Реклама – двигатель торговли, но нарушать закон нельзя

Вчера в Доме печати в Саранске состоялся семинар, в котором приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы по РМ и республиканских СМИ. Тема встречи была как никогда актуальна: «Реклама. Требования к рекламе. Ответственность за недостоверную и ненадлежащую рекламу». Роль проводника между журналистами и антимонопольной службой взял на себя министр печати и информации Валерий Маресьев.

Руководитель УФАС по РМ Юлия Попкова не стала читать длинных скучных лекций и нравоучений, а вместе со своей командой стала отвечать на конкретные вопросы, волнующие журналистов и менеджеров СМИ. Особенно много их накопилось у районной прессы.

В частности, чем отличается рекламное объявление от частного? Как правильно заключать договора с иногородними рекламодателями? Что попадает под определение социальная реклама и скрытая реклама?

Юлия Попкова озвучила статистику нарушений за 2012 год по состоянию на 15 декабря. Оказывается, что самый большой сегмент нарушений - 38% фиксируется при рекламировании финансовых услуг. Как показывает практика, при размещении рекламы финансовых услуг, рекламораспространители не всегда вспоминают, что есть федеральный закон о рекламе и специальные требования, которые он предъявляет.

Далее идет реклама с отсутствующей в ней существенной информацией для потребителей - 20%. 14% приходится на рекламу товаров при дистанционных способах продаж. 12% - занимает недобросовестная и недостоверная реклама. 6% - материалы в периодических изданиях без пометки «на правах рекламы». Кроме того, незначительные нарушения была зафиксированы при распространении рекламы алкогольной продукции и показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях.

В завершение встречи руководитель УФАС по РМ Юлия Попкова отметила, что двери антимонопольной службы всегда открыты для представителей средств массовой информации и они готовы помочь разобраться в самых сложных рекламных процессах.