Реклама «Народный капитал» признана ненадлежащей

Потребительский кооператив по развитию экономических и социальных программ для пайщиков «Народный капитал», не относящийся к кредитным потребительским кооперативам, предлагал в рекламе программы по приему сбережений под проценты

 

В Мордовское УФАС России обратился Кредитный потребительский кооператив с жалобой на распространяемую в г. Саранске рекламу «Народный капитал» о приеме сбережений по ставкам до 11,9%, до 13,5%.

Установлено, что заявленная реклама демонстрировалась с ноября 2020 года в наружном оформлении офиса ПК «Народный капитал».

ПК «Народный капитал» не состоит государственном реестре кредитных кооперативов и не правомочен осуществлять финансовую деятельность по привлечению денежных средств своих членов на основании договоров передачи личных сбережений.

ПК «Народный капитал» в действительности принимает от своих пайщиков добровольные паевые взносы с начислением доходности.

В этой связи сообщаемые в рекламе сведения о ПК «Народный капитал», не являющемся кредитным потребительским кооперативом, как о продавце финансовых услуг по приему сбережений под проценты, сулящего гарантии защиты и застрахованности таких сбережений,  являются не соответствующими действительности, а также вводящими потребителей рекламы в заблуждение из-за отсутствия в ней существенной части информации о том, что в действительности программы «Народный капитал» распространяются только на пайщиков Кооператива, предусматривающих внесение добровольных паевых взносов, которые составляют один из основных источников имущества Кооператива, формируют собственность Кооператива для ведения им уставной, осуществляемой на свой риск, деятельности.

Комиссия Мордовского УФАС России признала такую рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 3, 6, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании принятого решения ведомство выдало ПК «Народный капитал», как рекламодателю и рекламораспространителю ненадлежащей рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

По материалам рассмотренного дела в настоящее время готовится административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, санкции которой предусматривают штраф на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Справка:

В соответствии с пунктами 3, 6, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара, об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.      

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.