• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

решение по жалобе на действия организатора торгов КУ г.о. Саранск "Градостроительство"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Заявитель:

<...>

 

 

Организатор торгов:

Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство»

г. Саранск, пр. Ленина, 4

mugrad@mail.ru

(8342)474656

 

Администрация г.о. Саранск

г. Саранск, ул. Советская, 30

saransk@moris.ru

 

 

                   

 

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня  2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» июня 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

в присутствии:

<...> (заявитель);

от организатора торгов – <...>;

от Администрации г.о. Саранск – <...>,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу <...> на действия организатора торгов Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» при проведении торгов в форме открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, извещение №190517/1047111/01

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба депутата Совета депутатов городского округа Саранск <...>вх. от 30.05.2017 №2547 на действия организатора торгов Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, 4, ОГРН 1021300980348, ИНН 1326179845) при проведении торгов в форме открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, извещение №190517/1047111/01.

Заявитель в жалобе указал следующее.

1. Казенным учреждением городского округа Саранск «Градостроительство» на официальном сайте Российской Федерации для размещения торгов https://torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков для многоэтажной жилой застройки, извещение №190517/1047111/01. В соответствии с размещенной документацией на аукцион выставлены два лота: Лот №1 – право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Старопосадская, площадью 1628,0 кв.м с кадастровым номером 13:23:0904236:419; Лот №2 – право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-я Промышленная, участок 27/1, площадью 7596,0 кв.м с кадастровым номером 13:23:1008023:211. Решением Мордовского УФАС России от 11.05.2017 года №273 торги №150317/1047111/01 в части лота по земельному участку с кадастровым номером 13:23:0904236:419 были аннулированы. Основанием для отмены торгов по данному земельному участку послужило установление Комиссией нарушения Конкурсной комиссией по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Конкурсная комиссия) нарушения пункта 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации №136-ФЗ от 25.10.2001 года (далее – Земельный кодекс РФ).

Согласно жалобе, земельный участок с кадастровым номером 13:23:0904236:419 не может быть предметом аукциона до приведения его к первоначальному виду, существовавшему до возведения на нем объекта незавершенного строительства.

2. Согласно пункту 11 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом. Согласно пунктам 1,6 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», оказываемые муниципальные услуги органами местного самоуправления, а также казенными учреждениями подлежат включению в реестр муниципальных услуг. Согласно пункту 16 реестра муниципальных услуг, муниципальную услугу по проведению аукционов аренды земельных участков осуществляет Управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации г.о. Саранск. Таким образом, уполномоченным органом Администрации г.о. Саранск по проведению торгов, согласно реестру муниципальных услуг Администрации г.о. Саранск является Управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации г.о. Саранск. Так как Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство» не является структурным подразделением Администрации г.о. Саранск, следовательно, в силу положений пункта 11 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ не может осуществлять функции уполномоченного органа. Право на организацию и проведение торгов может возникнуть у Казенного учреждения г.о. Саранск «Градостроительство» только в силу заключения с ней договора. Соответствующий договор между Управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации г.о. Саранск и КУ г.о. Саранск «Градостроительство» не заключался, следовательно, организация и проведение аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков незаконно.

3. Согласно пункту 19 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно справочной информации, представленной на сайте органа осуществляющего  государственную регистрацию, указанный земельный участок находится в муниципальной  собственности, запись №13:23:0904236:419-13/001/2-17-1 от 28.03.2017 года. Таким образом, в извещении от 19.05.2017 года указаны недостоверные сведения относительно прав собственности на земельный участок с кадастровым номером 13:23:0904236:419.

4. В извещении от 19.05.2017 года открытого аукциона №190517/1047111/01, Лот №1 содержится указание на то, что победитель аукциона вправе осуществить демонтаж железобетонных изделий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904236:419. Вместе с тем, цена аренды земельного участка была определена при условии, что данный земельный участок свободен от каких-либо прав и не учитывает затраты на демонтаж.

Администрация г.о. Саранск в письме вх. от 08.06.2017 года №2696, организатор торгов - Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство» в письме вх. от 08.06.2017 года №2689 указали следующее.

На земельном участке, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Старопосадская, площадью 1628,0 кв.м с кадастровым номером 13:23:0904236:419 отсутствуют принадлежащие гражданам или юридическим лицам здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии с извещением №190517/1047111/01, Лот №1 на указанном земельном участке находятся железобетонные изделия, наличие которых, согласно Земельному кодексу РФ, не является препятствием для выставления участка на аукцион и не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Саранск, утв. решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 года №177 Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство» вправе осуществлять функции организатора торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в том числе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения, рекламы.

В отношении земельного участка с кадастровым номером 13:23:0904236:419 процедуры по изъятию для государственных и муниципальных нужд не проводились.

Исследовав жалобу, возражение на жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Основанием проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка по ул. Старопосадская с кадастровым номером 13:23:0904236:419 явилось постановление Администрации г.о. Саранск от 16 мая 2017 года  №1018. Согласно данному постановлению организатором аукциона определено Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство». Форма подачи предложений – открытая. Обременения в использовании земельного участка не зарегистрированы. Разрешенное использование земельного участка – для многоэтажной жилой застройки.

Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство» действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Заместителя Главы Администрации г.о. Саранск от 17 января 2013 года №59-рз. Согласно Уставу учреждение – некоммерческая организация, финансируемая за счет средств бюджета городского округа Саранск. Учреждение предназначено для обеспечения вопросов местного значения, связанных с архитектурной, градостроительной деятельностью, с деятельностью в области земельных отношений, а также обеспечения решения отдельных вопросов в области жилищного законодательства и рекламной деятельности.

Согласно пункту 12 Устава в целях реализации предмета деятельности Учреждение обеспечивает выполнение следующих видов деятельности, в том числе, осуществление функций организатора торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в том числе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения, рекламы.

На основании постановления Администрации г.о. Саранск от 16 мая 2017 года №1018 и постановления Администрации г.о. Саранск от 11 апреля 2017 года №760 организатором торгов – Казенным учреждением г.о. Саранск «Градостроительство» на официальном сайте https://torgi.gov.ru, а также в газете «Вечерний Саранск», выпуск №53 от 19 мая 2017 года опубликовано извещение №190517/1047111/01 о проведении торгов в форме открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков:

Лот №1 – право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:23:0904236:419, площадью 1628,0 кв.м, размещенный по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Старопосадская;

Лот №2 - право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:23:1008023:211, площадью 7596,0 кв.м, размещенный по адресу: РМ, г. Саранск, ул. 1-я Промышленная, участок 27/1.

Согласно извещению о проведении торгов организатором аукциона является Казенное учреждение г.о. Саранск «Градостроительство», аукцион проводится в соответствии с положениями статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ. Срок подачи заявок установлен с 19.05.2017 года по 14.06.2017 года, с 9.00ч. – 17.00ч.

Дата, время и место определения участников аукциона – 16.06.2017 14:30,              г. Саранск, пр. Ленина, 4, каб.303.

Место, дата и время проведения аукциона – 20.06.2017 года, 9ч.10 мин., г. Саранск, ул. Пролетарская, 21.

Уведомлением Мордовского УФАС от 01.06.2017 года №1039 рассмотрение жалобы было назначено на 12 часов 00 минут 06 июня 2017 года.

Комиссией Мордовского УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе объявлялся перерыв. Рассмотрение жалобы продолжилось в 12 часов 00 минут 08 июня 2017 года.

1. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 11.05.2017 года №273 установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904236:419 осуществлены следующие виды работ: устройство временной дороги, вдавливание свай, распущение свай, подготовка свайного поля, устройства каркаса ростверка из стальных арматур для последующего изготовления фундамента. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России, при рассмотрении жалобы <...>, вх. от 14.04.2017 №1432 представитель Администрации г.о. Саранск пояснил, что на указанном земельном участке действительно имеются результаты произведенных строительных работ по возведению железобетонного изделия, которое не является муниципальной собственностью, и его размещение не было согласовано с Администрацией г.о. Саранск.

Согласно извещению №190517/1047111/01, Лот №1 в графе права на участок, ограничение прав указано следующее:

1. Победитель аукциона обязуется за счет собственных средств осуществить перенос инженерных коммуникаций, проходящих по земельному участку с кадастровым номером 13:23:0904236:419, согласно техническим условиям ОАО «СаранскТеплоТранс» от 21.02.2017 г. №50601-04-00060
        2. Победитель аукциона вправе осуществить демонтаж железобетонных изделий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904236:419.

       Администрация г.о. Саранск письмом исх. от 12.05.2017 года №3587-исх. сообщала Захряпину Алексею Викторовичу о том, что разрешение на строительство объектов капитального строительства, в том числе многоквартирного жилого дома, на земельных участках на ул. Старопосадская с кадастровыми номерами 13:23:0904236:420; 13:23:0904236:419; 13:23:0904236:417, не выдавалось.

        Представитель Администрации г.о. Саранск на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время на указанном земельном участке строительные работы не ведутся. Результатом ранее произведенных строительных работ на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904236:419 является бесхозное железобетонное изделие.

Согласно пункту 8 части 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием

Согласно пункту 9 части 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком.

Регистрационные документы, подтверждающие право собственности на железобетонное изделие, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904236:419 ни одной из сторон, либо третьими лицами на заседание Комиссии не представлены. Все потенциальные участники аукциона согласно извещению оповещены о том, что на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904236:419 расположено железобетонное изделие, и по своему усмотрению вправе демонтировать железобетонные изделия, либо отказаться от участия в аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что железобетонное изделие, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0904236:419 не принадлежит на праве собственности гражданам или юридическим лицам, также, согласно извещению, данное железобетонное изделие передается в аренду одновременно с земельным участком, на котором оно располагается. На основании вышеизложенного, довод жалобы <...> о нарушении организатором торгов при проведении открытого аукциона, извещение №190517/1047111/01, Лот №1 пунктов 8,9 части 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации является необоснованным.

2. Согласно статье 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу пункта 11 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, отнесено к числу вопросов местного значения данного муниципального образования.

Согласно части 4 статьи 51 ФЗ №131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 54 Устава городского округа Саранск, утв. решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 года №177.

Пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 12.3.1 Устава Казенного учреждения г.о. Саранск «Градостроительство» данное учреждение создано, в том числе, в целях осуществления функций организатора торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в том числе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения, рекламы.

Согласно пункту 16 Перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г.о. Саранск и Казенными учреждениями г.о. Саранск, утв. постановлением Администрации г.о. Саранск от 14.06.2013 года №1532, не содержит указания на конкретного исполнителя. При этом из самого названия данного Перечня следует, что муниципальные услуги оказывают, в том числе, и казенные учреждения г.о. Саранск.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности наделения Казенного учреждения г.о. Саранск «Градостроительство» полномочиями организатора торгов при проведении открытого аукциона №190517/1047111/01, следовательно, довод <...>о нарушении организатором торгов пункта 11 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ является необоснованным.

3. В извещении о проведении торгов в форме открытых аукционов, извещение №190517/1047111/01, Лот №1 в графе форма собственности, указывается – неразграниченная.

Согласно сайту http://rosreestr.ru сведения о форме собственности земельного участка с кадастровым номером 13:23:0904236:419 не указаны. Дата постановки на учет – 17.02.2017 года.

Постановлением Администрации г.о. Саранск от 18.01.2017 года №61 была утверждена документация по внесению изменений в документацию по планировке территории, ограниченной улицами Старопосадская, А.Невского, Маринина, Николаева, р.Саранка г. Саранска, включая проект межевания, в частности выполнения проекта планировки и проекта межевания группы жилых домов, расположенных по ул. Старопосадская. На основании данного документа было сформировано три земельных участка по ул. Старопосадская г. Саранска для многоэтажной жилой застройки (высотная застройка).

На заседании Комиссии установлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 13:23:0904236:419 процедуры по изъятию для государственных и муниципальных нужд не проводились.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении организатором торгов пункта 19 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

4. Согласно части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о предмете аукциона, о начальной цене предмета аукциона.

Согласно извещению о проведении торгов в форме открытых аукционов, №190517/1047111/01, Лот №1 предмет торга – ежегодная арендная плата, начальная цена в валюте лота – 645000 рублей, ежемесячная начальная цена 1 кв.м в валюте лота 33,02 руб.

В соответствии с Земельным кодексом РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об оценочной деятельности»).

Согласно статье 12 ФЗ «Об оценочной деятельности» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Со стороны организатора торгов представлен расчет рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:23:0904236:419 по состоянию на 20.02.2017 года, произведенный ООО «Рыночные оценочные системы», который составил 645000 рублей. Дата оценки – 20.02.2017 года, дата составления отчета – 21.02.2017 года.

Таким образом, отчет об оценке рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:23:0904236:419 является действующим, и, следовательно, организатором торгов в извещении о проведении аукциона №190517/1047111/01, Лот №1 указана достоверная информация о начальной цене предмета аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении организатором торгов части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...>, вх. от 30.05.2017 №2547 необоснованной.