Дайджест возбужденных дел по признакам нарушения рекламного законодательства

Мордовское УФАС России с начала нового года возбудило пять дел по признакам нарушения рекламного законодательства

 

Поводом для возбуждения дел послужили следующие обстоятельства:

- распространение СМС-сообщения с рекламой АО ЮниКредит Банк, предлагающего кредит по ставке 11,9% годовых, в которой отсутствует существенная для потребителей информация об иных кредитных условиях, определяющих полную стоимость кредита, и которая доставлена абоненту без предварительного согласия на получение такой рекламы, что носит признаки нарушения части 1 статьи 18, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

- распространение СМС-рекламы стимулирующего мероприятия ПАО Банк «ФК Открытие», условием участия в котором является оформление платежной банковской карты Opencard, доставленной без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, что носит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

- СМС-реклама сети ортопедических салонов ОРТЕКА, которая также распространялась без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, что носит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

- публикация в региональной газете рекламного объявления о ценовых преимуществах ОСАГО со скидкой до 10% Страховой компании «Астро-Волга», в котором,  при отсутствии в рекламе существенной информации о действительных размерах страховых тарифов, усматриваются признаки недостоверности сообщаемых сведений, чем не соблюдаются требования пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- опубликованная в региональной газете реклама медицинского центра «Клиника здоровья» и лабораторного отделения федеральной сети медицинских лабораторий «Гемотест», призывающая посетить врачей-специалистов и провести лабораторные исследования по акции «Твоя биохимия» за 190 руб. по адресу места осуществления деятельности, не указанному в имеющихся у таких медицинских организаций лицензиях, то есть в отсутствие права на осуществление медицинской деятельности в рекламируемом месте, что носит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрение дел назначено на февраль 2019 года.

С определениями о возбуждении дел можно ознакомиться на нашем сайте в Базе решений.