Дальнейшая экспансия торговых сетей понижает конкуренцию на рынке - ФАС

Дальнейшая экспансия торговых сетей понижает конкуренцию на рынке РФ, необходимо поддерживать малоформатную торговлю, сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, выступая на конференции "Конкурентная среда в малом и среднем ритейле".

"Экспансию крупных торговых сетей, наверное, необходимо тормозить, но не введением ограничений и административных барьеров, а поддержкой малоформатной торговли", - сказал он.

По его словам, 5-6 лет назад крупные сети розничной торговли занимали около 4-5% рынка, сейчас их доля составляет 30%.

С тем, что малому бизнесу необходима особая поддержка, согласился и замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга Сергей Лобанов. "Особое внимание надо уделить малым форматам, потому что в малой торговле, наверное, самая сложная ситуация, в том числе из-за сильного административного давления", - отметил он.

По словам Лобанова, во многих регионах практикуется идея, когда на трафике сетей размещаются ярмарки, ярмарки выходного дня, мобильные форматы торговли. "Это дает, на наш взгляд, синергетический эффект для всех участников", пояснил он, добавив, что законопроект по ярмаркам и рынкам подготовлен, он проходит согласование на федеральном уровне. **