Заместитель руководителя Мордовского УФАС России Лев Александров ответил на вопросы корреспондентов телеканала ГТРК «Мордовия»

Основной темой встречи заместителя руководителя территориального антимонопольного органа – начальника отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Льва Александрова с журналистами стала возможность привлечения к ответственности рекламодателя – юридического лица, если его сотрудник, ответственный за размещение рекламы, самостоятельно определил содержание ненадлежащей рекламы и по доверенности, выданной организацией, заключил с рекламораспространителем договор на размещение такой рекламы.

Было отмечено, что правоотношения в сфере рекламы регламентируются Федеральным законом «О рекламе», раскрывающим основные понятия, в том числе понятие субъекта правоотношений в сфере рекламы, а также нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, положения которого, в частности, применяются к договорам, заключаемым на распространение рекламы.

Так, согласно пункту 1 статьи 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

В том случае, если реклама размещается на основании договора, заказчиком по которому выступает физическое лицо – законный (уполномоченный) представитель юридического лица, и такой договор заключается в интересах данного юридического лица, рекламодателем в данном случае признается именно юридическое лицо, заинтересованное в распространении такой рекламы.