Мордовское УФАС России признало рекламный автодозвон ненадлежащим

В антимонопольный орган обратился житель г. Санкт-Петербурга с жалобой на нежелательный для него звонок с рекламным предложением заказать карту рассрочки Халва.

Мордовское УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы возбудило и рассмотрело дело по заявленному факту.

В ходе рассмотрения дела установлено, что такой звонок на телефон гражданина осуществил Индивидуальный предприниматель при отсутствии у него предварительного согласия абонента на получение рекламы и с применением автоматического дозванивания, что недопустимо.

Комиссия Мордовского УФАС России признала рекламный звонок ненадлежащей рекламой, нарушающей части 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»*.

Поскольку нарушение было прекращено, предписание не выдавалось.

Материалы рассмотренного дела будут переданы по месту совершения правонарушения для возбуждения административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ**.

 

Справка:

* В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

** На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.