Решение и предписание по делу в отношении Министерство здравоохранения Республики Мордовия и Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (ч.1, 3 ст. 17)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 299
Дата публикации: 17 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Никанорова А.В.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 13.05.2011г. б/н);
Владимирова К.В. – представителя ООО «БиоВитрум» (доверенность от 30.09.2011г. б/н);
Земляковой К.В. – заведующей патологоанатомическим отделением ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» (доверенность от 31.10.2011г. б/н);
Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 05.09.20011г. б/н),

рассмотрев 1 ноября 2011 года жалобу ООО «БиоВитрум» (далее – Заявитель) на действия заказчика  - Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган)  при проведении  открытого аукциона в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением п.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, п.1, п.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», что выражается в следующем:
1.Позиция №13 технического задания: «Компьютерная информационная система (LIS) для организации единого электронного рабочего пространства лаборатории и автоматизации работы врачей и лаборантов» включена в единый лот с медицинским оборудованием и оборудованием для автоматизации лабораторного процесса.
2. Позиция №4 «Ротационный микротом (полуавтоматический). В технических требованиях в данной позиции содержится пункт 2.13 (встроенный лоток для отработанных срезов, расположенный вокруг держателя ножа), не относящийся к конструктивным характеристикам микротомов любых производителей.
3. Процесс обоснования начальной максимальной цены контракта был проведен с нарушением ст.19.1 Закона о размещении заказов в связи с тем, что значащееся в технической документации коммерческое предложение компании ООО «БиоВитрум» не подходит под техническое задание Заказчика.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на следующие доводы по пунктам жалобы:
1. Компьютерная информационная система служит для обеспечения полноценной работоспособности оборудования, входящего в состав роботизированной системы гистологической и иммунигистохимической диагностики с архивированием. Данная система функционально и технологически связана как с предметом торгов, так и с закупаемым в составе лота оборудованием. Таким образом, компьютерная информационная система должна закупаться в одном лоте с медицинским оборудованием.
2.Требование о наличии встроенного лотка отработанных срезов, расположенного вокруг держателя ножа относится к функциональным характеристикам и потребительским свойствам ротационных микротомов, так как данный лоток позволяет эффективно удалять отходы резки, не загрязняя рабочую зону микротома. Подобным лотком оснащаются все современные микротомы, в том числе полуавтоматические микротом Leica RM2245 и  HYRAXH40.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано в рамках Закона о размещении заказов.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2,4.1-6 ст.34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 код ОКДП 3311000 объединяет группу «медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления», при этом код ОКДП 3020000 объединяет группу «вычислительная техника». Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме объединяет в один лот медицинское оборудование и вычислительную технику.
В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые не могут принять участие в торгах по отдельным товарам, поскольку исходя из положений документации об аукционе и требований части 1 статьи 12, части 5 статьи 35, части 1 статьи 36, части 3 статьи 38 ФЗ Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Таким образом, объединение в один лот медицинского оборудования и вычислительной техники нарушает требования части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Заказчиком на заседание комиссии представлены документы, подтверждающие соответствие указанным характеристикам ротационного микротома оборудованию других производителей и наличие функционирующего рынка данного оборудования, полностью соответствующего требованиям Заказчика. Таким образом, довод заявителя о несоответствии ни одного из представленных на рынке полуавтоматических ротационных микротомов потребностям Заказчика не может быть принят во внимание.
3. Проверив доводы сторон, изучив необходимые документы о наличии недостоверных сведений относительно обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия Мордовского УФАС не выявила нарушения  ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «БиоВитрум» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении открытого аукциона в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» признать частично-обоснованной.
2. Выдать государственному Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
3. Предписание исполнить в срок до 1 декабря 2011 года.
4. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 1 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «2» ноября 2011  года №    по делу №299 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1, 3 ст. 17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия внести изменение в документацию об открытом аукционе в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер», приведя ее в соответствие с требованиями действующего законодательства о размещении заказов, исключив при этом из технического задания позиции, включающие вычислительную технику.
2. Оператору электронной площадки вернуть поданные ранее заявки на участие в аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок на участие в аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки продлить срок подачи заявок так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
4. Заказчику- Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС от 2.11.2011 по делу № 299.
2. Предписание исполнить в срок до 1 декабря 2011г.
3. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 1 декабря 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10168 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Министерство здравоохранения Республики Мордовия и Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (ч.1, 3 ст. 17) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10168 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326794936 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Никанорова А.В.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 13.05.2011г. б/н);
Владимирова К.В. – представителя ООО «БиоВитрум» (доверенность от 30.09.2011г. б/н);
Земляковой К.В. – заведующей патологоанатомическим отделением ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» (доверенность от 31.10.2011г. б/н);
Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 05.09.20011г. б/н),

рассмотрев 1 ноября 2011 года жалобу ООО «БиоВитрум» (далее – Заявитель) на действия заказчика  - Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган)  при проведении  открытого аукциона в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением п.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, п.1, п.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», что выражается в следующем:
1.Позиция №13 технического задания: «Компьютерная информационная система (LIS) для организации единого электронного рабочего пространства лаборатории и автоматизации работы врачей и лаборантов» включена в единый лот с медицинским оборудованием и оборудованием для автоматизации лабораторного процесса.
2. Позиция №4 «Ротационный микротом (полуавтоматический). В технических требованиях в данной позиции содержится пункт 2.13 (встроенный лоток для отработанных срезов, расположенный вокруг держателя ножа), не относящийся к конструктивным характеристикам микротомов любых производителей.
3. Процесс обоснования начальной максимальной цены контракта был проведен с нарушением ст.19.1 Закона о размещении заказов в связи с тем, что значащееся в технической документации коммерческое предложение компании ООО «БиоВитрум» не подходит под техническое задание Заказчика.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на следующие доводы по пунктам жалобы:
1. Компьютерная информационная система служит для обеспечения полноценной работоспособности оборудования, входящего в состав роботизированной системы гистологической и иммунигистохимической диагностики с архивированием. Данная система функционально и технологически связана как с предметом торгов, так и с закупаемым в составе лота оборудованием. Таким образом, компьютерная информационная система должна закупаться в одном лоте с медицинским оборудованием.
2.Требование о наличии встроенного лотка отработанных срезов, расположенного вокруг держателя ножа относится к функциональным характеристикам и потребительским свойствам ротационных микротомов, так как данный лоток позволяет эффективно удалять отходы резки, не загрязняя рабочую зону микротома. Подобным лотком оснащаются все современные микротомы, в том числе полуавтоматические микротом Leica RM2245 и  HYRAXH40.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано в рамках Закона о размещении заказов.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2,4.1-6 ст.34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 код ОКДП 3311000 объединяет группу «медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления», при этом код ОКДП 3020000 объединяет группу «вычислительная техника». Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме объединяет в один лот медицинское оборудование и вычислительную технику.
В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые не могут принять участие в торгах по отдельным товарам, поскольку исходя из положений документации об аукционе и требований части 1 статьи 12, части 5 статьи 35, части 1 статьи 36, части 3 статьи 38 ФЗ Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Таким образом, объединение в один лот медицинского оборудования и вычислительной техники нарушает требования части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Заказчиком на заседание комиссии представлены документы, подтверждающие соответствие указанным характеристикам ротационного микротома оборудованию других производителей и наличие функционирующего рынка данного оборудования, полностью соответствующего требованиям Заказчика. Таким образом, довод заявителя о несоответствии ни одного из представленных на рынке полуавтоматических ротационных микротомов потребностям Заказчика не может быть принят во внимание.
3. Проверив доводы сторон, изучив необходимые документы о наличии недостоверных сведений относительно обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия Мордовского УФАС не выявила нарушения  ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «БиоВитрум» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении открытого аукциона в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» признать частично-обоснованной.
2. Выдать государственному Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
3. Предписание исполнить в срок до 1 декабря 2011 года.
4. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 1 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «2» ноября 2011  года №    по делу №299 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1, 3 ст. 17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия внести изменение в документацию об открытом аукционе в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер», приведя ее в соответствие с требованиями действующего законодательства о размещении заказов, исключив при этом из технического задания позиции, включающие вычислительную технику.
2. Оператору электронной площадки вернуть поданные ранее заявки на участие в аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок на участие в аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки продлить срок подачи заявок так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
4. Заказчику- Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС от 2.11.2011 по делу № 299.
2. Предписание исполнить в срок до 1 декабря 2011г.
3. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 1 декабря 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Никанорова А.В.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 13.05.2011г. б/н);
Владимирова К.В. – представителя ООО «БиоВитрум» (доверенность от 30.09.2011г. б/н);
Земляковой К.В. – заведующей патологоанатомическим отделением ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» (доверенность от 31.10.2011г. б/н);
Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 05.09.20011г. б/н),

рассмотрев 1 ноября 2011 года жалобу ООО «БиоВитрум» (далее – Заявитель) на действия заказчика  - Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган)  при проведении  открытого аукциона в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением п.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, п.1, п.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», что выражается в следующем:
1.Позиция №13 технического задания: «Компьютерная информационная система (LIS) для организации единого электронного рабочего пространства лаборатории и автоматизации работы врачей и лаборантов» включена в единый лот с медицинским оборудованием и оборудованием для автоматизации лабораторного процесса.
2. Позиция №4 «Ротационный микротом (полуавтоматический). В технических требованиях в данной позиции содержится пункт 2.13 (встроенный лоток для отработанных срезов, расположенный вокруг держателя ножа), не относящийся к конструктивным характеристикам микротомов любых производителей.
3. Процесс обоснования начальной максимальной цены контракта был проведен с нарушением ст.19.1 Закона о размещении заказов в связи с тем, что значащееся в технической документации коммерческое предложение компании ООО «БиоВитрум» не подходит под техническое задание Заказчика.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на следующие доводы по пунктам жалобы:
1. Компьютерная информационная система служит для обеспечения полноценной работоспособности оборудования, входящего в состав роботизированной системы гистологической и иммунигистохимической диагностики с архивированием. Данная система функционально и технологически связана как с предметом торгов, так и с закупаемым в составе лота оборудованием. Таким образом, компьютерная информационная система должна закупаться в одном лоте с медицинским оборудованием.
2.Требование о наличии встроенного лотка отработанных срезов, расположенного вокруг держателя ножа относится к функциональным характеристикам и потребительским свойствам ротационных микротомов, так как данный лоток позволяет эффективно удалять отходы резки, не загрязняя рабочую зону микротома. Подобным лотком оснащаются все современные микротомы, в том числе полуавтоматические микротом Leica RM2245 и  HYRAXH40.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано в рамках Закона о размещении заказов.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2,4.1-6 ст.34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 код ОКДП 3311000 объединяет группу «медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления», при этом код ОКДП 3020000 объединяет группу «вычислительная техника». Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме объединяет в один лот медицинское оборудование и вычислительную технику.
В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые не могут принять участие в торгах по отдельным товарам, поскольку исходя из положений документации об аукционе и требований части 1 статьи 12, части 5 статьи 35, части 1 статьи 36, части 3 статьи 38 ФЗ Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Таким образом, объединение в один лот медицинского оборудования и вычислительной техники нарушает требования части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Заказчиком на заседание комиссии представлены документы, подтверждающие соответствие указанным характеристикам ротационного микротома оборудованию других производителей и наличие функционирующего рынка данного оборудования, полностью соответствующего требованиям Заказчика. Таким образом, довод заявителя о несоответствии ни одного из представленных на рынке полуавтоматических ротационных микротомов потребностям Заказчика не может быть принят во внимание.
3. Проверив доводы сторон, изучив необходимые документы о наличии недостоверных сведений относительно обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия Мордовского УФАС не выявила нарушения  ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «БиоВитрум» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении открытого аукциона в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер» признать частично-обоснованной.
2. Выдать государственному Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
3. Предписание исполнить в срок до 1 декабря 2011 года.
4. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 1 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «2» ноября 2011  года №    по делу №299 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1, 3 ст. 17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия внести изменение в документацию об открытом аукционе в электронной форме №1849-ОАЭФ-11/МО на «Поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для  ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер», приведя ее в соответствие с требованиями действующего законодательства о размещении заказов, исключив при этом из технического задания позиции, включающие вычислительную технику.
2. Оператору электронной площадки вернуть поданные ранее заявки на участие в аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок на участие в аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки продлить срок подачи заявок так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
4. Заказчику- Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу – Государственному комитету РМ по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС от 2.11.2011 по делу № 299.
2. Предписание исполнить в срок до 1 декабря 2011г.
3. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 1 декабря 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 299 [format] => [safe_value] => 299 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-16 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-31 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326794936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )