Мордовское УФАС России возбудило дела по фактам распространения рекламы алкоголя и продавца электронных сигарет

Рекомендации рекламных экспертов в деле

 

Мордовское УФАС России возбудило дела по фактам распространения рекламы алкоголя и продавца электронных сигарет

 

Региональным антимонопольным ведомством по рекомендациям состоявшегося в октябре текущего года Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России возбуждены дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В одном случае поводом для возбуждения дела стал факт использования в наружном оформлении буфета «Алко 24» настенного панно со слоганом «ждем вас круглосуточно крепкий алкоголь разливное пиво снеки» и расклейки плакатов с ассортиментом конкретных видов алкогольной продукции. В демонстрируемой в непосредственной близости от помещения автошколы рекламной информации о деятельности продавца алкоголя и об ассортименте реализуемой алкогольной продукции усматриваются признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В другом случае основанием для возбуждения дела послужил размещаемый недалеко от торговой точки выносной штендер с рекламной информацией о продавце «SCARY VAPESHOP», призывающем «ЗАХОДИ», а также предлагающем «все только актуальное» и «скидки до 20%». В таком информировании усматривается реклама продавца электронных сигарет (вэйпов), запрещенная к распространению в силу требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрение дел назначено на первую декаду декабря текущего года.

С определениями о возбуждении дел можно ознакомиться на нашем сайте в Базе решений.

 

 

Справка:

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).