• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Эксперты обсудили особенности Интернет-рекламирования и практику пресечения рекламы как акта недобросовестной конкуренции в регионе

15 декабря на завершающем текущий год заседании Экспертного совета по рекламе под председательством заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС России Льва Александрова обсуждались вопросы, связанные с квалификацией информации в качестве рекламы, размещаемой в Интернет-пространстве, и особенности ее размещения «виртуальным» способом, а также практика антимонопольного управления по пресечению рекламы, являющейся актом недобросовестной конкуренции.

С докладами по заданной тематике выступили: Лев Александров – заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС России, Вардан Дерюга - руководитель рекламной группы «РИТМ», кандидат педагогических наук, Лариса Васенкина – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС России.

Обсуждение традиционно прошло в активном, заинтересованном и эмоциональном формате. Особенно это касалось вопросов Интернет-рекламирования, при рассмотрении которых учитывались разъяснения Федеральной антимонопольной службы, в связи с чем при разборе ролевых Интернет-ситуаций мнения экспертов разделились.

Так, при обсуждении ситуации по репосту в социальной сети ВКонтакте сообщения со сведениями о конкретной организации, например, аптеке, оповещающей на своем официальном сайте о реализуемых лекарственных препаратах, эксперты не смогли прийти к единому мнению, что информация, распространенная таким способом, будет отвечать признакам рекламы.

Не было достигнуто единогласия и об отнесении к рекламе информации о конкретном товаропроизводителе и/или его товаре, репост которой производится для выполнения условия участия в так называемом конкурсе репостов, заявленном в качестве новости на странице сообщества в социальной сети.

Для окончательного разрешения возникших сомнений эксперты пришли выводу о необходимости обратиться в ФАС России, наделенную полномочиями разъяснять требования законодательства о рекламе, с вопросом, подпадает ли информация, повторно размещаемая в пределах одного Интернет-ресурса с выше обозначенными особенностями, под понятие рекламы.

При обсуждении практики пресечения рекламы как акта недобросовестной конкуренции эксперты отметили её позитивное влияние на формирование цивилизованного поведения хозяйствующих субъектов - конкурентов и здоровой конкурентной среды в регионе.

Также эксперты рассмотрели информационное наполнение наружного оформления магазина «СССР-ПИВО» и пришли к мнению, что подаваемая выбранным способом информация, сопровождаемая слоганом «сюда не зарастет народная тропа», изображением герба и знака качества СССР, воспринимается как призыв продавца, предлагающего известный в СССР народный напиток – пиво, отвечающее качеству времен СССР. На этом основании эксперты усмотрели в таком информировании признаки рекламы.

Вместе с тем, рассмотрены два рекламных сообщения магазинов ритуальных услуг, предлагающих «самые низкие цены» и «лучшие памятники». Эксперты бескомпромиссно признали такую рекламную подачу сравнением ни с чем.

По всем рассмотренным примерам экспертный совет предложил антимонопольному ведомству возбудить дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Файлы для скачивания

ekspertnyy_sovet_po_reklame_15.12.2016_goda.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 4.43 МБ
12._fas_prezentaciya_k_dokladu_dekabr_2016.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 5.01 МБ