Реклама продавца пива признана незаконной

Мордовское УФАС России признало рекламу продавца пива ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 3 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»

 

Антимонопольным органом были выявлены факты распространения в городе Саранске наружной рекламы продавца пива, деятельность которого продвигалась под наименованием на иностранном языке, сопровождаемым изображением бокала с напитком в руке человека и лозунгом «Попробуй что-то новое!».

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкоголя на рекламных конструкциях, который, в силу положений части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяется и на рекламу продавца алкогольной продукции, к которой относится пиво.

Вместе с тем, потребителями рекламы выступают все граждане, как обладающие, так и не обладающие знаниями иностранных языков, поэтому для последних используемое в рекламе наименование продавца пива на иностранном языке без его перевода на русский язык способно привести к неполному уяснению используемых слов и выражений, что приводит к искажению смысла рекламной информации, не допустимому пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Также пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на демонстрацию в рекламе процесса потребления алкоголя (пива), в данном случае опосредованного через визуализацию изображения бокала с напитком в руке человека.

Совокупность рассмотренных обстоятельств послужила основанием для признания наружной рекламы продавца пива ненадлежащей.

Рекламодателю и рекламораспространителю, которыми выступили Индивидуальные предприниматели, выданы предписания о прекращении нарушения требований пунктов 1 и 3 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Лица, допустившие нарушение законодательства о рекламе, будут привлечены к административной ответственности по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.