Сотрудник Мордовского УФАС России принял участие в селекторном семинаре «Особенности государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы»

Национальным планом развития конкуренции определен ключевой показатель - снижение количества нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления

 

Семинар организован центральным аппаратом ФАС России для территориальных органов ведомства, в работе которого приняла участие Васенкина Лариса Викторовна – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России.

На состоявшемся мероприятии обсуждались наиболее распространенные нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.

К типичным нарушениям антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы относятся:

бездействие органов местного самоуправления, выраженное в не демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (без действующих разрешений и (или) договоров) на подведомственной им территории;

установка и эксплуатация рекламных конструкций с разрешениями на установку и эксплуатацию таких конструкций на территории муниципального образования, не включенных в Схему размещения рекламных конструкций, либо включенных в такую Схему, но установленных в ином месте;

включение антиконкурентных требований в локальные акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на подведомственной им территории;

формирование лотов при проведении процедуры торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, ограничивающее доступ к участию в торгах и (или) создающее участнику или участникам торгов преимущественные условия в таких торгах.

По вопросу о допустимости размещения рекламных конструкций на земельном участке либо недвижимом имуществе (здании), находящихся в частной собственности, сформирована однозначная позиция, что такие рекламные места не включаются в Схему размещения рекламных конструкций, однако установка и эксплуатация рекламных конструкций должна осуществляться при наличии разрешения органа местного самоуправления.

Обсуждение особенностей правоприменения направлено на единообразие в практике выявления нарушений антимонопольного законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере наружной рекламы.