ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России
12 октября 2021 года г. Саранск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России Александров Л.С.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ:
член Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России Васенкина Л.В.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: проректор по воспитательной работе и молодежной политике МГПУ им. М.Е.Евсевьева, кандидат педагогических наук Дерюга В.Е., пресс-секретарь Отделения – Национальный банк Республики Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ Кадакина В.В., директор Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия Кистенев К.И., первый заместитель директора ООО «Экспо 13» Предприятие системы Торгово-промышленной палаты Республики Мордовия Крапивина Л.А., исполнительный директор ООО «ПИК» Полетов Д.П., заместитель Главы Рузаевского муниципального района по строительству и перспективному развитию Чеканин С.А., руководитель отдела рекламы и развития АНО «НТМ» Шегал И.В., заместитель начальника территориального отдела в Республике Мордовия Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Янина О.И.
I. Об утверждении новой редакции Положения об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия и нового персонального состава Экспертного совета по применению законодательства при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (докладчик: Александров Л.С.).
1. Утвердить новую редакцию Положения об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России и новый персональный состав Экспертного совета по применению законодательства при Мордовском УФАС России.
II. Рассмотрение фотоматериалов с наружным оформлением сети магазинов комиссионной торговли (докладчик: Александров Л.С., содокладчик: Васенкина Л.В.).
1. Оценка в форме голосования (без участия в голосовании представителей антимонопольного органа) информации, используемой в наружном оформлении сети магазинов комиссионной торговли по перечню следующих вопросов:
1) Воспринимаются ли сообщаемые в наружном оформлении ломбарда «Корона» сведения в качестве информирования о деятельности комиссионного магазина, а не ломбарда?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да» - 1; «Нет» - 5; «Воздержались» - 2.
2) Создают ли впечатление используемые в наружном оформлении ломбарда «Корона» сведения о том, что в данном месте можно воспользоваться услугами займа под залог вещей?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да» - 7; «Нет» - 0; «Воздержались» - 1.
3) Соответствуют ли используемые в наружном оформлении ломбарда «Корона» сведения признакам рекламы?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да» - 5; «Нет» - 3; «Воздержались» - 0.
2. Большинством голосов признать, что используемые в наружном оформлении сети объектов торговли «ломбард Корона» сведения создают противоречие между ломбардной деятельностью (залог, низкий %) и другими видами деятельности (покупка, меняем, сотни товаров по низким ценам скидки до 70%), и такое информирование соответствует признакам рекламы ломбарда.
3. Рекомендовать Мордовскому УФАС России провести проверку распространяемой посредством наружного оформления сети объектов торговли «ломбард Корона» информации рекламного характера на её соответствие требованиям законодательства о рекламе.
III. Рассмотрение фотоматериалов с наружным оформлением буфета «АЛКО 24» (докладчик: Александров Л.С., содокладчик: Васенкина Л.В.).
1. Оценка в форме голосования (без участия в голосовании представителей антимонопольного органа) информации «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ», размещенной на настенном панно, установленном с торца буфета «АЛКО 24», по перечню следующих вопросов:
1) Привлекает ли внимание размещенная на настенном панно информация к конкретному товару и(или) продавцу определенного товара? Если да, то к какому?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да, к алкоголю» - 6; «Нет» - 2; «Воздержались» - 0.
2) Выделяет ли размещенная на настенном панно информация конкретный товар и(или) его продавца среди множества однородных товаров и(или) продавцов? Если да, то какой/какого?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да, алкоголь и его продавца» - 6; «Нет» - 2; «Воздержались» - 0.
3) Соответствует ли размещенная на настенном панно информация признакам рекламы?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да» - 4; «Нет» - 4; «Воздержались» - 0.
2. Несмотря на то, что мнения проголосовавших в части признания либо не признания рассматриваемой информации в качестве рекламы разделились поровну, рекомендовать Мордовскому УФАС России провести проверку распространяемой на настенном панно информации «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ» на её соответствие требованиям законодательства о рекламе ввиду того, что рядом с буфетом «АЛКО 24» находится Автошкола «Успех», в которой могут обучаться несовершеннолетние (лица, достигшие 16-летнего возраста).
IV. Рассмотрение фотоматериалов с размещенным на пешеходном тротуаре, недалеко от входа в магазин «SCARY shop», штендером (докладчик: Александров Л.С., содокладчик: Васенкина Л.В.).
1. Оценка в форме голосования (без участия в голосовании представителей антимонопольного органа) информации «SCARY VAPESHOP все только актуальное Трудимся для вас. По будням: с 9:00 до 21:00 По выходным: с 10:00 до 20:00 скидки до 20% ЗАХОДИ », размещенной на штендере, выставленном на пешеходном тротуаре недалеко от входа в магазин «SCARY shop», по перечню следующих вопросов:
1) Соответствует ли размещенная на штендере информация признакам рекламы?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да» - 6; «Нет» - 2; «Воздержались» - 0.
2) Если в размещенной на штендере информации усматриваются признаки рекламы, то на какой объект рекламирования направлено привлечение внимания?
Результат голосования 8 экспертов:
«Реклама магазина электронных сигарет и курительных жидкостей» - 5; «Нет» - 2; «Воздержались» - 1.
2. Большинством голосов признать, что на штендере размещена запрещенная к распространению реклама продавца электронных сигарет и курительных жидкостей (вэйпов), идентификация которого происходит через иностранное слово «VAPESHOP» в названии магазина.
3. Рекомендовать Мордовскому УФАС России по обстоятельствам размещения на штендере рекламы продавца электронных сигарет и курительных жидкостей (вэйпов) рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
V. Рассмотрение фотоматериалов оформления витрины магазина «Sunlight» в ТЦ «РИО» (докладчик: Александров Л.С., содокладчик: Васенкина Л.В.).
1. Оценка в форме голосования (без участия в голосовании представителей антимонопольного органа) информации «внимание! ЗАКРЫТИЕ МАГАЗИНОВ скидки до -80%», «осталось 5 дней», «закрытие магазинов», «магазин закрывается -40%-60%-80%», «закрытие магазина до-80% на всё», «освобождаем помещение распродаем все», используемой в оформлении витрины магазина «Sunlight» в ТЦ «РИО», по перечню следующих вопросов:
1) Соответствует ли используемая в оформлении витрины магазина «Sunlight» информация признакам рекламы?
Результат голосования 8 экспертов:
«Да» - 2; «Нет» - 5; «Воздержались» - 1.
2) Если в используемой в оформлении витрины магазина «Sunlight» информации усматриваются признаки рекламы, то на какой объект рекламирования направлено привлечение внимания?
Результат голосования 8 экспертов:
«Скидки магазина Sunlight под его закрытие» - 2; «Нет объекта рекламирования» - 6; «Воздержались» - 0.
2. Большинством голосов признать, что используемые в оформлении витрины магазина «Sunlight» сведения также размещены и в самом торговом зале магазина, которые, несмотря на стилистическую дерзость, не носят признаков рекламы, а по обычаям делового оборота являются простым информированием посетителей о быстрой распродаже товара по скидкам.
VI. Разное (докладчик: Александров Л.С.).
1. Отметить, что заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России проходят под собственной эмблемой, оригинал-макет которой победил в апреле 2016 года в одной из номинаций IV конкурса социальной рекламы «За честную конкуренцию».
2. Признать, что эмблема Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России уже 5 лет символично поддерживает практики открытости деятельности такой общественно-значимой организации и её узнаваемости.
Председатель Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе Л.С.Александров
Ответственный секретарь Л.В.Васенкина