ФАС: В РЕГИОНАХ В 2022 ГОДУ РЕАЛИЗОВАНО БОЛЕЕ 700 МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА

Многие из них разработаны в рамках исполнения Национального плана развития конкуренции

В целях стабилизации цен на социально значимых рынках и насыщения их продовольственной продукцией регионы реализуют мероприятия, направленные на увеличение количества ярмарок, нестационарных торговых объектов, мест для торговли продукцией из личных подсобных хозяйств. Например, в Республике Хакасия сельхозтоваропроизводителям и переработчикам предоставляются льготные места для торговли на рынках, ярмарках, в нестационарных торговых объектах.

Кроме того, аграриям предоставляются субсидии на возмещение затрат, связанных с производством и переработкой продукции, на строительство животноводческих комплексов, на возмещение части процентов по инвестиционным кредитам, на уплату первоначального лизингового платежа по договорам финансовой аренды (лизинга) и на другие цели. В частности, такие меры предусмотрены в Тульской области.

Отдельное внимание уделяется мерам по снижению административной нагрузки на бизнес. К ним можно отнести действия органов власти Москвы по упрощению процедур при организации логистики передвижения грузов и порядка перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.

Для поддержки импортозамещения созданы специализированные площадки, которые помогают компаниям разместить свои предложения на маркетплейсах. Эти площадки позволяют бизнесу находить новые рынки сбыта, помогают с логистикой и переориентацией. Такие проекты уже реализуются в Республике Татарстан и Мурманской области.

Обобщенная ФАС России по результатам проведенного анализа информация о региональных мерах поддержки бизнеса направлена в территориальные органы ведомства. Это обеспечит возможности для обмена региональным опытом и распространения успешных практик.

Справка:

В соответствии с Национальным планом развития конкуренции на 2021-2025 годы к 2025 году в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, должны быть заняты не менее 25 млн человек. Также одним из его ключевых мероприятий является рост количества нестационарных торговых объектов и торговых мест. Работа по достижению этих целей проводится службой в пределах ее полномочий совместно с региональными органами власти