Реклама сообщала не допустимые к реализации автоломбардом услуги по выкупу авто

Мордовское УФАС России признало ненадлежащей рекламу автоломбарда ООО «Городской ломбард», предлагавшего «Срочный выкуп Вашего авто»

 

Комиссия Мордовского УФАС России выявила нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в распространявшейся на территории города Саранска наружной рекламе автоломбарда ООО «Городской ломбард».

Основанием для разбирательства стало поступившее в Мордовское УФАС России обращение Волго-Вятского главного управления Банка России.

Реклама сообщала: «Даем деньги под залог Вашего авто Срочный выкуп Вашего авто Индивидуальный подход».

Однако, по правилам действующего законодательства ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Следовательно, в рекламе сообщались не соответствующие действительности сведения об автоломбарде как о продавце финансовых услуг, одновременно предоставляющем услуги срочного выкупа авто, которые такой специализированной организации запрещено оказывать, в силу чего реклама услуг срочного выкупа авто, запрещенных к реализации автоломбардом, не допустима.

Рекламодатель и рекламораспространитель - ООО «Городской ломбард» добровольно устранил допущенное нарушение рекламного законодательства, поэтому предписание ему не выдавалось.

Правонарушителю грозит административное наказание по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Справка:

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.