В преддверии Нового года эксперты обсудили аспекты рекламы лекарств и БАДов

19 декабря под председательством руководителя Мордовского УФАС России Сергея Видякина состоялось завершающее текущий год заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Основная экспертная тема касалась вопросов фармацевтической отрасли, связанных с рекламой лекарственных средств, при рассмотрении которых одновременно обсуждалась реклама БАДов (биологически активных добавок к пище).

Заданный формат обсуждения стал поводом для приглашения на экспертное заседание Натальи Слышовой – начальника отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия, которая помогла расставить профессиональные акценты в дискуссионных прениях.

Главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС России Лариса Васенкина представила вниманию экспертов позицию антимонопольного органа в виде презентации на тему «Реклама лекарственных средств и БАДов. Отличительные особенности правовых понятий».

При детальном рассмотрении предложенной правовой регламентации экспертным сообществом отмечено, что установленные действующим законодательством требования и ограничения к содержанию рекламы лекарственных средств и БАДов, кардинально отличающихся между собой по потребительским свойствам и назначению, оправданы необходимостью защитить интересы потребителей от рекламы, способной создавать впечатление гарантии эффективности применения рекламируемых препаратов.

Очередным этапом обсуждения стал конкретный пример размещаемой в районной газете рекламы на не менее злободневную тематику – рекламы услуг автострахования с указанием спектра цен за полис ОСАГО, в которой, по мнению экспертов, умалчивается часть сведений, необходимых потребителям для формирования правильного представления о рекламируемых услугах.

По результатам такого обсуждения эксперты рекомендовали антимонопольному управлению провести проверку и возбудить дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Экспертного совета Сергей Видякин, подводя итоги состоявшегося заседания, принял к сведению выраженное экспертами пожелание впредь приглашать на заседания отраслевых специалистов, также предложил экспертам во время «зимних каникул» сформулировать вопросы для включения их в новый рабочий план Экспертного совета по рекламе, и в завершение поздравил участников кворума  с наступающим Новым 2018 годом!

Файлы для скачивания

prezentaciya_es_19.12.2017_goda.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.98 МБ