ФАС России возбудила дело о нарушении Закона о рекламе в отношении Альфа-банка

Реклама банка умалчивала о существенных условиях предоставления одного из его продуктов и вводила потребителей в заблуждение

 

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе кредита АО «Альфа-Банк», которая транслировалась в эфире телеканала «МАТЧ ТВ». В рекламном ролике озвучивалась и крупным шрифтом указывалась информация о минимальной ставке 4,5%. При этом форма и время демонстрации поясняющих сносок с остальными условиями не позволяли воспринять текст в полном объеме.

 

Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк – лучший мобильный банк», а далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Однако она не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта Альфа-Банк с продуктами других банков.

 

Согласно Закону о рекламе*, если реклама кредита или займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, в ней должны сообщаться и все остальные условия, определяющие полную стоимость продукта.

 

ФАС России возбудила в отношении АО «Альфа-Банк» дело по признакам нарушения Закона о рекламе**. В случае установления вины организации грозит штраф.

 

*Часть 3 статьи 28 Закона о рекламе

**Пункт 1 части 2 статьи 5, часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Закона о рекламе