Реклама ООО «Юстиция» признана недостоверной

01 июля 2016 года Комиссия Мордовского УФАС России своим решением признала рекламу юридической компании «Юстиция» нарушающей требования пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Поводом для возбуждения дела послужило заявление Адвокатской палаты Республики Мордовия с требованием прекратить распространение рекламных флайеров-визиток юридической компании «Юстиция» с необоснованными обещаниями того, что услуги такой компании в пять раз ниже стоимости услуг адвоката.

Обеспокоенность заявителя подтвердилась при рассмотрении дела.

Установлено, что ценовой прейскурант компании «Юстиция» не свидетельствует о рекламируемой дешевизне таких услуг, в котором предлагается более узкий перечень юридических услуг в сравнении с услугами адвоката, которые, в силу законодательно установленной специфики, по своей правовой природе намного шире рекламируемых юридических услуг.

Поскольку в рекламе юридической компании «Юстиция» использовалась сравнительная характеристика услуг в пять раз ниже стоимости услуг адвоката без указания на конкретный критерий (вид) услуги, по которому осуществляется сравнение, такая реклама из-за  отсутствия объективного подтверждения стоимостных преимуществ услуг юридической компании «Юстиция» перед находящимися в обороте услугами адвоката была признана недостоверной.

Рекламодателю – ООО «Юстиция» выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

В отношении рекламодателя, допустившего нарушение законодательства о рекламе, готовятся материалы для возбуждения административного производства по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С решением и предписанием по делу можно ознакомисться здесь.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.