей услуг их качеством.
В соответствии с приложением №1 к Соглашению утвержден перечень услуг, оказываемых ООО «Гипрозем» на базе МУ «МФЦ», к которым относится: межевание земельных участков; землеустроительное, геодезическое и юридическое сопровождение земельного кадастра; инвентаризация земель; территориальное устройство; оценка движимого и недвижимого имущества, земельных участков; разработка проектов генерального плана поселений; комплекс геодезических работ для проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
В соответствии с разделом 4 Соглашения установлено, что ООО «Гипрозем» в пределах своей компетенции:
- обеспечивает участие специалистов ООО «Гипрозем», оказывающих услуги населению согласно перечню (приложение к Соглашению), в деятельности МУ «МФЦ»;
- обеспечивает информирование населения о деятельности ООО «Гипрозем» в МУ «МФЦ»;
- обеспечивает своих специалистов, участвующих в работе МУ «МФЦ», необходимой электронной техникой и междугородней телефонной связью;
- заключает договоры по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МУ «МФЦ»;
- взаимодействует с иными органами исполнительной власти, участвующими в деятельности МУ «МФЦ» в целях предоставления государственных и муниципальных услуг населению;
- соблюдает внутренний распорядок работы в помещении МУ «МФЦ», ежедневно в соответствии со «Стандартом предоставления государственных и муниципальных услуг» ведет прием граждан.
В то же время Администрация Рузаевского муниципального района и ООО «Гипрозем» не приняли во внимание следующие обстоятельства.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), который вступил в силу 30.07.2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 16 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены функции, права и обязанности многофункциональных центров. В частности, к функциям многофункциональных центров относится как представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, так и представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
При этом представление интересов иных органов и организаций, размещение их в многофункциональных центрах, либо иное участие в целях обеспечения их деятельности к функциям многофункциональных центров не относится.
В соответствии с пунктами 3, 4, 9 части 2 статьи 18 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что соглашение о взаимодействии должно содержать:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
- права и обязанности органа, предоставляющего государственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;
- материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Учитывая указанные положения ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках многофункциональных центров должны оказываться только государственные и муниципальные услуги, предоставление иных услуг в рамках многофункциональных центров ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусмотрено.
Аналогичные выводы содержатся в письме Министерства экономического развития РФ №ОГ-5-ОФ/Д09 от 25.06.2011 года, которое в соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», не являются государственными и муниципальными услугами.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация Рузаевского муниципального района и ООО «Гипрозем» должны были привести заключенное ими Соглашение в соответствие с требованиями главы 4 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные действия совершены не были, соответственно наличие и реализация Соглашения противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Услуги, оказываемые ООО «Гипрозем» в соответствии с приложением №1 к Соглашению в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», носят конкурентный характер. В соответствии с данными размещенными на сайте Администрации Рузаевского муниципального района (http://www.ruzaevka-rm.ru/) межевание земельных участков в Республике Мордовия на 20.04.2011 года осуществляют 100 кадастровых инженеров.
Таким образом, реализация Соглашения может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав и законных интересов заявителя – ИП Спиридонова И.Л., а также неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО «Гипрозем»). Осуществление предпринимательской деятельности ООО «Гипрозем» в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ» обеспечивает ООО «Гипрозем» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (ИП Спиридонов И.Л. и др.), осуществляющими деятельность на рынке кадастровых работ. В результате реализации Соглашения (период: август 2010 года – июль 2011 года) ООО «Гипрозем» извлекло доход от услуг, заказы на которые получены в помещении МУ «МФЦ», МБУ «МФЦ», в размере 336 958 рублей (письмо №230 от 15.08.2011 года).
Реализация Соглашения после вступления в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем», выразившиеся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушением части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.
3. Выдать Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» предписания:
в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                         Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №200 о нарушении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ООО «Гипрозем» в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                  Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
23 августа 2011г.                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Никаноров А.В.; члены Комиссии: исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 августа 2011 года по делу №200 о нарушении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в срок до 15 сентября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
прекратить ограничивающее конкуренцию Соглашение о взаимодействии Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ООО «Гипрозем» по вопросу создания и функционирования МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе».
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                            Никаноров А.В.
Члены Комиссии                                        Демкин А.В.
                                                                   Спирина Т.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 200 [format] => [safe_value] => 200 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326864345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )