Решение по делу в отношении ГУП РМ "Развитие села"
РЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителя заявителя ООО «Исса Трейд», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;
в присутствии представителя ГУП РМ «Развитие села» – ФЛ
рассмотрев жалобу ООО «Исса Трейд» (вх. № 458 от 11.02.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Исса Трейд» (далее – Заявитель) от 11.02.2016 № 458 на действия ГУП РМ «Развитие села» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (извещение №31603272452) (далее – запрос предложений).
Как следует из жалобы, Заявитель принимал участие в запросе предложений и подал заявку, однако, согласно Протоколу №6-ЗП-11 от 08.02.2016 года «Заседания закупочной комиссии о вскрытии конвертов и выборе поставщика оборудования» (далее – Протокол), по результатам рассмотрения заявок его заявка заняла второе место. Кроме того, по мнению Заявителя, подход к оценке работы участников запроса предложения №31603272452 является необъективным, а именно: в документации о закупке, в пункте 23 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ «Развитие села» № 108а-П от 22.03.2012 года (далее – Положение) указано, что Критериями оценки Заявок на участие в запросе предложений являются: Цена договора (значимость критерия – 75%); Опыт работы (значимость критерия – 25%). Требований о приложении документов, подтверждающих опыт работы участника или сотрудников участника запроса предложений, не предусмотрено.
Представитель Организатора торгов представил возражение на жалобу (вх. № 525 от 16.02.2016), которым не согласился с доводами Заявителя и обосновал это тем, что запрос предложений был объявлен в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ «Развитие села» № 108а-П от 22.03.2012 года. Опыт работы (количество лет) Организатором торгов определены на основании запрошенных выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Положения под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.
Как видно из представленных документов, 02 февраля 2016 года Организатором торгов – ГУП РМ «Развитие села» - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений №31603272452 на право заключения договора на поставку оборудования.
В соответствии с пунктом 13 «Состав заявки» Документации по проведению открытого запроса предложений №3-ЗП-11 от 02.02.2016 года (далее – Документация) заявка включает в себя:
1. Опись документов, прилагаемых к заявке. Приложение №4;
2. Заявка с указанием видов продукции (услуг, работ) по форме приложения №3;
3. Копия Устава (для юридических лиц);
4. Копия Свидетельства о регистрации;
5. Копия Свидетельства о постановке на налоговый учет;
6. Копия Выписки (сведений) из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (или иной аналогичный документ для иностранных участников), выданная не ранее, чем за 6 месяцев до даты размещения закупки;
7.Копии бухгалтерской отчетности за 2014 г. или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период;
8. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:
- копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.
В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанную руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, Предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
9. Сведения об участнике размещения заказа. Приложение №5.
Согласно Протоколу на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки:
- ООО «Региональный коммерческий центр»;
- ООО «Исса Трейд».
В соответствии с Протоколом по результатам рассмотрения заявок победителем признано ООО «Региональный коммерческий центр».
Как следует из пункта 23 «Критерии оценки Заявок на участие в Запросе предложений» Документации победителем конкурса будет являться участник запроса предложений, предложение которого по назначенной системе критериев с заданными весами (весомостями) получило наибольшее количество баллов.
В случае, если несколько участников запроса предложений получат одинаковое количество баллов, победителем конкурса признается участник запроса предложений, первым представивший заявку на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 23 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений» Документации комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
Цена договора (значимость критерия - 75%) | ||||||
Rai = Amax/ Ai*100*75% где Amax – начальная (максимальная цена договора), Ai – цена, предложенная i-м участником размещения заказа | ||||||
Квалификация участника запроса предложений | ||||||
Опыт работы (значимость критерия – 25%) |
| |||||
значение | Более 5 лет | От 3-х до 5-ти лет | От 2-х до 3-х лет | От 1 до 2-х лет | Менее 1 года
|
|
балл | 100 | 50 | 30 | 10 | 0 |
|
Согласно оценке и сопоставлению заявок было установлено:
ООО «Региональный коммерческий центр» - цена предложения (рублей): 990 000,00; опыт работы (баллы с учетом кэфициента значимости): 10 лет (25, 00); всего баллов: 100,00.
ООО «Исса Трейд» - цена предложения (рублей): 897 000, 00; опыт работы (баллы с учетом кэфициента значимости): менее 1 года (0, 00); всего баллов: 82,78.
Кроме того, Представитель Организатора торгов в своих объяснениях указывает, что опыт работы (количество лет) заказчиком определен на основании запрошенных выписок из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ дата регистрации ООО «Региональный коммерческий центр»: 30.09.2005 года, дата регистрации ООО «Исса Трейд»: 16.02.2015 года.
Таким образом, довод Заявителя о том, что оценка опыта работы участников необъективна, является необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.
Комиссия, проанализировав представленные документы, установила, что согласно извещению №31603272452 о проведении закупки, размещенном на официальном сайте:
- дата размещения извещения (по местному времени): 02.02.2016 года;
- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 08.02.2016 года 11 часов 00 минут.
В Документации дата и время окончания подачи заявок не указана.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Положения извещение о проведении запроса предложений размещается в сети Интернет в единой информационной системе не менее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема Предложений. Одновременно с размещением Извещения в сети Интернет оно по усмотрению организатора размещения заказа может быть опубликовано в периодическом печатном издании.
В соответствии с пунктом 4 статьи 54 Положения прием Предложений от Участников осуществляется Организатором размещения заказа в течении срока, указанного в извещении о проведении Запроса предложений, который составляет не менее десяти календарных дней, начиная с даты размещения извещения о проведении Запроса предложений в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия, проанализировав информацию, пришла к выводу, что извещение №31603272452, размещенное на официальном сайте, не соответствует Документации в части не указания в Документации даты окончания подачи заявок и не соответствует части 4 статьи 54 Положения в части указания 5-ти дневного срока приема заявок.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Исса Трейд» на действия ГУП РМ «Развитие села» при проведении открытого запроса предложений на право заключение договора на поставку оборудования (вх. № 458 от 11.02.2016) необоснованной.
2. Признать бездействие Организатора торгов - ГУП РМ «Развитие села», выразившееся в не указании даты окончания подачи заявок в Документации по проведению открытого запроса предложений №3-ЗП-11 от 02.02.2016 года нарушением части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; действие по указанию 5-ти дневного срока приема заявок нарушением части 4 статьи 54 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ «Развитие села» № 108а-П от 22.03.2012, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ГУП РМ «Развитие села» предписание:
В срок до 03.03.2016 года:
- Отменить протокол №6-ЗП-11 от 08.02.2016 года «Заседания закупочной комиссии о вскрытии конвертов и выборе поставщика оборудования»;
- Внести изменения в Документацию по проведению открытого запроса предложений №3-ЗП-11 от 02.02.2016 года, а именно: добавить пункт «дата и время окончания подачи заявок»;
- Извещение №31603272452 привести в соответствие с Документацией по проведению открытого запроса предложений №3-ЗП-11 от 02.02.2016 года и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ «Развитие села» № 108а-П от 22.03.2012.