ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России
15 ноября 2022 года г. Саранск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, руководитель Мордовского УФАС России Лапицкая Е.А.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ:
член Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России Васенкина Л.В.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: Начальник Редакционно-издательского центра МГПУ им. М.Е.Евсевьева, доцент кафедры педагогики МГПУ им. М.Е.Евсевьева Дерюга В.Е., Член Комиссии по правам человека, общественному контролю, общественной экспертизе, противодействию коррупции, взаимодействию с общественными советами и ОНК Общественной палаты Республики Мордовия Захаров М.А., пресс-секретарь Отделения – Национальный банк Республики Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ Кадакина В.В., Заместитель Главы городского округа Саранск – Руководитель Аппарата Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия Кистенев К.И., Генеральный директор ООО «ЭКСПОСТАР» Полетов Д.П., Юрисконсульт ГТРК «Мордовия» - филиал ФГУП «ВГТРК» Томилина М.А., Представитель общественности, заслуженный работник органов государственной власти Республики Мордовия Шавензов В.П., Руководитель отдела рекламы и развития АНО «НТМ» Шегал И.В.
I. Об утверждении нового персонального состава Экспертного совета по применению законодательства при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (докладчик: Лапицкая Е.А.).
1. Рекомендовано утвердить новый персональный состав Экспертного совета по применению законодательства при Мордовском УФАС России.
II. Рассмотрение фотоматериалов с наружной рекламой (сити-формат) медицинских услуг «БЫСТРОЕ СНЯТИЕ ИНТОКСИКАЦИИ ВЛОК ПЛАЗМАФЕРЕЗ» (докладчик: Лапицкая Е.А., содокладчик: Васенкина Л.В.).
Особая отметка: учтено мнение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, проголосовавших заочно, - Профессор кафедры дизайна и рекламы ИНК МГУ им. Н.П. Огарева, доктор философских наук, профессор, почетный работник сферы образования РФ, заслуженный деятель науки РМ, член МОА «Союз дизайнеров» Сиротина И.Л., Заместитель начальника территориального отдела в Республике Мордовия Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Янина О.И.
1. Оценка в форме голосования (без участия в голосовании представителей антимонопольного органа) информации, используемой в наружной рекламе (сити-формат) медицинских услуг «БЫСТРОЕ СНЯТИЕ ИНТОКСИКАЦИИ ВЛОК ПЛАЗМАФЕРЕЗ» по перечню следующих вопросов:
1) Воспринимается ли используемое в наружной рекламе изображение как ситуация распития алкоголя?
Результат голосования, в том числе заочного, 10 экспертов:
«Да» - 9; «Нет» - 1; «Воздержались» - 0.
2) Создаёт ли впечатление используемый в наружной рекламе образ женщины, как распивающей алкоголь и находящейся в стадии опьянения?
Результат голосования, в том числе заочного, 10 экспертов:
«Да» - 7; «Нет» - 1; «Воздержались» - 0.
3) Очевидна ли в наружной рекламе демонстрация процесса потребления алкоголя?
Результат голосования, в том числе заочного, 10 экспертов:
«Да» - 3; «Нет» - 7; «Воздержались» - 0.
2. Большинством голосов признать, что используемое в распространяемой рекламе изображение бутылки и стакана воспринимается как ситуация распития алкоголя.
3. Рекомендовать Мордовскому УФАС России рассмотреть наружную рекламу медицинских услуг «БЫСТРОЕ СНЯТИЕ ИНТОКСИКАЦИИ ВЛОК ПЛАЗМАФЕРЕЗ», в которой используется ситуация распития алкоголя, на её соответствие обязательным требованиям и при наличии признаков нарушения законодательства о рекламе возбудить дело.
III. Рассмотрение фотоматериалов с наружной рекламой (рекламный щит 3х6 м) финансовых услуг «РоссельхозБанк 5,5% кредит на всё, что хочется годовых*» (докладчик: Лапицкая Е.А., содокладчик: Васенкина Л.В.).
Особая отметка: учтено мнение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, проголосовавших заочно, - Профессор кафедры дизайна и рекламы ИНК МГУ им. Н.П. Огарева, доктор философских наук, профессор, почетный работник сферы образования РФ, заслуженный деятель науки РМ, член МОА «Союз дизайнеров» Сиротина И.Л., Заместитель начальника территориального отдела в Республике Мордовия Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Янина О.И.
1. Оценка в форме голосования (без участия в голосовании представителей антимонопольного органа) информации, используемой в наружной рекламе (рекламный щит 3х6 м) финансовых услуг «РоссельхозБанк 5,5% кредит на всё, что хочется годовых*», по перечню следующих вопросов:
1) Какие сведения направленно привлекают внимание и визуально доступны для восприятия в демонстрируемой наружной рекламе?
Результат голосования, в том числе заочного, 10 экспертов:
«Ставка по кредиту 5,5%» - 10; «Никакие» - 0; «Воздержались» - 0.
2) Можно ли уяснить, какие иные условия предоставления кредита в РоссельхозБанке, кроме 5,5% «на всё, что хочется», указаны в демонстрируемой наружной рекламе?
Результат голосования, в том числе заочного, 10 экспертов:
«Да» - 0; «Нет» - 10; «Воздержались» - 0.
3) Позволяют ли избранные способ и место размещения наружной рекламы в полной мере воспринять все условия, влияющие на стоимость кредита в РоссельхозБанке?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да» - 0; «Нет» - 10; «Воздержались» - 0.
2. Рекомендовать Мордовскому УФАС России рассмотреть наружную рекламу финансовых услуг «РоссельхозБанк 5,5% кредит на всё, что хочется годовых*», из которой невозможно уяснить все условия кредитования, на её соответствие обязательным требованиям и при наличии признаков нарушения законодательства о рекламе возбудить дело.
IV. Разное (докладчик: Дерюга В.Е.).
1. Предложено в одном из следующих заседаний Экспертного совета обсудить особенности нововведений относительно размещения рекламы в сети Интернет, представителю Роскомнадзора осветить соответствующие разъяснения в рамках компетенции названного ведомства, а представителю телекомпании поделиться опытом применения на практике требований статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».
2. Принять к сведению поступившее предложение.
Председатель Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе Е.А. Лапицкая
Ответственный секретарь Л.В. Васенкина