РЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2014г.
В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,
в присутствии:
от Заявителя (ООО «Строительно-монтажное предприятие») – ..........,
от Организатора торгов (МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4») – ..........,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» на неправомерные действия организатора торгов – МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск №31401192932,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное предприятие» №3140 от 26.06.2014г. на неправомерные действия организатора торгов - МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск №31401192932 (далее – Конкурс), а именно: в нарушении сроков размещения в единой информационной системе информации, сопровождающей закупку, и в необъективной оценке заявок участников.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.05.2014г. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» опубликовало в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса.
На участие в Конкурсе было подано две заявки ООО «Капстрой» и ООО «Строительно-монтажное предприятие».
Согласно протоколу заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок по Конкурсу от 19.06.2014г. оба участника, подавших заявки, были допущены до участия в Конкурсе.
Согласно протоколу заседания Единой закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по Конкурсу от 20.06.2014г. (далее – Протокол оценки) победителем Конкурса было признано ООО «Капстрой».
ООО «Строительно-монтажное предприятие», не согласившись с выводами Единой закупочной Комиссии, обратилось с жалобой в Мордовское УФАС России, ссылаясь на доводы о несвоевременном размещении в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru Протокола оценки и необъективной оценке заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие».
Довод ООО «Строительно-монтажное предприятие» о несвоевременном размещении на официальном сайте Протокола оценки является не обоснованным, так как согласно данным с сайта zakupki.gov.ru Протокол оценки был должным образом размещен МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» 23.06.2014г. в 19 часов 43 минуты, то есть на третий календарный и на первый рабочий день после его издания.
Вместе с тем, согласно Протоколу оценки ООО «Строительно-монтажное предприятие» по критериям «квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» и «материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» было выставлено 0 баллов.
Представитель МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Строительно-монтажное предприятие» документально не подтвердило позиции, заявленные по критериям «квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» и «материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу», в связи с чем ему было выставлено 0 баллов.
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения №1 к части 3 «Информационной карты Конкурса» «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу - форма 8.2. «Материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» (максимальное значение - 30 баллов).
Подтверждением наличия у участника конкурса материально-технических ресурсов, задействованных в выполнении работ, служит информация из формы 8.2 с приложением копий документов установленного образца с указанием инвентарных номеров, подтверждающих наличие и право собственности на здания, помещения, транспортные средства, подъемные механизмы, специальную технику, оборудование, машины, иные механизмы.
Наличие у участника конкурса собственных или арендованных материально-технических ресурсов, задействованных в выполнении работ по конкурсу:
- полный комплект оборудования (подъемные механизмы, специальная техника, оборудование, машины, иные механизмы), находящийся в собственности организации, необходимый для выполнения обязательств по договору - 30 баллов;
- частично арендуемый комплект оборудования (подъемные механизмы), необходимый организации для выполнения обязательств по договору - 20 баллов.
- частично арендуемый комплект оборудования (подъемные механизмы, специальная техника, оборудование, машины, иные механизмы), необходимый организации для выполнения обязательств по договору - 10 баллов.
В соответствии с пунктом 2.3 Приложения №1 к части 3 «Информационной карты Конкурса» «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу - форма 8.3. «Квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» (максимальное значение - 30 баллов).
Подтверждением уровня квалификации персонала служит информация из
формы 8.3 с приложением выписок (копии выписок) из приказов, подтверждающих наличие указанных сотрудников в штате Участника конкурса.
Наличие у участника конкурса собственного персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу:
0,3 балла за каждого штатного сотрудника – ИТР;
0,5 балла за каждого штатного сотрудника – рабочего (но не более 30 баллов).
Отсутствие сведений по какому-либо пункту (подпункту) из перечисленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе оценивается в 0 баллов.
При оценке заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Таким образом, МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» установил, что при оценке заявок по рассматриваемым критериям должно учитываться документальное подтверждение заявленных позиций.
Однако, в пункте 19 части 3 «Информационной карты Конкурса» «Документы, которые представляет участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе», а также в форме 8.2 Приложение № 2.2 к заявке на участие в конкурсе и форме 8.3 Приложение № 2.3 к заявке на участие в конкурсе отсутствуют требования к участникам Конкурса о предоставлении документов, подтверждающих заявленные позиции.
Следовательно, документы, подтверждающие квалификацию участника по критериям «Качество работ и квалификация участника конкурса» и «Материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» не могут являться основанием для оценки заявки.
Таким образом, МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» не верно оценил заявку ООО «Строительно-монтажное предприятие», так как вся информация, истребованная конкурсной документаций, была представлена ООО «Строительно-монтажное предприятие» надлежащим образом, в связи с чем довод ООО «Строительно-монтажное предприятие» о неверной оценке его заявки является обоснованным.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» обоснованной.
2. Признать действия МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4», выразившиеся в неверной оценке заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие», нарушением положений Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск.
3. Выдать МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» предписание об устранении нарушения.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии Ивенин Е.Н.
Александров Л.С.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
10 июля 2014 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., на основании своего решения №___ от 10 июля 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно-монтажное предприятие» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» устранить нарушение путем отмены протоколов Единой закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск (далее - Конкурс) от 20.06.2014г., по рассмотрению заявок по Конкурсу от 19.06.2014г., протокола вскрытия конвертов от 17.06.2014г.
2. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск, а именно: привести в соответствие требования, предъявляемые к участникам Конкурса, критериям оценки или привести в соответствие критерии оценки требованиям, предъявляемым к участнику Конкурса.
3. Предписание надлежит исполнить до 20 июля 2014 года и до 22 июля 2014 года направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии Е.Н. Ивенин
Л.С. Александров
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.
stdClass Object
(
[vid] => 12084
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Строительно-монтажное предприятие» в отношении МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12084
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404998435
[changed] => 1404998435
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404998435
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2014г.
В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,
в присутствии:
от Заявителя (ООО «Строительно-монтажное предприятие») – ..........,
от Организатора торгов (МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4») – ..........,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» на неправомерные действия организатора торгов – МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск №31401192932,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное предприятие» №3140 от 26.06.2014г. на неправомерные действия организатора торгов - МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск №31401192932 (далее – Конкурс), а именно: в нарушении сроков размещения в единой информационной системе информации, сопровождающей закупку, и в необъективной оценке заявок участников.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.05.2014г. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» опубликовало в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса.
На участие в Конкурсе было подано две заявки ООО «Капстрой» и ООО «Строительно-монтажное предприятие».
Согласно протоколу заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок по Конкурсу от 19.06.2014г. оба участника, подавших заявки, были допущены до участия в Конкурсе.
Согласно протоколу заседания Единой закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по Конкурсу от 20.06.2014г. (далее – Протокол оценки) победителем Конкурса было признано ООО «Капстрой».
ООО «Строительно-монтажное предприятие», не согласившись с выводами Единой закупочной Комиссии, обратилось с жалобой в Мордовское УФАС России, ссылаясь на доводы о несвоевременном размещении в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru Протокола оценки и необъективной оценке заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие».
Довод ООО «Строительно-монтажное предприятие» о несвоевременном размещении на официальном сайте Протокола оценки является не обоснованным, так как согласно данным с сайта zakupki.gov.ru Протокол оценки был должным образом размещен МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» 23.06.2014г. в 19 часов 43 минуты, то есть на третий календарный и на первый рабочий день после его издания.
Вместе с тем, согласно Протоколу оценки ООО «Строительно-монтажное предприятие» по критериям «квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» и «материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» было выставлено 0 баллов.
Представитель МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Строительно-монтажное предприятие» документально не подтвердило позиции, заявленные по критериям «квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» и «материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу», в связи с чем ему было выставлено 0 баллов.
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения №1 к части 3 «Информационной карты Конкурса» «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу - форма 8.2. «Материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» (максимальное значение - 30 баллов).
Подтверждением наличия у участника конкурса материально-технических ресурсов, задействованных в выполнении работ, служит информация из формы 8.2 с приложением копий документов установленного образца с указанием инвентарных номеров, подтверждающих наличие и право собственности на здания, помещения, транспортные средства, подъемные механизмы, специальную технику, оборудование, машины, иные механизмы.
Наличие у участника конкурса собственных или арендованных материально-технических ресурсов, задействованных в выполнении работ по конкурсу:
- полный комплект оборудования (подъемные механизмы, специальная техника, оборудование, машины, иные механизмы), находящийся в собственности организации, необходимый для выполнения обязательств по договору - 30 баллов;
- частично арендуемый комплект оборудования (подъемные механизмы), необходимый организации для выполнения обязательств по договору - 20 баллов.
- частично арендуемый комплект оборудования (подъемные механизмы, специальная техника, оборудование, машины, иные механизмы), необходимый организации для выполнения обязательств по договору - 10 баллов.
В соответствии с пунктом 2.3 Приложения №1 к части 3 «Информационной карты Конкурса» «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу - форма 8.3. «Квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» (максимальное значение - 30 баллов).
Подтверждением уровня квалификации персонала служит информация из
формы 8.3 с приложением выписок (копии выписок) из приказов, подтверждающих наличие указанных сотрудников в штате Участника конкурса.
Наличие у участника конкурса собственного персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу:
0,3 балла за каждого штатного сотрудника – ИТР;
0,5 балла за каждого штатного сотрудника – рабочего (но не более 30 баллов).
Отсутствие сведений по какому-либо пункту (подпункту) из перечисленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе оценивается в 0 баллов.
При оценке заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Таким образом, МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» установил, что при оценке заявок по рассматриваемым критериям должно учитываться документальное подтверждение заявленных позиций.
Однако, в пункте 19 части 3 «Информационной карты Конкурса» «Документы, которые представляет участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе», а также в форме 8.2 Приложение № 2.2 к заявке на участие в конкурсе и форме 8.3 Приложение № 2.3 к заявке на участие в конкурсе отсутствуют требования к участникам Конкурса о предоставлении документов, подтверждающих заявленные позиции.
Следовательно, документы, подтверждающие квалификацию участника по критериям «Качество работ и квалификация участника конкурса» и «Материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» не могут являться основанием для оценки заявки.
Таким образом, МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» не верно оценил заявку ООО «Строительно-монтажное предприятие», так как вся информация, истребованная конкурсной документаций, была представлена ООО «Строительно-монтажное предприятие» надлежащим образом, в связи с чем довод ООО «Строительно-монтажное предприятие» о неверной оценке его заявки является обоснованным.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» обоснованной.
2. Признать действия МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4», выразившиеся в неверной оценке заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие», нарушением положений Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск.
3. Выдать МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» предписание об устранении нарушения.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии Ивенин Е.Н.
Александров Л.С.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
10 июля 2014 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., на основании своего решения №___ от 10 июля 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно-монтажное предприятие» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» устранить нарушение путем отмены протоколов Единой закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск (далее - Конкурс) от 20.06.2014г., по рассмотрению заявок по Конкурсу от 19.06.2014г., протокола вскрытия конвертов от 17.06.2014г.
2. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск, а именно: привести в соответствие требования, предъявляемые к участникам Конкурса, критериям оценки или привести в соответствие критерии оценки требованиям, предъявляемым к участнику Конкурса.
3. Предписание надлежит исполнить до 20 июля 2014 года и до 22 июля 2014 года направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии Е.Н. Ивенин
Л.С. Александров
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2014г.
В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,
в присутствии:
от Заявителя (ООО «Строительно-монтажное предприятие») – ..........,
от Организатора торгов (МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4») – ..........,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» на неправомерные действия организатора торгов – МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск №31401192932,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Строительно-монтажное предприятие» №3140 от 26.06.2014г. на неправомерные действия организатора торгов - МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск №31401192932 (далее – Конкурс), а именно: в нарушении сроков размещения в единой информационной системе информации, сопровождающей закупку, и в необъективной оценке заявок участников.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.05.2014г. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» опубликовало в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса.
На участие в Конкурсе было подано две заявки ООО «Капстрой» и ООО «Строительно-монтажное предприятие».
Согласно протоколу заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок по Конкурсу от 19.06.2014г. оба участника, подавших заявки, были допущены до участия в Конкурсе.
Согласно протоколу заседания Единой закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по Конкурсу от 20.06.2014г. (далее – Протокол оценки) победителем Конкурса было признано ООО «Капстрой».
ООО «Строительно-монтажное предприятие», не согласившись с выводами Единой закупочной Комиссии, обратилось с жалобой в Мордовское УФАС России, ссылаясь на доводы о несвоевременном размещении в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru Протокола оценки и необъективной оценке заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие».
Довод ООО «Строительно-монтажное предприятие» о несвоевременном размещении на официальном сайте Протокола оценки является не обоснованным, так как согласно данным с сайта zakupki.gov.ru Протокол оценки был должным образом размещен МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» 23.06.2014г. в 19 часов 43 минуты, то есть на третий календарный и на первый рабочий день после его издания.
Вместе с тем, согласно Протоколу оценки ООО «Строительно-монтажное предприятие» по критериям «квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» и «материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» было выставлено 0 баллов.
Представитель МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Строительно-монтажное предприятие» документально не подтвердило позиции, заявленные по критериям «квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» и «материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу», в связи с чем ему было выставлено 0 баллов.
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения №1 к части 3 «Информационной карты Конкурса» «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу - форма 8.2. «Материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» (максимальное значение - 30 баллов).
Подтверждением наличия у участника конкурса материально-технических ресурсов, задействованных в выполнении работ, служит информация из формы 8.2 с приложением копий документов установленного образца с указанием инвентарных номеров, подтверждающих наличие и право собственности на здания, помещения, транспортные средства, подъемные механизмы, специальную технику, оборудование, машины, иные механизмы.
Наличие у участника конкурса собственных или арендованных материально-технических ресурсов, задействованных в выполнении работ по конкурсу:
- полный комплект оборудования (подъемные механизмы, специальная техника, оборудование, машины, иные механизмы), находящийся в собственности организации, необходимый для выполнения обязательств по договору - 30 баллов;
- частично арендуемый комплект оборудования (подъемные механизмы), необходимый организации для выполнения обязательств по договору - 20 баллов.
- частично арендуемый комплект оборудования (подъемные механизмы, специальная техника, оборудование, машины, иные механизмы), необходимый организации для выполнения обязательств по договору - 10 баллов.
В соответствии с пунктом 2.3 Приложения №1 к части 3 «Информационной карты Конкурса» «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу - форма 8.3. «Квалификация персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу» (максимальное значение - 30 баллов).
Подтверждением уровня квалификации персонала служит информация из
формы 8.3 с приложением выписок (копии выписок) из приказов, подтверждающих наличие указанных сотрудников в штате Участника конкурса.
Наличие у участника конкурса собственного персонала, задействованного в выполнении работ по конкурсу:
0,3 балла за каждого штатного сотрудника – ИТР;
0,5 балла за каждого штатного сотрудника – рабочего (но не более 30 баллов).
Отсутствие сведений по какому-либо пункту (подпункту) из перечисленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе оценивается в 0 баллов.
При оценке заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Таким образом, МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» установил, что при оценке заявок по рассматриваемым критериям должно учитываться документальное подтверждение заявленных позиций.
Однако, в пункте 19 части 3 «Информационной карты Конкурса» «Документы, которые представляет участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе», а также в форме 8.2 Приложение № 2.2 к заявке на участие в конкурсе и форме 8.3 Приложение № 2.3 к заявке на участие в конкурсе отсутствуют требования к участникам Конкурса о предоставлении документов, подтверждающих заявленные позиции.
Следовательно, документы, подтверждающие квалификацию участника по критериям «Качество работ и квалификация участника конкурса» и «Материально-технические ресурсы, задействованные в выполнении работ по конкурсу» не могут являться основанием для оценки заявки.
Таким образом, МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» не верно оценил заявку ООО «Строительно-монтажное предприятие», так как вся информация, истребованная конкурсной документаций, была представлена ООО «Строительно-монтажное предприятие» надлежащим образом, в связи с чем довод ООО «Строительно-монтажное предприятие» о неверной оценке его заявки является обоснованным.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» обоснованной.
2. Признать действия МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4», выразившиеся в неверной оценке заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие», нарушением положений Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск.
3. Выдать МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» предписание об устранении нарушения.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии Ивенин Е.Н.
Александров Л.С.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
10 июля 2014 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., на основании своего решения №___ от 10 июля 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно-монтажное предприятие» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» устранить нарушение путем отмены протоколов Единой закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск (далее - Конкурс) от 20.06.2014г., по рассмотрению заявок по Конкурсу от 19.06.2014г., протокола вскрытия конвертов от 17.06.2014г.
2. МАДОУ г.о. Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №4» внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт здания детского сада №95 по ул. Люксембурга, 18, г.Саранск, а именно: привести в соответствие требования, предъявляемые к участникам Конкурса, критериям оценки или привести в соответствие критерии оценки требованиям, предъявляемым к участнику Конкурса.
3. Предписание надлежит исполнить до 20 июля 2014 года и до 22 июля 2014 года направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии Е.Н. Ивенин
Л.С. Александров
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-10 13:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-10 13:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404998435
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мордовское УФАС России
)