Решение и предписание по делу в отношении Администрации Пролетарского района г.о. Саранска

Номер дела: 45
Дата публикации: 29 марта 2012, 12:47

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «28»марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

присутствовали:

от Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (ответчик) – Антонова А.А. (доверенность №379 от 12.03.2012г.),

рассмотрев дело №45 по признакам нарушения Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) 13.02.2012 года направило в адрес Администрации запрос информации №192, в соответствии с которым Администрация в срок до 20.02.2012 года должна была представить заверенные копии действующих договоров управления многоквартирными домами, заключенных Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск и управляющими организациями (с приложением копий документов являющихся основанием для выбора управляющей организации).

Администрация письмом от 20.02.2012 №294 предоставила запрашиваемую информацию, анализ которой показал, что в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела №45.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №45, Комиссия установила следующее.

25.03.2008 года Администрация опубликовала в газете «Известия Мордовии» и разместила на сайте www.adm-saransk.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Пролетарского района городского округа Саранск (далее – извещение). В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Пролетарском районе г.о. Саранск сформировано 22 лота.

В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.04.2008 года победителем по лотам №№1, 2 признано ООО «Домоуправление №1».

В материалах дела №45 имеется договор управления многоквартирным домом №3 по проспекту 60 лет Октября от 01.06.2009 года заключенный Администрацией и ООО «Домоуправление №1». Указанный договор является типовым, по аналогии с ним заключены тождественные договора управления от 01.06.2009 года по следующим многоквартирным домам: проспект 60 лет Октября №№5, 9, 11, 11а, 15, 17, 17а, 19, 21, 27, 27а, 29, 33, 35, 37, 39, 45, 47, 49, 49а, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 87, 87а, улица Веселовского №№4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 22а, 24, 26а, 28, 28а, 30, 32, 36, 40, 44, 50. Всего заключено 60 договоров управления многоквартирными домами.

Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации утвержден Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 настоящих Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 92 Правил).

В нарушение пункта 90 Правил ООО «Домоуправление №1» не представило в течение 10 рабочих дней подписанные проекты договоров управления многоквартирными домами. Договора управления заключены 01.06.2009 года (через 13 месяцев после проведения открытого конкурса).

Кроме того, в процессе рассмотрения дела №45 Администрация не представила документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств со стороны ООО «Домоуправление №1». Представитель Администрации на заседании Комиссии подтвердил, что документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств, не представлялись.

При таких обстоятельствах Администрация в соответствии с пунктом 92 Правил должна была признать победителя конкурса (ООО «Домоуправление №1») уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными домами. Признание победителя уклонившимся от заключения договоров управления должно было повлечь за собой возможность для Администрации обратиться в суд с требованием о понуждении ООО «Домоуправление №1» заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, а также возможность повторного проведения открытого конкурса. Данные действия со стороны Администрации произведены не были. Кроме того, отсутствие обеспечения исполнения обязательств со стороны ООО «Домоуправление №1» является обстоятельством, препятствующим заключению договоров управления.

Несмотря на указанные обстоятельства, 01.06.2009 года Администрация в нарушение пункта 92 Правил заключила с ООО «Домоуправление №1» договора управления многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

добросовестная конкуренция;

эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, проведение конкурса направлено как на защиту интересов управляющих организаций и на развитие конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, так и на защиту прав собственников помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Соответственно действия Администрации, выразившиеся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушают права управляющих организаций и препятствуют им в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничивают (устраняют) конкуренцию на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Кроме того, заключение договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1» создало необоснованные преимущества для ООО «Домоуправление №1», осуществляющее управление многоквартирными домами на незаконной основе.

Таким образом, заключение Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск в нарушение Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1» является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Пролетарского района г.о. Саранск, выразившиеся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Администрации Пролетарского района г.о. Саранск предписание:

в срок до 20 мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», а именно:

провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года).

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 марта 2012г.                                                                                        г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28 марта 2012 года по делу №45 о нарушении Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск (430034, г. Саранск, ул. Коваленко, 20а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Пролетарского района г.о. Саранск в срок до 20 мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

stdClass Object ( [vid] => 10449 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации Пролетарского района г.о. Саранска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333011060 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «28»марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

присутствовали:

от Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (ответчик) – Антонова А.А. (доверенность №379 от 12.03.2012г.),

рассмотрев дело №45 по признакам нарушения Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) 13.02.2012 года направило в адрес Администрации запрос информации №192, в соответствии с которым Администрация в срок до 20.02.2012 года должна была представить заверенные копии действующих договоров управления многоквартирными домами, заключенных Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск и управляющими организациями (с приложением копий документов являющихся основанием для выбора управляющей организации).

Администрация письмом от 20.02.2012 №294 предоставила запрашиваемую информацию, анализ которой показал, что в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела №45.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №45, Комиссия установила следующее.

25.03.2008 года Администрация опубликовала в газете «Известия Мордовии» и разместила на сайте www.adm-saransk.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Пролетарского района городского округа Саранск (далее – извещение). В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Пролетарском районе г.о. Саранск сформировано 22 лота.

В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.04.2008 года победителем по лотам №№1, 2 признано ООО «Домоуправление №1».

В материалах дела №45 имеется договор управления многоквартирным домом №3 по проспекту 60 лет Октября от 01.06.2009 года заключенный Администрацией и ООО «Домоуправление №1». Указанный договор является типовым, по аналогии с ним заключены тождественные договора управления от 01.06.2009 года по следующим многоквартирным домам: проспект 60 лет Октября №№5, 9, 11, 11а, 15, 17, 17а, 19, 21, 27, 27а, 29, 33, 35, 37, 39, 45, 47, 49, 49а, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 87, 87а, улица Веселовского №№4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 22а, 24, 26а, 28, 28а, 30, 32, 36, 40, 44, 50. Всего заключено 60 договоров управления многоквартирными домами.

Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации утвержден Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 настоящих Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 92 Правил).

В нарушение пункта 90 Правил ООО «Домоуправление №1» не представило в течение 10 рабочих дней подписанные проекты договоров управления многоквартирными домами. Договора управления заключены 01.06.2009 года (через 13 месяцев после проведения открытого конкурса).

Кроме того, в процессе рассмотрения дела №45 Администрация не представила документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств со стороны ООО «Домоуправление №1». Представитель Администрации на заседании Комиссии подтвердил, что документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств, не представлялись.

При таких обстоятельствах Администрация в соответствии с пунктом 92 Правил должна была признать победителя конкурса (ООО «Домоуправление №1») уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными домами. Признание победителя уклонившимся от заключения договоров управления должно было повлечь за собой возможность для Администрации обратиться в суд с требованием о понуждении ООО «Домоуправление №1» заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, а также возможность повторного проведения открытого конкурса. Данные действия со стороны Администрации произведены не были. Кроме того, отсутствие обеспечения исполнения обязательств со стороны ООО «Домоуправление №1» является обстоятельством, препятствующим заключению договоров управления.

Несмотря на указанные обстоятельства, 01.06.2009 года Администрация в нарушение пункта 92 Правил заключила с ООО «Домоуправление №1» договора управления многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

добросовестная конкуренция;

эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, проведение конкурса направлено как на защиту интересов управляющих организаций и на развитие конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, так и на защиту прав собственников помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Соответственно действия Администрации, выразившиеся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушают права управляющих организаций и препятствуют им в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничивают (устраняют) конкуренцию на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Кроме того, заключение договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1» создало необоснованные преимущества для ООО «Домоуправление №1», осуществляющее управление многоквартирными домами на незаконной основе.

Таким образом, заключение Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск в нарушение Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1» является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Пролетарского района г.о. Саранск, выразившиеся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Администрации Пролетарского района г.о. Саранск предписание:

в срок до 20 мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», а именно:

провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года).

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 марта 2012г.                                                                                        г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28 марта 2012 года по делу №45 о нарушении Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск (430034, г. Саранск, ул. Коваленко, 20а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Пролетарского района г.о. Саранск в срок до 20 мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «28»марта 2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В.,

присутствовали:

от Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (ответчик) – Антонова А.А. (доверенность №379 от 12.03.2012г.),

рассмотрев дело №45 по признакам нарушения Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) 13.02.2012 года направило в адрес Администрации запрос информации №192, в соответствии с которым Администрация в срок до 20.02.2012 года должна была представить заверенные копии действующих договоров управления многоквартирными домами, заключенных Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск и управляющими организациями (с приложением копий документов являющихся основанием для выбора управляющей организации).

Администрация письмом от 20.02.2012 №294 предоставила запрашиваемую информацию, анализ которой показал, что в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела №45.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №45, Комиссия установила следующее.

25.03.2008 года Администрация опубликовала в газете «Известия Мордовии» и разместила на сайте www.adm-saransk.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Пролетарского района городского округа Саранск (далее – извещение). В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Пролетарском районе г.о. Саранск сформировано 22 лота.

В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.04.2008 года победителем по лотам №№1, 2 признано ООО «Домоуправление №1».

В материалах дела №45 имеется договор управления многоквартирным домом №3 по проспекту 60 лет Октября от 01.06.2009 года заключенный Администрацией и ООО «Домоуправление №1». Указанный договор является типовым, по аналогии с ним заключены тождественные договора управления от 01.06.2009 года по следующим многоквартирным домам: проспект 60 лет Октября №№5, 9, 11, 11а, 15, 17, 17а, 19, 21, 27, 27а, 29, 33, 35, 37, 39, 45, 47, 49, 49а, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 87, 87а, улица Веселовского №№4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 22а, 24, 26а, 28, 28а, 30, 32, 36, 40, 44, 50. Всего заключено 60 договоров управления многоквартирными домами.

Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации утвержден Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 настоящих Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 92 Правил).

В нарушение пункта 90 Правил ООО «Домоуправление №1» не представило в течение 10 рабочих дней подписанные проекты договоров управления многоквартирными домами. Договора управления заключены 01.06.2009 года (через 13 месяцев после проведения открытого конкурса).

Кроме того, в процессе рассмотрения дела №45 Администрация не представила документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств со стороны ООО «Домоуправление №1». Представитель Администрации на заседании Комиссии подтвердил, что документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств, не представлялись.

При таких обстоятельствах Администрация в соответствии с пунктом 92 Правил должна была признать победителя конкурса (ООО «Домоуправление №1») уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными домами. Признание победителя уклонившимся от заключения договоров управления должно было повлечь за собой возможность для Администрации обратиться в суд с требованием о понуждении ООО «Домоуправление №1» заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, а также возможность повторного проведения открытого конкурса. Данные действия со стороны Администрации произведены не были. Кроме того, отсутствие обеспечения исполнения обязательств со стороны ООО «Домоуправление №1» является обстоятельством, препятствующим заключению договоров управления.

Несмотря на указанные обстоятельства, 01.06.2009 года Администрация в нарушение пункта 92 Правил заключила с ООО «Домоуправление №1» договора управления многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

добросовестная конкуренция;

эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, проведение конкурса направлено как на защиту интересов управляющих организаций и на развитие конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, так и на защиту прав собственников помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Соответственно действия Администрации, выразившиеся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушают права управляющих организаций и препятствуют им в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничивают (устраняют) конкуренцию на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Кроме того, заключение договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1» создало необоснованные преимущества для ООО «Домоуправление №1», осуществляющее управление многоквартирными домами на незаконной основе.

Таким образом, заключение Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск в нарушение Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1» является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечёт последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Пролетарского района г.о. Саранск, выразившиеся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Администрации Пролетарского района г.о. Саранск предписание:

в срок до 20 мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», а именно:

провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года).

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 марта 2012г.                                                                                        г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28 марта 2012 года по делу №45 о нарушении Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск (430034, г. Саранск, ул. Коваленко, 20а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Пролетарского района г.о. Саранск в срок до 20 мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО «Домоуправление №1», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                       Попкова Ю.В.

Члены Комиссии                                                                           Ивенин Е.Н.

                                                                                              Демкин А.В.

                                                                                              Спирина Т.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45 [format] => [safe_value] => 45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-29 08:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 08:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333011060 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )