Мордовское УФАС России признало статичное использование автомобиля для размещения рекламы недопустимым

Статичное использование автомобиля для размещения рекламы недопустимо

 

Мордовское УФАС России признало размещение рекламы гостиничных услуг на транспортном средстве, которое длительное время стоит на одном и том же месте без движения, нарушением части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Антимонопольный орган по заявлению коммерческой организации возбудил дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, в рамках которого исследованы обстоятельства распространения рекламы гостиничных услуг с использованием легкового автомобиля, припаркованного к центральному входу торгово-развлекательного центра.

Было установлено, что автомобиль с размещенной на его кузовных поверхностях рекламой не меняет фактическое местоположение на протяжении значительного периода времени, находится на одном и том же месте без водителя и без движения в зоне интенсивного перемещения посетителей торгово-развлекательного центра.

Комиссия Мордовского УФАС России, учитывая срок стоянки автомобиля и его место размещения, пришла к выводу, что основным предназначением такого транспортного средства, длительное время не используемого по его прямому назначению (в качестве средства передвижения), является только распространение рекламы.

Действующим законодательством установлен запрет на преимущественное использование транспортных средств в качестве рекламных конструкций.

В этой связи размещенная на статично стоящем легковом автомобиле реклама гостиничных услуг признана ненадлежащей, поскольку такой способ распространения рекламы нарушает требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за выявленное нарушение возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламодателем и одновременно рекламораспространителем выступил владелец транспортного средства, осуществляющий индивидуальную предпринимательскую деятельность, которому выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Административная ответственность за установленное нарушение наступает по части 2 статьи 14.38 КоАП РФ.

Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований по использованию транспортных средств преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находятся в ведении органов внутренних дел (полиции). В этой связи материалы рассмотренного антимонопольным органом дела будут переданы по подведомственности в УГИБДД МВД по Республики Мордовия.

 

Справка:

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 14.38 КоАП РФ использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.