• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания совета от 03.10.2012 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (Мордовском УФАС России)

                                             Дата  проведения: 3 октября 2012 года.                                            

Председательствовала  и вела заседание Экспертного совета руководитель Мордовского УФАС России Попкова Ю.В., председатель Экспертного совета.

Присутствовали члены Экспертного света: Васенкина Л.В.; Веретенникова М.А., Дерюга В.Е., Полетов Д.С., Столяров А.Ф., Шавензов В.П.. Щербакова Н.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О вступивших в силу последних изменениях Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции.

(Информация  Васенкиной Л.В.- главного специалиста – эксперта Мордовского УФАС России).

23 июля 2012 года вступили в силу изменения Федерального закона «О рекламе», касающиеся вопросов введения дополнительных требований и ограничений на  рекламу алкогольной продукции.

Одно из изменений касается запрета размещения рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. Причем этот запрет вводится с 1 января 2013 года и до этой даты реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более в печатных СМИ разрешается. Введение полугодового переходного периода позволит печатным изданиям, заключившим ранее договоры с рекламодателями, выполнить его условия.

Согласно действующему законодательству, реклама алкогольной продукции запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, на обложках журналов, телевидении, радио, при кино-, видеообслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспортных средств общего пользования, в детских. Образовательных, медицинских и других подобных учреждениях, а также на расстоянии не ближе чем 100 метров от них

С 23 июля 2012 года помимо всех видов общественного транспорта, реклама алкогольной продукции запрещена также в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, в местах розничной продажи алкогольной продукции, а также в сети Интернет. Также теперь нельзя рекламировать проведение стимулирующих мероприятий, условием участия в которых  является приобретение алкогольной продукции. В рекламе не должна содержаться информация о наличии в алкогольной продукции биологических активных добавок, витаминов; запрещено использовать образы людей и животных.

В связи с признанием пива алкогольной продукцией и подведением его под требования Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, статья 21 ФЗ «О рекламе» утратила силу.

Принято решение:

  принять информацию к сведению.

Рекомендовать Мордовскому УФАС России:

- провести в октябре-ноябре 2012 года мониторинг рекламы алкогольной продукции в различных  средствах массовой информации;

-  дать соответствующие разъяснения на сайте управления и в СМИ.

  1. О соответствии наружной рекламы магазина «GRADUS» (АЛКОМАРКЕТ) требованиям законодательства РФ о рекламе.

(Васенкина Л. В., Полетов Д.С., Дерюга В.Е., Веретенникова М.А., Столяров А.Ф., Щербакова Н.В., Попкова Ю.В.)

При мониторинге рекламы специалистами Мордовского УФАС России было установлено, что на внешней стене и перед входом в магазин «GRADUS» (АЛКОМАРКЕТ), расположенного в г. Саранске по ул. Полежаева, 53, размещена наружная реклама этого магазина, в котором основную часть реализуемой продукции составляют различные виды алкогольных напитков. В частности, конкретно указано, что реализуются напиток «мужской, серьезный, известный ***» и «напиток девчачий шипучий сладкий» стоимостью соответственно 455  и 150 рублей.

В ходе осмотра специалистами Управления ассортимента товаров в данном магазине установлено, что по указанным ценам реализуются  не безалкогольные напитки, а коньяк и шампанское. Также отмечено, что словосочетание «АЛКОМАРКЕТ» можно отождествлять как магазин по продаже алкогольной продукции.

По данному вопросу высказались все члены Экспертного совета и единодушно признали, что вышеназванная реклама является рекламой алкогольной продукции.

Принято решение: рекомендовать Мордовскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ст. 21 Федерального закона «О рекламе» в связи с распространением наружной рекламы магазина «GRADUS» (АЛКОМАРКЕТ).

  1. О полномочиях органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, технологий и массовых коммуникаций (Госкомнадзора РФ) по контролю за соблюдением Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию»

 (заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия   Кисилев В.Е.).

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

На Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возложены функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Роскомнадзор РФ разработал Временный порядок исполнения указанной функции, определяющий сроки и последовательность административных процедур (действий). В частности, государственный контроль (надзор) осуществляется в  рамках систематического наблюдения в сфере СМИ, а также в форме внеплановых проверок в сфере теле-радиовещания, назначенных в соответствии со ст.31.6 Закона РФ «О средствах массовой информации». 

Роскомнадзором РФ разработаны рекомендации по применению средствами массовой информации Федерального закона-№ 436.

В Управлении Роскомнадзора по РМ проводены совещания  с представителями различных СМИ, осуществлены первые проверки исполнения требований данного закона. Эта практика будет нарабатываться с учетом соответствующих разъяснений и  во взаимодействии с заинтересованными организациями.

Об изменениях в Федеральный закон « О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

(Заместитель руководителя– начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг Мордовского УФАС России Шавензов В.П.)

1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», направленные на защиту несовершеннолетних. Введение дополнительных требований связано с принятием Федерального закона от 29.12.2010 № 436 « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 

Так, статья 5 ФЗ «О рекламе» дополнена новыми требованиями определяющими, что реклама не должна содержать информацию порнографического характера , а также размещаться не только в учебниках, дневниках и тетрадях, но и в учебных пособиях и учебной литературе, ФЗ « О рекламе»предназначенные для различного уровня общего образования.

 Новшеством является введение в статью 5 ФЗ  «О рекламе» частей 10.1 и 10.2.

В соответствии с новой частью 10.1 не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с  требованиями ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания ее категории. Причем это требование распространяется только на рекламу информационной продукции, но не на рекламу иных товаров или услуг.  Частью 10.2 введен запрет на распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей  в предназначенных для детей образовательных, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-культурных и других подобных организациях или на расстоянии менее чем сто метров от границ территории указанных организаций.

Принято решение:

принять информации к сведению;

рекомендовать Госкомнадзору  по РМ и Мордовскому УФАС России определить меры по взаимодействию по контролю за исполнением Федеральных законов «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в рамках предоставленных полномочий.

  1. Об участии в региональном этапе четвертого Всероссийского конкурса социальной рекламы  «Новый Взгляд».

( Попкова Ю.В., Шавензов В.П., Дерюга В.Е., Щербакова Н.В.).

Принято решение:

информацию принять к сведению;

Внести предложение в Госкомитет по делам молодежи РМ о внесении в региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд» номинации «Честная и добросовестная конкуренция» (социальный плакат, рисунок; социальный видеоролик). По предварительным сведениям  указанный Всероссийской конкурс будет объявлен в октябре 2012 года;

Рассмотреть возможность привлечения СМИ, рекламных агентств в качестве спонсоров для разъяснения условий конкурса, учреждения памятных призов и сувениров.

Рекомендовать Мордовскому УФАС России, членам Экспертного совета, руководителям рекламным агентств оказать преподавательскому составу кафедры дизайна и рекламы МГУ им Н.П.Огарева  помощь в проведении Межрегионального фестиваля социальной рекламы «ГВОЗДЬ» (17 сентября  - 24 ноября 2012 года),  одной из номинаций которого является социальная реклама по   развитию  добросовестной и честной конкуренции.

 

 Председатель  Экспертного совета                                                Ю.В.Попкова

Секретарь Экспертного совета                                                         Л.В. Васенкина

Дата проведения Совета: 
3 октября 2012, 09:45