• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России

Протокол

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при
Мордовском УФАС России

 

08 апреля 2013 года                                                                                                        г. Саранск

 

Председательствовал:

Председатель Экспертного совета, руководитель Мордовского УФАС России Попкова. Ю.В.

Присутствовали члены Экспертного совета:

Александров Л.С., Болтунов к.к., Васенкина Л.В., Веретенникова М.А., Дерюга В.Е., Киселев В.Е., Полетов Д.П., Столяров А.Ф., Шавензов В.П.

Повестка дня:

1. О результатах анализа состояния рынка в различных сегментах рекламы (наружная реклама, реклама в печатных СМИ), проведенного Мордовским УФАС России.

(Александров Л.С., Васенкина Л.В.)

1) За 2011 год и 9 месяцев 2012 года доля выручки газет от общей доли выручки от продажи услуг по распространению рекламы в 42 опрошенных печатных СМИ, зарегистрированных на территории Республики Мордовия, составила 75%, доли выручки журналов - 25%.

Районные газеты за рассматриваемый период получили 10,51 % от общей доли выручки.

Всего от общей доли выручки на рассматриваемом рынке до 1 % имеют 30 хозяйствующих субъектов, свыше 1 % до 5% - 8 хозяйствующих субъектов, свыше 5% до 10% - 2 хозяйствующих субъектов, свыше 10% до 20% - 1 хозяйствующий субъект, свыше 20% до 35% - 1 хозяйствующий субъект.

Таким образом, 45% <= CR4 <= 70% и 1000 <= ННI <= 2000, следовательно, уровень концентрации рынка рекламы в печатных СМИ (периодических печатных изданиях) является умеренным.

2) На 15 декабря 2012 года общее количество рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Саранск на основании разрешений органа местного самоуправления 445, общая площадь информационных полей рекламных конструкций - 11322,1 кв.м.

Всего от общей площади рекламных конструкций на рассматриваемом рынке до 1 % имеют 116 хозяйствующих субъектов, свыше 1 % до 5% - 20 хозяйствующих субъектов, свыше 5% до 15% - 1 хозяйствующий субъект, свыше 15% до 20% - 1 хозяйствующий субъект.

Коэффициент рыночной концентрации CR-2 = 27,8 %, индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана ННI = 520,2. Уровень концентрации рассматриваемого товарного рынка низкий, поскольку находится в пределах: CR-2 < 45 % ННI < 1000.

Из существующих 123 хозяйствующих субъектов, всего 10% используют рекламные конструкции для оказания услуг в сфере рекламы, остальные 90% занимаются саморекламой.

Всего от общей выручки хозяйствующих субъектов на рынке наружной рекламы за 2011 год и 9 месяцев 2012 года до 1 % имеют 4 хозяйствующих субъекта, свыше 1 % до 5% - 6 хозяйствующих субъектов, свыше 5% до 10% - 3 хозяйствующих субъекта, свыше 10% до 15% - 3 хозяйствующих субъекта, свыше 15% до 20% - 1 хозяйствующий субъект.

Коэффициент рыночной концентрации CR-3 = 43,88 %, индекс рыночной концентрации Герфиндаля- Гиршмана ННI = 1039,5. CR-3 < 45 % (низкий) 1000<= ННI < 2000 (умеренный) С учетом критериев оценки исследуемого товарного рынка в части распределения долей хозяйствующих субъектов по общей площади информационных полей рекламных 12 конструкций, а также в части распределения долей хозяйствующих субъектов по выручке, полученной при оказании услуг по распространению наружной рекламы на территории городского округа Саранск, при том, что в последнем случае индекс рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана незначительно, лишь на 39,5 единиц, превышает значение 1000, позволяет признать уровень концентрации рассматриваемого товарного рынка низким.

Принято решение:

принять информацию о состоянии конкуренции на рынке рекламы в различных ее сегментах к сведению;

разместить соответствующую информацию на сайте Мордовского УФАС России;

рекомендовать Мордовскому УФ АС России продолжать наблюдение и совершенствовать формы мониторинга состояния конкуренции на рынке рекламы.

2. О практике проведения аукционов в г. Саранске по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
(Полетов Д.П., Веретенникова М.А., Попкова Ю.В.)

Озвучены проблемы проведения аукционов:

самовольная установка рекламных конструкций на территории г/о Саранск; нарушения некоторыми победителями аукционов обязательств по оплате лотов;

неприменение мер административного воздействия со стороны Администрации г/о Саранск в отношении недобросовестных участников торгов.

Принято решение:

сделать запрос в Администрацию г/о Саранск о представлении информации о предпринимаемых мерах по пресечению нарушений в рассматриваемой сфере.

3. Разное

(Попкова Ю.В.)

Изложены основные направления деятельности Мордовского УФАС России в сфере рекламы.

Принято решение:

пригласить членов Экспертного совета на заседание Комиссии Мордовского УФАС России по делу, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Дьюти Фри-Пенза».

 

Председатель Экспертного совета                                                                  Ю.В. Попкова

Секретарь Экспертного совета                                                                         Л.С. Александров 

Дата проведения Совета: 
8 апреля 2013, 14:07