Ответственность за нарушение рекламного законодательства ужесточена

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Мордовия обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей, что 31 марта 2010 г. вступает в силу Федеральный закон N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который был принят 28 декабря 2009г.

 

Данный закон вносит существенные изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) в части ужесточения ответственности за нарушение рекламного законодательства. Так, значительно возросла минимальная сумма штрафа, предусмотренная статьей 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства о рекламе, если ранее для юридических лиц она составляла сорок тысяч рублей, то после вступления поправок в силу составит сто тысяч рублей.

 

Кроме того, в новой редакции статья 14.3 КоАП РФ дополнена пунктами, предусматривающими ответственность за нарушения Закона о рекламе на телевидении и радио, в периодических печатных изданиях.

 

Впервые в КоАП РФ появились статьи регламентирующие меру ответственности за нарушения требований к установке рекламных конструкций (ст.14.37), за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах (ст.14.38), за нарушение сроков хранения рекламных материалов (ст.19.31).

 

Особо следует отметить, что теперь за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений, предусмотренных законодательством о рекламе, налагается административный штраф (ч.6 ст.19.8 КоАП РФ).

 

Мордовское УФАС России настоятельно рекомендует гражданам и юридическим лицам, учитывать данные изменения в КоАП РФ, строго соблюдать требования Закона о рекламе при размещении и распространении рекламных материалов.