Решение в отношении Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» июня 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <…>;

Члены Комиссии:

<…>

в отсутствие представителя заявителя <…>., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии представителей Администрации Торбеевского муниципального района РМ – <…> (доверенность № б/н от 31.05.2016 г.), <…> (доверенность № б/н от 31.05.2016 г.),

рассмотрев жалобу <…> (вх. №2149 от 24.05.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. №2149 от 24.05.2016 г.), (вх. № 2513 от 31.05.2016 г. по подведомственности из Прокуратуры Торбеевского муниципального района РМ) на действия Администрации Торбеевского муниципального района РМ (далее – Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения складских помещений (извещение № 060416/0355383/01) (далее – открытый аукцион).

Как следует из жалобы, Заявитель принимал участие в открытом аукционе и подал заявку, однако, открытый аукцион был отменен. По мнению Заявителя, открытый аукцион был отменен незаконно и Организатор торгов не сообщил основания для его отмены.

Представитель Организатора торгов представил возражение на жалобу (исх. № 1202 от 30.05.2016 г.), которым не согласился с доводами Заявителя и обосновал это тем, что Администрацией в соответствии с Постановлением Администрации Торбеевского муниципального района РМ от 28.04.2016 г. №441 «Об отмене постановления Администрации Торбеевского муниципального района от 05.04.2016 г. №348 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения складских помещений» на основании пункта 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. №136-ФЗ (далее – ЗК РФ) было принято решение об отказе в проведении аукциона в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Представители Организатора торгов на заседании комиссии пояснили, что причиной отмены аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка послужило установление факта, что земельный участок с кадастровым номером 13:21:0101001:251 находится в нескольких территориальных зонах: «ИТ-Р» - зона развития транспортной и инженерной инфраструктур, «СХ 1» - зона сельскохозяйственных угодий согласно генеральному плану Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района РМ №111 от 21.09.2010 г. и в соответствии с правилами землепользования и застройки Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия № 23 от 12.09.2011 г. В случае предоставления земельного участка с кадастровым номером 13:21:0101001:251 в аренду будет невозможна подготовка градостроительного плана для осуществления дальнейшего строительства на данной территории.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании Постановления Администрации Торбеевского муниципального района от 05.04.2016 г. №348 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения складских помещений» 06.04.2016г. на официальном сайте - http://torgi.gov.ru/ (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении открытого аукциона (извещение № 060416/0355383/01).

Согласно извещению № 060416/0355383/01:

- дата и время начала приема заявок: 07.04.2016 г. в 08 часов 30 минут;

- дата и время окончания приема заявок: 04.05.2016 г. в  17 часов 30 минут;

- дата и время проведения аукциона: 10.05.2016 г. в 11 часов 00 минут.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, на момент отмены аукциона поступила одна заявка от <…> от 21.04.2016 г. №1.

28.04.2016 г. Администрацией было принято Постановление Администрации Торбеевского муниципального района РМ от 28.04.2016 г. №441 «Об отмене постановления Администрации Торбеевского муниципального района от 05.04.2016 г. №348 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения складских помещений».

Согласно пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2007 г. №221- ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее - смежные земельные участки), и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае, если площадь земельного участка, границы которого уточняются в ходе кадастровых работ, соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом земельном участке находятся здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ земельных участков считается согласованным в случаях, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона.

Согласно кадастровой выписке от 09 декабря 2015 г. № 13/2015-294193 на земельный участок с кадастровым номером 13:21:0101001:251, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, рп. Торбеево, ул. Дорофеева, 446, вид разрешенного использования земельного участка - для размещения складских помещений. В соответствии с разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером 13:21:0101001:251 предусматривается возможность строительства зданий, сооружений. Кадастровой выпиской от 31 мая 2016 г. № 13/2016-123399 на земельный участок с кадастровым номером 13:21:0101001:251, подтверждается что в настоящее время вид разрешенного использования земельного участка не изменялся.

Согласно Правилам землепользования и застройки Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденным решением Совета депутатов Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия № 23 от 12.09. 2011 г. предусмотрено, что зона ИТР предназначена для обеспечения правовых условий формирования транспортной и инженерной инфраструктур при перспективном градостроительном развитии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

  1. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
  2. минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
  3. предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
  4. максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
  5. иные показатели.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с положениями пунктами 2 и 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно Правилам землепользования и застройки Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденным решением Совета депутатов Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия № 23 от 12.09.2011 г. предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, для зоны ИТР зоны развития транспортной и инженерной инфраструктур не установлены.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Кроме того, представители Организатора торгов на заседании комиссии пояснили, что в отношении спорного земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Согласно пункту 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Согласно пункту 11 Приложения к Постановлению Администрации Торбеевского муниципального района от 05.04.2016 г. №348 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения складских помещений» уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течении трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона и обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о незаконности отмены открытого аукциона, поскольку в соответствии с земельным законодательством у Организатора торгов имелись законные основания для отмены аукциона.

Согласно пункту 24 статьи 39.11 ЗК РФ Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Постановление Администрации Торбеевского муниципального района РМ от №441 «Об отмене постановления Администрации Торбеевского муниципального района от 05.04.2016 г. №348 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения складских помещений»  было принято 28.04.2016 г.

Кроме того, 28.04.2016 информация об отмене открытого аукциона была размещена на официальном сайте.

Как следует из материалов дела, в связи с отменой открытого аукциона единственному участнику Машкову О.А. Администрацией было направлено уведомление об отмене открытого аукциона (исх. № 1029-1 от 29.04.2016 г.) и произведен возврат денежных средств внесенных в качестве задатка заявителем Машковым О.А. (платежное поручение №518813).

Как следует из содержания уведомления об отмене открытого аукциона (исх. № 1029-1 от 29.04.2016 г.) открытый аукцион отменен на основании подпунктов 3 и 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, то есть земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в уведомлении указаний на основания отмены открытого аукциона, является необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу <…> на действия  Администрации Торбеевского муниципального района РМ при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения складских помещений (извещение № 060416/0355383/01) (вх. №2149 от 24.05.2016 г.) необоснованной.