В рекламе Столичного ЦФУ умалчивалась существенная для потребителей информация

20 мая 2016 года Комиссия Мордовского УФАС России своим решением признала ненадлежащей распространявшуюся в северо-западной части города Саранска наружную рекламу Столичного центра финансовых услуг по выдаче займов по акции 1% в день из-за нарушения в ней  требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Поводом для возбуждения дела послужило заявление Отделения Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации – Национального банка по Республике Мордовия о нечитаемости условий займа, размещенных в рекламе.

В процессе рассмотрения дела было установлено, что реклама содержала сведения об условиях займа по проводимой в определенный период акции. Такие сведения были нанесены на рекламной конструкции, расположенной на стеновом ограждении в зоне движения пешеходов, читаемым шрифтом и на уровне, доступном для зрительного восприятия подаваемой информации, что не свидетельствовало о невозможности прочтения всего текста рекламы.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного ведомства выяснила, что перечень предлагаемых в рекламе условий займа относится исключительно к одному виду займа, тогда как Столичный центр финансовых услуг применяет линейку займов и с иными условиями их выдачи.

При данных обстоятельствах распространенная реклама признана недопустимой, поскольку в ней отсутствовала существенная информация о том, что рекламируемые условия относятся только к займу «Универсальный», что искажает смысл рекламной информации о доступности таких условий при всех видах займов, выдаваемых в Столичном ЦФУ, и тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку рекламодатель – ООО МФО «Столичный ЦФУ» прекратил распространение ненадлежащей рекламы до вынесения решения, предписание ему не выдавалось.

В настоящее время готовятся материалы для возбуждения административного производства по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

 

 

Справка:

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.