• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение и предписание по жалобе на действия организатора торгов при проведении аукциона №010218/11600862/01, Лот №2

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» марта 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу <...> на действия организатора торгов – Администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района при проведении торгов № 010218/11600862/01, Лот №2 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский муниципальный район, г. Темников, ул. Мордовская, дом 23, кадастровый номер 13:19:0101025:797, площадь: 613 кв.м, вид разрешенного использования: объекты придорожного сервиса,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

<...>надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем жалоба рассматривается в отсутствие заявителя. В жалобе вх. от 14.03.2018 г. №958 заявитель просит сообщить о принятом решении по электронной почте и по указанному номеру телефона.

Администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района также надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы <...> вх. от 14.03.2018 г. №958, представителя на заседание Комиссии не направила.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба <...>на действия организатора торгов – Администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района при проведении торгов № 010218/11600862/01, Лот №2 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский муниципальный район, г. Темников, ул. Мордовская, дом 23, кадастровый номер 13:19:0101025:797, площадь: 613 кв.м, вид разрешенного использования: объекты придорожного сервиса.

В своей жалобе<...> указал, что открытый аукцион                                   № 010218/11600862/01, Лот №2 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка является незаконным по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ (далее - Земельного кодекса РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Заявитель считает, что разрешенное использование земельного участка предполагает строительство зданий, сооружений, однако, извещение по открытому аукциону № 010218/11600862/01, Лот №2 не содержит следующие сведения:

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;

- о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- о сроке действия технических условий;

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ  (далее – Земельный кодекс РФ) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Также заявитель указывает на то, что организатором торгов в нарушение пункта 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении не размещена информация о порядке проведения торгов.

Таким образом, по мнению заявителя, организатором торгов при проведении открытого аукциона № 010218/11600862/01, Лот №2 нарушены часть 8, пункты 3,4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района в письме вх. от 19.03.2018 года №1054 указала, что с доводами жалобы согласна, допущенные нарушения явились следствием технической ошибки.

Исследовав жалобу, возражение на жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Администрацией Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия принято постановление от 29 января 2018 года №31 «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».

Извещение о проведении торгов № 010218/11600862/01, Лот №2 опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru 02.02.2018 года.

Согласно извещению срок подачи заявок с 02.02.2018 года до 05.03.2018 года. Дата и время проведения аукциона – 10 часов 00 минут 07.03.2018 года.

Согласно части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного

извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Со стороны организатора торгов информация, подтверждающая невозможность строительства зданий, сооружений на данном земельном участке, а также невозможность перевода данного земельного участка в другой вид разрешенного использования представителем Администрации не представлена. В извещении о проведении открытого аукциона также не размещена информация, указывающая на запрет или невозможность строительства на земельном участке с кадастровым номером 13:19:0101025:797.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на данном земельном участке с кадастровым номером 13:19:0101025:797 имеется возможность для строительства зданий, сооружений.

Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого аукциона                              №010218/11600862/01, лот 2 не содержит следующую информацию:

 - о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;

- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;

- о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- о сроке действия технических условий;

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Организатором торгов представлено письма от ООО Темниковский «Водоканал», а также от АО «Газпром газораспределение Саранск» о выдаче технических условий.

На основании вышеизложенного в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок с кадастровым номером 13:19:0101025:797 не может быть выставлен на торги.

Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого аукциона содержит следующую информацию о порядке проведения аукциона: «аукцион проводится путем подачи предложений о цене арендной платы земельного участка в открытой форме. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену».

Порядок проведения аукциона также указан в главе 10 аукционной документации на право заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, довод заявителя о нарушении организатором торгов пункта 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона Комиссия признает несостоятельным.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя о нарушении организатором торгов части 8, пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

        

 

  Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>, вх. от 14.03.2018 года №958  обоснованной.

2. Признать действие организатора торгов – Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района, выразившееся в не указании в извещении №010218/11600862/01, лот №2 сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ.

3. Признать действие организатора торгов – Администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района, выразившееся в проведении  аукциона №010218/11600862/01, лот №2 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский муниципальный район, г. Темников, ул. Мордовская, дом 23, кадастровый номер 13:19:0101025:757 на котором имеется возможность для строительства зданий, сооружений в отсутствие сведений о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения нарушением  части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ.

4. Выдать Администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района предписание об аннулировании торгов №010218/11600862/01, лот №2.

 

 

 

 

Организатор торгов:

Администрация Темниковского  городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия

431220, РМ, Темниковский район,                           г. Темников, ул. Кирова, д.26

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 марта 2018 года                                                                          г. Саранск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 на основании своего решения от «23» марта 2018 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы <...> вх. от 14.03.2018 года №958,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов Администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия в срок до                        «02» апреля 2018 года совершить действия по аннулированию торгов №010218/11600862/01, лот №2, а именно:

- принять решение об аннулировании торгов №010218/11600862/01, лот №2 и отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона;

- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании торгов №010218/11600862/01, лот №2 и отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона;

 - направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах №010218/11600862/01, лот №2 уведомления о принятом решении об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных при проведении аукциона.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Мордовское УФАС России с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных при проведении аукциона, документов, подтверждающих размещение указанного решения в сети Интернет, с указанием сайта и даты размещения). Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.