• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия (ч.3.1 ст. 34)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 232
Дата публикации: 17 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ


Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Шавензова В.П.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РМ(доверенность от 05.09.2011г. б/н);
Кобзевой Т.В. – первого заместителя председателя Госкомитета (доверенность от 05.09.2011г. б/н);
Шулятьева С.В. – представителя ООО «Принт-Колор» (доверенность от 31.08.2011г.);
Корецкую И.Л. – представителя ООО «Принт-Колор (доверенность от 31.08.2011г.),

рассмотрев 6 сентября 2011 года жалобы ООО «Принт-Колор», ГУП РМ «Медтехника» (далее – Заявители) на действия заказчика  - Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении  открытого аукциона в электронной форме №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее  - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 1 и 2 сентября 2011г. поступили жалобы от Заявителей о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
ООО «Принт-Колор» в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе содержит положения ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно раздел 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» установлены технические требования, которым соответствует оборудование только одного производителя – компании Elekta. Также сообщает, что Заказчик, в нарушение требований законодательства включил в состав одного лота продукцию, технологически и функционально не связанного с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. По мнению Заявителя, технологически и функционально оборудование не связано между собой, поскольку не работает в одной технологической цепочке, а лишь устанавливается в пределах одного отделения. К вышесказанному Заявитель указал, что к участникам Аукциона Техническим заданием предъявляются требования о наличии значительного объема лицензии, свидетельств, не требующихся для поставки и введения в эксплуатацию единого комплекса оборудования для лучевой терапии. Просит признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание Заказчику
ГУП РМ «Медтехника» в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе содержит положения ограничивающие конкуренцию при проведении открытого аукциона, а именно в разделе 9. «Требования к объему предоставляемых услуг, выполняемых работ и обязательного лицензионного обеспечения поставщика» включена позиция под пунктом 9.4 «Разработка документации для размещения поставляемых аппаратов в объеме рекомендательного проекта по требованиям производителя и расчетами по радиационной безопасности». Включение подобной позиции в общий лот, по мнению Заявителя, значительно снизит количество участников при проведении торгов. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что документация об аукционе содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Просит признать жалобу заявителей необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
          
Информационная карта аукциона в электронной форме содержит следующее наименование предмета контракта – Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер».
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предмет открытого аукциона соответствует коду ОКДП 3311000.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 код ОКДП 3311000 объединяет группу «медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления».
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу о возможности закупки медицинского оборудования посредством открытого аукциона в электронной форме в составе одного лота.
На заседание комиссии Заказчиком представлены сведения о наличии производителей, помимо компании Elekta, способных поставить необходимое оборудование. Таким образом, довод ООО «Принт-Колор» о соответствии оборудования только одному производителю не состоятельны.
Изучив техническую документацию открытого аукциона Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу, что требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе изучения документации открытого аукциона, Комиссией установлено, что наряду с поставкой оборудования Заказчик требует разработку проектной документации для размещения поставляемых аппаратов. Данное требование противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержат признаки нарушения части 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Принт-Колор» признать необоснованной.
2. Жалобу ГУП РМ «Медтехника» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении открытого аукциона в электронной форме №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» признать обоснованной.
3. Выдать государственному Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4. Предписание исполнить в срок до 10  октября 2011 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 10 октября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия


И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      В.П. Шавензов


Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Д.А. Махаев
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Шавензов В.П. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Махаев Д.А. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «   » сентября 2011  года №    по делу №232 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству здравоохранения Республики Мордовия прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
- отменить аукцион в электронной форме на №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер»;
- внести изменения в документацию об открытом аукционе №1469-ОАЭФ-11/МО в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2011г.
3. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 10 октября 2011 года.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Д.А. Махаев
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10169 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия (ч.3.1 ст. 34) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326795262 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Шавензова В.П.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РМ(доверенность от 05.09.2011г. б/н);
Кобзевой Т.В. – первого заместителя председателя Госкомитета (доверенность от 05.09.2011г. б/н);
Шулятьева С.В. – представителя ООО «Принт-Колор» (доверенность от 31.08.2011г.);
Корецкую И.Л. – представителя ООО «Принт-Колор (доверенность от 31.08.2011г.),

рассмотрев 6 сентября 2011 года жалобы ООО «Принт-Колор», ГУП РМ «Медтехника» (далее – Заявители) на действия заказчика  - Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении  открытого аукциона в электронной форме №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее  - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 1 и 2 сентября 2011г. поступили жалобы от Заявителей о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
ООО «Принт-Колор» в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе содержит положения ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно раздел 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» установлены технические требования, которым соответствует оборудование только одного производителя – компании Elekta. Также сообщает, что Заказчик, в нарушение требований законодательства включил в состав одного лота продукцию, технологически и функционально не связанного с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. По мнению Заявителя, технологически и функционально оборудование не связано между собой, поскольку не работает в одной технологической цепочке, а лишь устанавливается в пределах одного отделения. К вышесказанному Заявитель указал, что к участникам Аукциона Техническим заданием предъявляются требования о наличии значительного объема лицензии, свидетельств, не требующихся для поставки и введения в эксплуатацию единого комплекса оборудования для лучевой терапии. Просит признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание Заказчику
ГУП РМ «Медтехника» в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе содержит положения ограничивающие конкуренцию при проведении открытого аукциона, а именно в разделе 9. «Требования к объему предоставляемых услуг, выполняемых работ и обязательного лицензионного обеспечения поставщика» включена позиция под пунктом 9.4 «Разработка документации для размещения поставляемых аппаратов в объеме рекомендательного проекта по требованиям производителя и расчетами по радиационной безопасности». Включение подобной позиции в общий лот, по мнению Заявителя, значительно снизит количество участников при проведении торгов. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что документация об аукционе содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Просит признать жалобу заявителей необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
          
Информационная карта аукциона в электронной форме содержит следующее наименование предмета контракта – Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер».
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предмет открытого аукциона соответствует коду ОКДП 3311000.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 код ОКДП 3311000 объединяет группу «медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления».
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу о возможности закупки медицинского оборудования посредством открытого аукциона в электронной форме в составе одного лота.
На заседание комиссии Заказчиком представлены сведения о наличии производителей, помимо компании Elekta, способных поставить необходимое оборудование. Таким образом, довод ООО «Принт-Колор» о соответствии оборудования только одному производителю не состоятельны.
Изучив техническую документацию открытого аукциона Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу, что требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе изучения документации открытого аукциона, Комиссией установлено, что наряду с поставкой оборудования Заказчик требует разработку проектной документации для размещения поставляемых аппаратов. Данное требование противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержат признаки нарушения части 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Принт-Колор» признать необоснованной.
2. Жалобу ГУП РМ «Медтехника» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении открытого аукциона в электронной форме №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» признать обоснованной.
3. Выдать государственному Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4. Предписание исполнить в срок до 10  октября 2011 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 10 октября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия


И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      В.П. Шавензов


Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Д.А. Махаев
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Шавензов В.П. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Махаев Д.А. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «   » сентября 2011  года №    по делу №232 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству здравоохранения Республики Мордовия прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
- отменить аукцион в электронной форме на №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер»;
- внести изменения в документацию об открытом аукционе №1469-ОАЭФ-11/МО в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2011г.
3. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 10 октября 2011 года.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Д.А. Махаев
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Шавензова В.П.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РМ(доверенность от 05.09.2011г. б/н);
Кобзевой Т.В. – первого заместителя председателя Госкомитета (доверенность от 05.09.2011г. б/н);
Шулятьева С.В. – представителя ООО «Принт-Колор» (доверенность от 31.08.2011г.);
Корецкую И.Л. – представителя ООО «Принт-Колор (доверенность от 31.08.2011г.),

рассмотрев 6 сентября 2011 года жалобы ООО «Принт-Колор», ГУП РМ «Медтехника» (далее – Заявители) на действия заказчика  - Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении  открытого аукциона в электронной форме №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее  - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 1 и 2 сентября 2011г. поступили жалобы от Заявителей о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
ООО «Принт-Колор» в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе содержит положения ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно раздел 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» установлены технические требования, которым соответствует оборудование только одного производителя – компании Elekta. Также сообщает, что Заказчик, в нарушение требований законодательства включил в состав одного лота продукцию, технологически и функционально не связанного с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. По мнению Заявителя, технологически и функционально оборудование не связано между собой, поскольку не работает в одной технологической цепочке, а лишь устанавливается в пределах одного отделения. К вышесказанному Заявитель указал, что к участникам Аукциона Техническим заданием предъявляются требования о наличии значительного объема лицензии, свидетельств, не требующихся для поставки и введения в эксплуатацию единого комплекса оборудования для лучевой терапии. Просит признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание Заказчику
ГУП РМ «Медтехника» в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе содержит положения ограничивающие конкуренцию при проведении открытого аукциона, а именно в разделе 9. «Требования к объему предоставляемых услуг, выполняемых работ и обязательного лицензионного обеспечения поставщика» включена позиция под пунктом 9.4 «Разработка документации для размещения поставляемых аппаратов в объеме рекомендательного проекта по требованиям производителя и расчетами по радиационной безопасности». Включение подобной позиции в общий лот, по мнению Заявителя, значительно снизит количество участников при проведении торгов. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что документация об аукционе содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Просит признать жалобу заявителей необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
          
Информационная карта аукциона в электронной форме содержит следующее наименование предмета контракта – Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер».
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предмет открытого аукциона соответствует коду ОКДП 3311000.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 код ОКДП 3311000 объединяет группу «медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления».
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу о возможности закупки медицинского оборудования посредством открытого аукциона в электронной форме в составе одного лота.
На заседание комиссии Заказчиком представлены сведения о наличии производителей, помимо компании Elekta, способных поставить необходимое оборудование. Таким образом, довод ООО «Принт-Колор» о соответствии оборудования только одному производителю не состоятельны.
Изучив техническую документацию открытого аукциона Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу, что требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе изучения документации открытого аукциона, Комиссией установлено, что наряду с поставкой оборудования Заказчик требует разработку проектной документации для размещения поставляемых аппаратов. Данное требование противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержат признаки нарушения части 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Принт-Колор» признать необоснованной.
2. Жалобу ГУП РМ «Медтехника» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении открытого аукциона в электронной форме №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» признать обоснованной.
3. Выдать государственному Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4. Предписание исполнить в срок до 10  октября 2011 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 10 октября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Д.А. Махаев
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Шавензов В.П. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Махаев Д.А. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «   » сентября 2011  года №    по делу №232 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству здравоохранения Республики Мордовия прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
- отменить аукцион в электронной форме на №1469-ОАЭФ-11/МО на «Поставку  комплекса оборудования для лучевой терапии для ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер»;
- внести изменения в документацию об открытом аукционе №1469-ОАЭФ-11/МО в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2011г.
3. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 10 октября 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Д.А. Махаев
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 232 [format] => [safe_value] => 232 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-16 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326795262 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )